Водитель такси должен быть ИП

Фото Безопаснее, но дороже: как изменились с 1 сентября поездки в такси для нижегородцев - Новости Живем в Нижнем

С 1 сентября в России ужесточились требования к службам такси и водителям. Теперь для того, чтобы заняться извозом, шоферу необходимо получить разрешение на работу. Службы заказа машин и агрегаторы будут нести ответственность за жизнь пассажиров наравне со своими сотрудниками, а для рабочих автомобилей придется оформить специальный страховой полис. Кроме того, ФСБ и МВД смогут запрашивать информацию о поездках в целях предотвращения или раскрытия преступлений. О том, почему стать таксистом станет сложнее, и как нововведения повлияют на стоимость поездок, корреспондент «Живем в Нижнем» разбирался вместе со специалистами.

Налоги. ИП или ЕСП, что выгодней ТАКСИСТАМ и как не попасть…

Как получить разрешение на работу в такси?

Одно из главных новшеств закона – необходимость получать разрешение на работу в такси. Предполагается, что водители должны обратиться с заявлением в контролирующий орган (в какой именно – пока неизвестно). Ранее соответствующий вопрос можно было решить через портал «Госуслуги», сейчас этот сервис недоступен.

В пресс-службе Заксобрания Нижегородской области порталу «Живем в Нижнем» объяснили, что в связи с появлением ФЗ в регионе разработали новую редакцию закона о работе такси. Документ будет регламентировать полномочия органов, которым предстоит следить за исполнением актуальных требований. Кроме того, региональные власти вправе решать, вводить ли дополнительные требования к цвету автомобилей такси.

Кто не сможет работать в такси?

-hF4agtJzd4.jpg

Законотворцы ввели несколько требований к таксистам: во-первых, у них не должно быть судимостей за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. К списку тех, кого не допустят к работе, добавили и судимых за преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства.

Другими словами, террористы и экстремисты заниматься извозом на легальных условиях теперь не смогут. Во-вторых, доставлять пассажиров из пункта А в пункт Б не смогут и те, кто не сдал экзамен на знание месторасположения региональных объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных учреждений. В-третьих, в такси не пустят водителей с тремя и более неоплаченными штрафами за ПДД (исключения составляют те случаи, когда постановления не вступили в законную силу в течение двух лет). Наконец, разрешение не выдадут тем, кого повторно лишали прав и (или) арестовывали за административные нарушения в сфере дорожного движения, т.е. до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока действия такого наказания.

ИП для такси. Как платить налоги таксистам? Как платить меньше налогов, если ты водитель такси.

Кто теперь несет ответственность за безопасность клиентов?

В соответствии с нововведениями отвечать за жизнь пассажиров будут как водитель, так и служба такси или агрегатор. Как пояснил юрист из нижегородской юридической фирмы «Тимофеев/ Черепнов/ Калашников» Артем Сидельников, последние теперь не смогут избежать ответственности, указывая, что они являются лишь информационными посредниками. Кроме того, для работы в такси нужно будет оформить специальный полис ОСАГО, расходы на который значительно ударят по карману служб такси и водителей. — Стоимость полиса ОСАГО для такси в разы дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия. Для самозанятых водителей стоимость страховки может превышать средний месячный доход от деятельности такси, — рассказали в пресс-службе такси «Максим».

В этом и состоит одна из главных проблем, которые могут возникнуть из-за нового закона: отсутствие у самозанятого водителя такого договора страхования является основанием для приостановки и последующего аннулирования его разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа. Получается, что таксисты без специального полиса просто лишатся работы.

Как новый закон отразится на водителях?

В пресс-службе сервиса заказа такси «Максим» нам рассказали, что самозанятые водители только с 1 сентября начали получать разрешения на осуществление деятельности. На данный момент не все шоферы, которые хотят работать легально, обратились в соответствующие органы для получения документов. Согласно экспертным оценкам, требования нового закона не смогут выполнить до 90-95% желающих заниматься извозом. Таким образом, многие попросту лишатся возможности зарабатывать деньги, доставляя клиентов домой и на работу. При этом юрист Артем Сидельников отмечает, что новый закон был принят 29.12.2022, а вступил в силу с 01.09.2023. — Скорее всего, такая отсрочка в 8 месяцев предполагала возможность для участников рынка подготовиться к изменившимся требованиям и учесть их в своей деятельности, — говорит юрист.

Читайте также:  Если работник у ИП пенсионер

Выросли ли цены?

B3X1bjvekUU.jpg

— Есть вероятность того, что в ближайшее время можно будет наблюдать повышение цен на услуги такси. В то же время поездка в такси станет более безопасной, — комментирует юрист последствия введения нового ФЗ. По наблюдениям корреспондентов «Живем в Нижнем», цены на услуги такси существенно выросли в начале осени.

