Виды ИП в физкультуре

Производственная гимнастика, включаемая в режим рабочего или учебного дня студентов, повышает работоспособность и укрепляет их здоровье.

Профессионально-прикладная гимнастика — составная часть профессионально-прикладной физической подготовки. С ее помощью совершенствуется профессионально важные физические качества
и двигательные навыки, от которых в значительной степени зависит успех в процессе овладения учащимися избранной профессией.

На занятиях применяют упражнения без предметов и с предметами (гимнастические палки, набивные мячи, скакалки, гантели
и др.), упражнения на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канатах, шестах, гимнастическом бревне и других снарядах, а также простые акробатические упражнения, неопорные и опорные прыжки, прыжки на батуте.

В практике физического воспитания учащихся ПТУ профессионально-прикладная гимнастика используется на обязательных учебных занятиях, а также на секционных занятиях и в утренней зарядке.

Военно-прикладная гимнастика по своей направленности сходна с профессионально-прикладной, но ее средства используются с контингентом допризывников и служат основой физической подготовки военнослужащих различных родов войск.

Что должен знать учитель о новом ФГОС ООО. Физическая культура

Спортивно-прикладная гимнастика является составной частью физической подготовки в различных видах спорта и включает в себя разнообразные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Для совершенствования физических качеств, способствующих повышению спортивных достижений, применяют упражнения, сходные с двигательными действиями в конкретном виде спорта.

Ритмическая гимнастика (аэробика), войдя в сферу массовой физической культуры, вот уже несколько десятилетий прочно удерживается в ней. Особенно популярна она в молодежной женской аудитории, которая составляет примерно половину студенческого контингента. Возможности ее как средства физического воспитания трудно переоценить, однако особой популярностью среди преподавателей физического воспитания в вузах она не пользуется, несмотря на многие преимущества.

Наиболее оправдано использование ритмической гимнастики
в качестве разминки, а также как средства развития общей и специальной силовой выносливости. При любой направленности комплекса параллельно тренируются координационные способности
и гибкость. Разнообразие средств ритмической гимнастики позволяет подобрать соответствующие варианты комплексов для студентов с различным состоянием функциональных систем организма, разными уровнями подготовки.

Так, можно избежать ударной нагрузки, например, для студентов со слабым опорно-двигательным аппаратом, избыточным весом или высокой степенью миопии, включив в занятия низкоударную аэробику или степ-аэробику, в которой не используются прыжковые упражнения. Интенсивность здесь наращивается за счет амплитуды, значительных перемещений, увеличением темпа музыки, а при достаточном уровне общей физической подготовки и отсутствии противопоказаний – за счет отягощений (не больше 0,5 кг на каждую руку) или сопротивлений (резиновый жгут). Напротив, для здоровых и подготовленных студентов тренировочный эффект увеличивается из-за включения высокоударных упражнений, комплексов со скакалкой и др.

Структура классического комплекса аэробики. Классический комплекс аэробики состоит из пяти частей. Первая часть — разминка. Ее длительность 5-10 мин. В нее включаются упражнения с малой
и средней амплитудой, выполняемые в медленном и среднем темпе. Начинается разминка с упражнений на изолированные группы мышц, например: наклоны головы, круговые движения плечами, предплечьями, сгибание и разгибание туловища. Затем включаются упражнения, охватывающие одновременно множество мышечных групп, например: приставные шаги с движением рук, потягивание вперед, в стороны, небольшие выпады с наклоном туловища и движением рук.
В конце разминки выполняются упражнения на гибкость.

Вторая часть — аэробная серия. Ее задача — развитие выносливости, тренировка сердечно-сосудистой системы. Упражнения здесь выполняются с большой амплитудой, без пауз. Темп музыки — от 130 до 160 ритмических акцентов в минуту. Аэробная серия занимает 20-30 мин и состоит из трех частей. Первая часть – аэробная разминка.

В нее уже может быть включен легкий бег, чередующийся, например, с приставными шагами, подниманием ног, согнутых в коленях. Все упражнения сопровождаются движениями рук. Вторая часть — аэробный пик. Здесь используются бег с энергичными движениями рук, выпады с широкими движениями рук, поднимания рук с подскоками, махи ногами, махи с продвижением. Третья часть — аэробная заминка.

Читайте также:  ИП может быть кредитным брокером

Амплитуда движений уменьшается, ограничиваются передвижения, замедляется темп, снижается интенсивность. Выполняется несколько дыхательных упражнений.

Третья часть классического комплекса аэробики, следующая за аэробной серией и ставящая своей задачей снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС), — заминка. Ее длительность от 5 до
10 минут. Музыкальный темп — меньше 100 ритмических акцентов
в минуту. В заминке выполняются широкие ритмичные движения низкой интенсивности, ходьба, полуприседы.

Четвертая часть комплекса. Задачей этой части является развитие силы различных мышечных групп и силовой выносливости. Длительность 15-20 мин. Темп — 120 ритмических акцентов в минуту. Сюда включаются упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса, спины, конечностей, различные виды отжиманий, поднимание ног вперед, в стороны, назад из разных положений.

Пятая часть комплекса — заключительная заминка, направленная на снижение пульса, восстановление работоспособности.
Длительность — 5-10 мин. Темп очень медленный. В эту часть включаются упражнения на развитие гибкости и на расслабление.

Приведенная структура комплекса аэробики не может быть незыблемой. В зависимости от задач тренировки могут удлиняться или укорачиваться различные его части. В некоторых случаях исключаются те или иные виды упражнений (например, бег, прыжки и др.) и даже часть. При необходимости некоторые части комплекса могут использоваться отдельно. Используя знания, опыт и фантазию, можно решить средствами ритмической гимнастики огромное количество задач физвоспитания, сделать занятия эмоциональными, эффективными и разнообразными.

Использование средств ритмической гимнастики для развития общей выносливости. Как нагрузка, выполняемая в длительном аэробном и смешанном режимах, до утомления и с его преодолением, аэробика, несомненно, способствует развитию общей выносливости. При высоком эмоциональном уровне, легче преодолевается утомление. Направленность внимания на внешнюю форму движения не оставляет места для мыслей о его физической тяжести.

Оптимальным для развития общей выносливости является интервальный метод. При этом в основной части комплекса происходит циклическая смена аэробного и анаэробного режимов работы. Весь комплекс должен занимать не менее 60 мин. При этом нагрузка в основной части наращивается постепенно, от первой к восьмой неделе занятий.

Музыка и упражнения должны быть разнообразными настолько, чтобы не вызвать привыкания и не допустить эмоционального спада, поддерживать высокую концентрацию внимания. Дозировка каждого упражнения определяется с учетом необходимости проработать в комплексе все основные мышечные группы и сохранить заданную интенсивность нагрузки. Упражнения при всей физической тяжести сохраняют привлекательность, особенно в танцевальных комплексах, а сердечно-сосудистая система совершенствуется не менее эффективно, чем при любой циклической нагрузке.

Источник: studopedia.su

Современный урок физической культуры. Методика обучения прыжкам

Современный урок физкультуры основан на программе физического воспитания, проходит с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей учащихся. Среди образовательных задач предмета многое связано с техникой прыжков. Старший ведущий редактор по физической культуре корпорации «Российский учебник» Елена Горюнова рассказала о нюансах спортивных школьных занятий и, в частности, о методике обучения прыжкам в разных возрастных группах.

13 сентября 2018
Поделитесь в соц.сетях

Компоненты современного урока физической культуры

Уроки физической культуры рассматриваются как массовая форма организации систематических занятий школьников. Они направлены не только на улучшение физической подготовки учащихся, но также на воспитание интереса к здоровому образу жизни, к спорту. Важно, чтобы перейдя во взрослую жизнь, вчерашний школьник занимался своим здоровьем, поддерживал хорошую физическую форму.

Главные требования к уроку физической культуры:

  • Четкая постановка целей и задач (2-3 на урок).
  • Обеспечение безопасности, особое внимание к упражнениям с повышенной травмоопасностью.
  • Соответствие учебного материала учебной программе и поставленным задачам.
  • Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом поставленных целей и задач, возраста учащихся и уровня их физической подготовки.
  • Тесная связь уроков с предыдущими и последующими занятиями.
  • Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
  • Регулярное изменение содержания урока для поддержания интереса учеников.
  • Постоянный контроль над ходом и результатами учебной деятельности.
Читайте также:  Образец договора ИП с организацией

На протяжении каждого занятия решаются следующие задачи:

  • Образовательные (действие: техника выполнения, разучивание, совершенствование).
  • Оздоровительные (обеспечение физического развития в соответствии с возрастом, формирование здоровой осанки).
  • Воспитательные (формирование качеств личности через выполнение упражнений).

Особое место в задачах курса физической культуры занимаю прыжки.

Прыжки — это простой и естественный способ преодоления препятствий. Виды прыжков различаются в зависимости от характера препятствий: в длину, в высоту, с шестом, тройной прыжок и другие. Прыжковые упражнения прекрасно развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса, способствуют совершенствованию физических качеств. Кроме того, при выполнении прыжков воспитывается смелость и решительность. Рассмотри подробнее теорию методики обучения прыжкам в длину и в высоту.

Физическая культура. 1 класс

Физическая культура. 1 класс

«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Физическая культура» издаются спортивный дневник школьника и методическое пособие.

Прыжки в длину

Любой прыжок в длину имеет 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег можно выполнять из различных исходных положений. Его длина у младших школьников составляет, как правило, 15-20 метров, а у старших — 25-30 метров. Темп шагов в начале разбега быстро нарастает до 7-8 шага, а затем прыгун как бы сбрасывает напряжение, вызванное стартом, и несколько шагов пробегает свободным ходом без заметного увеличения темпа.

К концу разбега темп шагов несколько увеличивается. Техника движений не должна иметь существенных отличий от техники спринтерского бега. В средней части разбега прыгуну следует бежать упруго, с хорошим продвижением вперед, и иметь некоторый запас скорости, который используется в последних шагах перед отталкиванием. От разбега зависит результат: чем выше его скорость, тем длиннее прыжок.

  • Разбег составляет 12-16 беговых шагов.
  • Разбег начинается всегда с одной и той же ноги.
  • Длина первых шагов одинакова.
  • Высокая скорость развивается как можно быстрее.
  • Перед отталкиванием верхняя часть туловища находится в вертикальном положении.
  • Шаги не укорачиваются и не удлиняются (иначе замедляется разбег).

Отталкивание

Отталкивание нужно выполнять не снижая скорости разбега — быстро и резко. Последний шаг перед отталкиванием должен быть короче предыдущего. Маховую ногу, согнутую в колене, необходимо вынести вперед до горизонтального положения бедра. Толчковая нога при отталкивании выпрямлена во всех суставах.

  • Последний шаг выполняется быстрее, чем предыдущие.
  • Пятка только на миг касается грунта, происходит быстрый перекат стопы на носок.
  • Брусок энергично отталкивается назад, тело выпрямляется.
  • Верхняя часть туловища держится в вертикальном положении, взгляд — вперед.
  • Бедро маховой ноги поднято до горизонтального положения.
  • Отталкиванию содействуют маховые движения рук.

Фаза прыжка «полет» начинается после отрыва прыгуна от бруска. Маховая нога, согнутая в колене, продолжает двигаться вперед, а толчковая нога — немного назад. Это положение называется «Полет в шаге». Затем маховая нога немного опускается вниз, а толчковая подтягивается к ней. Обе ноги приближаются к груди — это положение группировки с опущенными вниз руками.

Перед приземлением ноги поднимаются немного ниже таза и выбрасываются вперед.

  • В начале полета сохраняется положение, принятое при отталкивании.
  • Опорная нога после отталкивания остается позади туловища.
  • Перед приземлением обе ноги выносятся махом движением вперед, а верхняя часть тела складывается (как перочинный ножик).
  • Обе ноги держатся на одинаковой высоте, почти параллельно прыжковой яме, грудь касается коленей, руки отведены вниз назад.
Читайте также:  Порядок отчисления налогов ИП

Приземление

Приземление производится на обе ноги. Заканчивается оно глубоким приседанием и ходом вперед или падением вперед в сторону. Подготовка к приземлению состоит в группировке прыгуна. Колени поднимаются вверх, туловище наклоняется вперед. Прыгун должен оставить след в яме как можно дальше, поэтому большое значение имеет своевременность группировки, а также характер ее выполнения.

  • Ноги вынесены далеко вперед и почти вытолкнуты.
  • При касании пятками грунта ноги мягко сгибаются в коленях.
  • Верхняя часть туловища несколько приподнимается, чтобы вынести вперед бедра.
  • Приземление на обе ноги.
  • После касания ногами грунта тело переносится вперед или происходит падение в сторону.
  • В начале приземления руки держатся отведенными вниз назад, а затем ими выполняется мах вперед.
  • Выход из прыжковой ямы только вперед.

Для совершенствования техники выполнения прыжка в длину рекомендуются такие упражнения как вынос бедра маховой ноги вверх, пятикратный прыжок с места с ноги на ногу, прыжок с подтягиванием ног к туловищу и разгибанием их в полете.

Физическая культура. 2 класс. Методическое пособие

Физическая культура. 2 класс. Методическое пособие

«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Физическая культура» издаются спортивный дневник школьника и методическое пособие.

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту различаются главным образом способом перехода через планку. Из всех видов прыжков в высоту с разбега, применяемых ведущими спортсменами, наиболее эффективными являются перекидной и фосбери-флоп. Другие же способы прыжка — перешагивание и перекат — используются как средства спортивной подготовки.

Прыжок в высоту состоит из разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, перехода через планку и приземления. Главным при прыжках в высоту является отталкивание. Прыжок выполнятся с 3-5 шагов разбега под углом 35-40 градусов к планке. Последний шаг — самый короткий. Если толчковая нога правая, то разбегаться нужно с левой стороны, и наоборот.

Наиболее простым способом является перешагивание. Приземление производится в яму с песком или на стопку гимнастических матов. Для выполнения перешагивания нужно перенести через планку маховую ногу, и после ее постановки перенести толчковую. Руки в момент перешагивания следует направить вперед и вверх.

Для усвоения и совершенствования техники прыжков в высоту рекомендуются такие упражнения как прыжки с одного шага со сменой ног, прыжки с места через планку, прыжки с трех шагов разбега через наклонную планку и т.д.

УМК по физкультуре

Корпорация «Российский учебник» представляет учебно-методические комплекты по физической культуре разных авторов, для всех этапов обучения:

  • УМК Т. С. Лисицкой. Физическая культура. 1-4 классы
  • УМК Т. В. Петровой. Физическая культура. 1-4 классы
  • УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура. 1-4 классы
  • УМК Г. И. Погадаева. Физическая культура. 5-9 классы
  • УМК Т. В. Петровой. Физическая культура. 5-9 классы
  • УМК А. П. Матвеева. Физическая культура. 10-11 классы

В учебниках описаны комплексы упражнений для разминки, подвижные игры, методики обучения прыжкам, перечислены меры по технике безопасности, приведены спортивные термины, рассказано, как развивался спорт, как возникли Олимпийские игры, какова роль спорта в современном обществе. Курсы представлены бумажных изданиях и в электронных учебниках ( апробируйте их бесплатно ).

Физическая культура. 3 класс. Спортивный дневник школьника

Физическая культура. 3 класс. Спортивный дневник школьника

«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Физическая культура» издаются спортивный дневник и методическое пособие.

Источник: rosuchebnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин