«Живем в разных городах и хочу сделать парню сюрприз, но приехать пока не могу. Мужчинам проще, можно заказать цветы с доставкой, а вот мне что подарить ему на таком расстоянии и в сжатые сроки – понятия не имею.
Сертификат или карта, пластик или цифра: как выбрать подарок в эпоху онлайн
Подарочные диджитал-продукты помогают бизнесу привлекать новых клиентов, повышать лояльность и быть в тренде
Роман Тихонов, СРО Best2Pay
В вопросе подарочных карт и сертификатов консерваторов скоро не останется. Многие бренды полностью перешли в онлайн, отказались от пластика и бумаги. В том, что это решение изменило в работе компаний и отношении их клиентов к подарочным продуктам, Sostav разбирается вместе с Романом Тихоновым, СРО Best2Pay .
Специфика онлайн-решений
У большинства ритейлеров в сегментах fashion, beauty, food, мебель, а также салонов красоты, спа-центров, ресторанных сетей есть подарочные карты и сертификаты. В основном ими можно воспользоваться только офлайн в определенных точках либо только в одном месте, где была куплена карта. Иногда — еще и на сайте. Но интеграция с системой учета подарочного ПО достаточно ресурсозатратна и требует разработки со стороны бренда. А на это готовы не все.
Реальный бизнес на виртуальной реальности. VR клуб как бизнес..
Применение карт и сертификатов требует выполнения определенных условий:
- использования системы учета подарочных продуктов;
- настройки терминалов;
- внедрения онлайн-касс для считывания кодов или полос;
- доработки сайта для приема подарочных сертификатов;
- обучения персонала продукту и взаимодействию с клиентами.
Для клиента тоже не все просто: карту не всегда можно пополнить или использовать несколько раз и в разных точках сети, возможны ограничения и препятствия при получении подарка.
Реальность такова, что многие бизнесы полностью уходят в онлайн, к цифре, отказываются от пластика и бумаги, поскольку это неэкологично, дорого и неудобно для клиентов.
А те в свою очередь как покупали сертификаты и хотели дарить подарки, так и продолжают это делать. Потребность вручить подарок лично, в красивом оформлении, остается очень важной для многих, поэтому решение никогда не уйдет с рынка, но будет видоизменяться и адаптироваться к реалиям.
Сегодня набирают популярность электронные сертификаты и виртуальные подарочные карты, которые способны закрыть одновременно потребности бизнеса, сетевых ритейлеров и самих клиентов.
Преимущества электронных сертификатов
Электронный сертификат — аналог пластикового, его дарят онлайн: например, отправляют по электронной почте письмо с поздравлением и QR-кодом. Как им воспользоваться?
- Подарочными сертификатами можно пользоваться в офлайне. Владелец сертификата может распечатать письмо и показать его кассиру, который внесет данные сертификата или отсканирует код и выполнит заказ на товар или услугу.
- Клиент может позвонить на горячую линию бренда и сообщить данные подарка, чтобы активировать карту, затем следовать инструкциям по покупке товара с использованием сертификата.
- У большинства брендов на сайте реализована функция применения подарочного сертификата или введения кода. Клиент выбирает товар, при оформлении заказа отмечает, что применяет сертификат. Остаток на карте может сгореть, если клиент купит на сумму меньше номинальной, но существуют и многоразовые сертификаты. Если клиент не воспользуется подарком в течение года или потеряет карту, баланс сгорает.
Такие продукты закрывают потребность клиентов делать подарки онлайн, а для бизнеса открывают возможность получить новых клиентов, увеличить прибыль, без расходов на логистику карт. При этом остальные расходы, не зависящие от вида карт — пластиковых или электронных, не изменяются.
Как открыть бизнес на подарках и не попасть на деньги
Возможности виртуальных подарочных карт
Виртуальная подарочная карта — симбиоз подарочного сертификата и дебетовой карты, не требующий интеграции бизнеса с решением. Это полностью освобождает бренд от вложений на старте и расхода ресурсов на реализацию.
Как и подарочный сертификат, виртуальную брендированную карту клиент может подарить. Деньгами на карте ее владелец сможет расплатиться за покупки у конкретного бренда, сети брендов или без ограничений, это зависит от политики компании и стратегии лояльности. Он получит в смс или по электронной почте ссылку на активацию карты, сможет привязать ее к номеру телефона, увидеть реквизиты карты, как и у дебетовой: номер карты, срок действия, cvc/cvv-код и баланс. Карту можно добавить в Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay.
Владелец карты может сразу же оформить покупки в офлайн-магазине бренда, выпустившего карту, или купить товары в онлайн-магазине, привязать карту к приложению бренда и расплачиваться за заказы или доставку, как и обычной картой.
Если клиент совершит покупки на сумму меньше балансовой, средства не сгорают. Также он может пополнить карту и купить товар дороже, это повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
Какие компании выбирают цифру?
- Виртуальная подарочная карта очень хорошо подходит франчайзинговым сетям, так как решение не требуется отдельно согласовывать с каждым юридическим лицом — оно работает из коробки и настраивается на стороне исполнителя.
- Сетевые компании, независимо от масштаба, одним продуктом могут закрыть потребности всей сети.
- Для среднего и малого бизнеса это решение тоже подходит, так как оно технологично само по себе, интересно клиентам, при этом не требует ресурсов бизнеса.
При выборе конкретного решения важно учитывать специфику аудитории, потребности бренда и готовность бизнеса работать над повышением лояльности клиентов и увеличением потока новых, за счет подарочного решения как инструмента.
Иногда есть смысл внедрить несколько продуктов: для каждого из них найдется свой потребитель. Чем больше у клиентов возможностей сделать подарок, тем выше лояльность к бренду и шанс получить нового клиента.
Электронный сертификат или виртуальная карта сохранят актуальность в ближайшем будущем для всех бизнесов: ритейла, сферы услуг, маркетплейсов. Это онлайн-решение с настраиваемым функционалом будет интересно и бизнесу, и клиентам.
Источник: www.sostav.ru
Как увеличить прибыль и сохранить клиентов?
Подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж. В среднем 19 % покупателей возвращаются в течение 90 дней после получения подарка.
Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны – они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. В последнее время компании стали тоньше подходить к этой задаче – подарки теперь все чаще становятся виртуальными и несут дополнительную пользу. В статье поговорим о том, чем хороши онлайн-подарки и как можно настроить данный процесс.
Механики лояльности постоянно меняются – то, что было эффективно еще год назад, во время кризиса не принесет результата. Cheetah Digital провели исследование и выяснили, чего клиенты ждут от брендов в 2022 году:
- 78 % респондентов считают компанию любимой за то, что она благодарит их за лояльность;
- для 73 % покупателей конкурсы и розыгрыши являются важной частью программы лояльности.
Новый инструмент, повышающий лояльность клиентов – это онлайн-подарки. Их используют, например, в качестве поощрения за подписку или первую покупку, как благодарность за сотрудничество или отзыв.
За последние месяцы сформировались новые тренды, влияющие на лояльность, и задача бизнеса – подстроиться под запрос аудитории и оперативно пересмотреть условия программ лояльности. Итак, что особенно важно для клиентов сейчас:
- Эмоциональная связь: опросы показывают, что потребителям недостаточно выгодных условий – они хотят, чтобы бренд стал им другом. В период кризиса этот фактор становится решающим – людям важно чувствовать поддержку.
- Прозрачность: сложные бонусные системы больше не работают. Чтобы клиенты не ушли, компании используют более простые и понятные механики. Например, крупные продуктовые ритейлеры еще весной заменили начисления баллов скидками по карте и подарками.
- Осознанность: пользователи учитывают, чем они могут помочь обществу, сотрудничая с брендом. Эта тенденция усилилась во время пандемии, когда люди стали искать новые смыслы. Для них важно, чтобы компания разделяла их ценности. В частности на витринах маркетплейсов стали появляться благотворительные карты – приобретая их, можно пожертвовать деньги детским домам и приютам для животных.
Преимущества виртуальных подарков
Виртуальные подарки подходят для разных задач бизнеса:
- Интегрировать в программу лояльности: благодарить за первую покупку, постоянное сотрудничество или отзыв. Подарок, выбранный с заботой, увеличивает скорость отклика, помогает назначать больше встреч и быстрее закрывать цикл продаж.
- Поощрять участников и победителей конкурсов за интерес к бренду. У потенциальных клиентов больше шансов стать реальными, если они чувствуют свою ценность еще при первых «касаниях» с брендом.
- Использовать в качестве призов в акциях и других мероприятиях. Целевые подарки повысят посещаемость и количество регистраций на ивент.
- Работать с негативом: извиниться за неприятную ситуацию, которая случилась при контакте с брендом. Хороший подарок поможет сгладить углы и сделать шаг к восстановлению сотрудничества.
- Подчеркивать ценность сотрудничества: отправлять подарки перед продлением подписки на услугу. Неожиданный сюрприз повысит вовлеченность клиента и станет мотивацией остаться с вами.
Другие преимущества онлайн подарков:
- Ноль затрат на логистику и хранение – легко сделать групповую рассылку в любой мессенджер и на e-mail.
- Варианты под любой бюджет – от бесплатных до премиум.
- Возможность забрендировать дизайнерские открытки и подписать их персонально разным получателям.
Какие именно онлайн-подарки могут быть эффективными
Бизнесу необходимо откликнуться на запрос аудитории, которая стала более осознанной и сосредоточилась на своих потребностях. Пора искать новые подходы, чтобы сохранить эмоциональную связь с клиентом и обеспечить стабильные продажи. Всегда, а особенно в период кризиса, потребитель ценит внимательное отношение к себе и заботу, и подарки – мощный инструмент для работы с клиентами: презенты от компании повышают лояльность и влияют на рост продаж.
Правда, традиционные корпоративные сувениры не так результативны. Они уже не вызывают восторга у получателей и требуют больших затрат на логистику. Более тонкий и выгодный способ работы с лояльностью – онлайн-подарки. Это абонементы на онлайн-образование, подписки на виртуальные кинотеатры, электронные библиотеки и аудиосервисы – то, что проникает во все сферы жизни и 100 % будет полезно.
Онлайн-подарки для различных ниш бизнеса
Любой подарок должен отвечать интересам, предпочтениям и ценностям аудитории, быть актуальным и соответствовать поводу. Рассмотрим, какие онлайн-подарки подойдут для клиентов разных сфер бизнеса:
- Товары для строительства, ремонта и интерьера. Онлайн-курс по дизайну интерьера может стать вдохновением для тех, кто сейчас занимается обустройством жилья и подарить свежие идеи.
- Бытовая техника. Дополнить покупку телевизора и ТВ-приставки может подписка на виртуальный кинотеатр в подарок. Сразу после покупки у человека будет возможность смотреть любимые фильмы онлайн.
- Магазины парфюмерии, косметики и личной гигиены. Многие женщины оценят курс по созданию крема своими руками, современную литературу или виртуальную прогулку по Парижу – парфюмерной столице мира. Все эти подарки также отлично подойдут для любых бизнесов, ориентированных на женскую аудиторию.
- Продукты питания. Тем, кто заказывает продукты в интернет-магазинах, можно отправить в подарок подборку рецептов полезных салатов. А гурманам и ценителям редких продуктов, может понравится гастрономический курс от лучших шеф-поваров и виноделов.
- Мобильные телефоны и планшеты. Поздравить с приобретением нового гаджета можно подпиской на электронную библиотеку, чтобы покупатель мог читать и слушать книги в одном приложении.
- Компьютеры и комплектующие. Тем, кто приобретет компьютерную технику, можно подарить тренажер для мозга, который повышает скорость реакции, улучшает внимание и развивает память.
Предвосхищая ожидания потребителя, бренд «превращает» своих клиентов в лояльных и постоянных, мотивирует их рассказывать о себе, возвращаться за продуктами и услугами. На сайте Emodika можно сделать первые шаги к повышению лояльности, выбрав оригинальные подарки для целей бизнеса.
Источник: emodika.ru