Так, например, поездка в час дня в Нижнем Новгороде от станции метро «Горьковская» до улицы Родионова в начале июня во время повышенного спроса стоила 165 рублей. Стоимость этого же направления в сентябре в это же время составила 210 рублей без повышенного спроса. Погодные условия были примерно одинаковые.

Или, например, поездка от Пушкинского парка на Родионова еще июльским утром стоила 135 рублей. Ровно в те же часы в сентябре на этом же направлении таксисту нужно было отдать 196 рублей. При этом службы такси не связывают повышение цен с новым законом. Так, в пресс-службе «Максим» нам ответили, что подорожание связано с ростом цен на топливо, запчасти, ремонт и т.п.

Однако в перспективе не исключается увеличение стоимости поездок и из-за ужесточения законных требований, в частности, из-за получения новых страховых полисов. — Сервис уже зарегистрировал юридические лица во всех регионах присутствия. Пока это все прямые издержки, которые понес сервис. Размер непрямых издержек оценить сейчас трудно, — говорят в пресс-службе «Максим».

Прозрачная работа

  • Реестр перевозчиков. В нем будут содержаться сведения, связанные непосредственно с перевозчиком, например, об электронном разрешении на перевозку.
  • Реестр такси. Здесь будут данные о транспортных средствах.
  • Реестр служб заказа такси. Сюда включат адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Всю информацию из реестров можно будет увидеть на сайте уполномоченного органа или высшего исполнительного органа субъекта РФ. Службы заказа такси будут обязаны ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ машины будет возможен при следующих условиях:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, при этом разрешение не приостановили и не аннулировали;
  • сведения об автомобиле перевозчика есть в реестре такси.

Номер записи в реестре перевозчиков должен быть размещен в салоне такси, чтобы пассажир мог его видеть.

Передача данных в ФСБ и МВД

Теперь служба безопасности и полиция сможет требовать у служб такси и агрегаторов информацию о поездках. Правоохранители имеют на это право в рамках расследования уголовного дела или проверки сведений о преступлении. В свою очередь, перевозчики обязаны будут вести журналы поездок, в которых содержатся ФИО пассажира, его номер телефона, место и время отправления и высадки, данные автомобиля. При этом ФСБ сможет иметь удаленный доступ к такой информации в круглосуточном режиме, а вот МВД будет получать интересующие данные только по запросу.

Новый вид поездок

С 1 сентября в различных службах такси и агрегаторах появились новые виды перевозок. Например, «Максим» ввели «аренду автомобиля с водителем». При заказе нужно будет ввести свои данные.

— Заказы по тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» выполняются по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ (ст. 632, 633). Этот вид перевозок не является такси. По каждому такому заказу заключается письменный договор аренды между пассажиром и водителем, для этого пассажирам и нужно указать Ф. И. О., — пояснили в пресс-службе сервиса.

Читайте также:  Может ли у ИП меняться ИНН

При этом представители «Максим» отметили, что введение личных данных никак не связано с тем, что ФСБ и МВД смогут затребовать такую информацию.

В сервисе «Яндекс. Go» подобный вид перевозок называется «поездки по заказу».

Как видно, новый закон доставил определенные неудобства как перевозчикам и водителям, так и самим пассажирам. Службы такси только начинают вносить информацию в специальные реестры, а водители – получать разрешение на работу.

При этом представители рынка считают, что подавляющее большинство перевозчиков не смогут выполнить все требования законотворцев, а значит, кого-то нововведения оставят без подработки, кого-то – без средств к существованию. За повышение безопасности поездок, по всей видимости, придется платить пассажирам. Если же к «перекладыванию» расходов на клиентов добавится нехватка водителей, о доступном такси можно будет забыть. Вырастут ли цены на поездки в течение ближайшего месяца или до конца года, — покажет время.

Самое интересное в Telegram «Живем в Нижнем» — быстро, понятно и с юмором. Подпишись!

Источник: livennov.ru

Новый закон о такси вступил в силу с 1 сентября. Объясняем, что изменилось

С 1 сентября в России вступил в силу закон о такси. Документ регламентирует ответственность служб заказа такси за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира, статус самозанятого для водителей, а также стандартизирует оформление автомобилей и вводит региональные реестры и обязательное страхование. Положение закона о такси было подписано в конце прошлого года. До этого законопроект обсуждали 10 лет. Что изменится для рынка такси с 1 сентября — в обзоре ЯСИА.

Требования к водителям

Водители такси теперь могут работать не больше 12 часов в сутки, а в неделю – не больше 40 часов. Таксовать можно только в пределах региона, где водитель получил разрешение. При этом власти субъектов вправе утвердить собственные нормативные соглашения.

Закон о такси запрещает допускать водителей к перевозкам пассажиров, если:

  • имеется более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки;
  • есть имеется непогашенная или неснятая судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой и т. д.;
  • не прошли аттестацию на знание города;
  • повторно лишены водительских прав или арестованы за административные нарушения в сфере дорожного движения.

Закон сохранил обязательные медицинские осмотры водителей, заполнение путевых листов, контроль технического состояния автомобиля перед рейсом и сменой. Расходы на такой контроль самозанятые таксисты будут покрывать самостоятельно.

Водитель легкового такси будет должен оформиться в качестве предпринимателя, самозанятого или устроится в штат по трудовому договору. Самозанятые и ИП имеют возможность установить собственные тарифы на перевозку.

Новый закон обяжет работников такси иметь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по тарифу для перевозчиков. Водители, зарегистрированные как ИП и самозанятые, занимаются оформлением страховки самостоятельно.

Компании-перевозчики должны вести в электронной форме или на бумажном носителе журнал регистрации заказов, записывать водителя, которому передан заказ. Хранить сведения о заказах полагается не менее полугода со дня их выполнения и предоставлять их по требованию властей.

Служба заказа легкового такси

Службы, принимающие и распределяющие заказы такси через мобильное приложение, которые раньше назывались «агрегаторы заказов», теперь получили официальное название – «служба заказа легкового такси».

Новый закон наделяет такие службы ответственностью за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, а также оценку и проверку водителя и за передачу заказов водителям, не имеющим разрешения.

В случае ДТП служба заказа такси и водитель будут нести ответственность за возмещение ущерба пострадавшему клиенту, если его не покрыла выплата по ОСАГО.

Читайте также:  Если закрыть ИП нужно ли платить страховые взносы

Служба может лишиться права на работу, если количество прецедентов превышает 10, или 0,01%, от общего числа.

Реестры для такси

Это принципиально новый инструмент, который объединит данные игроков рынка такси. В каждом регионе будет по три реестра:

  • реестр перевозчиков включает сведения о разрешении на перевозку;
  • реестр такси объединяет данные об автомобилях и их владельцах;
  • реестр служб заказа такси будет содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги.

Для эффективности госконтроля сведения из всех реестров будут ежедневно поступать в федеральную государственную информационную систему легкового такси.

Требования к оформлению автомобиля

Новый закон предусматривает оформление «шашечек» на кузове и опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля.

Если разрешение на перевозку получено водителем до 1 сентября 2023 года, оформление авто менять не нужно, пока действует полученная лицензия.

В салоне легкового такси должны быть размещены:

  • госномер ТС;
  • наименование перевозчика;
  • номер записи в региональном реестре перевозчиков;
  • данные о тарифах и правилах их применения.

Разрешение на работу в такси

С 1 сентября 2023 года выдача разрешений на работу в такси компаниям и водителям в России бесплатная. Документ запрещается передавать третьим лицам.

Водители, которые работают как самозанятые и ИП, смогут получить электронный документ через сайт «Госуслуги» или МФЦ. Разрешение будет готово в течение пяти рабочих дней.

Работнику такси необходимо пройти аттестацию на знание действий в случае чрезвычайной ситуации и важных объектов городской инфраструктуры региона.

Источник: ysia.ru

«Водителей в столице станет меньше». Как новый закон о такси отразится на ценах на поездки

В России 1 сентября начал действовать новый закон о такси. Теперь нельзя стать водителем такси при наличии непогашенной судимости по тяжелым уголовным статьям. Есть больше трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД — тоже в такси не возьмут. А если власти региона ввели аттестацию на знание города — придется сдать экзамен.

Таксисты будут обязаны соблюдать режим отдыха: теперь им разрешено работать максимум по 12 часов в сутки, но не более 40 часов в неделю. Запретов и предписаний для водителей стало больше: объясняем, что именно изменилось и как это отразится на пассажирах.

Водителей станет меньше, а цены — выше

Корреспондент MSK1.RU поговорил с директором ассоциации таксистов Михаилом Михайловым и таксистом Анатолием. Они рассказали, как новый закон повлияет на таксистов и пассажиров, и объяснили, почему из-за него цены на поездки резко вырастут.

— Если мы говорим про Москву и область, где действительно могут соблюдать этот закон, то водителей, конечно, станет в столице меньше. В документе сказано, что владельцы машин смогут получить разрешение на перевозку пассажиров только в том месте, где у них есть прописка. А у большинства, конечно, не так, — сказал Михаил Михайлов.

По словам эксперта, физические лицо теперь не сможет получить разрешение на перевозку пассажиров. Теперь таксисту необходимо стать индивидуальным предпринимателем.

— Разрешение это тоже выдается только по месту жительства, — добавил Михайлов. — Оно и действует только в том регионе, где было получено. Никто не захочет работать с физлицами, потом что налоги бешеные. А иностранные граждане могут получить такое разрешение только при условии, что есть разрешение на пребывание в стране на три года.

— Как я понимаю, если сейчас будут регулярно проводить рейды, то часть водителей не сможет водить такси. А из-за дефицита кадров вырастут и цены. Ранее был уже издан закон, основы которого схожи с тем, что выпустили сейчас. Но он абсолютно не соблюдался участниками рынка. А новый создали, чтобы вновь заставить соблюдать, — добавил эксперт.

Источник: msk1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин