Вот уже много лет, еще со времен моей учебы в военном училище, среди родителей старших классов и среди самих выпускников общеобразовательных школ идут обсуждения темы — куда поступить юноше или девушке, где лучше и престижнее учится дальше, в каком ВУЗе военном или гражданском качественнее дают знания и каковы дальнейшие перспективы выпускников после окончания того или иного высшего учебного заведения.
Так как я работаю преподавателем в одном из Университетов нашего города, ко мне многие знакомые, или просто посторонние родители, чьи дети заканчивают школу, обращаются с вопросами за советом на какой факультет лучше поступать, где престижнее учиться, или вообще в какой институт их ребенку лучше пойти, где лучше дают знания и так далее и тому подобное.
Я всегда задаю только 2 вопроса — «Кем хочет стать сам ребенок?» и второй «Для чего ему нужны знания и вообще высшее образование?». И вот тут родители «плывут». Большинство из них не знают кем хотят стать их любимые чада, а практически все дети вообще не представляют своей будущей специальности и своей взрослой жизни.
ВСЕ ПРО ВОЕННЫЕ ВУЗЫ/ПОСТУПЛЕНИЕ/УЧЕБА И ТД
Родители отвечают, типа, «Ну как кем он хочет быть? Пусть сначала выучится и получит образование. Ведь без высшего образования как-то неприлично. » Вот и вся их аргументация. Иными словами, они вообще не видят будущего своего ребенка, но все, словно зомбированные, считают, что высшее образование ему необходимо. И еще я обращаю внимание в речи каждого родителя на слово ОБРАЗОВАНИЕ.
Не какую специальность получит ребенок, а ОБРАЗОВАНИЕ. То есть и родители и дети заранее знают, что по специальности их чадо работать не будет. Так зачем, спрашивается учиться в ВУЗе, да еще при этом платить деньги (если на коммерческой основе)?
Еще во времена моей юности, а сам я закончил военное училище, всегда говорили о том, на кого юноша или девушка учится. Не какие знания и образование они получат, а какую специальность. Иными словами, кем они будут работать в жизни.
Учась в военном училище, я много слышал анекдотов про студентов, как они голодают, как умудряются прожить на мизерную стипендию, как подрабатывают и т.д. Мы конечно же смеялись. Нам — курсантам это было не понять, ибо мы были на полном государственном обеспечении, да плюс получали еще какие-то карманные деньги, не зависимо от того, кто как учится.
Да и сегодня, сравнивая жизнь студентов и курсантов военных училищ (институтов), как раньше, так и сейчас, я пришел к выводу, что курсанты живут намного спокойнее, обеспеченнее, сытнее и увереннее, нежели студенты. Плюс, у курсантов есть поставленная цель, к которой они стремятся и кем после окончания высшего военного учебного заведения станут. То есть с момента зачисления в военный институт их дальнейшая жизнь расписана на 25-30 лет вперед с уверенностью в завтрашнем дне.
Ну а как же в настоящее время живут курсанты военных институтов?
Недавно общался со своим однокурсником, который в данный момент преподает в Академии РВСН им. Петра Великого в Москве. Так тот рассказал, что на базе их Академии недавно проходила олимпиада по математике, на которую приезжали курсанты из многих военных институтов страны и некоторые преподаватели.
Без лица: военный рассказывает правду о службе
Так вот, в разговоре с одним из преподавателей Смоленской военной Академии ПВО, тот рассказал, какие требования предъявляют к их курсантам. Со слов смоленского педагога, если курсант откровенно не тянет по какому-то предмету, но у него есть желание стать офицером и, как говорится, «горят глаза», то они всегда идут на уступки и ставят ему «3» на экзамене. Ну а уж если молодой человек откровенно не желает учиться, т.к. убедился в ошибке своего выбора и откровенно валит предмет, то тогда конечно же никто натягивать «3» ему не будет.
А из разговора с самими курсантами этой Академии, мой товарищ выяснил, что зарплаты их (или стипендии) составляют от 18-ти до 25-ти тысяч рублей ежемесячно, в зависимости от нагрузки. Если ты обыкновенный троечник и не принимаешь участия в жизни курса и Академии — 17.000 рублей получи и распишись.
А если ты хорошо или отлично учишься, у тебя спортивный разряд и ты принимаешь участие в соревнованиях, олимпиадах -20-22.000 рублей. Ну а командир отделения получает до 25-ти тысяч рублей. Согласитесь неплохо, с учетом того, что ты полностью на всем государственном обеспечении и не надо думать, что надеть, где покушать и как прожить. Что касается дисциплины, то она, как и в любом военном ВУЗе, на высоте. И уж тем более, никаких пропусков занятий в военных институтах нет и быть не может.
