Виды компаний по отношению к бизнесу

В первичных организациях сначала создается организационная структура, а затем она наполняется людьми. Работники служат организации, подчиняются ей во всем, действуют в соответствии с устанавливаемыми ею правилами. Примером первичных организаций являются государственные и муниципальные структуры.

Вторичные организации создаются их членами, которые сами определяют нормы поведения и правила взаимоотношений с организацией, наделяют ее необходимыми ресурсами. Вторичные организации бывают двух видов: корпоративные и ассоциативные.

Примером корпоративных организаций являются различного рода акционерные общества, где стратегические решения принимаются на ежегодных собраниях акционеров. Однако в повседневной жизни члены организации в силу своих решений, зафиксированных в уставе, подчиняются руководству компании. Таким образом, приоритет организации в данном случае хотя и имеет место, но является условным, т. к. судьба организации в конечном итоге зависит
от решений держателей акций. организации ассоциативного типа, представленные различного рода ассоциациями, вообще не имеют в отношении своих членов приоритета. Последние подчиняются организации только в том случае, если сами этого захотят, добровольно. Например, ассоциация любителей шахмат.

По механизму функционирования и взаимодействия между отдельными элементами организации разделяются на механистические и органические.

Механистические организации характеризуются однозначными внутренними взаимосвязями и жесткой регламентацией практически всех сторон деятельности, что позволяет им функционировать так же, как и любой механизм, например часы. В ряде случаев это бывает действительно необходимо и целесообразно, скажем, в условиях решения достаточно простых однозначных задач, когда каждый из членов организации отвечает только за свой узкий участок работы и взаимосвязи между людьми просты и немногочисленны (рис. 1).

Рис. 1. Разновидности организаций

Ситуация, в которой действуют современные организации, характеризуется неустойчивостью, постоянной сменой хозяйственных приоритетов и связей, неопределенностью и трудноизмеримостью целей. Успеха в ней могут добиться организации, построенные по совершенно другому принципу, так называемые органические , которые характеризуются такими признаками, как размытость границ; значительная самостоятельность отдельных звеньев; слабая иерархичность; преобладание неформальных отношений.

Все это придает организационным структурам большую гибкость и создает у членов организации дополнительные по сравнению с предыдущим случаем стимулы к труду. Органические структуры преобладают в сферах деятельности, связанных с инновационными процессами, научными исследованиями и внедрением их результатов.

С точки зрения особенностей внутренних взаимоотношений между людьми, организации делятся на формальные и неформальные.

Формальные организации создаются официально для решения тех или иных производственных и социальных задач; их деятельность регламентируется соответствующими нормативными документами, как и отношения между участниками. Такие организации требуют от своих членов наличия определенного уровня знаний, опыта, квалификации, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплинированности. Немаловажное значение имеют и такие условия, как разделение целей и ценностей организации, а также подчинение установившимся в ней правилам и нормам поведения.

КАЙДЗЕН. Ключ к успеху японских компаний | Масааки Имаи

В то же время члены организации, в свою очередь, возлагают на нее определенные надежды: получить престижную, содержательную, увлекательную работу, необходимые для ее успешного выполнения самостоятельность, права, власть, информацию. Чтобы спокойно работать, члены организации должны иметь определенные гарантии безопасности и социальной защищенности.

Читайте также:  Как привязать инстаграм к фейсбуку через телефон для бизнеса пошагово

Там, где все эти надежды не оправдываются, в рамках формальной организации возникает неформальная, с помощью которой люди пытаются удовлетворить потребности, так и остающиеся неудовлетворенными, прежде всего в поддержке, в решении личных проблем,
доступе к необходимой информации, общении.

Неформальной организации свойственен личный характер отношений, при котором занимаемая человеком должность не имеет принципиального значения, а также стихийное определение в рамках этих отношений места каждого работника (в официальных организациях это происходит на основании волевого решения руководства).

В зависимости от основной цели деятельности (ст. 50 гК РФ) юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.

Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и возможность ее распределения среди участников.

Некоммерческой организацией (НКо) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации мoгyт создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных
и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Гражданский кодекс РФ (п. 3 ст. 50) разрешает НКо заниматься предпринимательской деятельностью при условии, что указанная деятельность служит достижению целей, ради которых она создана и которым соответствует.

Классификация юридических лиц на коммерческие и некоммерческие позволяет выявить все разновидности юридических лиц, определить (выделить) правовой статус конкретных их групп и провести разграничение организаций с неодинаковыми видами правосубъектности, предусмотреть их организационно‑правовые правовые формы и тем самым исключить возможность создания не закрепленных законом организации.

В гражданском кодексе РФ содержится исчерпывающий перечень коммерческих организаций (табл. 1).

Таблица 1

Организационно-правовые формы организаций

Источник: student-servis.ru

Типы компаний по отношению к электронному бизнесу

По отношению к электронному бизнесу компании разделяются на несколько типов:

· традиционные (brick-and-mortar), которые действуют на реаль­ном, физическом рынке и не обращаются к электронному биз­несу, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства;

· смешанные (click-and-brick) компании, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет;

· полностью электронные (click-only) компании, которые суще­ствуют только в Интернете.

Схема соотношений традиционного и электронного видов биз­неса показана на рис. 5.4.

Перечислим основные цели использования Интернета в рамках стратегии компании:

• получить дополнительный доход от продажи физических или электронных товаров и услуг;

• снизить издержки и сократить время совершения сделки в са­мых разных областях бизнеса;

• создать или укрепить свои торговые марки, использовать Ин­тернет для рекламы/продвижения товаров и услуг.

Читайте также:  Видение бизнеса или ведение

12. Варианты ведения бизнеса в сети Интернет
Возможны различные варианты ведения бизнеса в сети Интернет. Перечислим основные из них:

1. Информационная поддержка существующего off-line-бизнеса:

ü цели: создание рекламно-информационного канала, облегча­ющего коммуникацию с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии;

ü концепция: создание корпоративного сайта, содержащего ин­формацию о компании, ее товарах, услугах, сервисе, лицензиях и т.д.;

ü доходы компании: интернет-составляющая не приносит при­быль в чистом виде, а лишь содействует основному бизнесу.

2. Организация продаж через сеть Интернет товаров и услуг:

ü цели: использование сети Интернет для рекламы и сбыта продукции/товаров и услуг;

ü концепция: создание интерактивного корпоративного сайта, предоставляющего клиенту всю необходимую информацию о компании, ее продукции, товарах и услугах; обеспечение воз­можности оформления заказа в режиме on-line; использование существующей системы доставки;

ü доходы компании: участвует в формировании доходов компа­нии, обеспечивая увеличение общего объема сбыта.

3. Создание on-line-предприятия:

ü цели: реализация в сети Интернет полного бизнес-цикла, ори­ентированного на получение прибыли от торгово-закупочной деятельности и/или оказания услуг;

ü концепция: создание интерактивного сайта, обеспечивающего работу с клиентами (on-line—заказы, каталог товаров и услуг, прайс-листы, информация); налаживание системы поставок и складской системы; организация доставки заказов, подключе­ние к системам платежей через Интернет;

ü доходы компании: интернет-компания покрывает расходы и приносит прибыль владельцам.

4. Рекламная модель бизнеса:

ü цели: сформировать возможно более широкую аудиторию или не столь обширную, но жестко сегментированную аудиторию посетителей и продавать контакт с ней рекламодателям;

ü концепция: создание интерактивного сайта с контентом, ориен­тированным на целевую аудиторию, предоставление разнооб­разных сервисов, привлечение на сайт посетителей с использо­ванием разнообразных инструментов маркетинга;

ü доходы компании: доходы от рекламы.

