В настоящее время компании могут работать, руководствуясь одной из пяти основных концепций предпринимательской деятельности.
Концепция совершенствования производства
Основана на том, что потребитель и в дальнейшем удовлетворен товаром, который уже имеется в продаже. Она давно используется продавцами в их деятельности. В этом случае управление следует направить на усовершенствование производства и улучшение форм и методов сбыта.
Концепция совершенствования производства может быть актуальна, когда:
- спрос на товар превышает предложение;
- себестоимость товара очень высокая и повышение продуктивности производства позволяет ее снизить.
Известный промышленник Генри Форд хотел довести производство одного из своих автомобилей до совершенства, чтобы стоимость автомобиля уменьшилась, и он стал доступным для большинства потребителей. Форд говорил, что он может предложить клиентам автомобиль любого цвета при условии, что он будет черным.
Концепция совершенствования товара
Заключается в том, что потребитель отдает предпочтение товарам высокого качества, поэтому компании направляют всю свою энергию на непрерывное усовершенствование своей продукции.
Некоторые производители уверены, что если они смогут создать идеальную мышеловку, все встанут в очередь за их товаром. Однако практика говорит о том, что это не так. Возможно, клиенты отдадут предпочтение химическим препаратам для борьбы с грызунами или заведут кошку.
К сожалению, концепция совершенствования товара может обернуться «маркетинговой близорукостью». Более того, даже самая лучшая мышеловка не будет продаваться, если ее дизайн, упаковка или цена не устроят покупателей. Если не убедить их в том, что именно эта мышеловка – лучшая в мире.
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Предполагает, что потребители не будут покупать товар, если компания не приложит усилия для его продвижения на рынок и не организует широкомасштабную продажу.
Как правило, в этом случае целью компании является продать то, что она производит, а не производить то, что требует рынок. Именно поэтому маркетинг, который основан на стратегии агрессивных продаж, связан с большим риском. Он ориентирован на одноразовую сделку, а не на установление долгосрочных отношений с покупателем. Представьте себе, что клиент остался недоволен товаром или обслуживанием?
Довольный клиент расскажет о понравившемся товаре 3 друзьям и знакомым, а о том, который его не устроил – 10.
Схема концепции интенсификации коммерческих усилий:
Обратите внимание, что концепция интенсификации коммерческих усилий:
- отталкивается от производства;
- ориентируется на товары, которые уже произведены;
- требует агрессивных методов продажи вместе с активным продвижением товара на рынок.
Концепция маркетинга
Предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения запросов потребителей, а также от эффективного их удовлетворения. Многие крупные компании работают на принципах маркетинга и всегда их соблюдают.
ВИДЫ ПРИБЫЛИ | валовая, операционная, чистая
Схема маркетинга, ориентированного на потребителя:
На схеме четко видно, что концепция маркетинга исходит из четкого определения потребительского спроса, производство ориентируется на потребности покупателя, а компания получает прибыль от создания длительных отношений с ним. Использование концепции маркетинга дает возможность производить то, что требуется потребителю, объединяя удовлетворение клиентов с получением прибыли.
Концепция социально-этического маркетинга
Является самой современной. Ее авторы задаются вопросом, можно ли считать концепцию маркетинга достаточной в то время, когда возрастет число экологических проблем, быстро растет численность населения, происходит истощение природных ресурсов.
Всегда ли компании, которые удовлетворяют индивидуальные потребности клиента, делают все возможное для потребителей и общества, если оценивать их работу на протяжении нескольких десятков лет?
В качестве примера рассмотрим рестораны быстрого питания. Они предлагают поесть вкусно, быстро и недорого. Но в последнее время многие потребители и экологические организации оценивают деятельность сети быстрого питания по-другому. Они считают, что гамбургеры, жареные цыплята и картофель-фри – это нездоровое питание, слишком жирное и соленое. Удобная для потребителей упаковка является источником загрязнения окружающей среды.
Таким образом, стремясь удовлетворить потребности покупателей, рестораны быстрого питания одновременно создают угрозу здоровью своих клиентов и провоцируют экологические проблемы. Подобные проблемы привели к возникновению концепции социально – этического маркетинга.
Социально-этический маркетинг – расширенная концепция маркетинга, требующая учета всех общественных и экологических последствий деятельности компании и использования выпускаемых товаров.
Концепция социально-этического маркетинга призывает маркетологов стремиться к достижению равновесия между целями маркетинга (прибылью компании, запросами потребителей) и интересами общества.
