Виды товаров в гостиничном бизнесе

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Структура ассортимента предлагаемых на рынке гостиничных продуктов и услуг должна регулярно анализироваться, для того чтобы определить, какие продукты на какой стадии своего жизненного цикла находятся и какую рыночную позицию занимают.

Этот анализ осуществляется посредствам изучения показателей сбыта отдельных продуктов, занимаемой каждым из них доли рынка, величины затрат на их производство и продвижение, уровня рентабельности. Изучение стадий жизненного цикла продуктов дает возможность сбалансировать предложения, так как ориентация только на продукты – новинки или наоборот на «Старые» продукты не принесет хорошего коммерческого результата.

Продуктовое предложение гостиницы должно быть составлено из широкого спектра продуктов, находящихся на разных этапах жизненного цикла (внедрение, рост, зрелость, спад). Такой продуктовый ряд практически универсален, так как отвечает запросам разных групп потребителей и гарантирует гостиницам стабильность и устойчивое положение на рынке.

Товары для Гостиничного Бизнеса

Вместе с тем структура гостиничного предложения должна быть сбалансирована с точки зрения получения доходов от разных продуктов и услуг. Деятельность гостиничного предприятия по формированию ассортимента своих продуктов и услуг есть ассортиментная политика предприятия. Ассортиментная политика предприятия – это определение набора видов и разновидностей продуктов и услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность и конкурентоспособность деятельности предприятия. Под структурой ассортимента гостиничных продуктов и услуг понимают удельный вес каждого продукта (услуги) в общем ассортименте. Маркетинговая концепция формирования ассортимента базируется на рациональном разнообразии продуктов и услуг, однако гостиничные продукты следует систематизировать в группы: основная – продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии роста поддерживающая – продукты и услуги, стабилизирующие доходы и находящиеся в стадии зрелости стратегическая – продукты и услуги, которые должны обеспечивать будущие прибыли, внедряемые на рынок тактические – продукты и услуги, призванные стимулировать продажи основных групп и находящиеся в стадии роста и зрелости перспективная – продукты-новинки, находящиеся на стадии апробации. Важным подходом является рациональное сочетание всех представленных групп, но удельный вес продуктов основной группы должен быть самым значительным (70-80%)

Вопрос 4. Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.

  1. Географический принцип (деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д)
  2. Индустриальный принцип (на какие сферы производства ориентируется)

Сегменты клиентов: турфирмы, корпоративные клиенты, правительственные структуры, частные лица, интернет-клиенты, «имиджевые клиенты» и т.д.

Товары для гостиничного бизнеса. Всё необходимое для отелей и ресторанов на огромном рынке в Китае

Целевой рынок – это наиболее подходящая или выгодная для гостиничного предприятия группа сегментов (или один сегмент), на которую направлена маркетинговая деятельность.

Определение целевого рынка представляет собой оценку привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для выхода на них со своим продуктом.

Определение целевого сегмента рынка включает в себя следующие этапы:

определение потенциального сегмента рынка

оценка доступности и существенности сегмента

анализ возможностей освоения сегмента рынка

При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используют два метода:

Концентрированный метод (метод «муравья») предполагает последовательную поисковую работу, он требует значительных временных рамок, но не является затратным. Его можно использовать постоянно, исследуя все возможные сегменты последовательно (от одного сегмента к другому), сравнивая и анализируя их. Такой подход дает представление обо всех исследованных сегментах и позволяет выделить наиболее плодоносные.

Читайте также:  Разведение стерляди в пруду как бизнес

Дисперсный метод (метод «стрекозы») – это метод динамичного поиска, он предполагает охват максимального количества сегментов рынка, для того чтобы затем остановиться на более выгодных. Метод проб и ошибок. Такой метод скорее, можно оценить как экспресс – метод, так как он рассчитан на быстрое получение результата. В практике работы гостиницы его следует использовать в начале «высокого сезона», для того чтобы достичь максимальной загрузки номерного фонда и получить наибольший доход.

Источник: studfile.net

Основные направления товарной стратегии гостиничного предприятия. Понятие товара (услуги) в гостиницах и их классификация.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Оборудование для гостиниц

Пребывание человека в месте временного проживания должно отвечать всем нормам гостеприимства. Одним из факторов, влияющих на впечатление гостей от вашего отеля, является комфортабельность проживания, обеспечение которой проходит незаметно для постояльца. Те блага быта, к которым мы так привыкли при нахождении в гостиницах и ресторанах — плод трудов немалого количества людей.

Но каким образом достигается достойный уровень сервиса? Где купить качественное и недорогое оборудование для гостиниц? Какой минимум оборудования нужно закупать для организации гостиничного бизнеса? Об этом подробно в нашей статье.

Какое оборудование для гостиниц и отелей необходимо для старта

Вне зависимости от того, какой по масштабу отель вы планируете открывать, существует минимальный набор удобств, соблюсти который необходимо для обеспечения нормальных условий нахождения постояльцев на территории вашего предприятия.

Какое оборудование для гостиниц и отелей необходимо для старта

Сегодня множество компаний предлагают продажу всего необходимого для запуска отеля под ключ. Оборудование для гостиниц подразделяется на:

  • Мебель для обстановки номера
  • Элементы для ванной комнаты
  • Предметы мебели для холлов, ресепшенов, столовых зон
  • Постельное белье, полотенца, халаты и другой текстиль
  • Оборудование для уборки
  • Техника для стирки и глажки

Подробно рассмотрим каждый из пунктов.

Обстановка номера

Существуют различные по звездности отели, с разными по классу номерами. Но в каждом из них должно быть уютно, чисто и удобно. Стандартный номер сегодня — это:

  • кровать (одно или двуспальная);
  • шкаф для одежды;
  • тумбочка для личных вещей, которые всегда должны находиться под рукой;
  • письменный стол;
  • кресла или стулья;
  • зеркала; мини-холодильник;
  • телевизор;
  • занавески и тюль на окнах;
  • кондиционер.

Требования к мягкой мебели и кроватям с вашей стороны должны быть особенно высоки. Они очень легко выходят из первозданного состояния: на них постоянно что-то проливают; появляются изгибы от частого использования; заводятся постельные клещи и пр. Потому важно при выборе мебели руководствоваться не только ее габаритами, дабы она нормально помещалась в номере, метраж которой весьма скромен. Важно, чтобы она отвечала высочайшим требованиям по износостойкости.

Оборудование для гостиниц — обстановка номера

Размер тоже имеет значение. Малые кровати — удел самых бюджетных номеров. Чем больше ее габариты, тем выше ценится номер. При этом нужно грамотно рассчитать, чтобы свободного места после установки диванов, кресел и кровати, хватало для свободного перемещения по комнате.

Читайте также:  Как открыть бизнес детской площадки

Холодильник в номере вовсе не должен быть большим. Как правило, постояльцам достаточно мини-холодильничка для охлаждения напитков и сохранения качества малого набора закусок. Потому на данном предмете можно хорошо сэкономить. Перед покупкой важно ознакомиться с характеристиками холодильника. Уровень его шума не должен мешать покою гостя.

Холодильник всегда должен быть идеально чистым, иначе впечатление от номера будут не самыми лучшими, да и постоялец может пожаловаться.

Шкаф может также быть весьма скромным. Главное, чтобы в нем были отделения для одежды, которая может храниться на плечиках, и полки. Требование к шкафам по сути одно – сохранение чистоты. В пыльный шкаф никому не захочется вешать свою одежду. Чем меньше габариты шкафа, тем он дешевле.

Но если он достигает потолка, это сыграет на руку интерьеру и лишит уборщика необходимости протирать пыль в труднодоступном месте.

Установка кондиционера в номере является большим плюсом, который ценится при выдаче сертификата «звездности» отеля. Если ваша гостиница будет находиться в регионе с жарким летним периодом, будьте уверены, что наличие кондиционера даст преимущество вам перед отелями, в которых не посчитали нужным его устанавливать.

Телевизор — стандартный элемент обустройства практически любого номера. Туристы не всегда прибегают к его услугам, но следует заранее обеспокоиться настройкой кабельного ТВ, чтобы не вызвать раздражения у постояльцев необходимостью тратить на это их силы. Некоторые отели вовсе закупают пульты для ТВ, которые лишают их возможности перенастраивать каналы. По незнанию постояльцы могут сбить настройки, и вашим работникам придется корректировать телевидение после гостей.

Оборудование для гостиниц и отелей — обустраиваем ванную комнату

Стандартный санузел обустраивается душевой кабиной или ванной; туалетом; феном с настенным креплением; зеркалом; шторкой; индивидуальными средствами ухода за телом и волосами; полотенцами и халатами. По желанию хозяина перечень удобств в ванной комнате может быть и куда более обширным. Однако есть четкие, регламентированные требования к номерам различного класса: в зависимости от категории номера на каждого гостя отводится определенное количество полотенец, шапочек для душа, халатов и пр.

Это интересно Гостиничный бизнес для начинающих

Оборудование для гостиниц — ванная

Компании-поставщики оборудования для ванных комнат предлагают цены, которые, как правило, отличаются от стоимости аналогов в специализированных розничных магазинах. Широкий ассортимент их товаров предлагает следующие виды оборудования для ванных:

  • Автоматические сушилки для рук
  • Шторки для ванн
  • Держатели для полотенец и туалетной бумаги
  • Коврики
  • Дозаторы
  • Одноразовые средства для ухода
  • Фены и крепежи для них

Обстановка холлов, ресепшенов

Холл и стойка администрации являются визитной карточкой гостиницы, поэтому оснащение их мебелью, специализированным оборудованием и дополнительными предметами крайне важно. Какое оборудование для этих зон предлагают поставщики:

  • Багажные тележки.
  • Мягкая мебель для холла
  • Мебель для улицы
  • Установки для быстрой чистки обуви
  • Информационные стойки и стойки меню
  • Ящики для хранения ключей
  • Подставки для зонтов
  • Таблички, ограждения, указатели

Обстановка холлов, ресепшенов

Уборочное оборудование для гостиниц и ресторанов

На первый взгляд может показаться, что приобретение такого специализированного оборудования сильно ударит по карману, а значит без него можно обойтись. Конечно, если вы открываете мини-гостиницу в 4-6 номеров, вероятно, уборка в ручную вполне вас устроит, по крайней мере, на первых порах. Если же площадь вашего отеля немалая, вложения в приобретение такого оборудование может окупиться с лихвой.

Читайте также:  Бизнес идеи на основе хобби

Оно экономит время уборки, и, как следствие, уменьшает фонд оплаты труда сотрудников. Кроме того, специальная техника сегодня позволяет добиться такого качества уборки, которого трудно достичь вручную. А ведь процесс очистки ковровых покрытий, полов и предметов интерьера должно происходить максимально быстро, чтобы не задерживать вселение новых клиентов и сделать пребывание постояльцев комфортным.

Уборочное оборудование для гостиниц и ресторанов

Современные пылесосы оснащены множеством функций, которые позволят добиться соответствия нормам СЭС в короткий промежуток времени. А это немаловажно, когда нужно срочно ликвидировать загрязнения, которые с завидной частотой появляются, как в комнатах, так и в кухонных зонах.

Рассмотрим пользующиеся наибольшим спросом виды оборудования для горничных:

  • Тележки для горничных. Благодаря их большой вместимости, горничной не приходится бесконечно преодолевать большие расстояния для оснащения комнат всем необходимым.
  • Профессиональные пылесосы. Сегодняшние пылесосы имеют множество функций: проводят глубокую чистку покрытий; восстанавливают ковровые покрытия до первозданного состояния; чистят воздух; моют полы.
  • Парогенераторы. Их использование обязательно, если вы хотите обеспечить лучшее гигиеническое состояние матрасов, подушек и мягкой мебели. Кроме этого, они хорошо справляются со свежими загрязнениями, в т.ч. в ванной комнате.
  • Девайсы для мытья окон, стен, полов и потолков.
  • Таблички «мокрый пол», «продезинфицировано» и др.

При выборе профессионального уборочного оборудования важно отталкиваться не только от цены и качественных характеристик техники, но и уровня шума, издаваемого каждым из них. Также следует выбирать из числа тех, что будут понятны неподготовленному человеку. Конечно, вы дадите прочесть инструкцию горничной, но если техника предполагает особенной подготовки, скорее всего, с ней будет нелегко справляться, дорого чинить и приобретать аксессуары к ней.

Оборудование для гостиниц и отелей — техника для глажки и стирки

В каждом отеле хозяева сами решают, каким образом будет осуществляться процесс стирки и глажки белья. Если отель небольшой, то некоторые выбирают услуги сторонних организаций. Это актуально, если в вашем городе развита сеть прачечных, а значит, они могут предложить доступные цены. Кроме того, на стартовом этапе не всегда есть средства для создания собственной прачечной в отеле. Но рано или поздно этот вопрос встает перед отельером.

Оборудование для гостиниц и отелей — техника для глажки и стирки

Собственное оборудование для стирки и глажки — это дополнительный источник доходов и повышение рейтинга отеля. Нередко постояльцы прибегают к данным услугам, если отель их предлагает. А наличие хотя бы простого утюга в отеле просто обязательно, ведь после переезда вещи гостей из чемодана не в лучшей форме.

Каким требованиям должно соответствовать оборудование для стирки и глажки в отеле:

  • Гладильные комбайны и утюги должны иметь функцию автоматического отключения для пожарной безопасности.
  • Если помещение прачечной небольшое, стоит делать выбор в пользу стеллажных стиральных машин (друг на друге).
  • Сушильные и стиральные машины должны иметь класс энергоэффективности А и более. Иначе их использование скажется и на себестоимости стирки, и на цене на дополнительные услуги.
  • Низкий уровень шума.

Источник: inn35.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин