Одним из видов предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них, является внешнеторговая деятельность.
Ликвидация государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность привела к многократному увеличению числа участников внешнеторговой деятельности. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 15.11.1991 № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» всем зарегистрированным на территории РСФСР предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности было разрешено осуществление внешнеэкономической, в том числе и посреднической, деятельности без специальной регистрации. Это стимулировало быстрое развитие новых форм внешнеэкономической деятельности (совместное предпринимательство, прямые производственные связи и т.д.), а также появление новых видов организационно-хозяйственных структур (кооперативные предприятия (организации) смешанной формы собственности, совместные предприятия, торговые дома, консорциумы, концерны и т.д.). Кроме того, на развитие новых форм предпринимательской деятельности, ориентированных на внешний рынок, повлиял процесс разгосударствления собственности.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Как правильно выстроить ВЭД | Анна Фомичева | Эквиум
Российская Федерация, как и другие государства, определяет состав участников внешнеторговой деятельности, условия их выхода на внешний рынок, а также порядок допуска на национальный рынок и правовой режим для иностранных субъектов внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от 13.10.1995 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» закрепил отказ государства от монополии внешней торговли и предоставил право заниматься внешнеторговой деятельностью практически всем предпринимателям России. В настоящее время одним из основных источников правового регулирования внешнеторговой деятельности в России является Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон об основах регулирования внешнеторговой деятельности).
В соответствии со ст. 10 этого Закона все российские юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющиеся гражданами России или имеющие право постоянного проживания в Российской Федерации, либо зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ, могут быть участниками (субъектами) этой деятельности.
Некоммерческие организации могут осуществлять внешнеторговую, как и иную предпринимательскую деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Закон об основах регулирования внешнеторговой деятельности предусматривает также, что участниками внешнеторговой деятельности могут быть иностранные лица – физические и юридические лица, а также организации, созданные в иной правовой форме. Их гражданская правоспособность определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены. Гражданская правоспособность и дееспособность физических лиц – иностранных граждан определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, а гражданская дееспособность лиц без гражданства – по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства.
Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. В отношении иностранных лиц Закон об основах регулирования внешнеторговой деятельности вводит понятие «коммерческое присутствие» (ст. 2).
Под коммерческим присутствием понимается любая допускаемая законодательством РФ или законодательством иностранного государства форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности иностранного лица на территории Российской Федерации или российского лица на территории иностранного государства в целях оказания услуг, в том числе путем создания юридического лица, филиала или представительства юридического лица либо участия в уставном (складочном) капитале юридического лица.
Согласно установленному порядку иностранные юридические лица могут открывать на территории России свои представительства только с разрешения, выдаваемого специально уполномоченным на то аккредитующим органом.
Иностранная фирма или организация, заинтересованная в открытии представительства, подает в соответствующий аккредитующий орган письменное заявление, в котором оговаривается цель открытия представительства, дается описание деятельности фирмы, ее планов и перспектив сотрудничества с российскими партнерами. К заявлению прилагаются официальные документы, в том числе: устав иностранного юридического лица, открывающего представительство; выписка из торгового реестра и банковская справка о платежеспособности иностранной фирмы; положение о представительстве и решение компетентного органа управления иностранного предприятия о его открытии. Разрешение на открытие обычно выдается на срок от одного года до трех лет и может быть продлено по просьбе соответствующего иностранного юридического лица.
Статья 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Закон об иностранных инвестициях) предусматривает, что филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица – головной организации. Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории России, может выполнять часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.
Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации. Филиал прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации (ст. 22 Закона об иностранных инвестициях).
Коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории России, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10 % доли в уставном капитале указанной организации, при осуществлении им реинвестирования пользуется в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом об иностранных инвестициях.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. Она утрачивает этот статус со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников – в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные Законом об иностранных инвестициях.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован иностранным инвестором в судебном порядке.
