«Манго Иншуринг» — insurtech-стартап. Мы страховали детей, квартиры, питомцев, на лето запускали страхование от самокатов, для самозанятых таксистов придумали страхование на случай болезни или травмы. У нас была цель — создать такой сервис, который скажет человеку: «Не тревожься, я рядом, я поддержу тебя эмоционально и помогу финансово».
Но была одна загвоздка.
В России к страховым доверие подорвано — люди часто сталкиваются с плохим опытом и обманутыми ожиданиями. Мы хотели это изменить с помощью технологий, современного подхода к продукту и отношения к действующим и потенциальным клиентам. Тут нам и пришёл на помощь VOC.
Что такое Voice of Customer
Voice of the Customer, или голос клиента, — метод, который позволяет собрать, исследовать и понять ожидания пользователей. Подход предполагает работу со всеми доступными источниками и каналами сбора клиентского фидбека, чтобы обратная связь поступала своевременно (и не только по запросу), а результаты были точнее. Компаниям, в которых распространена практика проведения пользовательских исследований, VOC помогает расширить возможности по сбору обратной связи, используя по максимуму доступные точки взаимодействия с клиентом.
Арбитраж – ЗЛО, но я нам нем хорошо заработал… и ушел в мобильные приложения
Tech-стартапы и компании с диджитал-продуктами внедряют VOC по двум причинам:
1. Сократить дистанцию между пользователями и командами, которые эти продукты создают, развивают, продвигают и обслуживают.
2. Нащупать product-market-fit и двигаться вперёд, когда продукт новый и примеров или аналогов на рынке нет.
VOC охватывает всё, что пользователи пишут о продукте или бренде, и помогает сблизить ожидания клиентов с реальным опытом взаимодействия
Почему мы решили внедрить VOC в «Манго Иншуринг»
Проблем было немного, но все они влияли на команду, продукт, отзывы и опыт клиентов.
Продуктовые команды не могли договориться о том, какие гипотезы важнее и почему.
Служба поддержки приходила с вопросами, ответы на которые не знали разработчики, маркетологи и продуктовые менеджеры. Причём часто у разных клиентов были одни и те же вопросы.
На лендингах мы уверенно рассказывали о продукте и его конкурентных преимуществах, но на деле получали негативные отзывы и отток клиентов.
Типичный отзыв о нашей компании в то время
Следили за упоминаниями нашей компании, но не улучшали продукты, не «слышали» клиентов.
Как услышать голос клиента: внедряем Data Driven подход в управление клиентским опытом
С 2010 года мировая экономика проходит трансформацию от рынка товаров к рынку впечатлений. Сегодня продуктовая модель не эффективна для построения и управления клиентским опытом. Клиентам уже не так важен сам продукт и его цена. В приоритете простота, доступность продукта и лёгкость его использования на каждом этапе CJM.
Крупные компании стремятся выстроить, поддержать и улучшить высококлассный сервис, опираясь на эти принципы. Системная работа с обратной связью, положительной и отрицательной, помогает завоевать лояльность, усилить позиции, закрепить лидерство.
IT works | issue #12 / Бизнес-анализ
Ещё один современный тренд — клиентский опыт становится цифровым. Трансформируются не только стандарты общения, но и технологии сбора обратной связи, аналитика данных. Скорость взаимодействия становится решающим фактором в схватке за клиента.
По статистике только 3% клиентов регулярно участвуют в опросах и заполняют анкеты обратной связи. Альфа-Банк вывел этот показатель на космический уровень. Наши опросы регулярно проходят более 10% физических и юридических лиц. Как достичь такой конверсии и как настроить сбор и обработку информации для управления клиентским опытом — расскажем в статье.
Что такое VOC?
Один из ключевых принципов Альфа-Банка, закреплённый в системе координат, гласит: «Везде, где можно получить обратную связь от клиентов, мы стремимся её получить. Цифровые технологии обеспечили эту возможность».
Такая технология в Альфе — это платформа VOC, собственная (in-house) разработка, которая позволяет запрашивать оценки клиентов в режиме реального времени по итогу взаимодействия с сотрудником или процессом в любом канале. Это основная CХ -метрика банка. Она называется Voice of Customer (VOC) или голос клиента. Мы отслеживаем показатель по нескольким направлениям: VOC по каналам обслуживания и VOC по продуктам банка на основных этапах CJM.
VOC-платформа отмечена наградой CX World Awards 2021 как одна из самых эффективных для управления клиентским опытом.
Какие бизнес-задачи помогает решить VOC-платформа?
Рассмотрим, как централизованная система управления клиентским опытом помогает строить финансовый суперсервис. Поговорим об автоматизации сбора обратной связи, аналитике данных и построении клиентоцентричного сервиса на основе VOC. Под эти задачи мы разработали и внедрили VOC-платформу. С ней превращаем обратную связь от клиентов в чёткий алгоритм принятия бизнес-решений.
Основное преимущество платформы — автоматизированный сбор обратной связи клиентов в каждой точке контакта с банком в режиме реального времени.
Бизнес-цель — собрать данные по всем активным операциям, накопить Big Data, чтобы собирать рейтинги, отслеживать динамику показателей удовлетворённости клиентов по каналам, сегментам и продуктам.
В 2022 году мы отправили более 40 миллионов опросов VOC, это примерно более 80 тысяч оценок в день. Средний отклик на опросы — более 10%.
VoC — Voice of Customer
Решение для анализа мнений клиентов
Yandex Data Factory и российский разработчик программного обеспечения VESOLV весной 2016 года анонсировали сотрудничество в области создания решений класса Voice of Customer (Голос клиента) и Voice of Citizen (Голос гражданина). Они предназначены для коммерческих и государственных организаций, которые хотят автоматизировать сбор и анализ мнений об их работе.
В основе новых продуктов лежат разработки VESOLV и модули, созданные специалистами Yandex Data Factory с помощью машинного обучения. Эти модули позволяют анализировать текст — в частности, распознавать в нём отзывы и мнения клиентов, определять их тональность и наличие упоминаний конкретных продуктов, услуг или служб. Подобная информация поможет компаниям увидеть свои недоработки, улучшить бизнес-процессы и взаимодействие с потребителями.
Модули Yandex Data Factory способны анализировать данные сразу из нескольких источников. Это может быть как внутренняя информация компании (например, записи транзакций, данные CRM и колл-центра), так и внешняя (отзывы клиентов в соцсетях, маркетинговые исследования и т.д.). Для сбора внешних данных могут использоваться общедоступные открытые источники. Вся информация обрабатывается в обезличенном виде, поэтому сервис выдает общее мнение клиентов, а не отдельных людей.
Релиз первого продукта VESOLV Voice of Customer для финансового сектора состоится в марте 2016 года. Демо-версия VESOLV VoC уже развернута на вычислительных мощностях Yandex Data Factory. В 2017 году выйдет релиз для государственного сектора. Заказчику будет предлагаться на выбор приобретение продукта либо по модели SaaS, либо по модели лицензирования.
![]()
![]()
Примеры использования VoC (финансовый сектор)
1.Снижение оттока клиентов VoC позволит сократить негатив клиентов от обслуживания. Клиент приходит в офис компании и получает обслуживание. В течение обслуживания клиента осуществляется анализ разговора для оценки эмоционального состояния клиента. При необходимости осуществляется SMS уведомление менеджера отделения.
По завершению обслуживания клиенту отправляется запрос об оценке удовлетворенности, это делается в течение 5-10 минут после завершения обслуживания. Основная идея «поймать» клиента, прежде чем он не начал распространять негативную информацию где-то еще.
2.Сокращение времени от Идеи до вывода Продукта в продажу VoC позволит упростить и ускорить тестирование Идей и рекламных акций. Например для уточнения параметров кривой спроса и чувствительности клиентов к ставке кредита можно запустить «Новый кредитный продукт» и мгновенно начать собирать отзывы и клиентские впечатления о продукте. При этом будет возможность непрерывно сравнивать кол-во клиентов использующих классические продукты и «Новый кредитный продукт», анализировать как характеристики продукта влияют на выбор и использование продукта. Это можно будет делать on-line.
3.Разработка продуктовой матрицы финансовой организации Обычный цикл обновления продуктов и их характеристик составляет несколько месяцев. Основную роль при разработке нового продукта играют подразделения маркетинга и продаж, а также, как правило, внешнее маркетинговое агентство. VoC предоставляет участникам процесса предоставить значительно больший объем полезной информации «глазами клиента», а также «глазами сотрудника», чем в обычном сценарии. VoC позволит проанализировать
- как чаще всего называют продукты банка клиенты (общепринятое название, а не юридически отточенная формулировка)
- на какие характеристики больше всего обращают внимание, а на какие характеристики не обращают внимание
- на основании каких суждений осуществляют выбор продукта или характеристики
- как позиционируют продукт и его характеристики по сравнению с конкурентами и брендами
Примеры использования VoC (госорганы)
Повышение эффективности работы госорганов Взаимодействие органов власти и граждан
- Сбора обращений граждан с использованием разных каналов (горячая линия, сайты к, приемная и пр.)
- Взаимодействие напрямую с гражданами
- Взаимодействия со СМИ Использование ТА позволяет во-первых, категоризировать обращения граждан по темам обращения, социальному статусу гражданина, и прочим критериям. Во-вторых, сгруппировать обращения граждан по значимости проблемы и резонансности. Наконец, собрать предложения граждан по разрешению проблем и улучшению условий. Поскольку ТА работает в режиме реального времени и может обрабатывать большие объемы обращений ежедневно, то ТА позволяет оперативно отслеживать влияние публикаций в СМИ и прочих соц. медиа на отзывы граждан. Кроме того, ТА позволяет оперативно выявлять зарождающиеся тенденции, находящие отражение в обращениях граждан, принимать необходимые меры, и оценивать эффект от принятых мер.
Источник: www.tadviser.ru
