• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.
Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.
Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»
- Проверка домашнего задания:
Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.
Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.
Обществознание 7 кл Виды и формы бизнеса
50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.
145 000 + 100 000 = 245 000.
Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.
- Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.
- Изучение нового материала.
- Что такое бизнес?
- Роль предпринимательства в современной экономике.
- Виды бизнеса
- Формы бизнеса
- Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.
Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.
Задание из методического пособия стр.210.
Закончите предложения.
- Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)
- Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)
Формула бизнеса:
Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.
- Как вы думаете какова роль предпринимательства?(Производит товары, услуги, которые потребляют люди;оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)
Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.
-заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?
Обществознание. 7 класс. §11. Виды и формы бизнеса
Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия
Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.
Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.
Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами
Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса
Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.
- Закрепление изученного материала.
- Опрос:
- Что такое бизнес?
- Какие качества нужны бизнесмену
- С какой целью занимаются бизнесом?
- Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?
- Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?
- В каком виде бизнеса заинтересована Россия?
- Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.
- Рассмотри ситуацию.
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)
- Домашнее задание.
- Прочитать § 11.
- Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.
- Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена
- Подведение итогов урока.
Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,
урок обществознания в 7 классе
сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
- Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
1. Актуализация знаний.
В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске
- Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
- Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
- Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
- Спрос на и цена на то что (на что спрос, на то и цена)
- Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).
После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.
2. Изучение новой темы.
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах
На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:
Задание для 1 группы:
Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.
____________________ + _______________________ =______________________
Задание для 2 группы:
Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:
С какой целью человек занимается бизнесом?
Какими качествами должен обладать бизнесмен?
Задание для 3 группы:
Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.
После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.
2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах
Таблица «Виды бизнеса»
Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).
Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами
Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .
Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум
Практикум «Виды бизнеса»
Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах
На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.
3. Озвучивание домашнего задания (мини-проект «Предприятия села Струговка», который может выполняться индивидуально или в группах):
Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.
Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Форма организации бизнеса
Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)
3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»
Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).
Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами
Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .
Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.
2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»
Индивидуальное предприятие – это
Источник: oroalbero.ru
Практическая работа «Виды и формы бизнеса», 7 класс
Ниже перечислен список товаров. Составьте список товаров первой необходимости, товаров и услуг, рассчитанных на достаточно узкий круг людей, товаров и услуг, которыми пользуются отдельные личности. Ответ запишите в таблице в виде выбранных цифр.
Товары первой необходимости
Товары и услуги, рассчитанные на достаточно узкий круг людей
Товары и услуги, которыми пользуются отдельные личности
Товары и услуги:
Предметы роскоши и антикварные вещи, имеющиеся в единственном экземпляре
Автомобили дорогих моделей
Одежда элитных фирм
Средства гигиены и моющие средства
Дорогие продукты питания
Посещение театров, спортивных состязаний с покупкой билетов на лучшие места
Проживание в самых дорогих номерах отелей
Прочтите текст и ответьте на вопросы к нему.
Предприниматель Иванов
Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещение под склад и офис у соседнего завода, выплачивая ему определённую сумму денег один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов.
Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ на производство ста комплектов мебели. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.
1) Какие виды затрат производства указаны в тексте?
Переменные — __________________; Постоянные — _____________________.
2) Принесло ли предприятие прибыль Иванову? Ответ аргументируйте.
Решите задачи. Задача № 1
Владелец фирмы вёл свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили:
Расходы на аренду помещения – 25 тысяч рублей
Зарплата рабочих – 50 тысяч рублей
Расходы на закупку сырья – 75 тысяч рублей
Транспортные расходы – 20 тысяч рублей.
Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тысяч рублей. Найдите общие и переменные затраты.
Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 миллион рублей в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 миллиона рублей в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.
Прочтите отрывки из текстов и определите, о каких видах бизнеса говорится в отрывках.
№ 1. Как страхование позволяет разделить риск потерь
Предположим, вы живёте в районе, где 100 000 человек имеют велосипеды. Средняя цена велосипеда – 200 долларов. По опыту прошлых лет известно, что в год крадут в среднем по одному велосипеду. Конечно, никто заранее не знает, чей именно велосипед украдут, риск примерно равен для всех, но известно, что пострадает один из владельцев.
Представьте, что каждый из 100 владельцев велосипедов внесёт по 2 доллара в общий фонд. Теперь, если чей-нибудь велосипед будет украден, его владелец получит компенсацию из этого общего фонда (в сумме 200 долларов).
Именно на подобном принципе основывается страхование. Страховые компании рассчитывают вероятность того, что произойдёт какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т.д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий.
Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль. Полученная общая величина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки. Наиболее распространёнными видами являются страхование жизни, здоровья, имущества и платёжеспособности.
1) О каком виде бизнеса говорится в отрывке?
2) Как предприниматели получают прибыль?
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлторские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
О каком виде бизнеса идёт речь?
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Виды и формы бизнеса домашнее задание
Виды и формы бизнеса — Задание на соответствие
[ —>Скачать с сервера (402.1 Kb) ] | 03.06.2014, 16:28 |
Электронное задание по обществознанию, 7 кл. |
Учебник: Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М., 2013.
Тема: «Виды и формы бизнеса».
Задание подготовили Зульфия Гибадулина, Айслу Сарсекеева — студентки 4 курса факультета Истории и права ШГПИ.
- Шмыр А.С. Использование программ «Hot Potatoes v 6.0»
- Учебный курс по работе с программой Hot Potatoes
- История. Интерактивные обучающие задания для школьников
- Обществознание и право. Интерактивные обучающие задания для школьников
- История, обществознание и право — Интерактивные обучающие приложения LearningApps
- Виды и формы бизнеса — Заполнить пропуски
- Виды и формы бизнеса — Тест на выбор ответа
- Виды и формы бизнеса — Кроссворд
- Человек в экономических отношениях — Ребусы
- Человек в экономических отношениях — Разные ТЗ
Источник: si-sv.com