Важнейшим фактором развития электронного бизнеса и элект­ронной коммерции является количество пользователей Интернета. Условие прибыльности электронной торговли — пользователями Сети являются не менее 12—15% населения страны. Этот порог Рос­сия перешагнула в конце 2004 — начале 2005 г., что не замедлило проявиться в бурном росте объемов электронной торговли в России. По данным отчета Jupiter Research, «Worldwide Online Population Fore­cast, 2006 to 2011:

• Emerging Economies Catalyze Future Growth» («Рост онлайновой аудитории во всем мире в 2006—2011 гг.: катализатором станут развивающиеся экономики»):

• мировая интернет-аудитория в 2006 г. составила 1,1 млрд чело­
век;

• вырастет до 1,5 млрд в 2011 г. (Интернетом будут пользоваться 22% всех жителей Земли).

Источник: studopedia.su

Что входит в понятие «Адрес массовой регистрации» и где он используется.

Среди обывателей распространено мнение, что между понятиями компания (фирма) и корпорация нет никакой разницы. Однако, это разные определения. Если простому обывателю незнание этих понятий будет простительным, то люди, связанные с бизнесом, должны знать, в чем отличие корпорации от унитарного предприятия.

Компания

Чтобы понять в чем отличие корпорации от компании, нужно изучить особенности каждого понятия. Фирма относится к бизнес-структуре, либо организационно-правовой форме. Она имеет ограниченную ответственность, налагаемую на владельцев. Она может иметь разные названия и номенклатуру в зависимости от страны (LTD, LLC и др). Исходя из страны, может быть предусмотрено льготное налогообложение.

Читайте также:  Бизнес идеи на кофе

Многие компании создаются для коммерции, но это не главное условие. В разных странах применяются различные правовые положения в отношении компаний. К примеру, в Соединенных Штатах Америки фирму принято идентифицировать с компанией с ограниченной ответственностью, у которой есть определенные особенности или характеристики в плане партнерства и корпорации.

Она обладает сквозной функцией НДФЛ, такой как партнерство, либо функция ограниченной ответственности. Такой способ ведения бизнеса в большей степени подходит для одного владельца. Владельцы ООО являются членами. На участников накладываются определенные ограничения в плане личной ответственности, которая связана с действиями такой фирмы. Они касаются и задолженности, которую берет компания у сторонних организаций.

Корпорация

В соответствии ГК РФ, корпоративные юр. лица – это юридические лица, члены которых имеют право участвовать в них и формировать высший орган.

Признаки этого вида формирования:

  • Обязательное наличие высшего органа.
  • Все члены являются владельцами собственности организации.
  • Полный контроль правовой формы в соответствии с законом РФ.
  • Создание специально для коммерции (продажа товаров, оказание услуг).
  • Адрес, наименование, создание объединения отражаются в Гос. реестре.

Это объединение, зачастую не имеет ничего индивидуального, так как все обращается в коллективное.

В чем сходства компании и корпорации

Перед тем как мы рассмотрим отличие корпорации от учреждения, расскажем о сходствах. Проанализировав эти два понятия, можно выделить такие схожие моменты:

  • Фирма и корпорация имеют статус юр. лица (требуется обязательная гос. регистрация).
  • Одна и другая форма имеет право выступить в качестве истца в суде, при нарушении их прав.
  • Одна и другая форма может быть привлечена к правовой ответственности, имеет право выступать в качестве ответчика в суде.

Корпорация и организация – отличия

Теперь рассмотрим отличия корпорации от предприятия:

  • В случае с компанией, зачастую происходит создание каких-то небольших предприятий или организаций. Создание корпорации происходит в форме предприятий с более крупными масштабами.
  • Для корпораций не разрешено сквозное налогообложение, для фирм – разрешено.
  • Фирмами управляют специальные члены, корпорацией – высший орган.
  • Ввиду небольших масштабов, компания вызывает меньше доверия, чем крупная корпорация.
  • В корпорациях нужно проводить заседания, встречи, собрания, в компаниях – нет.
  • В компании четко установлено максимальное количество членов, в корпорации никаких ограничений по численности участников не предусмотрено.
  • Члены компании имеют статус владельца и участника, в корпорации, в качестве владельцев выступают только акционеры.
  • По отношению к фирмам, законодательство выдвигает меньше требований, чем в случае с корпорацией (в особенности, в плане документов).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин