Зачастую бизнес осуществляется на территории нескольких стран. В этом случае очень важно не приступать закон и проходить валютный контроль.
Конечно у многих возникают проблемы с данной услугой, но компания точка очень постаралась, сделав сервис более удобным и понятным каждому.
Что это за услуга,и кто ее подключает?
Валютный контроль от Точка банка является процедурой для бизнесменов, которые ведут свою деятельность за пределами родной страны.
Ее цель заключается в проверке происхождения средств, которые могут оказаться незаконными. Процедуру проходят все предприниматели и компании, относящиеся к ВЭД и получающие доход за рубежом.
Она стартует по факту поступления иностранных денежных единиц. Кроме этого проверке подвергаются и транзакции на иностранные счета.
Все делается ради соблюдения законодательства.Контроль валюты должен быть пройден в течении 15 дней после поступления или отправки со счета.
Плюсы и минусы работы по ИП и ТК | Как выгодней работать
Законными агентами валютного контроля являются сами финансовые компании. Они проверяют легальность поступающих средств, а также если нужно отчитываются перед уполномоченными лицами валютного контроля.
Деньги не сразу поступают на счет ИП. Для начала они приходят на транзитный счет, на котором хранятся до проведения тщательной проверки. Перед процедурой контроля финансовая организация запрашивает документы в соответствии с требованиями закона и Центрального банка.
Условия и тарифы валютного контроля в Точка банке
Точка банк предлагает разные условия по валютному контролю. Каждый из тарифов имеет свои показатели цен, услуг и лимитов, которые отображены в таблице ниже.
Параметр
Золотая середина / Необходимый минимум
Все лучшее сразу
Валютный перевод (только в долларах или евро)
Источник: tochkahelp.ru
Валютный счет для ип плюсы и минусы
Российское законодательство гласит, что каждая организация, занятая в предпринимательской деятельности, имеет право выстраивать сотрудничество и заключать контракты с партнёрами из-за рубежа. Именно на эти случаи предусмотрены валютные расчётные счета, которые могут быть, например, долларовыми. Без них юридические лица не могут финансово взаимодействовать с иностранными компаниями.
Важно! Валютный расчётный счёт – это такой РС, на котором размещается и хранится валюта другого государства.
Примечание 1. Открытие ВРС и любые операции, проводимые по нему, регламентируются Федеральным законом “О валютном регулировании и валютном контроле” от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ.
Стоит отметить тот факт, что открывать расчётные счета в иностранной валюте могут только те компании, у которых есть для этого соответствующая лицензия.
Счет для бизнеса. ИП Тинькофф плюсы и минусы. Расчетный счет в Тинькофф банке/Тинькофф бизнес обзор.
ВРС применяется для:
- осуществления транзакций с применением валюты;
- осуществления таких сделок, в которых участвуют организации, территориально находящиеся за границей;
- перевода денег, связанных с экспортированием и импортированием различных товаров;
- получения займов сроком не более, чем на 6 месяцев;
- получения пенсионных выплат, пособий, зарплат и пр.
Абсолютно все валютные передвижения средств строго контролируются банковскими компаниями. Сразу по зачислении денег на РС клиенту приходит уведомление. После того – до истечения периода в 15 дней – требуется подать документы по транзакции в кредитно-финансовое учреждение.
Важно! В Российской Федерации безналичные операции, осуществляемые между резидентами, могут производиться исключительно в рублях. Любой другой денежный знак для этой цели запрещён.
Теперь, зная суть ВРС, можно обсудить вкратце его отличия от обычного расчётного счёта. Об этом читайте далее.
Чем отличаются валютный и обычный расчётные счета?
РС и ВРС отличаются немногими моментами.
Валютный расчётный счёт, как мы уже сказали, используется для реализации расчётов в валюте иностранного государства. При этом его владельцу предоставляется SWIFT-код – он необходим для взаимодействия с зарубежным кредитно-финансовым учреждением.
Стандартный же РС открывается, чтобы впоследствии можно было рассчитываться с партнёрами – но исключительно в российских рублях. Этот платёжный инструмент является, по сути, кошельком для любой организации.
Как открыть ВРС?
В целом, алгоритм открытия ВРС соответствует тому, как открывается обычный расчётный счёт. Но свои нюансы также есть.
Документы
Сбор требуемых бумаг – первое, чем стоит заняться. Отметим тот факт, что перечень от банка к банку принципиально не меняется, но всё же каждая компания может предъявлять специфические запросы по некоторым позициям. Так что по данному вопросу имеет смысл заранее проконсультироваться в банковском отделении или с персональным менеджером.
Стандартный список документов:
- договор на оказание услуг;
- заявление – для него обычно есть внутрибанковская форма;
- ИНН;
- бумаги, подтверждающие учреждение компании;
- выписка из ЕГРЮЛ – для юрлиц, выписка из ЕГРИП – для ИП;
- карта с образцами подписей должностных лиц и печатей организации;
- паспорта тех сотрудников, которым будет открыт доступ к РС (помимо руководителя).
Примечание 2. Если открывать ВРС в той кредитно-финансовой структуре, в которой уже есть счета, список документации существенно уменьшается. Как правило, в таком случае достаточно подать заявление и подписать договор.
Алгоритм
Что нужно сделать для оформления ВРС:
- выбрать банк;
- запросить и изучить у специалиста учреждения сведения по части валютного счёта;
- подготовить и подать документы;
- подписать соглашение о сотрудничестве.
Примечание 3. С того момента, как все бумаги поданы, клиенту открывают три аккаунта: текущий, транзитный и специальный транзитный. Данные счета нужны для обеспечения денежных передвижений, их учёта и контроля.
Когда все указанные шаги будут проделаны, ВРС можно начинать использовать по назначению.
ТОП-5 тарифов для ВРС
Ниже приведём в пример пять лучших предложений в связи с эксплуатацией валютного расчётного счёта. Один нюанс: нужно учитывать некоторую условность рейтинга, т.к. каждый клиент – будь то юрлицо или ИП – видит для себя свои плюсы и минусы, имеет свои предпочтения по части наличия тех или иных опций, возможностей и пр.
Таблица 1. Банки с выгодными предложениями по ВРС.
Межбанковские на счета ЮЛ и ИП – от до 100 руб. за платёж
Примечание 4. Подробнее изучить тарифные предложения можно, если пройти по ссылкам внутри таблицы – они ведут на официальные страницы РКО на сайтах кредитно-финансовых учреждений.
Заключение
Самое главное отличие валютного расчётного счёта от обычного состоит в том, что первый открывается в иностранной валюте, а второй – в рублях (нацвалюте). Других же – принципиальных – отличий нет. Впрочем, и этого достаточно, чтобы определить главное: ВРС позволяет проводить операции с денежными знаками другого государства, что расширяет географию деятельности юридического лица.
Источник: fininru.com
Контур Эльба: бухгалтерский сервис для тех, кто на упрощенке
Контур Эльба — это сервис для самостоятельного ведения налогового и бухгалтерского учета ИП и ООО на упрощенке и патенте. Он позволяет формировать и сдавать отчетность, делать налоговые платежки, вести учет сотрудников, составлять договора и первичные документы: акты, накладные.
Обзор про бухгалтерский сервис Эльба, тарифы, возможности, основные плюсы и минусы.
Сервис Контур Эльба
Эльба — это продукт компании СКБ Контур. Компания расположена в Екатеринбурге, с 1988 года создает программное обеспечение для бизнеса. Основные продукты:
- Контур.Экстерн — система сдачи электронной отчетности;
- Контур.Фокус — система проверки контрагентов;
- Контур.Бухгалтерия и Контур.Эльба — бухгалтерские сервисы для малого бизнеса.
Для кого предназначен сервис Эльба
Контур Эльба — это сервис для микробизнеса: ИП и ООО на упрощенке или патенте.
Эльба предназначена для предпринимателей или их помощников, которые не хотят нанимать бухгалтера, а ведут учет самостоятельно в целях экономии. Разнообразные подсказки и напоминания (их можно отключить) помогают пользователю разобраться с сервисом, когда и как платить налоги, составлять и сдавать отчетность. Есть обучающие видео, онлайн-курсы, статьи и техподдержка. На дорогих тарифах есть консультации бухгалтера.
Стоимость Контур Эльбы
Для ИП, которые зарегистрировались меньше 3-х месяцев назад, пользование сервисом будет бесплатным в течение года. Предприниматели обслуживаются на тарифе «Премиум».
Стоимость Эльбы зависит от оплаты за год или за квартал, оплачивать сразу за год выгоднее на 30%. Если захотите отказаться от услуг сервиса и вернуть деньги, то решение будет приниматься в индивидуальном порядке, так как возврат денег не предусмотрен.
Есть возможность получить рассрочку, платеж разделяется на 3 части.
Эльба предлагает на выбор 4 тарифа:
Название | Эконом | Бизнес | Премиум | Супер Премиум |
Стоимость при оплате за квартал (сумма в месяц) | 1 900 ₽ (633 ₽) | 4 500 ₽ (1 500 ₽) | 6 000 ₽ (2000 ₽) | 9 900 ₽ (3300 ₽) |
Стоимость при оплате за год (сумма в месяц) | 4900 ₽ (408₽) | 12 000 ₽ (1000 ₽) | 18 000 ₽ (1 500 ₽) | 29 900 ₽ (2 492 ₽) |
Электронная подпись | + | + | + | + |
Отчетность по УСН | + | + | + | + |
Отчетность по сотрудникам | — | — | до 20 сотрудников | + |
Сверка с налоговой и письма | + | + | + | + |
Бухотчетность ООО | — | + | + | + |
Формирование налоговой платежки | + | + | + | + |
Валютные счета | — | + | + | + |
Печать КУДиР | + | + | + | + |
Консультации бухгалтера | — | — | до 15 обращений | + |
Создание документов | — | + | + | + |
Учет товаров | — | + | + | + |
Тариф «Эконом»
Тариф «Эконом» предназначен только для ИП на УСН без сотрудников и валютных счетов (бухотчетность не предусмотрена). Он обойдется в 4900 руб. за год, если оплатить сразу. За эти деньги ИП получает формирование и сдачу отчетности УСН, начисление налога и формирование платежки для его уплаты.
Альтернативой Эльбы тариф «Эконом» для ИП на УСН «Доходы» может быть бухгалтерия банка. Такие базовые услуги некоторые крупные банки предоставляют бесплатно — Альфа-Банк, Тинькофф, Точка, Модульбанк и другие. В Сбербанке такая бухгалтерия обойдется предпринимателю в 250 руб. в месяц или 3 000 в год.
Тариф Бизнес
На тарифе «Бизнес» можно создавать документы, вести учет товаров, формировать бухгалтерскую отчетность, работать с валютными счетами.
Тариф Премиум
На данном тарифе к вышеперечисленным добавляется учет сотрудников (до 20 человек) и отчетность по ним, консультации бухгалтера (15 обращений).
Тариф Супер Премиум
На самом дорогом тарифе можно составлять отчетность для сотрудников без ограничений, консультироваться с бухгалтером сколько хочется и получать управленческий анализ в Контур.Пульсе. Это вся разница с тарифом Премиум, а дороже он на 11 900 руб. в год (если оплачивать сразу за год).
Бесплатный период
Бесплатный (тестовый) период предоставляется на 30 дней. В течение месяца бесплатно пользоваться сервисом — на тарифе «Бизнес, выпустить ЭЦП.
Мобильная версия
У Эльбы есть мобильное приложение для Android и iOS, но функционал в нем намного беднее, чем в обычной версии.
Интеграция Эльбы с банком
У Эльбы есть интеграция со Сбербанком, Альфа-Банком, Тинькофф Банком, Точкой, Модульбанком и Авангардом. С этими банками операции будут загружаться автоматически, для работы с остальными банками надо загружать выписки.
Есть интеграция с онлайн-кассам: LifePay, МТС/LiteBox и МодульКассой.
Электронная подпись
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) нужна для того, чтобы сдавать отчетность, принимать и отправлять письма. В Эльбе ЭЦП выпускается бесплатно. Чтобы получить подпись, нужно отправить заявку со сканами документов, сходить в ближайший сервисный центр для удостоверения личности, выпустить электронную подпись и установить ее на компьютер.
Поддержка
В Эльбе есть круглосуточная техническая поддержка. Техподдержка отвечает в мессенджерах, по электронной почте и в социальных сетях на вопросы, связанные с сервисом.
Консультация бухгалтера доступна для пакетов Премиум и Супер Премиум. Бухгалтер отвечает в течение 1-2 дней.
Бухгалтерский учет для ООО
У ООО есть возможность вести бухгалтерский учет в Эльбе. Никаких бухгалтерских счетов и отчетов пользователь здесь не увидит, они формируются скрытно в исходящих и входящих документах. Только по истечению календарного года у ООО появится задача по бухгалтерской отчетности, где можно будет увидеть бухгалтерские справки, оборотно-сальдовую ведомость и счета.
Эльба употребляет такое милое слово, чуждое бухгалтеру — «приберитесь»: у вас будет 3 месяца, чтобы прибраться, приберитесь в товарах, приберитесь в документах. Но Эльба и не предназначена для людей, знающих бухгалтерский учет.
Демоверсия сервиса
Эльба предлагает бесплатную демоверсию своего сервиса.
Отзывы про Эльбу
В интернете отзывы про Эльбу в основном позитивные. Есть и негативные, но их совсем немного.
Источник: finistory.ru