Виды гостиничного бизнеса в России

ЖИВАЯ КАРТА

ВСЕ О ТУРИЗМЕ, ОТДЫХЕ И ПУТЕШЕСТВИЯХ

  • Chinese
  • Français
  • Deutsch
  • Italiano
  • Русский
  • Español
  • English

Типы гостиничных предприятий

Различают следующие типы гостиничных предприятий:
Отель — традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта;
Отель-люкс — малое или среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам — участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваемым специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания. Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром;

Типы отелей — Workle-обзор // Workle TV


Гостиница (среднего класса) — предприятие по вместимости больше отеля-люкс (400—2000 мест), располагающееся в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;
Апарт-отель — предприятие по вместимости малых или средних размеров (до 400 мест), характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок;
Гостиница экономичного класса — предприятие малой или средней вместимости (150 мест и больше). Располагается вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг;
Отель-курорт — предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства и, кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности;
Мотель — средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. В основном это простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки — в пригороде у автомагистралей.

Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме;

Читайте также:  Когда появилось слово бизнес в русском языке

История гостиничного бизнеса в России — от древней Руси до 21 века


Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» (B
Пансион — предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. Здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах.

Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание 10—20 человек (иногда количество мест доходит до 50). Чаще всего он принадлежит одной семье, которая и обслуживает постояльцев.
Бунгало — небольшое строение из легких материалов, используемое для размещения туристов. Получил широкое распространение в международных молодежных туристических центрах;
Кемпинг — лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко от мотеля. Туристам предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами;
Ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с .одно- или двухместными номерами (спальными отсеками), в которых расположены спальные кресла. Имеются отсек для переодевания, общая кухня, холодильник, общий туалет;
Флотелъ — крупная плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Туристам предлагаются комфортабельные номера и ассортимент услуг для активного отдыха — бассейн, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, разнообразное информационное обеспечение (телефон, факс, компьютер и т.п.). В последнее время часто используется для организаций бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;
Флайтель — чрезвычайно дорогой и немногочисленный вид гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и системой связи с метеослужбами;
Ботель — небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно;
Акватель — стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используемый в качестве отеля.

Опубликовано: 15.07.2010

По этой теме

Нормативные документы

Классификация и топология гостиниц

Нормативные документы

Мировые стандарты классификации гостиничных номеров

Нормативные документы

Порядок оказания услуг по реализации турпродукта

Нормативные документы

Читайте также:  Развитие нового бизнеса или производств которые не связаны с основной деятельностью предприятия это
О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  • Комментариев нет

Источник: 2r.ru

Виды актуальных отелей в 2022 году

Тренды в отельном деле предсказывают, какие форматы и услуги будут приносить доход в ближайшем будущем. На волне останутся те, кто сумеет оценить эти данные и вырулить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Пандемия показала, что даже в сложные времена люди продолжают путешествовать, хотя меняются их цели и запросы. Мы изучили тренды гостиничного бизнеса в 2022 году и выяснили, какие виды отелей становятся самыми перспективными.

Что такое вид отеля

Подключите Контур.Отель и эффективно управляйте отелем Оставить заявку

  • Позиционирование. Путешественник неосознанно оценивает: «Подойдет ли этот отель мне?» Четким позиционированием гостиница как бы подталкивает будущего постояльца к ответу «да». Шале и бизнес-отель, хостел и апартаменты совсем не похожи друг на друга, и для эффективного продвижения важно это подчеркивать.
  • Тренды. Если раньше все любили хай-тек и урбан, то теперь стремятся на природу и в глэмпинги. Популярность отдельных видов отелей подчиняется общим трендам в гостиничном деле.

Разберемся, какие характеристики влияют на вид отеля:

  1. Целевая аудитория: зачем приезжают путешественники? Бизнес-отель, семейные апартаменты, аэротель, пансионат или хостел — для каждой задачи есть отдельный формат. И если цели поездки не совпали с видом гостиницы, то постоялец останется недовольным сервисом и больше не захочет возвращаться.
  2. Уровень комфорта: к чему готовятся путешественники? Пятизвездочный спа-отель и городской хостел создают совершенно разные ожидания от поездки. Сейчас в России отели обязаны проходить классификацию, чтобы получить «звезды» и войти в единую базу. Эксперты оценивают, например, есть ли на территории свой бассейн и фитнес-зал, как организовано питание и какие услуги гостиница предлагает постояльцу.

Почему важно следить за трендами?

Мир постоянно усложняется, а запросы клиентов — растут. Если прежде можно было ориентироваться на объективные характеристики постояльцев, например, возраст, пол и профессию, то теперь в центре внимания ценности, привычки и образ жизни. То есть то, что никак не измерить.

На помощь приходят тренды. Постоянно анализируя ситуацию на отельном рынке и контекст в стране и мире, эксперты описывают, за что будут готовы платить люди в ближайшее время. С этой информацией собственник отеля может планировать маркетинговую кампанию, новое оформление, а может быть, полную смену вида отеля.

Читайте также:  Веб сайты для бизнеса это

Например, в пандемию резко вырос спрос на глэмпинги и А-отели (A-фрейм отели) в лоне природы. Еще бы: организованный туризм почти исчез, а потребность в качественном отдыхе осталась. Выбор в пользу русской природы был очевиден, но клиентам не захотелось терять привычного комфорта курортных отелей. В ответ на это и возникли новые «лесные» форматы, в которых сочетаются близость к природе и современные удобства.

Что еще позволит изучение трендов:

  • Спрогнозировать рост или спад интереса постояльцев к отелям определенного вида. Так, одним из самых выигрышных форматов признаны бизнес-отели. В этот момент собственники, которые пока выбрали формат, могут удачно переиграть позиционирование: из «просто гостиницы для всех, кому в этот город» стать «отелем для деловых людей в командировке».
  • Оценить влияние трендов в туризме на отельный сектор. Например, на подъеме находится такое явление как bleisure — сочетание работы и отдыха. Удаленка научила людей совмещать дела с развлечениями, а пандемия ковида — обходиться без отпуска в прежнем понимании. Посвятив целый день работе, такой путешественник с удовольствием отправится на йогу на закате или на экскурсию по городу на самокатах. Оценив этот тренд, гостинице будет несложно подстроиться: сдавать в прокат велосипеды и самокаты, проводить мастер-классы или продавать экскурсии.
  • Спрогнозировать прибыль от работы отеля. Конкретные цифры слишком индивидуальны для каждого отеля, но общую динамику можно увидеть. Растет или снижается рынок? Сработают ли дополнительные вливания в маркетинг? Ответ не так очевиден, как в пандемию: все-таки даже в сложных условиях люди путешествовали, но вместе с тем менялся и характер их запросов.
  • Выяснить график крупных мероприятий. Во время чемпионата мира по футболу в городах, где проводились матчи, были выкуплены и заселены все мыслимые отели. Полное заселение досталось даже тем, кто не избалован подобным вниманием. А кое-где даже открывались временные гостиницы — только на время наплыва туристов в российские города.

Виды отелей, востребованные в 2022 году

Управляйте продажами на 36 площадках бронирования в одном окне

Тренды напрямую связаны с потребностями аудитории. А потребности, в свою очередь, обусловлены внешними обстоятельствами. Но в анализе ситуации лучше полагаться не на свои ощущения, а на экспертную оценку и цифры. Пандемия очень хорошо это подсветила: со стороны казалось, что весь мир сидит по домам, а на деле оказалось, что спрос адаптировался под эти обстоятельства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин