В непростом российском климате многие узлы и агрегаты автомобиля требуют повышенного внимания, и тормозная система особенно. Помимо колодок и дисков в регулярном обслуживании нуждаются и трубопроводы, проводка датчиков и блоки ABS, а также суппорты и элементы их крепления. Ресурс суппортов, кстати, в среднем не превышает 5–7 лет, после чего качество работы тормозной системы ощутимо ухудшается, что снижает безопасность автомобиля. А при попадании большого количества грязи, что характерно для кроссоверов и внедорожников, или использовании сложных тормозных систем с высокой нагрузкой на мощных машинах суппорт может потребовать обслуживания еще раньше. Сотрудники мастерской Volk Brake Perfomance, которая работает на базе технологий испанской компании Frenkit, специализирующейся на восстановлении гидравлической части тормозной системы и, собственно, суппортов легковых автомобилей и микроавтобусов, рассказывают о нюансах обслуживания этого важнейшего элемента автомобиля.
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации тормозов, — это биение, скрип, перегрев, заклинивание механизма и течи. В случае с задними суппортами к их числу добавляется неработоспособность и течи механизма ручного тормоза, если он интегрирован в суппорт.
На машинах возрастом более 10 лет уже возможно появление коррозии и даже течей тормозных трубок и повреждение тормозных шлангов, а также гидравлической арматуры суппортов. Причин у такого набора неприятностей заметно больше, и не все они связаны непосредственно с тормозными механизмами. Так, биение ротора дискового тормозного механизма чаще всего происходит из-за попадания грязи на поверхность сопряжения ротора и ступицы, коррозии поверхностей и даже люфта ступичного подшипника. Конечно, причина может заключаться и в биении самого ротора или повреждениях его поверхности. А это, в свою очередь, является следствием проблем с суппортом или колодками.
Само собой, процесс выявления проблемы требует комплексной инструментальной диагностики. При вибрациях обязателен замер биения ротора и ступицы. В среднем значения биения выше 20 микрон на внутренней поверхности диска и 40 микрон на внешней являются предпосылками к ремонту ступичного узла и замене ротора дискового тормоза.
Качество работы самого суппорта и его поломки проверяют с применением более тонких инструментов — человеческого интеллекта, зрения и опыта. Следы перегревов, порванные пыльники, забоины на поверхностях и лакуны от коррозии, наличие люфтов и потеки, коррозию цилиндров обнаруживают при визуальном осмотре специалисты сервиса. В некоторых случаях для полного понимания масштаба работ приходится полностью разбирать и очищать суппорт.
Но самое интересное в работе мастерской — это полное восстановление суппорта, который является сложным и дорогим элементом. Замена на новую деталь при первых же неисправностях обычно нецелесообразна: цена нового оригинального элемента составляет несколько десятков, а порой и сотен тысяч рублей, если речь идет о тормозах спортивных машин или легких грузовиков. Отказ же от ремонта или установка различных дешевых заменителей оригинала может повлечь ряд неожиданных проблем в дальнейшем. Но, как и всякий сложный механизм, суппорт отлично поддается ремонту.
Теоретически профилактическое обслуживание суппорта должно выполняться на каждом ТО автомобиля и тем более при каждой замене тормозных колодок. Но на практике этим могут пренебрегать, а ошибки при обслуживании часто служат предпосылкой для выхода суппорта из строя.
Типовой суппорт с плавающей скобой требует как минимум регулярной очистки, особенно зоны вокруг манжеты тормозного цилиндра, зоны установки противоскрипных пластин и зоны расположения направляющих. Продукты износа тормозных колодок в сочетании с дорожной грязью повреждают покрытие корпуса суппорта и его элементов, создавая предпосылки для развития коррозии.
Разумеется, нужно проверять состояние пыльников пальцев, манжеты, обновлять смазку направляющих и поршня суппорта под пыльником. И не забывать о замене тормозной жидкости и прокачке тормозной системы. Регулярное обслуживание помогает вовремя выявить течи, коррозию, люфты креплений и подклинивание суппорта, тем самым обеспечивая продление срока эксплуатации как «железной» его части, так и уплотнений.
Обычный мультибрендовый сервис часто относится к особенностям обслуживания тормозной системы без погружения в проблемы. Типовые ошибки при обслуживании: применение неподходящих смазок и промывок, что может привести к разбуханию и разрушению манжет и пыльников, а также попадание тормозной жидкости на резиновые элементы
Отношение к замене колодок как к простейшей типовой операции с минимальным бюджетом обычно влечет за собой обращение в сервисы, которые не проводят никаких дополнительных работ при замене колодок, не знают особенностей работы тормозных механизмов и не имеют навыка выявления мелких поломок, которые легко устранить, но со временем они перерастут в бо́льшую неисправность. И уж тем более не имеют в наличии необходимых запчастей и материалов. Очень часто проблемы с тормозами начинаются из-за того, что слесарь гаражного сервиса упорно поливает все поверхности медной смазкой или литолом. Но даже если сервис не совершал ошибок и условия эксплуатации были нормальными, без перегревов и лишней грязи, с возрастом и пробегом все равно назреет необходимость ремонта.
Ремонт суппорта — задача достаточно объемная. Список возможных повреждений очень большой, поскольку суппорт испытывает серьезные термические и механические нагрузки, подвержен воздействию агрессивной химии и просто коррозии из-за постоянного наличия грязи, влаги и воды. Помимо типовых разрывов пыльников, а также связанных с ними коррозией поршней и пальцев список возможных поломок включает в себя разнообразные повреждения корпуса суппорта, от коррозии цилиндров и «ушей» скобы до сорванной резьбы под гидравлическую арматуру, внешних рукавов и трубок, штуцеров прокачки, нарушение геометрии посадочных мест гидравлики.
Чем сложнее суппорт, тем больше в конструкции «тонких» мест. Легкосплавные корпуса и многопоршневые конструкции со скребковыми уплотнениями в наших условиях требуют больше всего внимания и работ по восстановлению. Ну а лучше всего себя проявляют самые простые одно- и двухпоршневые суппорты с плавающей и неподвижной скобой и чугунным корпусом. Ассортимент Frenkit включает в себя огромную номенклатуру позиций для совершенно разных систем
Типовой ремонт суппорта простой конструкции с повреждениями манжет, поршней и пальцев при наличии ассортимента комплектующих Frenkit проходит достаточно быстро. Буквально час от выявления проблемы до сборки уже полностью исправного суппорта в простых случаях. Суппорт снимается, полностью разбирается. Сам корпус отправляется на очистку пескоструйным аппаратом и технологическую окраску, а затем механизм собирается заново, с новыми поршнями, манжетами, пальцами, противоскрипными пластинами и гидравлической арматурой. Все эти элементы присутствуют в номенклатуре Frenkit и в большинстве случаев есть на складе.
Но и если конструкция более сложная, мастера не опускают руки. Восстановление почти любого типа суппорта с серийного автомобиля — не проблема, даже если попадается действительно редкий экземпляр, на который нет документации. Каталог Frenkit позволит подобрать комплектующие по конструктивным особенностям, а слесарная мастерская сервиса Volk Brake Perfomance может устранить серьезные повреждения корпуса суппорта, скоб и даже изготовить новые элементы (например, переходные пластины), наварить утраченные части корпуса или скобы, установить ремонтные втулки из износостойких материалов, восстановить геометрию механизма, резьбу и места установки гидравлических соединений. Так можно восстановить редкие тюнинговые механизмы или, например, тормоза ретро-автомобиля.
Отдельное внимание стоит уделить поломкам суппортов со встроенным механизмом ручного тормоза, особенно с популярной на современных авто системой электропривода, при которой механизм эксплуатируется намного интенсивнее, чем обычно. Дело в том, что суппорт такого типа имеет сложный винтовой механизм механического привода поршня и сальник в задней части цилиндра, что заметно увеличивает количество возможных поломок. Подобный суппорт более чувствителен к накоплению грязи в его задней части и к состоянию тормозной жидкости. Особенно серьезные неприятности грозят суппортам с легкосплавным корпусом, у которых повреждается место установки сальника гидроцилиндра. В ассортименте ремкомплектов Frenkit присутствуют детали и для восстановления механизмов такого типа: подшипники, поршни с винтовым механизмом и сальники
Каков итог?
Тормозная система — это активная безопасность вашего автомобиля. Вовремя проводите диагностику и обслуживание тормозной системы, используйте специальные смазочные материалы. Медные, графитовые и на литиевой основе смазки отрицательно влияют на резиновые детали суппортов.
Источник: dvizhok.su
We need суппорт!
О востребованности ремонта суппортов говорить не приходится – на большинстве машин в сегменте «дороже среднего» стоимость нового суппорта уже раза в два превышает стоимость переборки старого. Поэтому клиенты чаще всего с радостью идут на такую процедуру. А вот детали этого процесса стоит рассмотреть подробнее.
Этапы восстановления суппорта
В первую очередь стоит обозначить основные шаги, из которых состоит восстановление. Несмотря на кажущуюся очевидность, в некоторых из них есть не сразу заметные тонкости. Кроме того, наличие поэтапного описания может быть полезно при объяснении клиенту – что именно входит в процедуру ремонта.
Предварительная дефектовка (производится на автомобиле без снятия)
Данный этап позволяет определить объем работ и зафиксировать «потолок» цены, который необходимо озвучить клиенту. Вот, что важно:
- состояние поршней. При наличии коррозии они подлежат замене. Принципиально важно очистить поршень от коррозии и отшлифовать, но это допустимо только в случае необходимости сделать машину как можно быстрее и при отсутствии нужных поршней в наличии;
- состояние элементов механизма стояночного тормоза (на задних суппортах);
- возможность открутить тормозной шланг и штуцер для прокачки.
Особо отметим, что оценка состояния уплотнений и пыльников может и не производиться, так как эти элементы подлежат замене в любом случае. Попытка оставить старые уплотнения или пыльники – это весьма призрачная экономия и весьма реальный шанс на рекламацию.
Демонтаж суппорта и скобы
С точки зрения слесарных работ ничего специфичного в этой задаче нет, потенциальные затруднения предсказуемы и имеют стандартные пути решения (самыми главными из которых, конечно, по-прежнему остаются пневмогайковерт и молоток).
Вопросы могут возникать при снятии задних суппортов, оборудованных электроприводом стояночного тормоза. Там, как известно, необходимо предварительно перевести суппорты в сервисное положение с помощью диагностического сканера. Что автоматически обязывает иметь в распоряжении сканер, обеспечивающий такую возможность. В этом смысле крупным СТО жить проще, так как обычно есть лицензионный сканер со всеми актуальными обновлениями, и даже если с конкретным автомобилем он отказывается переводить суппорт в сервисное положение – можно запросить техподдержку. А вот обладателям китайских клонов сложнее – далеко не всегда можно предугадать, получится ли та или иная процедура.
В любом случае, этот этап в некотором смысле напоминает рулетку – порой даже очень продвинутый сканер может не выполнить данную операцию именно на этой машине, если, конечно, дело не происходит на дилерской СТО. С другой стороны, на машинах в возрасте до пяти лет обычно и не возникает проблем с суппортами, а выполнять работу с пятилетними машинами, тем более, такие базовые операции, умеют и копии «настоящих» сканеров. Что, конечно, не отменяет в целом удобства работы с лицензионным диагностическим оборудованием.
Разборка суппорта и окончательная дефектовка
Здесь, опять же, нет особых подводных камней, разве что снятие механизма стояночного тормоза потребует особой аккуратности. Типовой проблемой являются штуцеры для прокачки, заломанные при попытке их открутить. Их, очевидно, сначала необходимо высверливать, но не всегда это удается. Кроме того, некоторый процент клиентов привозит суппорты, уже пострадавшие от неудачной попытки высверлить штуцер.
В этом случае необходимо изготовление и установка специальной футорки, в которую будет вкручен новый штуцер. Эта работа уже является не типовой, и требующей специфического опыта.
Очистка и окраска суппорта и скобы
Излишне говорить о внешнем виде скобы и суппорта в возрасте нескольких лет. Чаще всего на взгляд неискушенного автовладельца это страшные и бесформенные куски ржавого железа, даже если по сути они достаточно свежие. Получение «чистых и красивых» взамен «ржавых и страшных» суппортов – это один из аспектов, которые вызовут у клиента чувство глубокого удовлетворения. Очистка и покраска необходимы хотя бы поэтому. Кстати, по опыту фирм, занимающихся восстановлением – существенная доля обращений связана не с ремонтом, как таковым, а именно с желанием получить суппорты, окрашенные в яркий красивый цвет, зачастую с логотипом.
Не говоря уже о том, что работа с чистыми деталями существенно снижает риск попадания грязи под уплотнения, да и в целом работать с очищенными деталями гораздо приятнее.
Очищать можно двумя способами – пескоструем или электролизом. Первый способ существенно быстрее, но второй – качественней, хотя и заметно это в основном совсем уж перфекционистам. Так что для коммерческого применения, безусловно, предпочтителен первый вариант.
Среди способов покраски же наилучшим образом зарекомендовала себя порошковая покраска (подробне о том, как выбрать краску для автомобиля). Важно отработать технологию данного этапа, чтобы обеспечить максимально долгую сохранность покрытия. В целом по рынку принято давать гарантию 1-2 года на работы, и качество покраски, безусловно, входит в перечень гарантийных обязательств. Автовладелец может зачастую не обратить внимания на греющееся колесо из-за подклинившего поршня суппорта, но уж коль скоро он придает значение цвету суппортов – то и начавшую слезать краску он заметит в первую очередь, и именно этот признак будет ключевым в его суждении о качестве выполненных работ.
Сборка и установка на автомобиль
Данный этап также не содержит в себе особых сложностей и является стандартной процедурой. Главный нюанс – закупить и использовать правильные смазки. Частенько во многих СТО, вроде бы весьма приличных, достаточно опытные механики, не задумываясь, смазывают направляющие суппортов литолом, хотя это приводит к разбуханию пыльников, да и сам литол очень скоро высыхает, превращаясь в нечто, похожее на пластилин. Но если безымянный придорожный сервис, живущий просто за счет большого потока, может позволить себе такое отношение, то сервис, заявляющий о себе, как о специалисте по суппортам, просто обязан использовать только правильные смазки – свою для поршня суппорта, свою для направляющих (и, в частности – никакую не использовать для суппортов системы ATE, где направляющая не скрыта под пыльником, а открыта всем ветрам и грязи), свою – противоскрипную. Эта задача – как для снабженца, которому необходимо обеспечивать постоянное наличие всех трех разновидностей, так и для мастера, который должен не допускать использования «не той» смазки работниками.
Рабочее место
Особых условий для выполнения данных работ не требуется. По большому счету, необязателен даже подъемник и бокс, в который надо загонять машину. Хотя это и является крайностью, но серьезно качество процедуры не пострадает, если демонтаж суппорта будет происходить на домкрате и под открытым небом, как бы ни опускало это престиж СТО.
По-настоящему же необходимо следующее оборудование:
- хороший мультимарочный сканер. Конечно, дилерский удобнее, но данная ниша такова, что невозможно специализироваться на конкретной марке;
- пескоструйная установка;
- станочный парк. Как минимум, это сверлильный станок, а в идеале – и токарный. Вот этот момент – достаточно сложный. С одной стороны, наличие такого оборудования и сотрудника, который может работать на станках, это существенное расширение возможностей всего сервиса в целом. С другой, найти такого специалиста нелегко, нанять бывает еще сложнее, а уж обеспечить ему поток работы, позволяющий платить достойный доход – вовсе затруднительно. Нередко гораздо проще оказывается найти поблизости специалиста, готового выполнять подобные работы, что называется, «на аутсорсе»;
- оборудование для покраски.
Чинить или не чинить
С точки зрения бизнеса услуга по ремонту суппортов не очень отличается от любого другого агрегатного ремонта. Понятно, что время от времени в рамках «общеслесарных» работ приходится то быстренько достать поршень из суппорта и подчистить его наждачкой (потому что клиенту «вот так надо через час в Астрахань выезжать»), то поменять подшипники на генераторе, то выполнить еще какую-то подобную работу, не имея четкой специализации по этому профилю.
Все это не содержит в себе каких-то очень уж сложных действий, и любой мало-мальски квалифицированный механик эту работу выполнит. Но все это от безысходности. Все такие работы имеют один очень важный «встроенный» риск – рано или поздно попадется немного нетипичный случай, который нельзя будет решить на имеющемся оборудовании. Для решения ситуации потребуется либо отказ от оплаты работ, либо ювелирное умение мастера-приемщика вести диалог, когда клиент и оплатит работу и поедет к специализирующимся на суппортах специалистам, и еще скажет большое спасибо.
В целом же более правильным выглядит – либо браться за этот вид работ всерьез и надолго, либо налаживать оперативные контакты с фирмами, оказывающими эту услугу в качестве одной из основных, и выступать посредником между ними и клиентом. Последний вариант чаще всего и оказывается устраивающим всех участников процесса.
Источник: kuzov-media.ru
Кейс — таргет для автосервиса. Восстановление и покраска суппортов 61 лид (по 1.34$) за 14 дней
Привет. В этой статье поделюсь результатами работы. Средний чек в моём проекте 250$.
5026 просмотров
Общая статистика по рекламе за весь период. 61 лид по 1,34$.
Начнем. Клиент предоставляет услуги по улучшению тормозной системы, восстановлению и полимерной покраске суппортов в Минске. В наличии инстаграм с 2.430 подписчиками и сайт.
Цель рекламной кампании: увеличить кол-во лидов на ремонт суппорта
Бюджет: 80$ на 14 дней
Стратегия: предлагаем оставить заявку на сайте для расчета стоимости ремонта. После специалист созванивается, консультирует и закрывает сделку.(заранее прописали скрипт диалога)
После заполнения брифа был определен следующий портрет целевой аудитории:
Интересы.Боли.Страхи.Возражения
Проведя анализ сильнейших конкурентов в нише, прописали драйверы и барьеры для принятия решения.
Подходим к самому важному этапу работы — создание рекламных макетов.
Так же необходимо прописать текст к объявлению. Многие пренебрегают этим и недооценивают силу текста. Нужно понимать: в тексте мы можем ответить на 99% вопросов клиента и обработать все возражения.
Готовим 3 формата объявлений: изображение, видео, кольцевая галерея.
Написали 3 варианта текста с разными заголовками (на скринах будет тот, который сработал лучше).
Забегу наперед и скажу, что хорошо себя показали простые макеты, где показан продукт лицом.
Видео. место по показателям.
Изображение. место по показателям.
Кольцевая галерея. место по показателям. Товар лицом на котором мы тезисно разместили наш оффер дал наилучшие результаты.
Вот несколько фотографий, которые мы использовали в карусели:
Запустив рекламную кампанию стали анализировать связки и искать рабочие.
Самый рабочий плейсмент — лента Instagram
Лучшие креативы — изображение и кольцевая галерея
Вышли на стоимость лида – 1.34$ (61 заявка).
Конверсия с лида в приехавшего клиента — 16%. Это довольно неплохой показатель исходя из того, что средний чек на услуги 250$. Есть над чем работать, повышая конверсию, но результатом довольны.
Прирост 80 подписчиков в Instagram аккаунт с которыми ведется работа по прогреву. В директ поступают заявки, которые так же обрабатываются.
Спасибо, что дочитали до конца, если было интересно поставьте +.
По вопросам работы со мной писать в личку нажав сюда.
Источник: vc.ru