В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.
Около 30% ресторанов в России собираются заморозить бизнес, а 9% – закрыться в условиях длительного карантина. Такие данные приводятся в совместном исследовании Data Insight и Delivery Club. Что сегодня происходит с ресторанным бизнесом в России?
Рестораны начинают доставлять еду
Также в исследовании отмечается, что доля ресторанов с доставкой выросла в Москве с 51% до 66% за март 2020 года, а в регионах – с 40% до 58%. Закрытые из-за коронавируса, рестораны активно начинают подключаться к сервисам доставки еды. Если до эпидемии доставкой занимались 42% ресторанов, то к концу марта к системе подключилось еще 18% ресторанов, и планируют сделать это – 9%. При этом региональные рестораны предпочитают доставлять еду самостоятельно, а столичные – поручать это агрегаторам.
Что будут делать рестораны, если карантин продлится?
У респондентов исследования спросили, что они будут делать, если карантинные меры в сегодняшнем виде или строже продлятся больше двух месяцев.
Коронавирус против Ресторанного бизнеса. Держаться!
- 27% ответили, что еще не придумали, как лучше поступить
- 23% планируют замораживать бизнес и отправлять сотрудников в отпуск
- 9% ответили, что будут закрывать бизнес
- 9% ничего не планируют делать
- 5% хотят перепрофилировать бизнес на другие услуги
- 13% будут предпринимать другие меры
Кому будет проще приспособиться к карантину
По данным пресс-службы Delivery Club, опыт зарубежных стран демонстрирует, что ресторанам с невысоким чеком, расположенным в районах с высокой плотностью населения, формат доставки может спасти бизнес в условиях пандемии. С высокой вероятностью преуспеют и те, кто способен адаптировать свой ассортимент для доставки. Также напомним, что рестораны и другие предприятия общепита могут рассчитывать на помощь правительства согласно перечню отраслей, наиболее пострадавших от кризиса.
Что будет после карантина
В пресс-службе Data Insight отметили, что после окончания эпидемии и снятия карантинных мер ресторанный рынок претерпит ряд изменений. Это будет сфера с другими показателями доставки, увеличившимся количеством dark kitchen и, скорее всего, новыми закрепившимися привычками у потребителей. Начало изменений заметно уже сегодня. Остается надеяться, что переход на работу с доставкой сможет смягчить удар по ресторанной отрасли, которая уже оказалась в числе наиболее пострадавших от эпидемии.
Сегодня многие компании вынуждены подстраивать свои процессы под ежедневно меняющуюся обстановку, переводить персонал на удаленную работу и сокращать расходы. Как грамотно организовать работу в условиях кризиса? Ответы на эти и другие актуальные вопросы мы рассматриваем на наших онлайн-встречах.
Приглашаем принять участие в мероприятиях , организованных CFO Russia!
Последствия пандемии коронавируса для бизнеса и экономики: банкротства, кризис и изоляция
Если вы работаете в сфере общепита, как это отразилось на вашей компании? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях.
Источник: dzen.ru
Эксперты рассказали о перспективах ресторанного бизнеса на фоне коронавируса
Пандемия коронавируса уже оказала огромное влияние на Россию и весь мир. Некоторые сферы пострадали сильнее. К числу отраслей, где наблюдается самая сложная ситуация, относится общепит. Выручка в заведениях упала почти вдвое, а в некоторых городах рестораны и вовсе закрывают власти. О туманных перспективах бизнеса рассказывают «Известия»
Фото: Andrey Bayda/Shutterstock
Согласно выпущенным на прошлой неделе рекомендациям Минпромторга, рестораторы должны увеличить расстояние между столами так, чтобы посетители сидели не менее чем в метре друг от друга. Гостей будут пускать в заведения общепита только после мытья рук или обработки дезинфицирующим средством, рабочее помещение и инвентарь должны тщательно обрабатывать дезинфицирующими средствами.
Однако никакие меры не могут сократить отток клиентов. Согласно сведениям Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), в марте посещаемость ресторанов упала на 30–90%. В таких условиях заведения делают ставку на доставку: «Яндекс.Еда» и Delivery Club фиксируют всплеск новых подключений.
«По итогам прошлой недели количество заявок от ресторанов, желающих подключиться к платформе Delivery Club, выросло более чем в три раза по сравнению со средним показателем предшествующих будних дней марта. Более 40% запросов сформировано ресторанами Москвы и Московской области — этот показатель выше традиционного на 10–15%», — рассказали в пресс-службе Delivery Club.
Федерация рестораторов и отельеров обратилась с письмом к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой внедрить ряд мер, поддерживающих отрасль. В частности, предлагается на время избавить рестораторов от платы за аренду и коммунальные платежи, предоставить налоговые каникулы и беспроцентные кредиты, а также отменить штрафы за задержку зарплаты сотрудникам.
«Наша сегодняшняя задача — совместно со всеми выйти из этой ситуации, чтобы через два месяца запуститься по новой, сохранить рабочие места. Со стороны правительства пока не поступало никаких ответов на предложения, которые мы присылали неделю назад. Счет уже идет не на дни.
При таком снижении товарооборота и кассовом разрыве мы не можем исполнять свои обязательства перед контрагентами. Следующий год мы будем еле выходить из этого кризиса, и, по самым скромным подсчетам, обанкротятся 30% проектов, коллеги считают, что, может, и больше. У маленьких ресторанов не хватит запаса прочности, чтобы выйти из этого кризиса самостоятельно», — рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
«Доставка является определенным подспорьем в условиях, когда государство не помогает ресторанам. Если что-то получается, то почему бы нет. Нет смысла держать зал с официантами, их можно перевести в курьеры. Потому что сервисы берут такие проценты от заказа, что они становятся единственными выгодополучателями.
Если персонал будет готов проходить весь путь со своим работодателем, чтобы сохранить бизнес, — это одна ситуация. Но если сотрудники пойдут жаловаться, владелец объявит о банкротстве, и на этом история заканчивается», — добавил Бухаров.
Впрочем, за счет доставки не удастся отыграть потери клиентов. «Неужели они думают, что людям, затарившимся гречкой, нужен остывший стейк из ресторана или ваш пересоленный суп в пластиковой коробочке? Они что, правда не понимают, что народ в России ходит не столько на еду, сколько на общение, атмосферу?
И кому они работают на руку: вашим ресторанам или доставщикам еды, которые и так уже гребут по 35% от стоимости заказа, оставляя вас вообще без прибыли? Истерия с коронавирусом — это как ураган, который лучше всего переждать, притаившись и пользуясь буддистским принципом недеяния. А если хотите и вправду сократить свои издержки за это время — увольте своих шарлатанов-маркетологов! По крайней мере, сэкономите на их зарплатах», — написал специалист по продвижению ресторанов Олег Назаров на своей странице в социальной сети.
«Падение выручки на 50% вовсе не означает, что «наш стакан наполовину полон» и у владельца сокращается прибыль: прибыли просто нет. Большинство ресторанов становятся убыточными, резко уходят в минус. Выживут ли они без помощи государства, правительства? Конечно, не выживут. Нельзя забывать: ресторанный бизнес всегда был зависим от рынка валют.
Мы гордимся и радуемся, что сами обжариваем зерна в наших кофейнях в Новосибирске, но кофе не растет в Сибири. Многие продукты, оборудование, даже ингредиенты для пивоварни, — очень многое покупается за евро, валютное равновесие для нашего бизнеса принципиально. Сейчас этого равновесия снова нет, как и в 2014 году, это означает неизбежный кризис для индустрии», — заявил ресторатор Арам Мнацаканов.
Источник: delovoymir.biz
«Такой ад у нас впервые»: как рестораторы оказались на грани краха из-за коронавируса
Пустые залы, повальные отмены бронирований, миллионные долги перед сотрудниками и поставщиками — в такую реальность погрузил коронавирус российских рестораторов. Forbes рассказывает, как предприниматели пытаются спасти бизнес и достучаться до правительства
Forbes начинает серию текстов о том, что происходит с малым предпринимательством в России на фоне пандемии коронавируса. Каждую неделю мы будем анализировать различные сферы бизнеса, которые переживают кризис, и через личные истории предпринимателей рассказывать, в чем нуждается отрасль. Первый эпизод посвящен ресторанам и кафе, на которых кризис сказался особенно сильно.
На дне
« Кто-то карабкается, кто-то уже откинулся. Все просто на дне. Многие рестораны тащили до прошлых выходных. Пятница, суббота и воскресенье — традиционно самые крупные по выручке дни, но и они из-за коронавируса ничего не принесли.
Я думаю, сегодня-завтра мы не досчитаемся приличного количества заведений», — делится мрачными прогнозами Дмитрий Левицкий, президент ресторанного альянса «Реал», основатель консалтинговой Hurma Group. Левицкий — сам ресторатор: из пяти его заведений на грани закрытия одно (бар «Профсоюз»), остальные сократили время работы.
Из-за паники вокруг коронавируса люди действуют «абсолютно нелогично: бегут в супермаркеты, а в рестораны ходить боятся», рассуждает Сергей Миронов, руководитель агентства «РестКонсалт» и основатель сети ресторанов «МясоBrut, итальянским рестораном Tinto, гриль-рестораном I Like Grill и двумя кафе-кондитерскими «Жемчуга». Выручку сети предприниматель не раскрывает. По оценке Сергея Миронова из «РестКонсалт», показатель может достигать 2 млрд рублей.
Коронавирус застал Перельмана врасплох. «Поначалу казалось, что это локальная китайская история. Только потом поняли, что будет совсем тяжко», — рассказывает он. К 1 марта выручка сети упала на 7-8%, дальше началось «драматическое падение». К 15 марта — на 50-60%, к концу месяца — на катастрофические 80%, а в «Депо» — и на 90%.
К весне 2020 года под его управлением было уже шесть заведений: три в Краснодаре — тот самый Mr. Drunke Bar, мясной ресторан «Скотина», пиццерия Bikinipizza; и три в Москве — рестораны «Южане», Peqlo Asian Barbecue и кафе «Ребро Адама» на Даниловском рынке. По данным СПАРК, совокупная выручка заведений Холикбердиева за 2018 год превысила 200 млн рублей. Предприниматель свои финансовые показатели не комментирует, но уточняет, что все проекты прибыльные, рентабельность — около 10%.
В конце декабря, когда только стали приходить новости о китайском вирусе, ресторатор не подозревал о масштабах надвигающейся катастрофы. Январские праздники прошли хорошо, потом началось планомерное падение с редкими подъемами 23 февраля и 8 марта.
В выходные 13-15 марта, когда в Москве уже царила легкая паника, в ресторанах Холикбердиева еще были люди: «Я 13 марта тоже гулял, в разных местах был до утра — в общем, пьянствовал. У меня было такое ощущение, что люди отдыхают в последний раз». Следующие выходные стали показательными. «Мы ждали их как никогда.
Сами себе хотели ответить на вопрос, пойдут ли люди в рестораны хотя бы на выходных? Ответ: наши гости не пришли», — написал Тахир в Facebook. Он приложил два скриншота с камер наблюдения в ресторане на Покровке с разницей в неделю. На первом — ни одного свободного столика, на втором — не занят ни один стол.
Выручка краснодарских заведений упала на 50%: «Как только сообщили о том, что в городе появились два первых заразившихся, рестораны стали пустыми». Удар по московским ресторанам оказался еще сильнее — минус 70%, у кафе на Даниловском рынке — минус 90%. «Люди понимают, что вот они получили сейчас зарплату, может быть, еще получат за март, а потом какое-то время будут либо в отпуске без содержания, либо не будут работать. Включается режим экономии», — объясняет ресторатор.
Источник: www.forbes.ru