Функции по регистрации предприятий с иностранным участием на территории России возложены на Федеральную налоговую службу. Государственная регистрационная палата при Минюсте России в соответствии с Уставом Государственной регистрационной палаты, утвержденным приказом Минюста России от 20.07.2011 № 269, осуществляет аккредитацию представительств иностранных компаний на территории России.
Участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с Законом об основах регулирования внешнеторговой деятельности могут быть ассоциации и другие добровольные союзы юридических лиц, созданные по отраслевому, территориальному и иным принципам для обеспечения защиты их интересов, упорядочения экспорта и импорта, развития и укрепления внешнеторговых связей с иностранными предпринимателями, лицами и их объединениями.
Все субъекты внешнеторговой деятельности, независимо от форм собственности, действуют на основе общих принципов, определяющих их правовое положение. Основными принципами являются: принцип равенства участников внешнеторговой деятельности и запрет их дискриминации; защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам. При этом законом специально предусмотрено, что не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Таким образом, все российские субъекты внешнеторговой деятельности поставлены в одинаковые условия с ее иностранными участниками и в настоящее время имеют возможность вступать с ними в договорные отношения, руководствуясь своими коммерческими интересами и условиями конкуренции.
Источник: studme.org
Налогообложение внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность и налоги – это сложная тема. Разобраться в ней не так уж и легко, но попытаться все-таки стоит.
Для чего нужна система налогообложения?
Все виды внешнеэкономической деятельности подлежат стороннему регулированию. Налогообложение – это своеобразный инструмент, который используется властями отдельных государств в качестве способа защиты национальных интересов. При этом нужно подчеркнуть то, что налоги оказывают существенное влияние на уровень эффективности ВЭД. В связи с этим системы налогообложения в странах Европы и Америки имеют очень сложную структуру.
Финансовая стабильность государства зависит от налогообложения. Пошлины, которые взимаются таможенными органами, существенно влияют на торговую сферу. Что касается других налогов, например, НДС, то для выяснения его вклада в государственную казну, нужно произвести массу расчетов. Также следует упомянуть об имущественных и подоходных налогах. Их отличительная особенность – уплата в скрытой форме, что приводит к дополнительным расходам со стороны компаний, занятых в торговой сфере.
Чтобы узнать общие затраты на производственные процессы и реализацию продукции, нужно разобраться в системе налогообложения, а также учесть всевозможные льготы и скидки. Подобная необходимость стала причиной того, что в крупных компаниях создаются специальные отделы, сотрудники которых занимаются налоговым планированием.
Что касается небольших фирм, то их руководители обычно пользуются услугами консультантов. Самый серьезный подход к делу у крупных консалтинговых компаний. Их структура такова, что включает в себя департаменты, работники которых отвечают за налоговую оптимизацию международных контрактов. Главные отличительные черты данной области консалтинга – высокий уровень развития и стабильность.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
На чем основывается налогообложение?
Государство имеет полное право на создание налоговой системы в связи с тем, что сохраняет за собой определенную территорию. Это способствует установлению норм и законов, которые ограничены лишь национальными границами.
Что касается объектов налогообложения, то к ним следует отнести:
• Различные виды имущества;
• Прибыль, получаемую от заключения сделок;
• Экспорт и импорт товаров.
Налогообложение ВЭД: основные подходы
Когда создается система налогообложения внешнеэкономической деятельности, не обойтись без двух подходов. Первый из них – это привязка к территории конкретного государства, второй – резидентство лица, которое будет платить налоги.
Если говорить о концепции, связанной с территориальной привязкой, то в данном случае государство имеет полное право получать прибыль от сделок, которые заключаются на его территории. Если же граждане или организации зарабатывают в другой стране, то о каких-либо налогах и речи быть не может. Подобный подход кажется не самым плохим, но у него есть один существенный недостаток. Он заключается в том, что привязать доходы к какой-то конкретной территории порой бывает невозможно.
Второй из упомянутых выше подходов основывается на резидентстве налогоплательщика. Это значит, что человек, который является резидентом определенной страны, обязан платить налоги с доходов от всех видов осуществляемой им деятельности в государственную казну. В данном случае тоже не обошлось без недостатков. Здесь главная сложность заключается в определении резидентства, а также в налоговой политике разных стран, которая порой строится на разделении налогоплательщиков на физических, юридических и иностранных лиц.
Источник: www.homework.ru
Может ли ип на упрощенке заниматься вэд
Может ли ИП заниматься внешнеэкономической деятельностью?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. Я окончательно запуталась. Дано: схема бизнеса: 1 закупка на зарубежных интернет-аукционах и в оптовых зарубежных магазинах сувенирной продукции с последующей перепродажей ее в России — оптом и в розницу; 2 Закупка подержанной сувенирной продукции у частных лиц в России с последующей ее перепродажей в России же; 3 Изготовление сувенирной продукции на заказ; 4 Ремонт сувенирной продукции. Вот этими четырьмя отраслями будет заниматься ИП.
Весь товар, который планируется покупать и перепродавать, не подлежит обязательной сертификации.
Теперь вопросы: 1 Какую схему налогообложения должен выбрать этот ИП, чтобы иметь возможность вести ВЭД (внешнеэкономическую деятельность); 2 Как ему вести отчетность и какие налоги он должен платить; 3 Влияет ли на размер налогообложения наличие у этого ИП торговой площади, и как ее оформить, если он снимает только половину торгового павильона; Заранее спасибо за ответ.
Внешнеэкономическая деятельность ИП
Прежде чем ответить на вопрос о том, как стать участником вэд в России, стоит сначала определиться, что же такое вэд.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это функции предприятия ориентированные на мировой рынок. В нашем случае вэд будет являться международная торговля (внешнеторговая деятельность).
Участниками вэд являются как юридические, так и физические лица (ИП) занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Участниками вэд могут быть: Импортёры – осуществляют импорт в другую страну; Экспортёры – осуществляют экспорт из другой страны; Посредники – оказывают помощь в импорте и экспорте; Государство – осуществляет регулирования внешнеэкономической деятельности в стране; Международные организации – осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности;
Ликбез: виды деятельности ИП
Home > Ликбез Предыдущий ликбез, неожиданно для меня оказавшийся популярным, принес немалое количество вопросов.
На них отвечали в комментариях, но, раз тема многим интересна, видимо, есть смысл написать и для всех.
Итак. Какими видами деятельности может заниматься индивидуальный предприниматель? В принципе, согласно Гражданскому Кодексу, ИП может заниматься всем, что вообще разрешено делать коммерческим организациям. Но другие законы устанавливают некоторые ограничения, в основном — в отношении деятельности, требующей лицензирования.
Так, ИП НЕ может заниматься: Производством и продажей алкоголя Производством и продажей оружия, боеприпасов, военной техники Производством и продажей пиротехники, относящейся к 4му и 5му классу (чтоб вы понимали — четвертый — это такая пиротехника, которая может уестествить зазевавшегося гражданина на расстоянии до 20 метров, например, профессиональный фейерверк.
Рекомендуем прочесть: Куда сдавать сведения о среднесписочной ип на енвд
Как и что нужно оформить, чтобы ИП мог работать на экспорт?
Подскажите, с чего начать? Общие вводные: у меня ИП (УСН дох-расх, произвожу и продаю товар). Вариант 1. — хочу закупать товар (новый) у производителей в России и экспортировать (если важно — товар «средство от насекомых» экспорт в Мексику) — представителей иностранной компании в России нет.
Что и как мне нужно оформить, чтобы я сама могла экспортировать товар в другие страны?
Какие варианты? Вариант 2. — компания заграницей производит ПО. Хочет от меня услуги по продвижению своего ПО в России. Представительства в России нет.
(если важно, компания в Израиле) Что и как я должна оформить, чтобы получать от них оплату из другой страны?
Какие варианты? Пугает то, что некоторое время назад читала о том, что нужно регистрироваться на таможне в качестве брокера, либо платить брокерам большие комиссионные.
Внешнеэкономическая деятельность у ИП и НДС
Правда это или нет? Могу ли я обойтись без брокера? 17 Марта 2016, 19:06, вопрос №1184793 Екатерина Бар, г.
Я ИП, на УСН (6%). Планирую закупать в Бразилии косметику для волос (шампуни, кондиционеры и т.п.). С компанией заключен контракт. Сейчас идет сертификация продукции и регистрация на таможне. Мой брокер сказал, что необходимо стать плательщиком НДС и открыть соответствующие коды ОКВЭД. А еще лучше открыть ООО.
Что бы было проще зарегистрироваться на таможне и оформить сертификацию.
Иначе будет к нам много вопросов, досмотров и т.п.
По поводу кодов ладно, но становиться плательщиком НДС и тем более открывать ООО никак не хочется.
Расскажите, пожалуйста, что действительно по закону можно, а что нельзя. Как лучше. Не хочется сталкиваться с юридическими и бюрократическими проблемами в начале работы. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 445
Импортер – «Упрощенец»: особенности налогообложения
Организации или индивидуальный предприниматель могут перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые в соответствии со ст.
11 Мая 2015, 17:21, вопрос №833164 Ирина, г.
248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. Предельный размер доходов за отчетный (налоговый) период, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН, равен 60 млн руб. Однако увеличенный предельный размер доходов не подлежит индексации. Такие стоимостные критерии действуют до 1 января 2013 г.
Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. При импорте товаров на российскую территорию организация-импортер обязана уплатить НДС и таможенные пошлины.
Рекомендуем прочесть: Как расчитать сумму тбо организацией не имеющей контейнера
Внешнеэкономическая деятельность ИП: возможности, от чего зависит
Подскажите, пожалуйста: — может ли ИП импортировать товар; -на каких условиях; — что влияет на ВЭД ИП; — с чего лучше начать изучать этот вопрос (если можно, подскажите литературу). Спасибо. 17 Февраля 2014, 15:37, вопрос №372489 Татьяна, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 32 ответа 17 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.
1. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
любые российские лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности.
Российским лицом в соответствии с пп. 23 ст. 2 Федерального закона о внешнеторговой деятельности является юридическое лицо, созданное в соответствии с
Импортер-«упрощенец»: Особенности налогообложения
14 февраля 2012 г.
12:59 А.Талаш, к. э. н., член Палаты налоговых консультантов ООО «» Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск» № 43/2011 Организации или индивидуальный предприниматель могут перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подает заявление о переходе на УСН, доходы, определяемые в соответствии со ст.
248 НК РФ, не превысили 45 млн руб. Предельный размер доходов за отчетный (налоговый) период, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН, равен 60 млн руб. Однако увеличенный предельный размер доходов не подлежит индексации.
Такие стоимостные критерии действуют до 1 января 2013 г. Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
импорт товара — ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
ВЭД на УСН
Любое лицо в России имеет право заниматься внешнеэкономической деятельностью.
Это может быть ООО или ИП с любой системой налогообложения.
В статье расскажем, какие есть особенности 6% и 15%. Внешнеэкономическая деятельность — это сделки по реализации услуг или продаже товаров с иностранными контрагентами. Самые яркие примеры — импорт и экспорт.
Импорт — это покупка товара из-за рубежа и ввоз его на территорию России для дальнейше перепродажи или использования в производстве. Экспорт — продажа товара иностранному контрагенту. Для участников ВЭД или тех, кто только желает выйти на мировой рынок, разработаны интернет-ресурсы и форумы.
Самые популярные из них — CustomsForum.ru и TKS.ru. Организация внешнеторговой деятельности у ООО или ИП на УСН отличается особенностями налогообложения.
Источник: tatzakon.ru