Источник: dzen.ru
Военные ВУЗы России, список доступных учебных заведений для поступления
Традиционно в наше стране военные ВУЗы пользуются большой популярностью, ведь обучение в данных заведениях считается престижным и особенным. За годы прохождения обучения в военном учебном учреждении можно получить высокий уровень знаний в различных общеобразовательных и профессиональных дисциплинах, кроме того, у курсантов формируются личностные черты характера, такие как дисциплинированность и ответственность. В военных ВУЗах высокий уровень и качество образования, благодаря этому выпускники всегда востребованы и в гражданских специальностях.
Высшие военно-учебные заведения выпускают квалифицированных специалистов для государственной службы в различных родах войск и других военных ведомствах. Каждый военный ВУЗ отличается от гражданских образовательных учреждений спецификой режима обучения и особой системой поступления, с которыми следует ознакомиться заблаговременно.
Министерство обороны Российской Федерации
- Военная академия Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации (Москва)
- Военная академия Министерства обороны Российской Федерации (Москва)
- Военно-космическая Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского (Санкт-Петербург)
- Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)
- Военная ордена Ленина академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (Санкт-Петербург)
- Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (Москва)
- Военный университет радиоэлектроники (Череповец)
- Военный институт физической культуры (Санкт-Петербург)
- Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко
- Санкт-Петербургское высшее военно-топографическое командное училище — с 2011 года — факультет Военно-космической Краснознаменной академии имени А. Ф. Можайского
- Вольское высшее военное училище тыла — с 2008 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) (Санкт-Петербург) — с 2008 года — в составе Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военный инженерно-технический университет (Санкт-Петербург) — с 2009 года — в составе Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Московская военная консерватория — с 2006 года — военный институт с составе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
Сухопутные войска Российской Федерации
- Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)
- Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (Благовещенск)
- Московское высшее общевойсковое командное орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменное училище
- Новосибирское высшее военное командное училище — с 2009 года — филиал Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
- Казанское высшее военное командное училище
- Омский автобронетанковый инженерный институт — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Михайловская военная артиллерийская академия (Санкт-Петербург)
- Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военная академия связи имени С. М. Буденного (Санкт-Петербург)
- Военно-инженерная академия (Москва) — с 2006 года — в составе Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
- Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
- Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко (Кострома)
- Костромское высшее военное командное училище химической защиты — с 2006 года — в составе Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко
- Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (Смоленск)
Воздушно-космические силы Российской Федерации
- Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (Воронеж)
- Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (Тверь)
- Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны — с 2012 года — филиал Военно-космической Краснознаменной академия имени А. Ф. Можайского
- Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков — с 2011 года — в составе Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
- Балашовский военный авиационный институт — с 2002 года — факультет Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава им. В. П. Чкалова — с 2012 года — учебная авиационная база Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
- Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
- Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) — с 2010 года — филиал Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
- Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов — с 2008 года — филиал Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
- Военный авиационный инженерный университет (Воронеж) — в 2012 году объединен с Военно-воздушной академией имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
Военно-Морской Флот Российской Федерации
- Военно-морская орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (Санкт-Петербург)
- Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт
- Балтийский военно-морской институт — с 2008 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова (Владивосток) — с 2008 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Черноморское Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова (Севастополь)
- Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола (Санкт-Петербург) — в 1998 году объединено с Санкт-Петербургским военно-морским институтом
- Военно-морской инженерный институт (Санкт-Петербург) — с 2012 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени В. И. Ленина (Пушкин) — в 1998 году объединено с Военно-морским инженерным институтом
- Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники имени А. С. Попова (Петродворец) — в 2012 году объединено с Военно-морским инженерным институтом и образовало Военно-морской политехнический институт в составе Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
Ракетные войска стратегического назначения
- Военная академия РВСН имени Петра Великого (Балашиха)
- Серпуховской военный институт ракетных войск — с 2009 года — филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого
Воздушно-десантные войска
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
- Академия Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации
- Московский пограничный институт ФСБ России
- Санкт-Петербургский институт ФСБ России
- Голицынский пограничный институт ФСБ России
- Калининградский пограничный институт ФСБ России
- Нижегородский институт ФСБ России
Федеральная служба охраны Российской Федерации
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
- Новосибирский военный институт войск национальной гвардии
- Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии
- Саратовский военный институт войск национальной гвардии
- Пермский военный институт войск национальной гвардии
Источник: army-today.ru
Плюсы и минусы обучения в военном институте (из моей пятилетней практики)
Ну вот, опять статья не по плану, но уже не «экстренный выпуск», как было со статьей «Как за 1 ночь повысить посещаемость блога в 2,5 раза» . Статья «Плюсы и минусы обучения в военном институте» — это ответ на вопрос Владимира Кузнецова из города Армавира, который он задал мне с помощью обратной связи . Владимир в этом году оканчивает школу и готовится к поступлению в военный институт. Документы для поступления направил в Пермский военный институт внутренних войск МВД России. Владимир увидел в интернете «Мое интервью дагестанскому телевидению» и спрашивает: «Моя мечта – стать офицером. Вот и интересно, какие качества важны для того, чтоб отучиться в военном институте, а также каковы плюсы и минусы военного обучения?» .
Вопрос не по тематике блога «Танцы народов Кавказа» , но явно по адресу, так как я сам 5 лет своей жизни постигал азы военной науки (да и сейчас постигаю).
Уважаемый Владимир, похвально то, что вы не только мечтаете о том, чтоб стать офицером, но и предпринимаете для этого какие-то действия. Ну и мечта у вас очень благородная. Оказывается, еще не вся молодежь у нас хочет стать моделями и шоуменами. На счет качеств, необходимых для обучения в военном институте.
Сейчас не буду говорить «громкие слова» о мужестве и так далее, есть одно очень важное качество – БУДЬ СОБОЙ! Это еще Омар Хайям писал: «Будь собой, остальные роли уже заняты» . А в военном институте очень тяжело быть тем, кто ты есть на самом деле. Сам пришел к этому только на 3 курсе. Ну и нужно все-таки проявить свой характер и выдержку.
Например, когда я поступал на 1 курс, нас было 103 человека, но на выпуске стояло всего 82. Как видишь, почти 20% отчислились, и это очень хороший результат. еще очень важно уметь постоять за себя, в мужском коллективе всякое бывает.
Ну и последняя часть твоего вопроса по поводу плюсов и минусов обучения в военном институте. Вопрос очень риторический, но постараюсь ответить на него. Начнем с плюсов , их немало. Все плюсы обучения в военном институте можно отнести, как не странно, к стремлению человека «обезопасить себя».
Действительно, вас отрывают от маминых пирожков, надевают на вас форму и начинается «муштра». Многие родители хотят таким вот образом оградить своих детей от негативного влияния улицы. Ведь в военном институте увольнения строго регламентированы (например, я в первый раз пошел в увольнение спустя 5 месяцев после присяги). Владимир, вопрос к вам: вы готовы к этому? Вообще, можно классифицировать поступающих в военные институты по целям:
- Продолжение семейной офицерской династии.
- Просто хочется стать офицером (ваш случай, и мой тоже, кстати).
- Нравится носить военную форму (и такие тоже есть).
- «Отмазаться» от армии (было частым явлением, когда в армии служили 2 года).
- Желание родителей (обычно доучиваются до 3-4 курса и отчисляются).
- Социальные гарантии и льготы.
Вот на последнем и остановимся. Служба в армии дает вам гарантию того, что вы обязательно 22 числа месяца будете получать свою зарплату (воинское жалование). Также, отслужив определенный срок, вы получаете квартиру и довольно высокую (по российским меркам) пенсию. Кроме того, на пенсию можно выйти уже к 40 годам.
Есть еще и право бесплатного проезда раз в год (на себя и семью), оплачиваемый отпуск, в конце года 13-я (возможно и 14-я) зарплата. Хотя, говорят, что все изменится 1 января 2012 года, когда поднимут жалование военным.
А теперь о минусах , их тоже немало. Какой сегодня день недели? Воскресенье, вроде. А я только в 7 вечера пришел домой со службы. Вот один минус – ненормированный рабочий день.
Сколько скажут – столько и будешь находиться на службе (часто, во вред интересам семьи). Второй минус – в любой момент могут перевести служить в другой конец страны, то есть – «жизнь на чемоданах». Служба связана с большими стрессами, но не везде конечно же. Смотря, куда попадешь служить. Кстати, самый главный минус для меня – это отсутствие «свободы».
Хотя, к этому со временем привыкаешь… увы!
Я думаю, что достаточно уже написал по твоему вопросу. Мог бы, конечно же, ответить тебе лично, но статья будет интересна и для остальных людей, поэтому публикую ее на своем блоге.
Владимир, я сделал свой выбор. Каким будет твой выбор – решать тебе. Но одно скажу точно: после окончания учебы из стен военного института ты выйдешь совсем другим человеком. Взгляды на жизнь полностью изменятся.
Желаю всем своим читателям добра, а Владимиру Кузнецову из Армавира – успешного поступления в Пермский военный институт внутренних войск МВД России.
Источник: tanci-kavkaza.ru