Выплата заработной платы работникам связана с составлением расчетной ведомости. Бумага требуется для установления суммы выплаты на каждого специалиста предприятия. В ее состав входит информация о всех начислениях и удержаниях из зарплаты работника. Чтобы составить документ правильно, необходимо учесть все нюансы выполнения процесса.
Зачем заполнять ведомость
Действующее законодательство обязывает предпринимателя заполнять документ. В ведомости фиксируются все начисления и удержания с заработной платы специалиста. Бумага позволяет узнать не только общие сведения об окладе, но и изучить реальную сумму, которая должна быть выдана специалисту. Без заполнения ведомости осуществить начисление денежных средств рабочим не удастся.
Состав документа
Форма документа унифицирована для всех предприятий. Однако реквизиты в ведомости могут размещаться по-разному. На вид бумаги влияет деятельность, которую выполняет организация, и способ обработки информации.
- полное название организации;
- код компании и структурного подразделения;
- период, за который производится начисление;
- информация о количество денег, которые нужно выдать всем сотрудникам предприятия;
- дата.
Ведомость на выплату зарплаты на счета сотрудников в 1С 8.3 Бухгалтерия
Если код структурного подразделения отсутствует, его можно не указывать. В табличной части документа содержится информация о всех начислениях и удержаниях.
Сведения формируются на основании первичных данных.
Чтобы заполнить документ, нужно учесть:
- индивидуальные условия оплаты труда каждого специалиста предприятия;
- наличие больничных листов;
- информацию о количестве отработанного времени;
- сведения об отпусках;
- прочую документацию и события, которые оказывают влияние на размер заработной платы.
В документе могут присутствовать только графы, которые соответствуют законодательно закрепленной форме документа. В расчетной ведомости их всего 18.
Условно графы разделяют по блокам:
- Данные о сотруднике.
- Сведения, влияющие на размер начислений.
- Данные о причинах и величине удержаний.
- Размер задолженности.
- Итоговая сумма.
Подписание ведомости находится в числе полномочий главного бухгалтера. Деньги по документу не выдаются. По этой причине он не нуждается в наличии подписи главного должностного лица предприятия.
Если в состав табличной части входит больше одного листа, они в обязательном порядке должны быть пронумерованы. Информацию об общем количестве страниц следует указывать на титульном листе. Документ требуется для произведения расчета заработной платы. Отметки о получении выплаты сотрудником в бумаге не ставятся.
как … сделать зарплатную ведомость в Excel
Особенности заполнения
Заполнением ведомости занимается бухгалтерия. Бумага должна быть составления в 1 экземпляре. Документ можно заполнить вручную или составить на компьютере. Использование программы 1С: Зарплата и кадры упростит процедуру. Если нужна расчетная ведомость по зарплате, образец заполнения Т-51 облегчит процедуру составления. (скачать образец)
Если в процессе заполнения ведомости была допущена ошибка, составлять документ сначала не потребуется. Для исправления нужно зачеркнуть ошибочные данные косой чертой, а рядом указать правильную информацию. Около нее требуется проставить дату корректировки.
Если исправлений слишком много, бумагу потребуется составить заново.
Заполнение в программе 1С: Зарплата и кадры
Если специалист, занимающийся составлением документа, решит выполнить процедуру в программе 1С: Зарплата и кадры, ему потребуется соблюдать определенную последовательность при вводе данных. Информацию требуется разделить на исходную и текущую.
Исходные данные – это состояние системы до начала расчетов. Обычно программу 1С: Зарплата и кадры начинают использовать не с начала отчетного года. К моменту применения нововведения уже имеется перечень сведений, которые требуется ввести для продолжения расчетов.
Текущие данные показывают ситуацию на предприятии в настоящий момент. Сведения используются для дальнейшего взаимодействия с программой. Вводить текущие данные требуется каждый раз перед составлением документа. Результаты выполнения операции может представить как в виде расчетной ведомости, так и в виде расчетно-платежной.
Чтобы составить необходимый документ, требуется ввести данные, в меню выбрать пункт «Отчеты», а затем кликнуть по нужному типу. Программа представит сведения в нужной форме.
Если предприятие перестало выдавать сотрудникам зарплату через кассу, документ должен быть заполнен в электронном виде.
Период хранения
Бумага должна храниться в архиве предприятия 5 лет. Ведомость составляется как при выдаче денежных средств наличными, так и при перечислении платежа на карту работника организации.
Процедура закрытия ведомости
Документ должен быть закрыт в течение 5 дней с момента составления. Операция должна быть выполнена, даже если не все сотрудники успели получить заработную плату. Действие выполняется в следующем порядки:
- Проводится проверка списка рабочих. Если специалист по каким-либо причинам не успел получить денежные средства, напротив его имени в табличной части ставится пометка «депонировано».
- Выполняется подсчет средств, полученных работниками, денег, оставшихся на счету предприятия.
- Итоговая сумма указывается на последнем листе.
- Когда подсчеты завершены, человек, выполнявший действие, должен оставить подпись на документе.
- Осуществляется выписка кассового ордера. В нем указывает сумма, которая была получена работниками предприятия.
- В ведомости проставляется номер ордера.
Заполненный и закрытый документ должен быть зафиксирован в Журнале регистрации платежных ведомостей.
Расчетная ведомость: обязательно ли заполнять
Документ должен обязательно присутствовать в бухгалтерии предприятия.
Форма Т-51 необходима для начисления заработной платы. Если бумага будет отсутствовать, компания не сможет вовремя начислить заработную плату рабочим, а значит, нарушит действующее законодательство.
Сейчас компании предпочитают оплачивать труд сотрудников с помощью перевода денежных средств на банковскую карту. Действие позволяет избежать заполнения большого количества документации. Однако бланк расчетной ведомости по начислению заработной платы в этот список не входит.
Если предприятие перестало выдавать сотрудникам зарплату через кассу и перешло на карточную систему, документ должен быть заполнен в электронном виде.
Источник: vashbiznesplan.ru
Расчетно-платежная ведомость. Форма Т-49
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Заполните бланк без ошибок за 1 минуту!
Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада.
- Счета на оплату
- Счета-фактуры
- Накладные
- Путевые листы
- Доверенности
- Акты выполненных работ
- Акты приемки, инвентаризации
- Коммерческие предложения
- Кассовые ордеры
Класс365 – быстрое и удобное заполнение всех первичных документов
Расчётно-платёжная ведомость Т-49 — это форма первичной учетной документации по труду и оплате труда. Этот документ предназначен для расчётов и выплат заработной платы сотрудникам той или иной организации. Данный документ составляется по форме № Т-49 и в случае оформления ведомости по вышеуказанной форме, другие платёжные и расчётные документы по формам № Т-53 и Т-51 не составляются.
Начисление зарплаты в данном документе производится, основываясь на данных, которые получены из первичных документов по отработанному времени, учёту выработки и других. При этом на сотрудников, которые получают заработную плату перечислением на банковские карты, составляются только расчётные ведомости, расчётно-платёжная и платёжная составления в таком случае не требуют.
Посмотреть образец заполнения: стр. 1 стр. 2
Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно
«Класс365» — онлайн программа для всех:
- 50 актуальных бланков документов
- Торговый и Складской учёт
- CRM-система для работы с клиентами
- Банк и Касса
- Интеграция с интернет-магазинами
- Встроенная почта и отправка SMS
Бесплатно для одного пользователя
Как правильно заполнить расчётно-платёжную ведомость
Расчётно-платёжная ведомость составляется в бухгалтерии, после чего этот документ передаётся кассиру для проверки правильности его оформления. В случае неправильного оформления ведомости, документ возвращается в бухгалтерию, в случае правильного оформления кассир может выдавать сотрудникам предприятия их заработную плату.
В графе «Наименование организации» прописывается название предприятия, сокращённое или полное, как оно предусмотрено в уставных документах. В случае структурного подразделения, в котором расчёт заработной платы производится отдельно, необходимо указать его наименование. Если таковое отсутствует, в нужной строке ставится прочерк.
Также указывается код Общероссийского классификатора предприятий и организаций, который принадлежит организации, в строке «Код по ОКПО».
В строку » В кассу для оплаты в срок» вписывается временной период, в течение которого происходит выплата денежных средств. Этот период, согласно новым правилам, составляет не более пяти дней.
В графу «Начислено» вписываются суммы по видам оплат из зарплатного фонда, а также другие доходы работника в виде материальных и социальных выплат и благ. Здесь же производится расчёт всех удержаний из зарплаты сотрудника и определяется вся сумма, подлежащая выплате. На каждого работника в ведомости отводится по одной строке. В случае, если сотрудник не получает выплаты, ставится отметка «депонировано».
В строку «Сумма» прописывается с заглавной буквы, и затем и цифрами сумма, подлежащая выплате. В таком же порядке прописывается и депонированная сумма.
В графе «Отчётный период» указывается дата, как правило, с первого по последнее число соответствующего месяца.
В расчётно-платёжной ведомости ставятся подписи сотрудников, которые получили денежные средства, кассиров, бухгалтеров и руководства организации. Инициалы последних обязательно пишутся с расшифровкой.
Далее заполняется табличная часть, в которой прописываются количество рабочих в штате предприятия; список сотрудников, с которыми заключены трудовые договоры; сведения из личных карточек работников; сведения из формы № Т-13 (учёт рабочего времени). Также сюда вписываются (в случае надобности) оплата командировки, пособие по временной нетрудоспособности и оплата очередного отпуска.
Далее в графе «Удержано и зачтено» прописываются удержанные из зарплаты работника суммы. В случае необходимости заполняются строки «Налог на доход», «Аванс» и другие удержания, например, погашения займов и другие. Итоговая сумма проставляется в нижней строке под каждой графой.
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Источник: class365.ru
Правила заполнения платежной ведомости по форме Т-53
Каждой фирме, организации, или индивидуальному предпринимателю, у которого есть наемные работники, очень важно грамотно и правильно применять систему расчетов с персоналом. Одним из ключевых моментов в безошибочном ведении документооборота фирмы или ИП является правильное заполнение первичных документов, таких как платежные ведомости. И тема нашей сегодняшней публикации — платежная ведомость форма . Мы расскажем своим читателям о том, как правильно заполнять этот документ, а внизу страницы размещена ссылка, позволяющая скачать бланк платежной ведомости бесплатно.
Что собой представляет платежная ведомость форма Т-53?
Заработная плата, выдача отпускных, компенсация или вознаграждение должны оформляться в виде платежной ведомости. Итак, платежная ведомость — это первичный учетный кассовый документ. Форма отражает сумму заработка, которую необходимо выплатить наемному работнику, а также общую сумму выплат по платежной ведомости в целом.