Главная Вопросы и ответы Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства, предусматривающему его последующий выкуп?
Типовые бланки
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
Полезности
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
Бухгалтерский учет
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
Налоговый учет
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
Управленческий учет
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
Классификаторы
Разработка сайта:
Расходы на зарплату при УСН — учет в 1С: Бухгалтерии
Главный редактор:
Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства, предусматривающему его последующий выкуп? |
Как отразить в учете арендодателя, применяющего УСН, расчеты с арендатором по договору аренды основного средства (ОС), предусматривающему его последующий выкуп, если выкупная цена уплачивается ежемесячно в течение срока аренды равными частями одновременно с арендными платежами? Согласно условиям договора арендная плата составляет 11 800 руб. в месяц и уплачивается ежемесячно, срок аренды равен 18 месяцам. Выкупная цена уплачивается ежемесячно по 2500 руб. В бухгалтерском и налоговом учете первоначальная стоимость переданного в аренду ОС составляет 180 000 руб., срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете установлен равным 85 месяцам (пятая амортизационная группа). УЧЕТ РАСХОДОВ ПРИ УСН В СЛУЧАЕ УПЛАТЫ АРЕНДАТОРОМИногда договор аренды помещения заключается с условием, что арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные услуги непосредственно поставщикам этих услуг — различным коммунальным службам. В таком случае все расчеты по коммунальным платежам осуществляются без участия арендодателя, поэтому у него данные операции в налоговом и бухгалтерском учете не отражаются. Что касается арендатора, то он включает затраты на оплату «коммуналки» в состав своих материальных расходов на основании пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письма Минфина России от 15.01.2009 N 03-11-06/2/01, от 28.12.2005 N 03-11-04/2/163 (п. 3)). При этом суммы НДС, выделенные поставщиками в стоимости коммунальных услуг, необходимо отражать в расходах отдельно на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Учет указанных расходов возможен, если вы применяете УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Расходы на коммунальные услуги, а также уплаченные в их составе суммы НДС арендатор учитывает на дату списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы. А при ином способе погашения задолженности по уплате «коммуналки» — в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом необходимо документальное подтверждение расходов. Подробнее о требованиях по учету расходов налогоплательщиков, которые применяют УСН, вы можете узнать в разд. 3.6 «Какие расходы учитываются при УСН с объектом «доходы минус расходы» и разд. 4.2.3 «В каком порядке при УСН признаются расходы на уплату налогов, приобретение основных средств, оплату труда, реализацию покупных товаров и др.». Указанные расходы арендатор отражает в графе 5 разд. I «Доходы и расходы» Книги учета доходов и расходов. Причем суммы НДС, предъявленные поставщиками коммунальных услуг, необходимо указать отдельными строками. Подробно о том, как организовать налоговый учет при работе на «упрощенке», вы можете узнать в гл. 10 «Как ведут Книгу учета доходов и расходов организации и ИП на УСН». О порядке заполнения разд. I Книги учета доходов и расходов см. разд. 10.4.2 «Порядок заполнения раздела I Книги учета доходов и расходов (таблиц и справки)». Если вы ведете бухгалтерский учет, то такие затраты вам следует признавать расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Их вы отразите по дебету счетов учета затрат (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.) в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов с поставщиками (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция по применению Плана счетов)). При этом сумму НДС, предъявленную специализированными предприятиями, в бухгалтерском учете можно предварительно не отражать на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», если это закреплено в учетной политике организации. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ АРЕНДАТОРУ ДЛЯ УЧЕТА ПРИ УСН РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ Для включения в расходы коммунальных платежей арендатору необходимы первичные документы, которые подтверждают оплату и сумму понесенных затрат (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Если арендатор оплачивает коммунальные услуги напрямую поставщикам, то такими документами для него являются счета поставщиков коммунальных услуг, а также документы об их оплате (платежные поручения, кассовые чеки и др.). ПРИМЕР Учета расходов арендатора по оплате коммунальных услуг поставщикам и внесению арендной платы арендодателю Ситуация Торговая организация «Гамма» арендовала нежилое помещение под магазин. При этом она самостоятельно заключила договоры с водо-, электро- и теплоснабжающими организациями на поставку их услуг. Ежемесячная арендная плата — 40 000 руб. (без НДС). Организация «Гамма» применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». 15 июля организация оплатила счет поставщика коммунальных услуг за электроснабжение за июнь в размере 7080 руб. (в том числе НДС 1080 руб.). 16 июля платежным поручением арендодателю была перечислена арендная плата за июнь в размере 40 000 руб. Рассмотрим порядок отражения оплаты коммунальных платежей и арендной платы в налоговом и бухгалтерском учете арендатора. Решение Организация «Гамма» в июле учтет в расходах: — НДС в размере 1080 руб., предъявленный организации «Гамма» поставщиком услуг электроснабжения (на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ); — затраты на коммунальные услуги в сумме 6000 руб. (на основании пп. 5 п. 1 , п. 2 ст. 346.16 , пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ); — уплаченную сумму арендной платы — 40 000 руб. (на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В Книге учета доходов и расходов организация «Гамма» отразит указанные расходы в разд. I «Доходы и расходы» соответственно на 15 и 16 июля следующим образом. Источник: studopedia.net Аренда квартиры под офис. Признают ли налоговые органы расходыЕсть определенные затраты, которые то признаются налоговыми органами в качестве расходов, то не признаются. Мнения Арбитражных судов по таким расходам тоже не совпадают. Руководитель и бухгалтер каждый раз вынуждены принимать решения о включении подобных затрат в расходы предприятия, основываясь на профессиональном суждении бухгалтера и на сформировавшейся правоприменительной практике. Каждый раз они рискуют, поскольку не обязательно их мнение совпадет с мнением проверяющих из налоговой инспекции. Одним из таких неоднозначных вопросов является аренда квартиры под офис у частного лица. В центре города много жилых помещений, расположенных на первых этажах и имеющих отдельный вход. Эти помещения (квартиры) не переведены в разряд нежилых. Собственники стремятся сдать такие помещения под офис. Компании с удовольствием арендуют офисы в центре города. Затраты по аренде помещения под офис составляют приличные суммы. Каждый раз бухгалтеру приходится “ломать голову”, включая сумму арендной платы в состав расходов. Как же все-таки сделать правильно? Какие аргументы привести в защиту своего профессионального суждения? |