Пресс-служба одной из гостиниц заявляет, что сейчас более 50% людей на земле вынуждены оставаться дома, без возможности передвигаться по миру. Именно поэтому большинство сфер, занятых в обслуживании населения, вошли в кризис. Ресторанный, развлекательный бизнес, туризм — все это имеет непосредственное влияние на отельную сферу. 50% гостиниц Accor уже закрыты, а в самое ближайшее время более ⅔ отелей будут закрыты.
«Опора России» рассказывает, что гостиничная загрузка в РФ доходит до 5%. Объекты в Москве заполнены до 5%, а в Северной столице — до 8%.
В самом начале апреля представители бизнеса выступили с просьбой о господдержке и заявили о подготовке собственных мер противодействия ситуации. Например, в Accor собираются пересмотреть план инвестиций на нынешний год, а также оптимизировать расходы.
До этого бизнесмены рассчитывали на молодых людей-миллениалов, которые, скорее всего, будут главными клиентами после окончания самоизоляции. Такие люди ценят эмоции и впечатления, предпочитают исследовать местную культуру. Однако после пандемии путешественники, возможно, будут с осторожностью относиться к локальной культуре.
Влияние пандемии коронавируса на онлайн бизнес. Офлайн
По словам старшего консультанта направления индустрии гостеприимства CBRE Анны Тертычной, главные гостиничные тенденции можно разделить на блоки, каждый из которых соответствует трендам.
1. Цифровизация
Этот тренд уже положен в основу гостиничной политики. Управляющий директор PM Becar Asset Management Мария Онучина считает, что сервисы, позволяющие бесконтактно пользоваться отельными услугами, выйдут в топ предпочтений. Умные замки, зеркала, мониторы — все это станет частью нашей жизни, в том числе, и в отеле. VR- и AR-технологии будут работать ради удобства гостей.
Обеспеченные гости уже пресыщены так называемым индивидуальным сервисом. Поэтому высокие технологии помогут гостям такого сегмента обеспечить персонализацию своих желаний.
2. Комфортная экологичность
Отели уже давно борется за экологичное использование не только белья и полотенец, но и пластика, трубочек и бутылок с водой. Рациональное использование предметов — это тренд, на которой собственники должны будут обратить внимание для того, чтобы выжить в новых условиях.
3. Дизайн в новую эпоху
Каждое из гостиничных пространств должно обеспечить гостям особый эффект, благодаря которому они могут себя комфортно чувствовать в любой части отеля. Дизайн должен быть ориентирован на то, что гости зачастую ищут интересное пространство, где можно сделать фотографии для своих соцсетей. Скорее всего, после пандемии главным требованием для гостиничных пространства будет безопасность и новые правила уборки помещения.
4. Тренды в РФ
Управляющий партнер бюро Front Architecture Владислав Спицын считает, что более всего ригидными остаются отели люксовой категории. Например, в одном из отелей заказчик гость был удивлен тому, что в номере не было стола, в то время как разработчики были уверены, что все современные бизнесмены могут работать с гаджетов прямо в кровати или в кресле. Письменный стол был возвращен на место, потому что предпринимателям старый школы необходимы привычные и комфортные пространства.
В какой гостиничный бизнес лучше инвестировать после пандемии? Обзор гостиничных форматов
Что касается жизни после пандемии, то Россия, скорее всего, может идти по китайскому сценарию, когда после сильного спада уже сейчас там наблюдаются медленный, но верный подъем.
Более всего пострадали объекты Дальнего Востока, обеих российских столиц. Усугубило ситуацию и закрытие всех санаториев, профилакториев, здравниц и объектов массового отдыха.
Когда ситуация нормализуется, экономика начнет медленно подниматься, однако россияне обратят свое внимание на внутренний туризм из-за опасения зарубежных перелетов, далее начнут восстанавливаться и выездной туризм. Самое главное, о чем должны задуматься игроки гостиничной среды, это о том, какие новые форматы они могут предложить своим гостям. Например, на Западе многие отели размещают в своих номерах медицинский персонал, а также проводят online мероприятия.
Источник: welcometimes.ru
Влияние эпидемий и чрезвычайных ситуаций на активность в гостиничном бизнесе
Пандемия коронавируса в очередной раз сделала актуальной проблемы работы гостиничных заведений в условиях эпидемий. Кроме того, не исчезла и необходимость наличия плана работы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Определение 1
Чрезвычайная ситуация или ЧС – это обстановка на конкретной территории, возникшая в результате опасных природных явлений, катастрофы, стихийного бедствия, аварии, которые способны приводить к жертвам среди людей, а также к нанесению ущербу здоровью людей и окружающей среде, существенным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности населения.
Экстремальная ситуация или ЭС представлена оказанием воздействия на людей вредных и опасных факторов, что приводит к нечастным случаям, а также к негативному эмоционально-психологическому воздействию, но не ведет к гибели или увечью людей.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
ЧС отличается от ЭС своей масштабностью и охватывает большую территорию, угрожая большему числу людей. Разделение на ЧС и ЭС является условным, т. к. ЭС может перейти в ЧС. К примеру, возгорание может перейти в пожар.
Катастрофа представлена крупной аварией, которая способна повлечь за собой человеческие жертвы. Речь идет о неожиданной и непредвиденной ситуации, с которой пострадавшее население справиться самостоятельно не сумеет.
Стихийные бедствия представлены катастрофическими природными явлениями, которые приводят к нарушениям жизнедеятельности людей, зачастую, к их гибели, разрушениям и уничтожению материальных ценностей, авариям и катастрофам в транспортной и промышленных сферах, а также в хозяйстве.
Опасности представлены потенциальными угрозами, которые способны приводить к возникновению ЭС, ЧС, аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Уровень реализации опасностей – это риск.
Обеспечение безопасности постояльцев гостиниц
Для того, чтобы обеспечить безопасность проживающих в отелях людей, осуществляются:
«Влияние эпидемий и чрезвычайных ситуаций на активность в гостиничном бизнесе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Текущий ремонт, который будет способствовать предотвращению возникновения преждевременного износа зданий и сооружений, а также он необходим для того, чтобы устранять небольшие повреждения и неисправности, которые возникают в ходе их эксплуатации.
- Капитальный ремонт, который предусматривает восстановление или замену отдельных элементов конструкции зданий и оборудования в связи с тем, что они были изношены или разрушены.
Текущие ремонты бывают профилактическими и непредвиденными.
Профилактический ремонт – это ремонтные работы, которые обеспечивают нормальные условия технической эксплуатации гостиничного предприятия, а также повышают его долговечность.
Непредвиденный ремонт – это срочное исправление незначительных случайных повреждений и недостатков, которые нельзя выявить и исправить в процессе проведения профилактического ремонта. Также такие проблемы могут возникнуть уже после его проведения.
Комплексный капитальный ремонт – это ремонтные работы, которые охватывают весь отель в целом, либо отдельные корпуса данного заведения.
У современных гостиничных предприятий должно иметься определенное инженерно-техническое оборудование. Для того, чтобы осуществлять правильную его эксплуатацию, должна иметься в наличии соответствующая техническая документация, то есть паспорт здания, план этажей, схема отопительной системы, водопроводной, канализационной, вентиляционной, электроосвещения, а также паспорт на лифты.
Влияние эпидемий на деятельность гостиничного бизнеса
Самым ярким примером воздействия эпидемий на деятельность предприятий гостиничного сектора стала пандемия COVID-19. Однако, несмотря на возникшие сложности, бизнесмены активно работали над тем, чтобы найти выход из положения. Максимально устойчивым к эпидемиям показывает себя франчайзинговый бизнес. Франшизы, как правило, предполагают обучение антикризисному управлению.
Сотрудники таких гостиниц способны демонстрировать нестандартные решения во время эпидемий. К примеру, в период пандемии коронавируса, использовалась такая временная мера, как переориентация на местных клиентов. То есть, отельеры предлагали жителям городов номера в гостинице на период самоизоляции, чтобы не заразить членов семьи. Обычно клиентам интересны именно эконом-варианты. Сетевые отели шли им навстречу, делая упор на программах лояльности и скидках, а опыта франчайзинговым компаниям в этом не занимать.
В качестве еще одного популярного маркетингового решения выступил акцент на безопасность и чистоту. Для этого владельцы делали закупку новых видов оборудования, отлично справляющихся с санитарной обработкой помещений. У франчайзи имелась возможность приобрести его у хороших поставщиков по низким ценам. Другие внедряли новые автоматизированные процессы, например, бронирование со смартфона, удаленное заселение. Подобные бизнес-процессы быстро окупали себя и приносили повышенный доход.
Источник: spravochnick.ru
Номера без вешалок и минибаров: какими будут отели после пандемии коронавируса
Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по индустрии гостеприимства — даже в США пустуют три четверти гостиничного фонда. Почему нынешний кризис в отрасли не сопоставим с последствиями 9/11 и обвала 2008 года и на что надеются отельеры, наблюдая за возвращающимся к нормальной жизни Китаем?
Глобальный карантин из-за пандемии коронавируса больно ударил по индустрии гостиничного бизнеса. Семь из десяти номеров в отелях США сегодня пустуют, отрасль потеряла порядка 4 млн рабочих мест и более $21 млрд доходов. Как будет развиваться отрасль теперь?
«Я вынужден был уволить больше половины штата и, возможно, в ближайшее время потеряю еще больше людей, — констатировал в опросе для Ассоциации индустрии гостеприимства США отельер из Лос-Анджелеса Марко Шерер. — Дело в том, что нам придется закрыть все точки — у клиентов сейчас нет поводов останавливаться в отелях».
Такого же мнения придерживаются на другом конце страны — в Стонтоне, штат Вирджиния. Местный отельер Лина Патель сообщила, что наблюдает падение числа клиентов и выручки, а также сокращение рабочих мест в обеих принадлежащих ей гостиницах.
По словам гендиректора Hilton Кристофера Нассетты, путь к восстановлению будет долгим. «Полное восстановление займет время. Может потребоваться несколько лет, чтобы вернуться к уровню спроса в отелях, который мы наблюдали в 2019 году», — отметил он во время конференц-кола с инвесторами в начале мая. Сеть Hilton, занимающая 795-е место в рейтинге Forbes Global 2000, объявила о выручке в $1,9 млрд в первом квартале, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании упала до $18 млн со $158 млн. «COVID-19 создал проблемы, с которыми наша отрасль никогда раньше не сталкивалась», — заключил Нассетта.
Другие крупные сети, в том числе Marriott, которая по-прежнему находится в первой четверти списка Global 2000 под номером 458, и Hyatt (№1946), также отметили влияние карантина на их работу.
«COVID-19 нанес более сильный и внезапный удар по бизнесу, чем 9/11 и финансовый кризис 2009 года, вместе взятые», — заявил во время звонка с инвесторами гендиректор Marriott Арне Соренсон. В самый тяжелый квартал за весь период прежних кризисов выручка Marriott сокращалась на 25%. Сейчас бизнес теряет до 75% доходов от обычного уровня. «Это, несомненно, крупнейший кризис, который когда-либо затрагивал отрасль. Для компании, которая просуществовала уже 92 года и пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну и множество стихийных бедствий по всему миру, это не пустой звук», — подчеркнул Соренсон. Выручка компании за последний квартал сократилась на 7%, прибыль рухнула на 91%.
Hyatt, в свою очередь, отчиталась о сокращении выручки на 20% и убытке в $103 млн. Гендиректор компании Марк Хопламазян рассказал, что треть отелей сети приостановили деятельность, а 65% персонала отправлены в неоплачиваемый отпуск.
Accor, крупнейшая европейская сеть отелей, сообщила, что выручка за первый квартал упала на 15%, а почти две трети точек закрылись. «Мир переживает уникальный кризис в здравоохранении, который имеет небывалые масштабные последствия для туристической отрасли», — прокомментировал результаты Себастьен Базин, гендиректор Accor.
Надежда, возможно, еще не потеряна, поскольку некоторые страны пробуют возвращаться к нормальной экономической деятельности. Что это означает для гостиничной индустрии? Аналитики полагают, что сектор начнет восстанавливаться благодаря туристам, которым пришлось отложить отпуск из-за карантина и которые отправятся на курорты, как только ограничения будут сняты. По прогнозу UBS, за ними последуют и бизнес-путешественники, самая прибыльная категория для большинства отелей, а потом и группы туристов, которые едут на конференции и крупные мероприятия.
Конечно, мир не будет прежним. Гостиницы уже планируют изменения, которые придется внедрить в связи с угрозой новых вспышек COVID-19. Более тщательный подход к уборке стал приоритетной задачей. Marriott объявил о создании «глобального совета по чистоте», который разработает подробные стандарты и процедуры, а Hilton анонсировал новую программу Clean Stay совместно с производителем чистящего средства Lysol — корпорацией Reckitt Benckiser.
В будущем мы, возможно, увидим, как в номерах более чистых отелей остается меньше вещей, в том числе подушек, вешалок и — в отдельных случаях — минибаров. Кроме того, гостиницы рассматривают переход к еде на вынос вместо шведского стола. Групповые встречи, возможно, понадобится организовывать с учетом мер социального дистанцирования: например, между сиденьями придется оставлять пустые места.
Сейчас многие отели обращают внимание на опыт Китая, чтобы понять, как может проходить возвращение к норме. «Мы замечаем некоторые ранние признаки восстановления спроса. Если этот тренд сохранится, он может стать хорошим знаком с точки зрения течения эпидемии в других частях света», — подытоживает глава Marriott Соренсон.
Перевод Натальи Балабанцевой
Источник: www.forbes.ru