Схема социально-этического маркетинга:
Развитие концепции предпринимательской деятельности:
- Концепция производства – улучшение производимых товаров и системы распределения.
- Концепция товара – последовательное совершенствование товаров.
- Концепция сбыта – сбыт, нацеленный на долгосрочные перспективы.
- Концепция маркетинга – достижение удовлетворения потребителей.
- Концепция социального маркетинга – разрешение проблем, касающихся рыночной среды.
Источник: prodawez.ru
Современные концепции бизнеса
Бизнес можно назвать не только способом заработка, но и целой жизненной философией, без понимания этой философии вряд ли можно рассчитывать на прибыль и достижение поставленных перед своим бизнесом высот.
Многие успешные люди не добились бы таких высот в бизнесе, если бы не придерживались определенного стиля жизни. Для того чтобы быть максимально близким к мироощущению деловых и успешных людей нужно знать и понимать основные концепции бизнеса, которые описаны ниже.
Отметим, что готовые бизнес-планы для совместного бизнеса публикует на своем сайте компания http://www.inksystem.net/. Обращаясь к профессионалам, в частности к этой компании, бизнес проекты бизнеса можно получить бесплатно при сотрудничестве с ними, что особенно выгодно и актуально на начальных этапах планирования совместных бизнес проектов.
- Критическая. Это схема, при которой одна группа людей получает прибыль за счет других. Извлечение выгоды с помощью такой концепции происходит из потребления людьми товаров и услуг, которые производит предприниматель. Здесь недостаток исходит со стороны морали, обычно бизнесмен ищет наиболее выгодный для собственного блага расклад, не обращая внимания на вред, приносимый обществу от его, заинтересованных только в выгоде действий. Задача такого бизнеса — это поиск наиболее легкого доступа к материальным ресурсам.
- Позитивная. Хоть все концепции считаются не самыми благоприятными для людей, не участвующих в бизнесе, эта теория относится к исключению из данного утверждения. Её смысл в том, что предприниматель служит на пользу людей, при этом получая доход от своих действий.
- Прагматическая. Это слияние первой и второй концепций. Здесь бизнесмен последовательно сначала преследует личные цели, а затем совершает действия, полезные для всего общества, которое затрагивает деятельность его предприятия.
Зачем существуют концепции бизнеса?
Несмотря на теоретический смысл, данные теории имеют и практическое значение, полезное для предприятия.
- Возможно, создать успешный для предприятия бизнес-план, который будет работать при любых меняющихся на рынке условиях. При всем этом, любые изменения, вносимые в стратегию будут лишь усиливать бизнес и способствовать его развитию.
- Они дают бизнес-идею, которой будет придерживаться все службы и отделы компании, благодаря чему поставленные цели будут достигнуты с помощью всех возможных ресурсов.
- Можно легко освоить новые деятельности, если они будут соответствовать или согласовываться с бизнес идеей и целью компании. Поэтому можно не бояться новых проектов, созданных с помощью той же теорией.
Источник: www.aoinform.com
Маркетинговая концепция: что это такое и как ее составить?
Именно от маркетинга зависит эффективность работы с рынком и развития бизнеса в целом. Его основные задачи выражаются в концепции. Она одновременно отражает и цели компании, и инструменты, положения, которые необходимы для достижения качественных результатов.
Маркетинговая концепция — это основа развития компании. Поэтому подходить к ее разработке следует соответствующим образом.
Без воды: получи список самых полезных Telegram-каналов и чатов для предпринимателей
Что такое концепция и зачем она нужна?
Маркетинговое развитие компании можно представить следующей последовательностью:
- Определение ЦА;
- Создание концепции под ЦА;
- Выбор маркетинговой стратегии на основе концепции.
Концепция — это важная часть маркетинговой системы, без которой эффективное продвижение компании невозможно. С ее помощью можно:
- Определить все доступные методы продвижения компании;
- Найти пути удовлетворения потребностей конкретных клиентов;
- Выстроить систему дальнейшего развития бизнеса.
Сложным это кажется лишь на первый взгляд. В действительности же концепция — это просто описание основных характеристик конкретной компании. Например, концепция бренда Bentley основана на предоставлении роскошных автомобилей класса «Люкс». Поэтому в продвижении этой компании инструменты бюджетного сегмента (скидки, бонусы и т.д.) встречаются редко.
Основные виды маркетинг-концепций
Тип маркетинг-концепции определяется с учетом особенностей предприятия. На выбор маркетологи предоставляют 5 концептуальных вариантов:
Подавляющее большинство компаний придерживаются принципа интенсификации коммерческих усилий. Он подразумевает необходимость постоянного продвижения товаров и услуг для того, чтобы обеспечить спрос на них. Это крайне актуально в современных условиях высокой конкуренции. Примеры компаний, которые придерживаются такой концепции: Sokolov, ВТБ, Ингосстрах.
Все бренды объединяет то, что они предоставляют товары не повседневной необходимости. Просто так их продукты никто покупать не будет. Чтобы продавать ювелирные украшения, кредитные условия, страхование, данным брендам необходимо постоянно стимулировать клиентов через рекламу, акции, спецпредложения и т.д.
А бренд Ford — работал по концепции «Совершенствование производства». Генри Форду удалось так оптимизировать производственные процессы для модели авто «Т», что ее стоимость была максимально снижена, а само транспортное средство — стало первым в мире, которое выпускалось миллионными сериями.
Общая инструкция по реализации концепции
Разрабатывать концепцию своего бизнеса необходимо для того, чтобы четко понимать последовательность дальнейших действий и эффективно выстраивать маркетинг . Простой пример: производитель колбасы. Он может реализовать недорогую продукцию среднего качества, ориентированную на массового потребителя.
А может — создавать товары премиального качества, из натуральных ингредиентов, с соответствующим ценником. Или создавать веганскую продукцию для удовлетворения этическо-моральных потребностей общества. Конечная прибыль предприятия будет напрямую зависеть от того, насколько грамотно будет определена концепция. И реализовать ее можно всего в три этапа.
1. Определение целевого рынка
Базовый шаг любой маркетинговой работы — определение целевого рынка. В рамках его проведения необходимо ответить на вопросы:
- Где будет происходить конечный сбыт продукции/услуг?
- Каковы размеры потенциального рынка сбыта?
- Какие конкуренты есть у компании на конкретном рынке?
Чтобы получить ответы на такие вопросы, необходимо переработать большие объемы информации, провести тестирования, опросы, проанализировать конкурентов. В результате такой работы у вас должно появиться примерное представление целевого рынка.
Важно: Начинать необходимо с небольшого рынка. Нельзя допускать того, чтобы (например) интернет-магазин отправлял свою продукцию по всей стране в то время, как он мог бы реализовать те же объемы внутри отдельного региона. Расширять рынок необходимо постепенно.
Исходя из основной информации о потенциальном рынке, формируется портрет целевого потребителя.
2. Определение потребностей аудитории
Второй шаг заключается в детальном анализе портрета целевых потребителей. В рамках его поведения необходимо определить следующие характеристики аудитории:
- Возраст и пол;
- Уровень дохода;
- Местоположение;
- Ценности, предпочтения, образ жизни;
- Бытовые и часто встречающиеся проблемы.
Данные можно черпать из социологических исследований, собственной статистики. Пригодится все: вплоть до личной информации потребителей из социальных сетей. Для получения достоверных и точных данных можно проводить анкетирование, интервью, опросы и т.д.
Результатом анализа аудитории должен стать четкий перечень ее потребностей, возможностей. Ваша задача — установить, какие продукты необходимы потенциальным покупателям, что их больше интересует (качество или количество), какие есть способы удовлетворения запросов клиентов и т.д.
3. Формирование предложения
Рассчитывать на прибыль компания может только при условии, если в ее предложении будет ценность для потребителей. Продукт должен удовлетворять запросы покупателей, клиентов. Иначе — его не будут приобретать, использовать.
На этапе формирования предложения компании необходимо установить, что именно она готова предложить потребителям, чем конкретный продукт будет отличаться от конкурентных, какие потребности он сможет закрыть и т.д. Также важно определить особенности самого бренда: как себя будет позиционировать компания. В данном случае вместо статистических показателей и общих данных используется мозговой штурм. Проводить его необходимо командой. Совместная работа поможет добиться максимального результата.
Результатом всех трех этапов должно стать четкое представление о:
- Компании;
- Целевом рынке;
- Продукте.
Это и есть концепция компании. На ее основании в дальнейшем определяется маркетинговая стратегия для развития бизнеса.
Чек-лист по быстрой разработке концепции
Есть еще один принцип выстраивания маркетинг-стратегии. Он основывается на ответе на следующий ряд вопросов:
Источник: atlanty.ru