Власть и бизнес в регионах модели взаимодействия

Взаимоотношения бизнес-элит и власти в регионе происходит по модели сращивания с крупным бизнесом. Последний эффективно лоббирует свои интересы, так как представители политической элиты сами являются владельцами крупного бизнеса. Преференции получает ограниченный круг лиц – те, кто проявляет лояльность власти, поэтому нельзя говорить о широкой поддержке и равноправном диалоге. Говоря о приоритетах, о том, что первично – политический или экономический фундамент, эксперты выразили мнение, что в РТ власть контролирует бизнес-группировки (а не наоборот – бизнес-группировки влияют на власть). К примеру, все шаги в деятельности предприятий бюджетообразующих отраслей не принимаются без согласия власти.

Особая ситуация складывается во взаимоотношениях с представителями среднего бизнеса, так как это именно та область, где сталкиваются интересы федералов и регионалов. Связано это с тем, что власти региона не создают условия для развития среднего бизнеса.

Так, по словам экспертов, нереально заниматься бизнесом выше среднего, если не имеешь связи с политической элитой региона. Препоной на пути развития становится бюрократическая волокита. Например, регламент для физического лица на получение земельного участка составляет от 1 до 1,5 лет. Естественно, что при динамично развивающихся условиях подобный срок может оказаться обременяющим. Думается, что необходимо изменить отношение чиновников к проблеме и максимально возможно увеличить форму прямого действия, обратной связи между госструктурой и частным лицом.

Бизнес и власть (GR): пути взаимодействия. Александра Сасина (Павленко)

Аналогичная ситуация намечается и в отношениях с малым бизнесом. Тем не менее, статистика говорит о том, что за последние годы количество предприятий среднего и малого бизнеса увеличилось, развивается частная инициатива. Позитивным моментом является создание в декабре 2008 г. союза молодых предпринимателей.

Власть на официальном уровне поддерживает и ратует за создание подобных организаций. Сегодня можно говорить о том, что организация реально работает, развивает и поощряет инициативы среди молодежи и студентов, предлагает инновационный подход к созданию бизнеса. Другое дело, что реальной поддержки от власти организация не получает и не заостряет внимание на наиболее важных и проблемных моментах деятельности.

В целом явственно видна ориентация власти на поддержку нефтяной отрасли. Особенно в условиях кризиса срабатывает синдром «нефтяной трубы», когда при падении цен на сырье, страдают не представители отрасли, а конечный потребитель.

При подобной системе взаимоотношений власти и бизнеса места для оппозиции и внутренней критики не остается. Большая заслуга в этом принадлежит Президенту и его команде, находящейся у власти уже около 20 лет. Оценивать режим М.Шаймиева можно по-разному: кто-то говорит об авторитарности, а кто-то об авторитетности; однако, факт остается фактом – большинство опрошенных оценивают модель взаимоотношений власти и бизнеса как эффективную.

Коррупция в регионе.

Уровень коррупции в Татарстане был оценен экспертами как среднероссийский. Основная проблема и одновременная предпосылка коррупции – это непрозрачность действий власти на уровне принимаемых решений, в том числе и в отношениях с бизнесом. Однако на региональном уровне о проблеме говорится довольно часто, и ставится задача эффективной борьбы с проблемой.

Власть и бизнес: взаимодействие ради развития

Так, стартовал антикоррупционный проект, организованный СМИ Республики Татарстан. Акция призвана информировать жителей о принятии нормативно-правовых документах в сфере борьбы с коррупцией, а также привлечь общественность к борьбе с конкретными проявлениями коррупции. Пафос действия заключается в том, что в рамках проекта любой гражданин может обратиться с заявлением об известных ему фактах злоупотреблений со стороны представителей органов власти или других структур.

К сожалению, дальше популистских лозунгов и широкомасштабных PR-акций решение проблемы не заходит, поскольку сами власти не заинтересованы в том, чтобы сделать некоторые отрасли более прозрачными.

Источник: lektsia.com

Региональные модели взаимодействия между деловыми и властными элитами

В июне этого года по заказу Автономной некоммерческий организации «Институт общественного проектирования» Центр политических технологий подготовил аналитический доклад — «Региональные модели взаимодействия между деловыми и властными элитами: современные процессы и их социально политические последствия». При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года №192-рп. Проведенное исследование предполагало анализ представленности бизнес-элит, собственников и менеджеров компаний, относящихся к крупному и среднему бизнесу, в органах власти в российских регионах. Предметом изучения был текущий состав органов региональной исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления в экономически наиболее важных муниципальных образованиях…

Наряду с исследованием прямого представительства бизнес-элит, основанного на методах биографического анализа, предусматривалось выявление чиновников и депутатов, косвенно аффилированных с бизнес-структурами, методом экспертных оценок. Для того чтобы достичь целей исследования, необходимо было проанализировать процесс принятия политических решений, в т.ч. нормативных актов с точки зрения заинтересованности в них тех бизнес-структур, которые наиболее плотно вовлечены в функционирование властных органов. В частности, индикаторами сращивания бизнеса и власти в регионах могли быть формирование региональных и местных монополий, бюджетная поддержка предприятий, создание для них льготного финансового режима, явное административное давление на тот или иной бизнес и др. Эти индикаторы определялись с помощью анализа правовых документов, контент-анализа СМИ, экспертных оценок. Социально-политические последствия определялись через анализ результатов федеральных, региональных и местных выборов, привлечение доступных социологических данных.

Выборка российских регионов для проведения исследования включала 15 субъектов федерации. Исследование позволило охватить все федеральные округа, включить в выборку национальные республики, регионы с разной отраслевой спецификой (ТЭК, металлургия, ВПК, АПК и др.), регионы с разными особенностями политического режима (стабильные, конфликтные, моно- и полицентрические и т.п.), регионы с явным доминированием определенных крупных ФПГ и без такового. Во всех 15 регионах проводились биографический анализ, контент-анализ нормативных актов и материалов СМИ, медиа-анализ, статистический электоральный анализ.

Предварительная концепция исследования состояла в следующем. Серьезной проблемой, затрудняющей принятие социально значимых решений, повышающей коррупцию, ведущей к росту политической конфликтности, снижающей профессионализм работы региональной и местной власти, является сращивание власти с бизнесом.

С одной стороны, отношения между бизнесом и властью и приток бизнесменов во властные структуры являются объективным процессом. В бизнес-среде немало профессиональных управленцев, способных и стремящихся реализовывать свои качества на государственной и муниципальной службе. С другой стороны, модели отношений между бизнесом и властью в регионах России могут быть принципиально разными по своему характеру и социально-политическим последствиям. Важно определить те модели, которые повышают эффективность работы властных структур и их управленческий профессионализм, отделив их от тех моделей, которые по сути представляют собой замаскированную коррупцию, замедляют развитие территорий и провоцируют общественное недовольство.

Читайте также:  Что такое рекламная подписка на Яндекс бизнес

В рамках проекта поставлена цель — определить и классифицировать актуальные модели взаимодействия между деловыми и властными элитами в регионах России, их влияние на социальную среду и политический процесс.

— анализ непосредственной представленности деловых элит и выходцев из них в органах региональной и муниципальной власти (с учетом уровня бизнеса, его отраслевых характеристик и др.);

— анализ косвенного воздействия бизнес-структур на власть (GR, лоббизм, клиентельные отношения);

— анализ процесса принятия политических решений на предмет заинтересованности в них определенного бизнеса;

— анализ влияния этих процессов на умонастроения граждан, на общественное мнение.

Проведенный анализ позволил определить пять основных моделей взаимодействия между деловыми и властными элитами в регионах России, определяемых по степени их сращивания и уровню конфликтности.

1. Функциональная («политическая») модель.

Данная модель предполагает взаимное дистанцирование власти и бизнеса и автономное решение ими своих задач с включением механизма партнерских отношений при возникновении общей необходимости. Ее развитие в российских регионах определяется прежде всего происхождением и управленческим стилем региональных руководителей. Она характерна для тех губернаторов, которые являются «чистыми политиками» или не вписаны в региональную элиту (например, назначены недавно и/или являются «варягами», выходцами из других регионов). Наиболее ярким примером стала Ярославская область при новом губернаторе С.Вахрукове.

Данная модель в целом представляется достаточно рациональной, поскольку препятствует развитию коррупции и преференциализма в отношениях власти и бизнеса. Но в современных условиях она мало распространена и не востребована. Практика показывает, что бизнес, привыкший к решению своих задач с помощью государственных органов и склонный к теневому лоббизму, сам выражает недовольство и настаивает на более привычных правилах игры.

2. Партнерская («политическая») модель.

Эта модель также является «политической» в том смысле, что глава региона действует прежде всего как ответственный политик, предпочитая ровные партнерские отношения с бизнесом. Ставка делается на сотрудничество с выработкой общих интересов, связанных с развитием региона и привлечением инвестиций. В этой связи данная модель свидетельствует и о более активной позиции губернатора в сравнении с предыдущей. Примерами являются Красноярский край и Ханты-Мансийский АО (в последнем случае отмечаются элементы функциональной модели, поскольку действующих в различных городах Югры нефтяные компании автономны от губернатора и при этом влиятельны, представляя собой субъекты общероссийской экономики). Сюда же можно отнести Свердловскую область, но в этом регионе отмечается больше случаев сращивания власти и бизнеса и преференциализма.

В современных российских условиях эту модель можно признать оптимальной. Она не способствует развитию коррупции и, в отличие от предыдущей, предполагает инициативную позицию региональной власти, решающей вместе с бизнесом задачи регионального развития.

3. Модель государственного патронажа.

В рамках данной модели власть стремится осуществлять контроль над деятельностью деловой элиты, не допуская обратного влияния с ее стороны. Нередко подобный контроль проявляется в различных формах давления на бизнес, поскольку очевидно, что экономические субъекты будут по-разному реагировать на попытки власти подчинить их себе и своим интересам. В результате неизбежно возникает система преференций в связи с разделением бизнеса на «лояльный» и «нелояльный». Сближение власти с «лояльным» бизнесом становится причиной для коррупции, пусть даже она далеко не всегда выходит на поверхность.

Примером данной модели можно назвать Кемеровскую область и Краснодарский край. В условиях жесткого государственного контроля и отсутствия самостоятельности у слабой бизнес-элиты она проявляется в Татарстане. К этой модели ближе ситуация в Челябинской области. Данная модель сложилась и в Мурманской области при прежнем губернаторе Ю.Евдокимове.

Эти же тенденции были характерны для Иркутской области (при всех ее губернаторах). С оговорками об этой модели можно говорить в Липецкой области (губернатор стремится патронировать приближенный бизнес, но при этом существует скрытый конфликт с наиболее крупным экономическим субъектом в лице НЛМК). В целом региональные власти в России больше всего стремятся к установлению именно этой модели.

4. Симбиотическая модель.

Эта модель предполагает сращивание власти и бизнеса, как правило — при наличии доминирующего игрока, но с учетом интересов бизнес-групп, не представленных во власти. Глава региона в этом случае очень тесно связан с бизнесом (таким образом, происходит дальнейшее развитие предыдущей модели государственного патронажа), и может быть бизнесменом по своему происхождению. Таким образом, интересы приближенного бизнеса становятся для региональной власти приоритетными, отмечается высокая степень зависимости власти от бизнеса, а не наоборот. Результатом часто является создание системы устойчивых преференций для собственного или особо приближенного бизнеса, монополизация определенных отраслей экономики.

Одним из примеров может служить Приморский край, где уровень коррупции при развитии подобной модели достиг высоких значений. Близкими примерами являются Вологодская область и Пермский край.

5. Конфликтная модель.

Данная модель характеризуется отсутствием устойчивых отношений между деловыми и властными элитами. Но в отличие от функциональной модели бизнес-пространство характеризуется более или менее острой борьбой за ресурсы с использованием политических рычагов, проведением политики преференций в отношении одних бизнес-групп и подавлением других. В Дагестане существует огромное множество «парных» взаимосвязей между чиновниками и бизнесменами, и при этом отсутствует координирующий центр для организации бесконфликтного взаимодействия, каких мог быть стать глава республики.

Исследование показало, что чрезмерная инфильтрация деловой элиты во властные структуры, как прямая, так и косвенная (через лоббизм) приводит к повышению конфликтности политического процесса, росту неустойчивости властных элит, превращению политических институтов (органов власти, партий и др.) в «сервисные структуры» бизнес-групп, углублению разрыва между властью и обществом, увеличению протестных настроений.

Читайте также:  Как в бизнес аккаунте инстаграм добавить музыку в сторис

Наиболее приемлемой в нынешних условиях является партнерская модель. Функциональная модель при всех ее преимуществах не является оптимальной на современном этапе и тем более в условиях финансово-экономического кризиса, но может быть востребована в перспективе.

Отрицательными являются примеры симбиотической и конфликтной модели.

Модель государственного патронажа широко распространена и имеет свои положительные стороны, обеспечивая стабильность и предсказуемость и решая социальные задачи, но при этом может деградировать в случае давления на нелояльный бизнес, коррупционных отношений с лояльным бизнесом и т.п.

Для продвижения в сторону партнерской модели целесообразными представляются следующие шаги:

— Организация равноправного взаимодействия деловой и властной элиты для решения задач регионального социально-экономического развития. В этой связи совместная разработка стратегий и программ регионального развития усилиями властей и деловых элит.

— Повышение открытости в деятельности органов региональной и местной власти для полноценного информирования бизнеса о процессе подготовки и принятия властных решений.

— Активизация антимонопольной политики на региональном уровне с целью недопущения неоправданной монополизации в тех или иных экономических сферах, осуществляемой усилиями региональной власти.

— Повсеместное развитие системы специализированных диалоговых площадок для деловой и властной элиты, прежде всего в виде консультативных органов типа экономических советов.

— Обязательное включение социальной и экологической политики в контекст отношений бизнеса и власти.

— Крайне осторожное отношение к практике продвижения бизнесменов в органы региональной исполнительной власти, как представителей крупных ФПГ, так и регионального бизнеса (в частности, при назначении губернаторов). Ставка на профессиональных политиков-управленцев, не имеющих собственных бизнес-интересов и способных к проведению сбалансированной политики в отношении деловой элиты и различных ФПГ.

Ростислав Туровский — руководитель Департамента региональных исследований Центра политических технологий

С полным текстом доклада можно ознакомиться здесь

Источник: politcom.ru

Модели взаимодействия власти и бизнеса в регионах России

Введение 2 1. Основы моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 5 1.1 Характеристика моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 5 1.2. Особенности реализации моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 8 2. Основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса на примере СРО 21 3. Кейсы по проблемам реализации моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 26 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Экономическая политика России в условиях глобализации должна быть не только активной и вызывающей доверие, но и стабильной. Содержание экономической политики не может при этом определяться только идеологическими принципами.

Механизмы, инструменты и принципы экономической политики должны соответствовать существующим тенденциям социально- экономического развития общества и принципам современной парадигмы мирового развития[1]. Следовательно, одним из необходимых условий проведения адекватной современным процессам глобализации экономической политики, является реализация собственных специфических экономических интересов в перманентом многополярном мире во благо достижения своих высших целей и приоритетов развития, но не в ущерб и не за счет разрушения суверенитета других государств, ущемления их национально-государственных интересов. При этом конкретные формы и механизмы реализации экономической политики России должны строиться на принципе гармонии интересов каждого человека, каждой национальной и экономической группы, каждого народа с национальными интересами суверенного государства. В настоящее время одной из ключевых проблем, стоящих перед современным российским обществом в контексте модернизации российской экономики и повышения конкурентоспособности страны и её регионов, является оптимизация взаимоотношений между бизнес-структурами и органами государственной власти. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости рассмотрения моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России как проблемы комплексной.

Курсовая работа по макроэкономике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.

. Объектом исследования являются отношения бизнеса и власти в регионах России. Предметом исследования являются особенности, присущие моделям взаимодействия власти и бизнеса в регионах России (на примере учреждений и предприятий Екатеринбурга). Целью написания данной курсовой работы явилось выявление моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России.

Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение основ моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России; 2. Выявление основных механизмов взаимодействия власти и бизнеса на примере СРО. 3. Составление кейсов на примере проблем реализации моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.

Так, в работе использованы труды Б.А. Булаевского, И.В. Даниловой, А.А. Колобова, А.Г. Коцоева.

В данных работах подробно рассмотрены аспекты взаимодействия государственной власти и бизнеса в России. С. П. Перегудов в своей монографии подробно рассмотрел взаимное влияние корпоративных структур общества и государственной власти, исследовал положительные и отрицательные аспекты этой взаимосвязи. О.О.

Лазукина в своей работе выявила основные механизмы сотрудничества региональных предприятий с государственными структурами. Методологическую основу написания работы составляют методы кейс-стади, кросс-региональное сравнение.

Указанные методы использованы при написании работы при проведении анализа исследованной литературы и формулировке выводов, поскольку они позволяют наиболее полно раскрыть использование моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России. В работе использован неоинституциональный подход, поскольку неоинституционализм интересует ход принятия решений, условия и предпосылки к эти решениям.

Важнейшими поведенческими предпосылками этого процесса являются ограниченная рациональность и оппортунистическое поведение. Термин «оппортунистическое поведение» используется для обозначения любых форм нарушения принятых на себя обязательств.

Индивиды, стремясь к максимальной полезности, ведут себя оппортунистически, если другая сторона не способна это обнаружить или применить санкции. В связи с этим большое значение приобретают сложившиеся в обществе нормы и правила поведения людей, которые призваны уменьшить негативные последствия ограничений этих двух предпосылок. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Заключение

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. В ходе исследования нами были достигнуты следующие задачи: 1. Рассмотрены основы моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России.

В современных условиях практически невозможно представить какую- либо развитую страну без присущего ей механизма государственною регулирования. Государство, экономика, человек, природа, культура в своем развитии прошли различные стадии процесса взаимодействия, на каждой из которых формировалась соответствующая конкретно- историческим условиям система государственного регулирования, свой механизм.

Читайте также:  Клиентоориентированность как эффективная бизнес стратегия

2. Выявлены основные механизмы взаимодействия власти и бизнеса на примере СРО. Проблема, которая была актуальна во все времена, и без учета и анализа которой невозможно оценить ни результаты развития общества, ни эффективность функционирования экономики, ни стабильность государства, — это социальная справедливость В данном исследовании мы исходим из того, что в центре взаимодействий общества, государства, экономики, природы находится человек Прогресс (регресс) общественного развития может быть оценен в зависимости от обеспечения соответствия уровня экономической развитости и уровня самоактуализации общества (самоактуализации человека) посредством государственного регулирования различных отраслей деятельности, в том числе рыночных, поскольку эти процессы неразрывно связаны между собой. Более того, конечная цель общественного развития не может быть сведена только к обеспечению благосостояния Благосостояние, безусловно, очень важно, но не это определяет, в конце концов, смысл существования каждого человека и общества в целом. Поскольку в условиях постиндустриального общества претерпевают изменения требования, предъявляемые к функционированию государства, трансформируются ею основные функции, то обеспечение баланса между экономической эффективностью, экономической справедливостью и реализацией потребности человека в самоактуализации возможно при изменении традиционных исходных принципов формирования механизма государственного регулирования 3. Сформированы кейсы по проблемам реализации моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах России В связи с этим в работе обосновываются необходимость и основные требования к механизму государственною регулирования с учетом взаимосвязи экономических и экономических процессов, обусловленных жизнедеятельностью человека и нуждающихся в государственной поддержке. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что механизм обеспечения государственного регулирования отраслевых рынков экономики должен позволить ослабить производственные отчуждения человека в его различных формах, а следовательно, способствовать повышению эффективности функционирования экономики.

Список литературы

1. Административно-правовое регулирование государственного сектора экономики. Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Капелько Т.В. — М., 2012. — 22 c. 2. Алиев А.Т., Веснин В.Р., Воловиков С.А. Системность национальной экономики и задачи ее государственного регулирования // Бизнес в законе. — М.: Изд. Дом «Юр-ВАК», 2013, № 6. — С. 230-234 3. Булаевский Б.А.

Предположения в системе средств государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. Приложение к журналу. — М.: Юрист, 2013, № 4. — С. 7-8 4. Бутова Т. В., Рагулина Ю. В. Теория и практика взаимодействия бизнеса и властных структур. — М.: КноРус, 2013. 5. Государственное регулирование иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики: правовые вопросы.

Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Дораев М.Г. — М., 2012. — 28 c. 6. Данилова И.В. Лицензирование как метод государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. Приложение к журналу. — М.: Юрист, 2013, № 4. — С. 9-12 7. Дораев М.Г.

Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики как средство государственного регулирования инвестиционной деятельности // Предпринимательское право. Приложение к журналу. — М.: Юрист, 2013, № 1. — С. 48-50 8. Кирилловых А. А.. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования, — М.: Деловой двор, 2013 9. Колобов А.А., Колобова Г.А.

Социально-политические детерминанты и этапы развития системы политико-государственных механизмов регулирования экономики в постсоветской России // Актуальные проблемы российского права в современных условиях: сборник материалов научно- практической конференции. — Уфа: БАГСУ, 2012, Вып. 2. — С. 3-15 10. Колобова Г.А.

Политический режим как ключевой детерминант развития системы политико-государственных механизмов регулирования российской экономики в постсоветский период // Право и политика. — М.: Nota Bene, 2012, № 11 (155). — С. 1829-1837 11. Костина О.Н. Эффективность государственного регулирования экономики // Юбилейный сборник научных статей. — Ставрополь: ИИЦ «Фабула», 2012. — С. 44-48 12. Коцоев А.Г.

О некоторых актуальных проблемах государственного регулирования экономики России // Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 26-28 мая 2011 г.). — М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012. — С. 195-205 13. Кудряшова Е.В.

Правовые аспекты государственного планирования в государственном регулировании экономики // Предпринимательское право. Приложение к журналу. — М.: Юрист, 2013, № 4. — С. 17-20 14. Лазукина О.О.

Синдицированные (консорциальные) кредиты, их роль в государственном регулировании экономики: Проблемы административного, финансового и налогового права // Восьмые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 14 декабря 2012 года): сборник статей: в 7 кн.: Проблемы административного, финансового и налогового права. — М.: РПА Минюста России, 2013, Кн. 3. — С. 141-144 15.

Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламы в Японии // Реклама и право. 2012. N 1. 16. Мурлаева Л.В. Государственное регулирование как фактор формирования эффективной инновационной экономики // Экономика и право: проблемы теории и практики: материалы международной научной конференции. — Энгельс: РИЦ ПКИ, 2012. — С. 142-143 17.

Пенов Ю.В. Правовое регулирование участия государства в экономике и государственное регулирование экономики // Российский ежегодник трудового права. № 8. 2012. — С.-Пб., 2013. — С. 36-48 18. Перегудов С.П. «Корпорации, общество, государство. . — М., 1999. 19. Потапенкова Т.А.

О некоторых подходах к совершенствованию законодательства в сфере государственного регулирования экономики // Современный юрист. — М., 2013, № 2. — С. 51-59 20. Потикян Т.А.

Роль государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. — М.: Юстицинформ, 2014. — С. 538- 543 21. Предпринимательско-правовые основы государственного регулирования экономики. Автореф. дис. . д-ра юрид. наук / Шишкин С.Н. — М., 2012. — 54 c. 22. Романова А.В. Состояние и проблемы инвестиционной деятельности, необходимость государственного регулирования инвестиций в реальном секторе экономики: Проблемы административного, финансового и налогового права // Восьмые Всероссийские Державинские чтения (Москва,

Источник: www.work5.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин