Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.
Почему нужен ремонт шаровых опор
Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении.
НИКОГДА ШАРОВЫЕ НЕ РЕСТАВРИРУЙТЕ …
Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.
Восстановление полимером по технологии SJR
Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.
Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

- Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
- С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
- Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
- С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
- Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.
Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
Преимущества данного способа:
- Универсальность и ценовая доступность.
- Компактность и мобильность оборудования.
- Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
- Доступные расходные материалы.
Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.
Что необходимо для проведения работ
Комплект эконом-класса изображён на фото:

- Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
- Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
- Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
- Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
- Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.
Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.
Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.
- Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.

- Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.

- С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.

- В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.

- Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.

Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.
Схема работы оборудования на видео
Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера
После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.
Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео
Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.
Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.
Источник: autoclub.su
Восстановление шаровых рычагов. (заливка полимером)

Давно хотел написать про эту тему, т.к. шел давно к этому изучил много инфы перепробовал много методов, попортил не один рычаг когда учился тренировался испытывал, но в итоге результат есть и можно об этом написать. Итак.
Сейчас много всяких разных контор предлагают ремонт по восстановлению шаровых опор, путем заливки рычагов горячим полимером, ценник у всех разных, в зависимости от рычага, или любой детальки в которой присутствует шаровый механизм, но в среднем цена начинается от 700 руб. Гарантию дают от 40 000 пробега до 60 000 . Я честно сказать в этом сомневался, пока не попробовал сам. На счет восстанавливать или купить новую подвеску мнения разделяются, кто-то кричит, что это не безопасно, кто-то другого мнения., сколько людей столько и мнений. Я придерживаюсь другого мнения. Почему ? Расскажу далее.
Немного о приборе.
Прибор изобрел сам, и это уже второй, первый не давал тех результатов которых хотелось получить, но в результате проб и ошибок добился чего хотел . Прибор банален и прост, его констукцию видно на фото. Состоит из каркаса, сверху домкрат который прижимает шаровый палец сверху, посередине экструдер, для подачи горячего полимера, снизу домкрат который надавливает на поршень который в дальнейшем под большим давлением вдавливает горячий полимер в шаровый палец.

Полный размер
А теперь о самом процессе.
Для примера я взял верхний рычаг подвески, снимает с него пыльник, снизу шарового рычага делаем отверстие под экструдер. Хорошенечко вымываем старую смазку, продуваем все копрессором, что внутри ничего не оставалось.

Полный размер
Дальше берем рычаг устанавливаем в прибор закрепляем.Сверху поджимаем домкаратиком что б от большего давления палец не улетел в небеса)

Полный размер
Затем берем горелку, нагреваем кончик экструдера, создаем давление нижним домкратом и ждем когда полимер начнет расплавляться и заполнять свободное пространство в шаровом механизме. Примерно уходит 30-40 секунд. С первого, второго и даже третьего раза не получиться, надо набить руку и попортить не один рычаг, благо я объездил несколько сервисов и мне отдали их за копейки, и тогда будет получаться все.

Полный размер
Затем снимаешь, даешь остыть до конца,

Полный размер

Полный размер
ставишь пыльник все готово.

Полный размер
ВИДЕО
Результат до my-files.ru/kamik6
Результат после my-files.ru/9k6t61
В своем автомобиле подвеску я всю восстановил пару лет назад, эти способом, пробег на восстановленных рычагах на данный момент составляет чуть больше 70 тысяч, еще ничего не стучит не гремит, и не собирается. Результатом доволен. В плане безопасности, читал изучал, сам проверил, скажу что оно вполне безопасно и надежно. Тем более материал которым заправляется шаровая Полиамид Б6 имеем очень хорошие свойства и характеристики . Сервисы кто предоставляют такую услугу пишут что рычаг можно восстанавливать снова и снова, но я, мое мнение с этим не совсем согласен, могу и ошибаться, металл то все равно имеет свойство уставать, что в конечном итоге может сказаться где-то не очень хорошо, по этому думаю что один разок можно восстановить, но также лучше восстанавливать рычаги оригинальные или достойные аналоги. А, тем кто не хочет переплачивать лишний раз за подвеску, или покупать китай, восстановите и катайтесь, забыв про нее тысяч на 50 точно, тем более сайлентблоки тоже продаются и их также можно перепресовать, и получить восстановленый и в состоянии как новый рычаг.
Спасибо за внимание)
Источник: www.drive2.ru





