Двумя наиболее популярными в Яндекс.Такси считаются тарифы эконом и комфорт. Именно на них приходится более 80% всех заказов, совершаемых через сервис. В этой статье мы разберемся, какие между тарифами отличия, какие Яндекс выдвигает требования к каждому из них, и какой лучше выбрать для работы — эконом или комфорт.
Чем отличается эконом от комфорта в Яндекс.Такси
Для опытных водителей Яндекс.Такси, разница эконом и комфорт очевидна. Однако, и новичкам будет совсем несложно разобраться в этих тарифах и подобрать для себя подходящий. В основном, при выборе тарифа для работы в Яндекс играет роль только класс авто и готовность водителя соответствовать определенным требованиям.
Далее мы постараемся кратко описать, чем конкретно отличается эконом от комфорта в Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси эконом и комфорт — разница в тарифе
Об особенностях тарифа Яндекс.Такси Эконом несложно догадаться из названия — тариф характеризуется:
- демократичной стоимостью услуг для пассажиров;
- системой скидок и бонусов для новых и постоянных клиентов;
- применением промокодов.
Пассажиры стремятся как можно быстрее и дешевле доехать до пункта назначения. Таких клиентов не особо волнует температура в салоне и материал сидений авто.
Самозанятый! Битва классов / эконом, комфорт, комфорт + / Позитивный таксист
В тарифе Комфорт пользователи преследуют цель не только быстро добраться до нужного места, но сделать это максимально безопасно и с комфортом, — и опять нам помогает разобраться название. Заказывая комфорт-класс, пассажиры готовы доплатить за кондиционер, просторный салон, а также довольно часто они не против оставить хорошие чаевые, если остались довольны сервисом и навыками водителя, — в этом прелесть тарифа.
Стоимость поездок
Стоимость поездок — это, пожалуй, один из главных аргументов в пользу одного из тарифов. Это то, чем наиболее показательно отличается Комфорт от Эконома Яндекс.Такси.
Стоимость в любом из тарифов зависит от нескольких факторов, среди которых:
- время суток — в часы, когда люди обычно добираются на работу и обратно такси всегда стоит дороже. Стоимость поездки может быть увеличена с учетом коэффициента «Горячие часы»;
- погодные условия — снег, дождь и другие “погодные неприятности” всегда влияют на повышение спроса, а значит, и цены поездок в приложении;
- ожидание пассажира — если водитель прождал пассажира дольше трех минут или по его просьбе сделал остановку в пути, поездка обойдется дороже;
- перевозка домашних животных — отдельная услуга;
- дополнительные опции — кондиционер, детское кресло.
Как указывает сам сервис Яндекс, средняя стоимость поездки в Комфорте в два раза больше, чем в Экономе. При этом, высокий спрос на поездки сохраняется в обоих тарифах, и водители не жалуются на простои.
Какие машины обслуживают тариф
Наиболее ярко разница между эконом и комфорт в Яндекс.Такси прослеживается в классификации авто.
Для любого тарифа общими критериями, которые определяют подходит ли машина, являются:
- модель,
- возраст,
- среднерыночная стоимость,
- комплектация авто.
Также важно знать, что для выполнения поездок с пассажирами подходят только машины с рулем, расположенным слева, и у которых 4 и больше двери. Машины, которые не проходят отбор по одному или более критериям, смогут работать только в курьерской доставке.
Для выполнения заказов с пассажирами в Экономе машины должны быть не старше 1985 года выпуска. Однако, для каждой марки сервис Яндекс устанавливает свой порог для прохождения.
Список автомобилей, чаще всего встречающихся в эконом-классе такси в Астане:
- Audi A4 от 1990
- Chevrolet Aveo от 2003
- Chevrolet Lacetti от 2004
- Daewoo Nexia от 2002
- Honda Accord от 1990
- Hyundai Accent от 1995
- Kia Rio от 2000
- LADA (ВАЗ) Granta от 2010
- LADA (ВАЗ) Kalina от 2005
- Mazda 3 от 1993
- Nissan Qashqai от 2007
- Toyota Estima от 1993
- Volkswagen Golf от 1986
Помимо базовых требований, которые мы перечислили выше, тариф Комфорт выставляет более строгие правила к моделям машин и их техническим показателям. Благодаря этому тарифу, пассажиры могут воспользоваться услугами автомобиля более высокого класса с водителем, чьи навыки проверены, а классификация подтверждена.
Возможность работать в Комфорте открывается только комфортабельным иномаркам в хорошем состоянии. Просторный салон, отсутствие видимых повреждений на кузове, вместительный багажник — очень важно соответствие автомобиля именно этим требованиям. Отдельно стоит отметить такие обязательные элементы комплектации, как аудиосистема и кондиционер.
Наиболее популярными для работе в тарифе Комфорт считаются следующие модели:
- BMW X5 от 2004
- Ford Focus от 2006
- Hyundai Accent от 2015
- Hyundai Creta от 2016
- Hyundai Sonata от 2008
- Kia Cerato от 2010
- Mercedes-Benz B-klasse от 2006
- Mazda 6 от 2004
- Skoda Octavia от 2006
- Toyota Camry от 2006
Списки в статье представлены в качестве примера для ознакомления. Поэтому не стоит переживать, если вы не нашли в них свою модель машины. С полным списком авто, подходящих для работы в Яндекс.Такси Эконом или Комфорт, рекомендуем вам ознакомиться в классификаторе Яндекс. Наша круглосуточная техподдержка с удовольствием поможет вам в этом деле и предоставит вам полные ответы на все интересующие вопросы. Звоните по номеру +77470940064 в любое время.
Как отбирают и обучают водителей на тариф Комфорт и Эконом
В Яндекс.Такси Эконом и Комфорт разница особенно хорошо видна при отборе — определении степени профессиональной пригодности при подключении водителя в тот или иной тариф.
Существуют базовые критерии, на основе которых водителей отбирают для работы в сервисе Яндекс. В любом из тарифов водитель должен соответствовать таким условиям:
- Возраст — от 21 года.
- Стаж вождения — от 3-х лет.
- Водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В.
- Свободное владение казахским и/или русским языками.
В Экономе водители, прошедшие первичный отбор, могут приступать к выполнению заказов сразу после подключения и первичного фотоконтроля. В более дорогих тарифах, кроме базовых требований, к таксистам предъявляется ряд дополнительных, таких как:
- Дресс-код. И чем премиальнее тариф, тем он строже. В комфорт-классе достаточно опрятно выглядеть и отдавать предпочтение повседневной одежде неброских цветов — обязательно чистой и выглаженной.
- Отсутствие посторонних запахов — сигарет, алкоголя, резкого парфюма
Все желающие работать в тарифах повышенной комфортности (Комфорт, Комфорт+ и Бизнес) также должны пройти специальное тестирование перед тем, как приступить к выполнению заказов. Записаться на него можно прямо в приложении Яндекс Про. Для этого следует перевести переключатель напротив названия интересующего тарифа вправо.
После небольшого тренинга, будущий водитель Комфорта сможет перейти к онлайн-экзамену. Он включает в себя проверку знания:
- главных улиц Астаны;
- водительского этикета;
- основных стандартов сервиса Яндекс.
Итоговая оценка за экзамен будет влиять не только на открытие доступа к тарифу, но и на формирование первичного рейтинга. Но не стоит волноваться, если количество баллов оказалось недостаточным, — у каждого есть повторная попытка — в случае неудачи через 3 месяца экзамен можно будет пересдать.
От водителя Комфорта ожидается не только идеальное знание и соблюдение ПДД РК и стандартов Яндекс, но и умение грамотно выходить из конфликтных ситуаций, уважительное отношение к пассажирам, готовность прислушиваться к их просьбам и обеспечить качественный сервис в пути.
Вывод
Как нам удалось выяснить, каждый из тарифов имеет свои преимущества и недостатки. Все-таки, главная разница заключается в автомобилях — к комфорт такси Яндекс подключают авто более высокого класса и, соответственно, в стоимости поездок.
Плюс эконома в том, что если ваше авто на ходу и имеет более-менее презентабельный вид, — то скорее всего оно подходит для работы в этом тарифе. Еще одна хорошая новость в том, что водителей эконома не отягощают при подключении дополнительными процедурами в виде тестирования и не обязывают к ношению дресс-кода.
А выбор комфорт или эконом, зависит только от предпочтений водителя и параметров его железного коня. Наш парк Алга с удовольствием предоставит самые комфортные условия и все возможности для заработка в любом тарифе. Мы являемся официальным партнером Яндекс в Астане далеко не первый год, и за это время нам удалось завоевать доверие сотен водителей. Будем рады видеть вас в их числе, проходите регистрацию прямо на этом сайте по кнопке “Оставить заявку” или сразу звоните в нашу техподдержку — +77470940064 (работаем 24/7).
Чем отличается Эконом от Комфорта в Яндекс.Такси?
Главные отличия между этими тарифами заключаются в стоимости поездок, особенностях классификации авто и требованиях к водителю. Если в Эконом довольно легко подключиться, имея водительское удостоверение и машину на ходу, то с Комфортом уже совсем другая история: отбор водителей более строгий и включает в себя тестирование, а подключение к сервису Яндекс могут пройти только презентабельные авто с просторным салоном. Однако и цены на поездки в Комфорте более приятные — естественно, для водителей.
Может ли «Комфорт» доехать быстрее «Эконома»?
Алгоритм распределения заказов Яндекс подбирает ближайшую машину из доступных. Заказал ли пассажир “Эконом” или доплатил за “Комфорт”, приложение Яндекс в любом случае постарается найти водителя, который быстро до вас доедет. Поэтому на скорость подачи класс авто не влияет. И, хоть в “Комфорте” работают и более современные иномарки с высокими техническими характеристиками, на скорость поездки тариф едва ли может повлиять, потому что в городах существуют ограничения на превышения скорости, и все водители соблюдают ПДД.
Почему иногда в Яндекс такси Комфорт выходит дешевле Эконома?
Иногда случается, что во время высокого спроса (в часы пик) водителям, работающим в тарифе Комфорт попадаются дальние подачи. В таком случае Комфорт становится дешевле Эконома, — машин не хватает. Подача может быть на 5-10 км, а дистанция самого заказа — небольшая.
Источник: alga-taxi.com
Какую выбрать машину для работы в такси: экономную и удобную
Какую машину выбрать для работы в такси класса «Эконом» и «Комфорт» в Москве – один из вопросов, который задают себе водители, решившие устроиться в эту службу. Это неудивительно, поскольку требования к автомобилям разные в зависимости от желаемого класса.
Критерии выбора авто для такси
Служба такси – одна из популярных сфер услуг, спрос на которую всегда есть. Поэтому неудивительно, что автовладельцы выбирает себе такую подработку. Но все не так просто, как может показаться. Одного желания стать таксистом недостаточно – существуют определенные требования не только к водителю, но и к его ТС. Например:
- стоимость авто и его статус. Этот факт имеет значение, поскольку все машины-такси разбивают на классы: эконом, комфорт, комфорт+, бизнес и пр. Поэтому продукция отечественного производства по определению уже не может приехать на вызов такси бизнес-класса;
- расход топлива – таксисты сетуют только на то, что на бензина или газа во время работы расходуется много. По этой причине ТС, в которых установлен мощный двигатель, не будут приносить доход;
- надежность. Водитель, пассажир и руководитель службы такси должен быть уверен в том, что авто полностью исправно и по пути не случится форс-мажора;
- доступность запчастей. В случае поломки, автомашина должна быстро вернуться на свои позиции. В противном случае можно потерять и работу, и рабочее место;
- багажник. Этот элемент автомобиля должен быть вместительным – часто люди с багажом, а его необходимо куда-то складывать;
- комфорт клиента. Салон должен быть удобным и чистым, независимо от класса вызванного такси. Поэтому минимальное количество дверей – 4.
Если у вас уже есть ТС ли вы только хотите его приобрести, чтобы устроиться таксистом, то обратить внимание на эти моменты не будет лишним. Если одно из этих условий не выполнено, то вероятно, в работе будет отказано.
Требования к такси класса «Эконом»
Автомобиль, приезжающий на вызов из этой ценовой категории, не должен быть иномаркой последней модели. Людям просто нужно как можно быстрее попасть к пункту назначения. Но все равно клиент хочет комфортных условий за свои деньги, поэтому к машинам даже из эконом-класса существует ряд требований. Например, для такси не подходят ТС:
- стоимостью менее 350000 рублей. Такая средняя цена установлена на вторичном рынке;
- если его возраст более 4 лет;
- Renault Logan старше 2 лет;
- Chevrolet Aveo старше 2 лет;
- Chevrolet Lacetti старше 2 лет.
Внимание!
Распознать на улице такси класса «эконом» несложно. Зачастую это не новые седаны и хэтчбеки.
Для работы в этой сфере подойдут недорогие машины отечественного и заграничного производства.
- Daewoo Nexia – в основном такие модели и приезжают при вызове экономного извозчика. Они выносливы, но при этом стоят недорого, а запчасти доступные.
