• фиксированная цена (Fixed Cost);
• стандартная цена (Standard Rate);
• цена за стойкой (Rack Rate);
• полный тариф стоимости, цена без скидок и т. д.
2. Корпоративная цена (Corporate Rate), или по-другому:
• групповая цена (Group Rate);
• контрактная цена, цена со скидкой, т. е. специальные
расценки на номера для тех организаций, фирм, корпораций, с которыми у гостиницы заключены договоры на
более низкие цены обслуживания.
В гостиницах широко применяются различные системы скидок. Предоставление скидок стало в последнее время в гостиницах правилом. Что касается конкурирующих гостиничных предприятий, то средние размеры скидок и условия их предоставления у них почти одинаковы.
Цена может зависеть от процента занятости номеров в отеле. Понятно, что если есть спрос, большое количество желающих поселиться, цена вряд ли будет понижаться, и наоборот.
2.2. Заезд, и телефоны различных служб отеля.
У гостя, особенно из числа впервые посещающих данный отель, может возникнуть естественное желание посмотреть на место временного проживания своими глазами. Необходимо дать ему такую возможность. Продемонстрировать номера можно несколькими способами: показать гостю красочный альбом с фотографиями интерьеров номеров, непосредственно проводить его в номер либо (если имеется соответствующая техника) показать, как выглядит номер на экране монитора. Чтобы рассеять некоторые сомнения, колебания клиента и убедить остановиться в отеле, можно ознакомить его с впечатлениями предыдущих гостей о пребывании в отеле, с положительными отзывами и благодарственными письмами гостей.
2.2. Заезд, регистрация и размещение клиентов 79
2.2.2. Регистрация по прибытии
Регистратору необходимо соблюдать все правила, связанные с регистрацией различных категорий поселяющихся. Правила регистрации разработаны в соответствии с законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Правительства Москвы, Московской области, а также приказами МВД Российской Федерации.
Источник: cyberpedia.su
Системы скидок и надбавок
Большинство гостиничных предприятий разработало и реализует программы привлечения клиентов, суть которых сводится к ценовой дифференциации и системе натурального вознаграждения клиентов.
Ценовая дифференциация — это деление потенциальных потребителей на отдельные группы, основанное на эластичности индивидуального спроса по цене и предусматривающее использование специальных ценовых надбавок или скидок с целью привлечения клиентов, для которых цена имеет решающее значение.
Дифференциация устанавливается с учетом разновидностей потребителя (финансовые возможности), вариантов услуги (номера разных категорий), местонахождения (разные цены в разных местах города), времени (цены меняются в зависимости от сезона и даже часа суток).
Так, если гостиница расположена в центральной части города, она устанавливает высокие цены и обслуживает более состоятельных клиентов. Максимальная загрузка гостиниц приходится на рабочую неделю, а в выходные множество номеров свободно. Поэтому в выходные и праздничные дни такие гостиницы устанавливают низкие и вполне приемлемые цены для туристов, которые вряд ли бы выбрали для своего отдыха подобную гостиницу при других условиях.
Манипулирование ценами — второй пример ценовой дифференциации представляет собой формирование многоуровневой системы цен с учетом различий групп клиентов, основанной на применении скидок. Традиционно системы скидок применяются к следующим категориям потребителей: постоянным клиентам, определенным группам туристов, туристским агентствам.
Недостатком применения этого метода служит снижение общей прибыли гостиницы, поскольку средняя фактическая цена становится значительно ниже базовой [1] . Если для одной категории постояльцев цены снижаются, то для других категорий цены должны повышаться, чтобы сохранить среднюю норму прибыли. Реализация стратегии повышения цен должна реализовываться очень осторожно. В большинстве случаев цены устанавливаются в соответствии с присвоенной гостинице категорией и повышение цены непосредственно ведет к снижению спроса. Поэтому самой оправданной является стратегия манипулирования ценами. Использование широкого спектра цен требует гибкого управления ими, чтобы затраты не превышали полученных доходов, а предприятия имели возможность предоставлять клиентам скидки.
Система натурального вознаграждения клиентов — это стимулирование гостей на приобретение товаров или услуг в конкретной форме. Оплата товаров и услуг засчитывается в качестве бонусных очков, которые впоследствии дают клиенту право на получение льгот и скидок. Такой подход имеет существенное преимущество.
Клиент «зарабатывает» бонусы, которые накапливаются на специальном счете участника соответствующей программы вознаграждения. Например, клиент получает определенную сумму очков за каждую денежную сумму, потраченную на оплату гостиничных услуг. В будущем накопленными бонусами (очками) клиент сможет расплатиться за другую услугу — бесплатный завтрак в ресторане, бесплатный (безли- митный) Интернет, прокат автомобиля и т.д. Участникам программы выдается пластиковая карта или сертификат с идентификационным номером. Накопленные очки позволяют клиенту почувствовать себя владельцем чего-то материального, что в будущем принесет ему прибыль.
Программа вознаграждения клиентов позволяет составить базу данных возможных потребностей и удовлетворять их по мере возникновения. В условиях высоко конкурентного рынка возрастает «профессионализм потребителей», проявляющийся в том, что потребители ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются предоставления им полной информации (о появлении новых услуг, изменении цен) и стремятся осуществить свои желания. Реализация программы обеспечивает своеобразный диалог с клиентом, увеличивающий спрос на услуги конкретной гостиницы и повышающий качество обслуживания в ней. Расширение перечня предоставляемых услуг создает новые возможности для сотрудничества с организациями, которые занимают определенное место в других сегментах рынка.
