Когда нельзя, но очень хочется. Как открыть вейп-бар в России на законных основаниях
Электронные сигареты, быстро вошедшие в моду у прогрессивной части населения, казались эдакой золотой жилой и для бизнеса. Возможностей больше, чем у сигарет; разнообразие вкусов; и вообще это популярно. Спрос — стабильно высокий! Повсеместно стали открывать вейп-бары — места, где можно было не только купить курительные жидкости, но и попарить, то есть, употребить купленное с друзьями.
Вейп (vape) — процесс употребления специальной курительной жидкости через компактный ручной парогенератор, схож с процессом курения. Жидкость из емкости поступает на специальный испаритель, работающий от аккумулятора или батарейки, и испаряется. Пар, образующийся в результате испарения, вдыхается курильщиком.
Электронная сигарета (парогенератор) эдакий современный аналог табачной трубки для курения, новомодный гаджет. Правда на многоразовости и длительности употребления схожести кончаются. Разнообразие вкусов жидкости для вейпа «покорили» умы молодежи. Курить у них уже не модно, модно — вейпить! Тут и там, повсеместно, появились «люди-паравозы».
Как открыть вейпшоп. Бизнес на электронках. Обзор сразу двух магазинов с основателем PiterSmoke
По крайней мере обильный пар, образующийся при вейпинге, создает такое впечатление.
Hobiz.ru предупреждает ! Курение вредно не только для здоровья, но и для окружающих. Мы не курим — и вам не советуем!
Естественно, если товар популярен, то бизнес живо реагирует на этот спрос, стараясь его удовлетворить, придумывая различные новые предложения. Так появились вейп-бары. Места, где можно не только купить электронные устройства для парения и жидкости к ним, но и отдохнуть, паря любимый или новый вкус. Крутые электронные испарители даются в аренду тут же, на все время оплаченного вейпинга.
Вейп-бары стали культовыми местами у широких слоев молодежи и людей среднего возраста — вейперов, поклонников электронного курения. Уютные залы, располагающие ко времяпрепровождению в них большой компанией; напитки и закуски; настольные игры; телевизоры со спортивными трансляциями; и, конечно же, большой выбор различных жидкостей для парокурения с разнообразными вкусами — так устраиваются большинство этих заведений.
Родина электронных сигарет — Гонконг . Именно там, в 2003 году, Хон Лиг , фармацевт по образованию, создал прообраз испарителя — электронного устройства для курения. Что характерно, первоначальная функция устройства, задуманная изобретателем — помочь людям бросить курить .
Заведения, где во главу ставится парокурение, различаются и форматом, и площадью. Встречаются большие залы, представляющие широкий спектр услуг — всевозможные развлечения, собственная кухня и бар с алкоголем, танцполы и прочие увеселительные возможности.
Электросигареты, в таких заведениях, не приносят основную часть прибыли, но являются хорошим маркетинговым ходом для привлечения клиентов. По оценкам экспертов, электронное парокурение как услуга увеличивает поток клиентов на 5-7%. Такие бары — обычные развлекательные заведения, включившие в состав своих услуг -вейпинг. Капитальные затраты на открытие подобных заведений довольно большие и их трудно оценить в единоразовом вложении.
КАК ОТКРЫТЬ ВЕЙП ШОП,КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ВЕЙПШОПА,БИЗНЕС С НУЛЯ,ОПТОВЫЙ ПОСТАВЩИК,ТОВАРКА 2022
Есть и небольшие заведения, оснащенные лишь барной стойкой. Услуги таких баров утилитарны — покурить понравившийся вкус; приобрести жидкости и расходники для своего электронного парогенератора; зарядить испаритель; не редко «бармен» оказывает услуги по ремонту или апгрейду электронного устройства клиента.
В этих заведениях парение и всё, что с ним связано — основные услуги, а большая часть прибыли образуется при реализации жидкостей. Небольшие затраты, необходимые для открытия подобных точек, стали отличной бизнес-идей для большинства начинающих предпринимателей. Ведь всё, что нужно для бизнеса — большой ассортимент жидкостей, несколько мощных электронных парогенераторов (для сдачи в аренду) и, в принципе, все. Оформление — вторично, главное — «вкусный пар». По сути это кальян-бары, но вместо кальянов — электронные сигареты.
Вейп-бары стали открываться везде, где была свободная площадь, подходящая для открытия подобных заведений. От отдельно стоящих торговых павильонов до помещений, размещенных в крупных торговых центрах, оформленных в стиле кофеен, лаунж-зон и рестораций.
Коды ОКВЭД-2 для организации вейп-баров подходят следующие:
Специальная лицензия на работу вейп-баров не нужна. В качестве юридической формы для подобных заведений подойдут обычное ИП или ООО.
Законность вейпинга, вейп-баров и электронных устройств доставки никотина. Работа вейп-баров по закону
Деятельность подобных заведений регламентируется законом №15-ФЗ « ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА ».
При текущем ужесточении законодательства и повсеместном запрете курения в общественных местах — вейп также может быть запрещен . Законопроект, отвечающий за запрет электронного парения в общественных местах, № 55732–7 , на момент написания этой статьи, отправлен на доработку и не имеет законного действия.
По текущей правке к Налоговому Кодексу — одноразовые электронные сигареты, электронные средства для доставки никотина и жидкости к ним — отнесены к подакцизному товару. На большинство из них, связанных с табаком, распространяются законные требования по реализации табачных изделий и запрете употребления в общественных местах.
Следовательно, вейп-бары, как и кальянные, должны работать строго в соответствии с текущим законодательством. Вся отпускаемая продукция, содержащая никотин и попадающая под действия российских законов, должны соответствовать закону №15-ФЗ и обладать разрешительными документами.
Напоминаем, что курение табачных изделий в любых точках общепита — запрещено. То есть, никотиновый вейпинг (подакцизный товар) с подачей напитков и еды — несовместимы .
Также запрещено создавать курительные комнаты при действующих объектах общественного питания.
То есть, согласно букве закона, для организации вейп-бара, где отпускается табачная подакцизная продукция — требуется отдельное помещение, отличающиеся от кафе или ресторана. Продажа продуктов и напитков в вейп-барах — запрещена.
Все вейп-бары должны относиться к предприятиям закрытого типа с ограничением по входу. В такие заведения не должны пропускаться люди с улицы. Естественно, не лишнем будет упомянуть — несовершеннолетним допуска нет ! Появление ребенка в вейп-баре — преследуется по закону.
Единственно правильная форма бара с парокурением и подакцизным табаком — закрытый клуб с членским посещений. Каждый член клуба должен дать письменное согласие, что не против табакокурения в этом заведении. И, соответственно, быть совершеннолетним. Все точно также, как организация кальян-баров.
Современные вейп-бары — жизнь после запрета
Как такового запрета на вейпинг — нет. Есть запрет на употребление табачных изделий в общественных местах, включая некоторые электронные сигареты. То есть, организация вейп-баров сопряжена с рядом небольших трудностей. Такие заведение, по требованию соответствий текущим законам, сейчас могут существовать в форме закрытых вейп-клубов .
Большинство начинающих предпринимателей, желающих открыть бизнес на электронных сигаретах, думают об открытии подобных баров. Но, взвесив свои возможности и финансовое состояние, открывают небольшие магазины по продаже вейп-оборудования. Это гораздо проще и выгоднее, чем открытие вейп-бара.
Такой бизнес полностью соответствует открытию табачной лавки.
Источник: dzen.ru
Дым коромыслом: что такое вейпинг и как на нём заработать
Вейпшопы — магазины электронных сигарет, аксессуаров и жидкостей для парения – в последнее время стали очень популярным бизнесом. Один из ведущих игроков этого рынка – сеть Vape Studio, которую запустили владельцы кальянной Роман Родько и Родион Жур. Сейчас сеть представлена в 18 городах, до конца года количество магазинов планируется увеличить до 30. Управляющий франшизой Vape Studio Юрий Гребёнкин рассказал проекту Five o’clock, как создавалась сеть, почему компания не продаёт несколько франшиз в один город и почему большинство точек с «жижкой» закроется через полгода.
Юрий Гребёнкин, 24 года, управляющий франшизой компании Vape Studio (продажа электронных сигарет, аксессуаров и жидкостей для т.н. вейпинга или парения – вдыхания пара, производимого устройством-испарителем). Образование: Омский государственный университет (специальность «международный бизнес»). Vape Studio – самая большая по охвату сеть вейпшопов в России: сейчас в 18 городах работает 19 торговых точек. Оборот сети Vape Studio — 16 млн. рублей в месяц.
Один город – одна франшиза
До Vape Studio я был торговым агентом: приходил с каталогами, договаривался, искал партнёров. Продавал шоколадные яйца, зефирные косички. В 2014 году получил повышение в Калининград, там поработал, встретил своих старых знакомых, которых я раньше консультировал по продажам и рекламным акциям. Они предложили заняться новым бизнесом, войти в их проект. Я согласился.
Первым магазином Vape Studio была небольшая торговая точка, комод под лестницей. Ребята были франчайзи сети кальянных Hookah Place. Гости пробовали, им нравилось, стали интересоваться. Тогда как раз пошла мода на электронные сигареты, на переход с табака на разные штуки. Мы поняли, что есть спрос, что можно попробовать.
Закинули тему ребятам из Hookah Place в других городах, они поставили несколько трубок и жидкостей у себя, и дальше всё пошло само собой: на нас стали выходить люди, просить рассказать про бизнес, про поставщиков. Многим понравился наш ремонт, фирменный стиль.
Сеть начиналась с Челябинска, Сочи, Краснодара. Основная ценность франшизы и сейчас, и тогда — это наши знания. Попробуйте найти поставщиков, причём стабильных и с нормальными ценами, сертификатами, репутацией. Это сложно. Главное — это то, через что мы прошли сами.
И сейчас мы готовы ответить на любой вопрос: нужна ли вытяжка или нет, нужны ли барные стулья, какой новый вкус или девайс хорошо «зайдёт», а какой можно не пробовать.
Презентация бизнес-модели: Вейп бар
Вейп как элемент субкультуры, и как бизнес быстро набирает обороты. Ниша считается относительно свободной и «разогретой».
Вместе с массовым переходом на электронные сигареты (парогенераторы) возникла и потребность в местах, где бы вейперы могли комфортно проводить время с друзьями. По сравнению с кальянными, такие заведения отличаются более демократической обстановкой, намного проще в организации — «антитабачный» закон пока не коснулся «парения». Что нужно учесть, как открыть вейп бар, чтобы он приносил доход? Ниже рассмотрим это на цифрах и примерах, но прежде разберемся: насколько безопасен этот бизнес?
Вейп с точки зрения законности
Е-сигареты не подпадают под действие № 15-ФЗ (23.02.2013). Ограничения касаются только курения табачных сигарет, и, соответственно — табачного дыма. Это вопрос возник практически сразу, ответ на него содержится в Письме Минздрава № 24-4-7000984 (29.04.2013). Все меры административной ответственности, предусмотренные КоАП за нарушение закона, относятся исключительно к потреблению табака, что включает: вдыхание дыма от его сгорания, сосание, нюхание
Что же касается электронных сигарет, то в них нет отсутствует табак, и во время «парения» не образуется табачный дым. Потребление же никотина, как такового, пока никто не запрещал, хотя значительная часть смесей («жижей») его вообще не содержит. По этой причине, ни один запрет их не затрагивает, независимо от того, где находится «парильщик».
Единственный момент, на который нужно обратить внимание: статья 16 № 15-ФЗ запрещает производство, оптовую и розничную продажу изделий, имитирующих табачные сигареты. Другими словами, нельзя продавать гаджеты (ингаляторы), сделанные в такой форме, кстати, пользоваться ими — не запрещается! Законодательная норма выглядит, мягко говоря, странно (если не смешно). Выходит, сам продукт — производить и продавать можно, а его имитации нельзя? Поскольку устройства для парения большей частью абсолютно не похожи внешне на сигареты, то проблем в этом отношении не возникает.
Вейп бар как вид бизнеса
Девиз любого вейп бара: продаются не еда и напитки, а настроение! Это стильное, модное место для времяпровождения. В чем его привлекательность? Перечислим отличительные черты заведения.
- Возраст основного контингента: от 18 до 35 лет. Для молодежи важен элемент новизны. Их привлекает возможность отдохнуть, расслабиться в обстановке, где все присутствуют по одному поводу, так сказать — среди единомышленников. На улице «парить» некомфортно, хотя и не запрещено законом. Не очень грамотные, но бдительные граждане, вполне могут принять «вейпера» за наркомана, и позвонить в полицию.
- По сути заведения очень похожи на кальянные, с той разницей, что последние отличаются ярко выраженным восточным колоритом. Вейп бар, как правило, имеет более простой антураж. Помещение оформляется по типу спорт бара, или в стиле хай-тек, что обычно обходится дешевле. Кроме основных элементов: стойки, витрины с жидкостями для парения, предлагаются телевизор, игровые приставки, настольные игры, музыка.
Очень важно найти подходящих людей для работы в баре или кафе. Чаще всего их «отлавливают» среди любителей «вейпинга» из самих посетителей. Персонал должен хорошо разбираться в «дрипках», «мехмодах», «боксмондах», «порнокойлах» и далее по списку; умело «наматывать спирали», разъяснять процесс новичкам, рекомендовать подходящий девайс, и жидкость.
Из отзывов можно сделать вывод, что это больше — клуб по интересам, уютное место для отдыха; поесть, поиграть, «попарить» — не самоцель. Поэтому, очень ценится доброжелательный персонал, возможность попробовать разные вкусы, научиться. Широко практикуется проведение соревнований, мастер-классов. Обзор Интернета показал, что их открыто уже немало, особенно в больших городах (табл.1).
Источник: moneymakerfactory.ru