Входит ли арендная плата в расходы по УСН

Главная Вопросы и ответы Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства, предусматривающему его последующий выкуп?

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

  • Изменения с 2021 года
  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2019 года
  • Изменения с 2018 года
  • Программные продукты
  • Подборка статей
  • Вопросы и ответы
  • Производственный календарь
  • ПБУ
  • Справочно
  • Законодательные документы
  • Экономический словарь
  • Корреспонденция счетов
  • Телефонные коды
  • МСФО
  • Аудит
  • Записи в трудовой книжке
  • Для г. Белгорода
  • Информация по 1С
  • Новости
  • Финансовые коэффициенты
  • Справочники
  • История бухучета

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

Разработка сайта:

Расходы на зарплату при УСН — учет в 1С: Бухгалтерии

Web-студия Интер

Главный редактор:

Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства, предусматривающему его последующий выкуп?ПечатьE-mail

Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства (ОС), предусматривающему его последующий выкуп, если выкупная цена уплачивается ежемесячно в течение срока аренды равными частями одновременно с арендными платежами?

Согласно условиям договора арендная плата составляет 11 800 руб. в месяц и уплачивается ежемесячно, срок аренды равен 18 месяцам. Выкупная цена уплачивается ежемесячно по 2500 руб.

В бухгалтерском и налоговом учете первоначальная стоимость переданного в аренду ОС составляет 180 000 руб., срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете установлен равным 85 месяцам (пятая амортизационная группа).

УЧЕТ РАСХОДОВ ПРИ УСН В СЛУЧАЕ УПЛАТЫ АРЕНДАТОРОМ

Иногда договор аренды помещения заключается с условием, что арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные услуги непосредственно поставщикам этих услуг — различным коммунальным службам. В таком случае все расчеты по коммунальным платежам осуществляются без участия арендодателя, поэтому у него данные операции в налоговом и бухгалтерском учете не отражаются.

Что касается арендатора, то он включает затраты на оплату «коммуналки» в состав своих материальных расходов на основании пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письма Минфина России от 15.01.2009 N 03-11-06/2/01, от 28.12.2005 N 03-11-04/2/163 (п.

3)).

При этом суммы НДС, выделенные поставщиками в стоимости коммунальных услуг, необходимо отражать в расходах отдельно на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Учет указанных расходов возможен, если вы применяете УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

Расходы на коммунальные услуги, а также уплаченные в их составе суммы НДС арендатор учитывает на дату списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы. А при ином способе погашения задолженности по уплате «коммуналки» — в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом необходимо документальное подтверждение расходов.

Подробнее о требованиях по учету расходов налогоплательщиков, которые применяют УСН, вы можете узнать в разд. 3.6 «Какие расходы учитываются при УСН с объектом «доходы минус расходы» и разд. 4.2.3 «В каком порядке при УСН признаются расходы на уплату налогов, приобретение основных средств, оплату труда, реализацию покупных товаров и др.».

Указанные расходы арендатор отражает в графе 5 разд. I «Доходы и расходы» Книги учета доходов и расходов. Причем суммы НДС, предъявленные поставщиками коммунальных услуг, необходимо указать отдельными строками.

Подробно о том, как организовать налоговый учет при работе на «упрощенке», вы можете узнать в гл. 10 «Как ведут Книгу учета доходов и расходов организации и ИП на УСН».

О порядке заполнения разд. I Книги учета доходов и расходов см. разд. 10.4.2 «Порядок заполнения раздела I Книги учета доходов и расходов (таблиц и справки)».

Если вы ведете бухгалтерский учет, то такие затраты вам следует признавать расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Их вы отразите по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.) в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов с поставщиками (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов)). При этом сумму НДС, предъявленную специализированными предприятиями, в бухгалтерском учете можно предварительно не отражать на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», если это закреплено в учетной политике организации.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ АРЕНДАТОРУ

ДЛЯ УЧЕТА ПРИ УСН РАСХОДОВ

НА КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ

Для включения в расходы коммунальных платежей арендатору необходимы первичные документы, которые подтверждают оплату и сумму понесенных затрат (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если арендатор оплачивает коммунальные услуги напрямую поставщикам, то такими документами для него являются счета поставщиков коммунальных услуг, а также документы об их оплате (платежные поручения, кассовые чеки и др.).

ПРИМЕР

Учета расходов арендатора по оплате коммунальных услуг поставщикам и внесению арендной платы арендодателю

Ситуация

Торговая организация «Гамма» арендовала нежилое помещение под магазин. При этом она самостоятельно заключила договоры с водо-, электро- и теплоснабжающими организациями на поставку их услуг. Ежемесячная арендная плата — 40 000 руб. (без НДС). Организация «Гамма» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

15 июля организация оплатила счет поставщика коммунальных услуг за электроснабжение за июнь в размере 7080 руб. (в том числе НДС 1080 руб.).

16 июля платежным поручением арендодателю была перечислена арендная плата за июнь в размере 40 000 руб.

Рассмотрим порядок отражения оплаты коммунальных платежей и арендной платы в налоговом и бухгалтерском учете арендатора.

Решение

Организация «Гамма» в июле учтет в расходах:

— НДС в размере 1080 руб., предъявленный организации «Гамма» поставщиком услуг электроснабжения (на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);

— затраты на коммунальные услуги в сумме 6000 руб. (на основании пп. 5 п. 1 , п. 2 ст. 346.16 , пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ);

— уплаченную сумму арендной платы — 40 000 руб. (на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

В Книге учета доходов и расходов организация «Гамма» отразит указанные расходы в разд. I «Доходы и расходы» соответственно на 15 и 16 июля следующим образом.

Источник: studopedia.net

Аренда квартиры под офис. Признают ли налоговые органы расходы

Есть определенные затраты, которые то признаются налоговыми органами в качестве расходов, то не признаются. Мнения Арбитражных судов по таким расходам тоже не совпадают. Руководитель и бухгалтер каждый раз вынуждены принимать решения о включении подобных затрат в расходы предприятия, основываясь на профессиональном суждении бухгалтера и на сформировавшейся правоприменительной практике. Каждый раз они рискуют, поскольку не обязательно их мнение совпадет с мнением проверяющих из налоговой инспекции.

Одним из таких неоднозначных вопросов является аренда квартиры под офис у частного лица. В центре города много жилых помещений, расположенных на первых этажах и имеющих отдельный вход. Эти помещения (квартиры) не переведены в разряд нежилых. Собственники стремятся сдать такие помещения под офис. Компании с удовольствием арендуют офисы в центре города.

Затраты по аренде помещения под офис составляют приличные суммы. Каждый раз бухгалтеру приходится “ломать голову”, включая сумму арендной платы в состав расходов. Как же все-таки сделать правильно? Какие аргументы привести в защиту своего профессионального суждения?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин