Характеристика конкретного экономического объекта, действующего в исследуемой предметной области
В данном предприятии глобальной целью является увеличение прибыли, которое можно достичь, привлекая максимальное число клиентов. Для привлечения клиентов необходима хорошая реклама и хорошие преподаватели. Так же целями будет являться краткосрочной: привлечение наибольшего количества клиентов и сокращение издержек, а так же введение новых танцевальных направлений; долгосрочной: покупка большего зала, открытие еще школ по районам города, так, чтобы удобно было добираться посетителям, которые ездят в школу издалека.
Задачи, которые надо будет решить для достижения целей:
· Постоянно привлекать новых клиентов, а так же сохранять старых;
· Модернизация залов для занятий;
· Отправлять преподавателей на различные танцевальные конкурсы, улучшение танцевальных навыков преподавателей;
· Обеспечение постоянной рекламы школе.
Вербальное описание бизнес-процесса
Описание бизнес процесса «Школа танцев» начинается с построения контекстной диаграммы, в которой используются следующие понятия:
Потенциальные клиенты — это те клиенты, для проблемы которого у вас уже есть решение.
Графики работы — расписание (называемое графиком) работы имеющихся в нём работников указывает, кто из них в какой промежуток времени должен работать.
Федеральный закон «О техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений» — закон гласит о том, что здание как внутри, так и снаружи должно соответствовать некоторым нормам.
Персонал школы — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т.д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Оказанные услуги — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Доходы — прибыль, получаемая от продажи абонементов и проведения закрытых вечеринок.
Далее используются такие понятия как:
Продажа абонемента — получение прибыли по средствам предоставления клиенту услуг школы.
Проведение занятий — установленные расписанием встречи тренеров и клиентов для обучения танцам.
Проведение закрытых вечеринок — поможет получить дополнительный заработок, а так же показывая выступления тренеров можно вызвать интерес к занятиям в школе.
Проведение танцевальных конкурсов — танцевальные конкурсы важная составляющая в рекламе школы, в зависимости от того как и где проводятся конкурсы — растет или падает заинтересованность, а так же посещаемость клиентами именно данной школы.
Проведение занятий — то, на чем функционирует школа, это то время, когда клиенты и тренеры встречаются и проводят занятие по тому или иному направлению.
Анализ работ — необходим для учета посещаемости, как тренерами занятий, так и посетителями, помогает определить наиболее важные направления танцев и сосредоточиться на них. Анализируется так же и работа агента по рекламе, оценивается количество заказов.
Далее показаны диаграммы декомпозиций (рис.3 — рис.7) на которых можно более подробно рассмотреть все этапы, а так же процесс «Анализ работ» (рис.8).
Графическое представление бизнес-процесса
Рис.1 Контекстная диаграмма «Школа танцев»
Рис.2 Диаграмма декомпозиции «Школа танцев»
Рис.3 Диаграмма декомпозиции «Поиск клиентов»
Рис.4 Диаграмма декомпозиции «Проведение закрытых вечеринок»
Рис.5 Диаграмма декомпозиции «Продажа абонементов»
Рис.6 Диаграмма декомпозиции «Проведение танцевальных конкурсов»
Рис.7 Диаграмма декомпозиции «Проведение занятий»
Рис.8 Процесс «Анализ работ»
Вывод: Составление данного бизнес процесса помогает нам гораздо глубже рассмотреть данное предприятие, более конкретно понять, что требуется для такого вида бизнеса. Помогает учесть всех работников необходимых для школы, примерно оценить затраты, понимая на какие этапы какие деньги будут уходить и наглядно рассмотреть этапы работы предприятия.
бизнес школа информационный автоматизация
Источник: studbooks.net
Моделирование бизнес-процесса составление бизнес-плана
Вербальное описание бизнес-процесса составления бизнес-плана
Составление бизнес плана осуществляется командой проектирования согласно методике UNIDO. Входными данными являются структура общих издержек, источники финансирования, а также общие исходные данные об организации-заказчике. Конечным продуктом бизнес-планирования является готовый, утверждённый бизнес-план и отчёт об исполнении порученного задания.
Первый этап создания бизнес-плана — разработка сценарных условий и оформление целевых задач. Это очень важный этап, поскольку от него будет зависеть выполнение всех остальных этапов разработки бизнес-плана и соответственно конечный результат, т.е. бизнес-план. В рамках данного этапа нужно, прежде всего, определить цель разработки бизнес-плана.
Затем обсудить основные источники данных, которые будут использоваться для разработки бизнес-плана. После этого нужно согласовать концепцию финансово-экономической модели. То есть основные идеи по планированию всех ключевых показателей бизнес-плана. Сама модель будет разрабатываться позже, но ее основы нужно заложить на этом этапе.
И наконец, нужно утвердить формат бизнес-плана. Т.е. в рамках первого этапа нужно пройтись по всем остальным этапам разработки бизнес-плана. Если для разработки бизнес-плана будут привлекаться консультанты, то этот этап нужно делать вместе с ними, чтобы они могли оценить объем работы и стоимость своих услуг.
Следующий этап — непосредственное бизнес-планирование, которое основывается на проектировании финансово-экономической модели. Все показатели бизнес-плана должны рассчитываться на основе определенной финансово-экономической модели. Данная модель определяет методику расчета бизнес-плана.
В состав этой модели может входить достаточно большое количество различных планов, бюджетов, графиков финансирования и т.д. Финансовую модель можно будет использовать, в том числе и для проведения сценарного анализа (расчет основных показателей бизнес-плана при различных значениях входных параметров). Проведение таких расчетов может потребоваться при согласовании основных показателей бизнес-плана.
Третий этап — согласование и утверждение бизнес-плана. В рамках данного этапа нужно окончательно утвердить методику расчета и сами значения всех основных показателей бизнес-плана.
И, наконец, заключительный этап — формирование отчётов об исполнении и анализ отклонений. Это технический этап, в рамках которого осуществляется оформление бизнес-плана в виде единого документа в соответствии с согласованным ранее форматом. В дополнении к бизнес-плану может подготавливаться презентация в формате Power Point.
Ее можно использоваться для представления бизнес-плана Заказчику, если это потребуется. Переходить к данному этапу нужно после окончательного согласования всех показателей бизнес-плана. В противном случае возможна потеря времени из-за переделки бизнес-плана.
Таким образом, составление бизнес-плана состоит из четырёх основных этапов, которые, в свою очередь, можно декомпозировать подробнее.
Источник: vuzlit.com
Глава 1. Разработка вербальной модели для методики проектирования в заданной предметной области.
1.1. Описание бизнес-процесса предприятия 1.2. Описания моделей деятельности успешных компаний отрасли 1.3. Документ «Требования совладельцев». Глава 2. Разработка средствами диаграмм IDEF0 статических моделей, имеющихся в вербальной модели для заданной предметной области.
2.1. Статическая модель объекта проектирования; 2.2. Статическая модель проектной организации. Глава 3. Разработка средствами диаграмм типа IDEF3 динамических моделей, имеющихся в вербальной модели для заданной предметной области. 3.1. Динамическая модель объекта проектирования; 3.2.
Динамическую модель процесса проектирования. Глава 4. Разработка модели здания по выбранной теме в САПР архитектуры ArchiCAD. Глава 5. Разработка модели вычислительного устройства по выбранной теме в САПР вычислительной техники OrCAD. Заключение. Разработана методика проектирования объектов заданной предметной области.
Методика включает: 1) Вербальную модель методики проектирования, включая: 1.1. Описание бизнес процесса предприятия: — Модель объекта проектирования; — Модель САПР; — Описание бизнес-процесса предприятия. 1.2.
Описания моделей деятельности успешных компаний отрасли — описание лучших фирм; — описание лучших САПР; — анализ достоинств и недостатков лучших САПР; — перспективную путь (средства и методы построения) построения новых, более эффективных САПР. 1.3.
Документ «Требования совладельцев». — бизнес-требования; — требований пользователей; — функциональные требования; — нефункциональные требования. 2) Статическую модель объекта проектирования в формате IDEF0; 3) Статическую модель проектной организации в формате IDEF0; 4) Динамическую модель поведения объекта проектирования в формате IDEF3 включая: — параметры (условия) функционирования объекта проектирования; — совокупность процедур управления функционированием объекта проектирования в заданных условиях; 5) Динамическую модель методики проектирования в формате IDEF3 включая: — параметры (критерии) проекта; — совокупность процедур построения статической модели проектирования; Список использованных источников.
1) Схемы типичных поездов //www: sobaka.com 2) Иванов И.И. Проектирование подвижных составов в железнодорожном транспорте. М: Знание, 1986 — с. 216. ….. Приложение 1. Спецификации и сметы для здания, разработанного в САПР ArchiCAD. Приложение 2. VHDL-файл принципиальной схемы, разработанной в САПР OrCAD.
03.03.2016 287.23 Кб 31 l2.ppt
Источник: studfile.net