Другое дело, что гораздо удобнее автоматизировать это дело. Удобнее автоматизировать этот процесс и для ИП-шников.
Если слово упрощенка вам знакома и вы уже читаете этот материал, то пояснять значение этого термина не нужно. Вы прекрасно знаете, что речь тут идёт об особом виде налогообложения для определённых бизнесов, подходящих под критерии, установленные законодательством. И вот если вам повезло работать по упрощенке, то рано или поздно и тут речь зайдет о сдаче отчетности.
Конечно же, вариант сдачи отчетов в тетради мы рассматривать не будем. Как и в других случаях, тут гораздо проще использовать программные продукты. Оно всё само рассчитает, поможет, скачает обновленную форму отчёта итп итд.
Скорее всего, сложные конфигурации вам вряд ли пригодятся. Правда никто не исключает тот факт, что помимо бухгалтерии, вам потребуется вести и какой-то внутренний учёт, типа табеля имущества или автоматизировать процесс производства. Никаких ограничений тут нет.
Любой человек, будь-то ИП, или даже самозанятый, может использовать самую любую конфигурацию для производственных целей. Можно даже ERP себе поставить. Но чаще всего, упрщенщики просят именно конфигурацию, которая поможет вести учет и бухгалтерию без лишней суеты.
В зоопарке конфигураций 1С есть специальная система для работы с упрощенкой. Она так и называется. 1С: Упрощенка. По своей сути – это специальная версия 1С Бухгалтерии, адаптированная для работы с упрощенной схемой налогообложения. Это «1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия» с прелоадом настроек для ведения учета по УСН.
1С: Упрощенка 8
Интерфейс тут чуть проще. Все лишние пункты спрятаны и упрощенщик может спокойно работать без лишних преград и сложностей. Есть и приятный бонус. Упрощенку в любой момент можно переделать в базовую версию. Поэтому, если вы вдруг дорастете до более крупного объема предприятия, то можно будет просто превратить уже купленную конфигурацию 1С в более совершенную.
Ну а учет в «1С:Упрощенке 8» ведется как и в остальных продуктах автоматически. Стоит ли говорить, что это очень удобная схема работы. Можно и аналитику вести, и вопросы с налоговой вести буквально одной кнопкой. Все стандартные задачи тут легко решаются. Можно сделать выписку первичных документов, учет продаж и прочее прочее.
Кроме того, можно составить отчёт об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях и подобное.
Несмотря на то, что упрощенка сильно упрощена, она прекрасно подружится с сопроводительными системами. Скажем, можно подружить её с управлением торговлей или зарплатой и управлением. И тут возникает главный вопрос? А как обстоят дела с доработками? Сама по себе Базовая бухгалтерия не даёт возможность работать с самописными расширениями.
Но если вы вдруг используете какую-то сложную связку и учитываете одновременно производство или товары, то можно работать с упрощенкой через управление торговлей, а она прекрасно уже поддерживает расширения. В общем-то, если вы работаете только с учетом бухгалтерии по упрощенке, там особенно и учитывать нечего
Поэтому, если задачи более сложные, то варианта тут два:
– покупать более серьезную бухгалтерию уровня проф и ставить поверх прелоады для упрощенки
– использовать 1С Упрощенка и дополнительно ставить какую-то конфигурацию типа Управление торговлей, где размещать допилы
Ну а конфигурация эта доступна в нашем магазине.
Как в 1С выделить несколько документов В некоторых случаях очень удобно иметь возможность выделять сразу несколько документов. Это требуется для группового редактирования…
Как ускорить 1С? Несколько элементарных методик по ускорению работы программ 1С на вашем компьютере. Давайте посмотрим, как ускорить…
Источник: ev-group.ru
Кассовая дисциплина для ИП на УСН при онлайн кассах в 2023 году (изменения)
Содержание
- Общие понятия кассовых операций
- Учет ограничения по расчетам наличными
- Нововведения 2023 года по подотчетным операциям ИП
- Изменения в оформлении БСО
- ИП на УСН с использованием онлайн касс
- Изменения в кассовой дисциплине в связи с внедрением онлайн касс
- Наложение санкций ИП при нарушении требований кассовой дисциплины
Кассовая дисциплина ИП отличается от учета, установленного для юридических лиц. В связи с отсутствием необходимости ведения бухучета снижены требования к оформлению первичной документации. Однако, в отношении операций по ККМ сохраняется общий порядок учета. После внедрения онлайн-касс применяется менее объемный документооборот. ИП, применяющие УСН с наличным денежным оборотом, в 2023 году должны использовать кассовую технику, работающую в онлайн режиме.
Общие понятия кассовых операций
Кассовая дисциплина обязательна для предприятий, использующих в обороте наличные денежные средства. Предприятия должны соблюдать правила приема, выдачи наличности, соблюдения лимита кассы и расчетов, учета подотчетных сумм. ИП, несмотря на послабления в учете, обязаны обеспечить хранение денежных средств, что является частью кассовой дисциплины.
Законодательные нормы контроля денежной наличности определяются на основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. После введения онлайн касс в документ внесены изменения (УК ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У). Нововведения позволяют вести электронный кассовый документооборот. На основании положений Указания № 3210-У ИП имеет право упростить ведение кассового документооборота. ИП получил возможность:
- Не утверждать лимит кассы – остатка наличности, находящихся в кассе на конец рабочего дня или смены. Сверхлимитную наличность, полученную на конец дня, необходимо сдавать в банк. При отсутствии утвержденного лимита остаток равен нулю, что позволяет хранить в кассе любую сумму денежных средств.
- Исключить из документооборота приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу.
- Получать из операционной кассы средства на личные нужды. Операция не оформляется отчетом о расходовании средств.
Ведение кассовых документов ИП осуществляет преимущественно для собственных нужд, с целью упорядочения учета. Несмотря на упрощенную форму учета кассовых операций индивидуальные предприниматели должны соблюдать лимит при расчетах с другими предприятиями и в учете подотчетных сумм.
Учет ограничения по расчетам наличными
ИП, участвующий в расчетах с юридическим лицом или другим ИП, должен соблюдать предельное ограничение по сумме.
Условие ограничения | Особенности применения | Дополнения |
Размер установленного лимита | 100 тысяч рублей (величина, установленная ранее в 2014 году, продолжает действовать в 2023 году) | Ограничение не распространяется на выплаты физическим лицам |
Документальное оформление лимита путем заключения договора. При отсутствии договора лимит определяется по отгрузочным накладным | Лимит применяется в рамках одного договора. При использовании однотипных договоров сохраняется риск штрафа | При заключении дополнительных договоров размер ограничения распространяется на все соглашения |
Срок действия договора для определения лимита | Не ограничивается календарными рамками | Пролонгация договора должна быть указана |
При совершении безналичной оплаты по договору на сумму более 100 тысяч рублей дальнейшие выплаты наличными деньгами признаются нарушением предельного лимита.
Нововведения 2023 года по подотчетным операциям ИП
Начиная с июля 2023 года в обороте применяются преимущественно электронные кассовые чеки. Подотчетные лица, приобретающие в интересах предприятия товары или услуги за наличные средства, должны прилагать к отчету распечатанные электронные кассовые документы. Предусмотрена проверка подлинности чеков. При возникновении сомнений официальный сайт ФНС позволяет воспользоваться сервисом «Проверка чека».
Порядок ведения электронного и иного документооборота определяет предприятие. Предусмотрены особенности оформления подочетных форм.
Условие | Описание применения | Дополнения |
Реквизиты, необходимые при оформлении электронного чека на приобретение товаров | Продавец товаров обязан указать в чеке реквизиты покупателя (название и ИНН), страну происхождения товара, номер таможенной декларации, сумму акциза | Реквизиты предоставляются при наличии у покупателя доверенности от предприятия, подтверждающей правомочность представления интересов |
Подтверждение полноты информации о товаре | Часть ИП, работающих на специальном режиме, предоставляют чеки без расшифровки номенклатуры и количества товара | При получении чека без выделения наименования товара необходимо предоставить дополнительный документ с расшифровкой данных |
Возможность получения чека от самозанятых лиц | Самозанятые граждане также должны предоставить информацию об оказываемых услугах | При получении услуг у самозанятых лиц чек печатают из мобильного приложения «Мой налог» |
Получение услуг с оформлением БСО (например, при получении в командировке услуги проживания в гостинице) | БСО, свидетельствующий о полученных услугах должен соответствовать требованиям по форме и набору реквизитов. БСО новой формы практически соответствует электронному кассовому чеку | Подотчетное лицо в составе оправдательных документов после 01.07.2023 не вправе предоставлять БСО в типографской форме, принятой ранее |
Остальные требования к оформлению подотчетных операций не изменились. Выдача средств производится по распоряжению руководящего лица. Если подотчетная сумма используется самим предпринимателем, распоряжения и расходный кассовый ордер оформлять не требуется. Для предоставления отчета об истраченных средствах работнику предоставляется срок, отведенный учетной политикой.
Изменения в оформлении БСО
Изменения в документообороте 2023 года коснулись и бланков строгой отчетности. Согласно п. 8 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 № 290-ФЗ БСО на бумажных носителях применяются до 1 июля 2023 года. После указанной даты допускается электронная форма бланка, выпускаемая онлайн техникой.
Выдача БСО производится одновременно с передачей информации о документе в ИФНС. Предприятия, включая ИП, обязаны иметь автоматизированную систему, используемую для формирования БСО – технику ККТ. Оборудование используется для формирования бланков, вывода на печать, создания отчетов об открытии и закрытии кассовой смены.
ИП на УСН с использованием онлайн касс
Использование ИП онлайн касс в 2023 году обязательно и для предпринимателей, имеющих отсрочку в связи с применением специальных режимов, включая УСН. Начиная с 1 июля 2023 года отсрочка закончена и для ИП, не имеющих в штате наемных сотрудников. Условия использования ККТ:
- ИП на УСН должен применять в работе оборудование, соответствующее реестру и зарегистрированное в ИФНС.
- Техника должна иметь заводской номер и фискальный накопитель.
- Оборудование позволяет передавать данные ОФД, печатать двухмерный код на чеке.
- Техника должна иметь таймер, функции формирования текущей отчетности, поиска документа и другие важные настройки.
Фискальные данные позволяют получить информацию о кассовых чеках, включая документы с внесением коррекций, об отчетности, данных об открытии и закрытии смены и других формах.
ИП, ведущим деятельность в труднодоступных районах, разрешено не применять ККТ нового образца. В условиях нестабильной работы Интернет или при его отсутствии функционирование онлайн касс невозможно. По требованию покупателей ИП обязаны выписать документ, содержащей обязательные реквизиты. Перечень отдаленных регионов определяется региональными актами.
Изменения в кассовой дисциплине в связи с внедрением онлайн касс
С использованием онлайн-касс необходимость в части форм отчетности отпала. Данные хранятся в памяти кассовой техники, могут быть получены в любой время для контроля. Для лиц, использующих ККТ нового образца, предоставлена информация о снижении требований в отношении применения форм.
По разъяснениям, предоставленным Минфином, формы первичного учета в торговле, установленные Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132, не обязательны к применению предприятиями, перешедшими на новый порядок применения ККМ. Под новым порядком понимают использование онлайн-касс.
Важно! Утвержденные Постановлением № 132 формы расчетов с применением кассовой техники №№ КМ 1- КМ 9 могут не использоваться в учете операций.
Наложение санкций ИП при нарушении требований кассовой дисциплины
За нарушение порядка ведения кассовых операций, обращения с кассовой наличностью на ИП может быть наложен штраф в соответствии со ст. 15.1 КоАП. Размер штрафа предусмотрен в сумме от 4 000 до 5 000 рублей. Санкции, попадающие под действие статьи, устанавливаются Налоговыми органами (ст. 23.5 КоАП).
Срок привлечения к административному наказанию составляет 2 месяца. ИП, привлекающийся к ответственности впервые, могут получить предупреждение. Условием смягчения санкции является предоставления доказательств первичного совершения нарушения, отсутствия ущерба, нанесенного другим лицам.
Источник: online-buhuchet.ru