В программе предоставления дополнительных услуг гостиничной цепи Marriott участвуют отели различных торговых марок: Marriott Hotels, Resorts Suites, гость получает карточку: от 15 до 49 ночей — золотую, от 50 до 74 ночей — черную, свыше 75 ночей — платиновую. Пользоваться данной карточкой можно лишь в течение года 1 .
Такие программы способствуют развитию индустрии гостеприимства и повышают спрос на услуги конкретного гостиничного предприятия.
- [1] Пивоварова М.Л. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
Источник: studref.com
Как отелю эффективно управлять ценами
Цена — это первое, на что смотрят гости при выборе места проживания. Поэтому отелю важно эффективно работать с ценой. В статье расскажу о популярных способах ценообразования, какой из них эффективнее, и почему.
С какими ценами работают отели
Единая цена
Самый простой способ ценообразования, когда отель круглый год продает номера по одной цене, независимо от сезона и ситуации на рынке. Эта стратегия самая неэффективная: она не учитывает колебания спроса, а значит, не позволит отелю заработать больше.
Пример. Отель выставляет фиксированные цены 1 раз в год. В высокий сезон отель недозарабатывает, так как гости готовы платить за номер больше, а в низкий — простаивает и теряет гостей из-за высоких цен: Единая цена не соответствует спросу, отель теряет доход.
Сезонные цены
Самая популярная стратегия ценообразования на гостиничном рынке. Она ориентируется на спрос и подстраивается под высокий и низкий сезоны. Изъян модели в том, что заранее спрогнозировать цену сложно — ситуация на рынке меняется каждый день, а не два раза в год.
Пример. Отель выставляет цены на сезоны с учетом прошлогодней загрузки. Но ситуация на рынке меняется, и фактический спрос расходится с предложением: Сезонные цены работают лучше единой цены, но зависят от точности прогноза и не позволяют реагировать на изменения на рынке.
Гибкие цены
Это динамическое ценообразование, когда отель меняет цены в зависимости от ситуации на рынке. Здесь учитывается множество факторов: цены конкурентов, сезонность, загрузка, календарь мероприятий города и даже прогноз погоды. Метод непростой, но самый эффективный.
Пример.Отель рассчитывает и настраивает в модуле бронирования несколько уровней цен. Если меняется спрос или цены конкурентов, отель меняет свой уровень цен и получает наибольший доход. Спрос и предложение максимально близки друг к другу: Динамическое ценообразование помогает отелю зарабатывать больше, оперативно реагируя на изменения рынка.
Как отели управляют ценой
Одни стремятся к максимальной загрузке, вторые завышают цены, третьи стараются найти баланс между этими показателями. Какая стратегия эффективнее, разберем на примере.
3 гостиницы «Уют», «Турист» и «Комфорт» с одинаковым номерным фондом (10 номеров) по-разному работают с ценами:
- «Уют» увеличивает загрузку: устанавливает низкие цены — 1 000 ₽, продает 10 номеров;
- «Турист» увеличивает цену: устанавливает высокие цены — 10 000 ₽, продает 1 номер;
- «Комфорт» находит баланс: устанавливает средние цены — 3 500 ₽, продает 5 номеров.
«Уют» и «Турист» заработали по 10 000 ₽, но это обошлось им сильно заниженной ценой и почти нулевой загрузкой соответственно. При этом наш середнячок «Комфорт» заработал на 75% больше только за счет тонкого баланса между загрузкой и ценой.
Лучший результат дает не самая высокая загрузка и не самая высокая цена, а их оптимальное соотношение. На этом принципе строится динамическое ценообразование: когда меняется загрузка, меняется и цена.
Управлять динамическим ценообразованием теперь можно автоматически. Подключайте TL: Price Optimizer и выставляйте подходящие цены на каждый день.
Поделиться:
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.
Похожие статьи
Новая этика в гостиницах: тренды от гостей-миллениалов
Чтобы молодые гости выбрали вас, важно соответствовать новой этике. В статье разберемся, как не попа.
18 Мая 2023
Что умеет форма бронирования и форма поиска для сайта гостиницы
Рассказали, как разные элементы работают в модуле бронирования, и покажем все на примере нашей формы.
11 Мая 2023
Как отелю получить предоплату: 5 причин сделать оплату по ссылке
Как отелю сделать ссылку на оплату, чтобы гарантировать брони, принимать оплату за допуслуги и при с.
26 Апреля 2023
Фишки новой тарифной политики Bronevik.com. Интеграция с TravelLine
Совместный вебинар с Bronevik.com, на котором ответим на ваши вопросы о новой интеграции Bronevik.co.
29 Марта 2023
Как организовать фотосессии в номере отеля
Сотрудницы отеля Four Elements Kirov поделились идеями, как организовать фотосессии в номере гостин.
29 Марта 2023
Гостиничный бизнес в России: интервью с Вадимом Прасовым
Успехи туриндустрии в 2022 году: новые объекты и ниши, какие компетенции нужны управленцу и где брат.
22 Марта 2023
Подпишитесь на блог TravelLine
Первым читайте статьи об онлайн-продажах, рабочих инструментах отельера и работе с инструментами TravelLine. Будем отправлять свежие статьи от экспертов прямо в день выхода, а вы легко их прочтете на любом устройстве.
Источник: www.travelline.ru