- Renault Logan — еще одно надежное ТС, которому не страшны российские дороги с ямами и неровностями.
- Volkswagen Polo – немного получше предыдущих «сородичей». В нем комфортно ездить, в уходе неприхотлив, выходит из строя редко, но быстро ремонтируется.
- Hyundai Solaris – авто корейского производства, который полюбился автолюбителям соотношением цены и качества.
Если авто нужно приобрести для таксопарка, то его выбор должен основываться на ожидаемом уровне доходов. Это стоит учесть, поскольку работа в сегменте «эконом» больших прибылей не принесет.
Требования к такси класса «Комфорт»
ТС из этого класса выезжают на маршрут по более выгодному тарифу по сравнению с «Эконом». Поэтому неудивительно, то требования к транспорту более повышены, как у пассажиров, так и у руководства таксопарка. Помимо чистоты салона и отсутствия неприятного запаха важно учесть:
- стоимость будущего такси должна быть не менее 600 тыс. рублей;
- авто 2013 г.п. — универсал, хэтчбек, седан, а также C, D, E, F, M, J;
- ТС 2014 г.п. — только универсал, хэтчбек, седан.
Внимание!
В некоторые компании не берут машины, старше 4 лет. Поэтому лучше этот момент заранее обсудить с потенциальным работодателем.
Часто в классе «Комфорт» встречаются:
- Hyundai i40;
- Hyundai i30
- Hyundai Elantra;
- Citroen C4;
- Kia Cerato;
- Kia Cee’d;
- Ford Focus;
- Skoda Octavia;
- Volkswagen Jetta.
Помимо этого, во такси «Комфорт» должна быть хотя бы 1 подушка безопасности. В таких ТС есть кондиционер.
Если не хотите или не можете приобрести машину для начала работы в этом сегменте, то существует аренда такси. Все условия можно обсудить с арендодателем.
Работать в такси несложно: необходимо приобрести или арендовать автомобиль. Конечно, следует его еще сделать таковым, чтобы он отвечал требованиям пассажиров. Вот и все, что нужно для получения основного или дополнительного заработка.
Источник: okuzove.ru
Разница эконом и комфорт класса в такси
НежныйЦветок Игнашова
Санкт-Петербург
Комментарии
Разница комфорт, эконом класс Проще опишу комфорт, чего не получите в экономе 1. Кондиционер или климат контроль 2. Мызыка на выбор 3. Помощь при посадке, высадки пассажира, если в том нуждаетесь
25 июля 2018 16:29
МилКа
Санкт-Петербург
класс машины в первую очередь), ну и еще какие-то могут быть мульки,везде по разному
28 ноября 2017 11:19
НежныйЦветок Игнашова
Санкт-Петербург
Я про разницу между эконом и класс интересуюсь.
28 ноября 2017 11:31
МилКа
Санкт-Петербург
↩ НежныйЦветок Игнашова
а я тебе и ответила! что машины разные! в том и отличие!)) у машин есть классы и чем выше класс — тем она удобнее, безопаснее, комфортабельнее и тд и тп!
30 ноября 2017 21:58
Ирина
Санкт-Петербург
разница в марке машины, чем дороже машина, тем считается безопаснее (при аварии )
27 ноября 2017 22:45
В марке машины, летом очень заметна разница, в эконом нет кондера.
27 ноября 2017 13:08
НежныйЦветок Игнашова
Санкт-Петербург
В наших есть всё что выше перечислили и кондер в том числе
27 ноября 2017 15:31
ВИКУСЯ КУКУСЯ
Я всегда езжу на комфорте. Отличие только в том ято водитель не курит и немного вежливее. А по цене одинаково
27 ноября 2017 11:59
Санкт-Петербург
Нет разницы
27 ноября 2017 11:37
Санкт-Петербург
В марке машины и цене☺
27 ноября 2017 11:12
Белая Волка
у нас я тоже разницы не заметила, иномарки есть и там и там. Может года выпуска конечно разные, или там марки посолиднее, но я не вижу смысла за это переплачивать
27 ноября 2017 11:05
Рikku Кauhistus
давненько я в такси не ездила)
27 ноября 2017 11:01
Ксения
Ценой и то не на много ну и отношением водителей. В бомж агрегаторах гет, убер, яндекс и отношение такое. Еще комфорт берут водители охотней, чем эконом, нет вероятности остаться без машины. А разница не существеная. Это я тебе как жена таксиста говорю?
27 ноября 2017 10:39
lenulkina
Источник: www.baby.ru