Этот вопрос задают себе и владельцы фермерских хозяйств, и менеджеры крупных агропромышленных холдингов. Почему? Важен ли учет грузопотока для успешного бизнеса? Разумеется, да. Однако стоимость весового оборудования исчисляется большими финансовыми затратами.
Попробуем разобраться с выбором автомобильных весов.
Вначале зададим себе риторический вопрос: для чего служит автомобильное весовое оборудование? Обычно компании, производители весового оборудования, подразделяют его по типу выполняемых задач.
По целевому назначению весовое оборудование подразделяется на два основных типа →
- Весы для коммерческих задач, с их помощью ведут учет грузопотока, приемку/отгрузку грузов.
- Весы для решения технологических задач, главная цель — определение нагрузки осей транспортных средств на полотно дороги и загруженности автомобиля.
На самом деле при выборе весового оборудования (и автомобильных весов в частности) необходимо учитывать не только цель, которую ваше предприятие ставит перед собой, но и другие факторы.
Как выбрать торговые весы
Поэтому перед тем как приступить к выбору автомобильных весов…
Специалисты компании НПП «Метра» рекомендуют ответить на 7 несложных вопросов
Готовы? Вооружитесь блокнотом и ручкой…
- В какой отрасли вы работаете?
- Вы собственник или арендуете площадь, где работает ваша компания?
- Автомобили каких габаритов и массы планируете взвешивать?
- С транспортными средствами (ТС) и техникой какой длины работаете?
- Намерены ли вы расширить производство и перейти на ТС больших габаритов и массы?
- Весы должны решать проблему воровства, встречаются ли в вашей деятельности случаи несанкционированного доступа?
- Задачи какого уровня для вас важны: коммерческий учет или технологический фактор — измерение осевой нагрузки?
А теперь прокомментируем каждый вопрос и поясним подробнее, как ответ на каждый из них влияет на выбор автомобильных весов.
1. Выбор весов в зависимости от производственной отрасли
Небольшие сельскохозяйственные предприятия: фермеры и крестьянские хозяйства — предпочитают использовать весы мобильного типа. Вариант — весы «Кочевник» или «ТРЭК» (новая модель 2016 года) с аналоговыми датчиками. Как правило, цифровые весы стоят в разы дороже, они подойдут при расширении производственной базы и переходе на стационарное оборудование.
Автодорожные предприятия и организации, занимающиеся разработкой карьеров и загрузкой/выгрузкой песка, щебня, предпочитают мобильные весы «Кочевник». Их легко снять и перевезти на новое разрабатываемое подразделением место.
Компании, имеющие на своем балансе значительные территории, предпочитают работать со стационарными цифровыми и аналоговыми весами. Как правило, деятельность холдингов с большими производственными объемами требует контроля и учета.
2. Выбор автомобильных весов в зависимости от наличия постоянного места расположения организации
Если предприятие постоянно переезжает с места на место и арендует производственные площади, для него необходимы весы мобильного типа, оборудованные аналоговыми датчиками. Почему?
Обзор Весы электронные торговые настольные Delta до 35 кг ТВН-35
- Установка проще, чем у стационарных весов.
- Мобильные весы легко снять и перевезти на другое место.
- Аналоговые датчики дешевле цифровых.
3. Выбор весов исходя из габаритных размеров и массы взвешиваемых автомобилей
- максимальная весовая нагрузка находится произведением числа осей на 12 тонн (с учетом перегруза)
- если интенсивность движения автомобилей больше 200, принимается коэффициент нагрузки 15 тонн, например весы «Универсал-М»
- чтобы определить вес двуосного самосвала, подойдут весы, рассчитанные на максимальную нагрузку на ось 40 тонн и больше, например весы «Абсолют»
- если количество осей больше, то максимальная нагрузка весов должна быть 60 тонн.
4. Выбор весового оборудования в зависимости от длины и ширины транспортных средств
Выбирать весы необходимо, зная технические параметры автомобиля. Так, длину рассчитывают в зависимости от расстояния от первой до последней оси транспортного средства с прибавкой двух метров запаса. Например, судя по опыту, преобладающая часть крупнотоннажных автомобилей помещается на весах до 18 метров, например «Оптимум» 60-18 (80-18-К) или весы «Железобетонный Абсолют».
Зависимость от ширины машины большого значения не имеет, обычно ширина весов соответствует габаритам грузового автомобиля до 3,1 метра. При взвешивании карьерной техники принимают весы с платформой шириной 3,5 метра.
5. Выбор весов с учетом перспективы расширения производственной базы
Вы планируете рост производительности? В связи с этим, скорее всего, рассчитываете на дальнейшее увеличение нагрузки.
Значит, вы будете взвешивать автомобили большей тоннажности и большей длины, чем в настоящий момент. В арсенале компании «Метра» есть весовое оборудование, которое можно оптимизировать под новые нагрузки, удлинив, к примеру, грузоприемную платформу и весовой терминал.
Например, «Кочевник» легко видоизменить и удлинить до 24 метров. В свою очередь, колейные весы «ТРЭК» перестраивать экономически невыгодно из-за технических сложностей.
6. Выбор весового оборудования в зависимости от необходимости защиты от воровства и несанкционированного доступа
На предприятии часты случаи воровства? Возникла настоятельная нужда в контроле за грузооборотом? В этом случае вам помогут цифровые весы, подключенные к системе видеонаблюдения, исключающей установку «жучков» и подачу неправильных результатов измерений.
7. Весы для коммерческого взвешивания и технологических задач
Для коммерческих задач более всего подойдут стационарные весы платформенного или колейного типа. Они взвешивают автомобиль после его полного заезда на весы, весь процесс ограничивается 15 или 30 секундами.
Основные требования, предъявляемые к весам стационарного типа коммерческого взвешивания →
- Весы устанавливаются в уровень с землей.
- Обязательное строительство капитального фундамента.
- Оборудование прямолинейных подъездных путей до 6 метров.
- В идеале подъездной путь должен соответствовать длине взвешиваемого автомобиля.
- Для весов длиной 18 метров монтажный участок должен быть ориентировочно от 30 до 55 метров. Он складывается из наибольшей длины автомобиля — 15,6 метров, заезжающего на площадку с двух сторон, и протяженности весовой площадки — 18 м. Плюс пандусы с двух сторон — 3 метра. Расчет площадки для платформы производим так: 15,6 + 18 + 15,6 + (3×2) = 55,2 метра).
- Для защиты от непогоды обязательно наличие навеса.
- Повышенная антикоррозийная защита. В НПП «МЕТРА» нашли технологическое решение предохранения тензодатчиков от воздействия влаги.
- Регулярное техническое обслуживание.
Весы рекомендованы для крупных компаний, имеющих на своем балансе значительные производственные площади.
Главное условие в этом случае — наличие свободной площади для маневра.
Весы могут быть:
- врезные
- в приямок
- наземные с пандусом.
С ограничением пространства рекомендуются выбор врезных автомобильных весов. Необходим фундамент с дренажной системой и обязательное техническое обслуживание. При отсутствии пандусов въезд автомобиля будет более простым.
Если площадка позволяет, то целесообразно установить весы наземным способом. При этом фундамент не нужен, весы легко демонтировать и перевезти на другое место. Проведение ТО при этом способе очень важно.
Итак, мы разобрали 7 основных вопросов, на которые целесообразно обращать внимание при выборе автомобильного весового оборудования.
На сайте компании «МЕТРА» размещен разработанный нашими специалистами online-подборщик весов. Нужно всего лишь заполнить специальные формы — и за 3 шага программа определит рекомендуемые для вашего производства весы.
ООО НПП «Метра» 1991 — 2023
Источник: www.metra.ru
Вендинговые весы
Начнем мы как всегда с небольшой истории. Попался нам как-то под руку журнал «Аэропорты» (№2 2008). Там с известной скрупулезностью описывались вендинговые весы, конечно, писали о том, как это здорово и по- европейски устанавливать подобные аппараты…. Пока суд да дело, публикация немного позабылась. Но в один прекрасный день, попался нам такой аппарат уже «воочию».
Естественно это «чудо» нас не удивило. Вендинговые весы отнюдь не новинка, на западе установка подобных аппаратов очень популярна. Их история, если можно так сказать, началась со знаменитых весов Дэвида Прокола.
У Прокола был табачный магазин в Чикаго в 1929 году. Однажды утром к магазину подошел человек и попросил хозяина установить у входа весы, которые будут взвешивать его покупателей за пенни. Вернувшись через неделю и опустошив весы, человек поблагодарил Дэвида и дал ему за аренду точки 5 долларов. В то время за 60 рабочих часов столько зарабатывали только рабочие завода Форд. Дэвид прикинув, сколько он может зарабатывать на таких весах, продал свой магазин и занялся их производством.
Ну а вендинговые весы Interactive Video Media’s WeightZone – весы австралийского производства, наверно известны всем операторам, которые интересуются данным направлением.
Заплатив аппарату 50 р. мы взвесились, посчитали жировую массу тела, проверили давление, пульс взяли от аппарата «фантик» на память и гордо удалились. До следующей нашей с ним встречи….
Вендиговый аппарат для взвешивания и диагностики
Теперь этот аппарат встретился нам вендинг- выставке SЕЕ-2009. И опять же за две минуты аппарат измерил:
Источник: veq.ru
Как правильно выбрать весовое оборудование
Выбор весов с определёнными характеристиками, набора функций и нужных опций предопределяется разными факторами:
- Формой организации продаж, способами взаимодействия с покупателями в зале.
- Особенностями товарных групп, числом позиций в них,
- Условиями и местом, где весовое оборудование будет использоваться.
- Требованиями к диапазонам и точности измерений.
Нет необходимости платить за избыточные модули и периферийные устройства, если они не будут востребованы.
Что должны делать ваши весы
Традиционная функция весового оборудования — измерять массу. Новые технологии расширяют возможности весов, превращают их в калькулятор стоимости покупки, маркировщик товаров и инструмент роста лояльности покупателей.
Весы какой точности и для каких предельных нагрузок нужны в магазине
Пределы взвешивания, дискретность шкалы и погрешность измерений — первая группа параметров, на которые обычно обращают внимание.
В торговле обычно применяют весы третьего — среднего — типа точности: минимальная нагрузка составляет 40-50 грамм, максимум может достигать 30-50 кг, шаг шкалы — 2 или 5 г.
В зоне приёмки и при мелкооптовых продажах востребованы товарные весы с максимальной нагрузкой до 200-500 кг и дискретностью 20-50 г.
Как влияет на выбор весов формат магазина
Современные магазины часто смешивают в одном зале элементы разных форм организации продаж. Поэтому рассмотрим пару примеров:
- Если в магазине не торгуют через прилавок и стоит задача ускорить поток покупателей, акцент смещается в сторону оборудования для предварительной фасовки.
Таким весам не требуются дополнительные дисплеи, зато необходима функция расчёта стоимости и тарирования, встроенный этикет-принтер для маркировки фасованного товара, ёмкая память для загрузки справочников товаров и цен, подключение к информационной системе для обмена данными. - При выборе весов самообслуживания на первое место выходит удобный дисплей, отказоустойчивость, интуитивно понятное управление процессом взвешивания и поиск по каталогу.
Чем больше товарных групп покупатель взвешивает самостоятельно, тем больший объём встроенной памяти требуется.
Как выбрать опции
Чтобы уверенно заказывать те или иные весы, определите их место в вашем магазине.
Сопоставьте точку расположения весов с картой потока операций и товаров в магазине. Для небольшого бизнеса достаточно набросать такую схему «на коленке».
Набросок позволит понять, какие операции будут выполняться в данном месте, какой товар взвешиваться, кто будет управлять весами, что будет происходить до и после взвешивания.
Сразу прояснятся многие важные моменты:
- какие функции должны выполнять весы;
- какой источник питания нужен;
- какие подключения к каналам связи, другому оборудованию требуются;
- размер встроенной памяти: сколько товарных позиций можно загрузить в память;
- должны ли весы рассчитывать стоимость покупки;
- в какой таре обычно отпускается весовой товар и нужна ли функция тарирования;
- какие элементы интерфейса необходимы (порты, дисплей для покупателя, сенсорный экран, клавиатура, принтер этикеток);
- какой вариант установки оптимален — встроенная весовая платформа, подвесная чаша, отдельно стоящие автономные весы;
- сколько устройств покупать.
В каждой товарной группе и на разных операциях требуются модели с разной функциональностью.
Не забывайте о санитарно-гигиенических требованиях, а именно о принципах товарного соседства и перекрёстного заражения продуктов бактериями. Если говорить коротко: нельзя на одних весах взвешивать сырые и готовые продукты, свежее мясо и рыбу.
Какие нужны дисплеи для покупателей
Когда продавец взвешивает товар в зале, второй дисплей позволяет покупателю сразу контролировать вес и стоимость покупки. Такая «прозрачность» — обязательный элемент процесса продаж, который повышает лояльность клиентов.
На весах самообслуживания сенсорный экран выполняет несколько функций:
- клавиатуры: покупатель движется по каталогу на дисплее и выбирает товар;
- рекламной поверхности: пока покупатель взвешивает покупку на экране демонстрируются рекламные сообщения;
- собственно дисплея, на котором отображаются результаты взвешивания и расчёта стоимости покупки.
Следует отметить важный тренд: диагональ экрана у весов самообслуживания увеличивается. Вместо 15-дюймовых дисплеев в торговых залах появляются их собратья с диагональю 20 и более дюймов.
Какие весы ставить на кассе
В кассовой зоне решающим параметром становится экономия места, возможность подключения к другому оборудованию, время отклика и скорость
Чтобы взвешивать товары на кассе и сразу включать их в чек, потребуется упрощённое устройство с горизонтальной платформой, функцией взвешивания и ком-портом для передачи данных. Выбор товарной позиции из справочника, расчёт стоимости покупки и другие необходимые операции выполняют программы кассового узла.
Такое оборудование подойдёт и для небольших магазинов «у дома», и для более крупных супермаркетов.
Где печатать этикетки для фасуемых товаров
Совместить в одном корпусе весы и этикет-принтер —удобное решение, которое экономит место, ускоряет операции расфасовки, благодаря печати штрих-кода повышает скорость обслуживания на кассе.
Обратите внимание, что по новым требованиям к маркировке товаров, площадь этикетки фасованного товара увеличилась вдвое. Такое пространство необходимо, чтобы раскрыть подробную информацию о составе продукта, а не только о весе, стоимости, дате и времени фасовки.
Где найти весы
Чтобы подобрать весовое оборудование в СПб и Москве, которое будет долго и надёжно работать, и не переплачивать за ненужные функции — позвоните в компанию ЭТИМ.