Возможность осуществлять массовое производство крупный или малый бизнес

Все предприятия, являющиеся составной частью национальной рыночной экономики, в зависимости от их размеров по общепринятой терминологии делятся на три группы: крупные, средние и малые. Каждая из этих групп имеет свои специфические интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к проводимой государственной политике, к проблемам социально-экономического, политического и национального характера.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

ПРИБЫЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ БИЗНЕСА ОТ 10 ТЫСЯЧ В ДЕНЬ! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеи

Малые предприятия олицетворяют малый бизнес или малое предпринимательство, которые из-за своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень страны. С малым предпринимательством реально связана та часть населения, которая является собственником малых предприятий, наемными работниками, потребителями производимых товаров и услуг.

Малое предпринимательство дает возможность вовлекать в сферу полезной для общества и экономики страны деятельности значительную часть факторов производства, которые по разным причинам не могут использоваться средними и крупными предприятиями.

Сектор малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, а следовательно, решению проблемы занятости населения. В США и других развитых странах на долю малого бизнеса приходится более 65% чистого прироста рабочих мест.

В отличие от крупного производства, ориентированного на массовый спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, малые предприятия успешно функционируют на небольших рыночных сегментах, благодаря чему национ шьное хозяйство становится способным к быстрым структурным вменениям.

Читайте также:  Стриптиз клуб как бизнес

Небольшие размеры малых предприятий дают возможность обеспечить технологическую, производственную и управленческую гибкость, а это позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, внедрять научно-технические достижения, осуществлять эффективную инновационную деятельность.

Важнейшими задачами малого бизнеса в России являются:

• ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий;

• содействие образованию эффективного собственника и появлению среднего по уровню материального благосостояния

Организация предпринимательской деятельности

слоя населения как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе;

• развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма;

• создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных;

• расширение взаимодействия малых, средних и крупных предприятий;

• укрепление экономической базы местных органов власти;

• развитие сельских населенных пунктов и небольших городских поселений;

и другие задачи.

Смотрите также:

Источник: bibliotekar.ru

Массовое производство — это: преимущества и недостатки, примеры

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В этой статье мы поговорим о таком понятии как массовое производство. В статье вы узнаете что такое массовое производство в экономике, его основные преимущества и недостатки, а также приведены примеры массового производства в реальной экономике. Обо всем этом и не только в статье далее.

Массовое производство - это преимущества и недостатки, примеры

  • Что такое массовое производство?
  • Преимущества массового производства
  • Недостатки массового производства
  • Пример массового производства
  • Резюме

Что такое массовое производство?

Массовое производство — это производство больших объемов стандартизированной продукции, часто с использованием сборочных линий или технологий автоматизации. Массовое производство способствует эффективному производству большого количества аналогичных продуктов.

Массовое производство также называется поточным, серийным или серийным производством.

В массовом производстве механизация используется для достижения больших объемов, детальной организации потока материалов, тщательного контроля стандартов качества и разделения труда. Первым примером спроса на стандартизированную продукцию в больших количествах послужили военные организации, которые нуждались в униформе и других принадлежностях. Оборудование для высокоточной механической обработки привело к появлению большого спроса на продукцию массового производства, дешево создаваемую небольшой рабочей силой.

Читайте также:  Виды ограничений в бизнесе

Преимущества массового производства

Массовое производство имеет много преимуществ. Если производство строго контролируется, массовое производство может привести к высокому уровню точности, потому что машины производственной линии имеют предварительно заданные параметры. Массовое производство также приводит к снижению затрат, поскольку процесс производства на автоматизированной сборочной линии требует меньше рабочих.

Кроме того, массовое производство может обеспечить более высокий уровень эффективности, поскольку изделия массового производства могут быть собраны быстрее за счет автоматизации. Быстрая сборка способствует быстрому распространению и маркетингу продукции организации, что, в свою очередь, может создать для компании конкурентное преимущество и более высокую прибыль. Например, McDonald’s имеет конкурентное преимущество в индустрии быстрого питания из-за скорости, с которой он может приготовить еду для клиентов, заботящихся о времени.

Недостатки массового производства

Однако не все в массовом производстве выгодно. Создание автоматизированной сборочной линии — дело капиталоемкое и требует значительных предварительных затрат времени и ресурсов. Если в производственном проекте есть ошибка, могут потребоваться значительные затраты времени и денег на перепроектирование и перестройку процессов массового производства.

Пересмотр процессов массового производства может потребоваться по причинам, не связанным с ошибками. Например, если у фармацевтической компании есть комплексная сборочная линия для производства популярного лекарственного препарата, для нее было бы много времени и денег, чтобы отреагировать на нормативные изменения управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA или любой другой аналогичный орган), требующие другого производственного процесса.

Хотя преимущество массового производства заключается в том, что оно может снизить затраты на рабочую силу, у сотрудников, которые остаются на конвейере, может отсутствовать мотивация, поскольку их задачи повторяются. Скука, вызванная повторяющейся работой, может привести к снижению морального духа сотрудников и увеличению текучести кадров.

Производители экспериментируют с интеграцией трехмерных (3-D) принтеров в массовое производство повседневных товаров.

Пример массового производства

Генри Форд, основатель Ford Motor Company, разработал конвейерную технологию массового производства. В 1913 году он первым запустил движущуюся сборочную линию для производства автомобиля Ford Model T. Сокращение времени изготовления деталей позволило компании применить тот же метод к сборке шасси и резко сократить время, необходимое для создания автомобиля Model T.

Читайте также:  К принципам социальной хартии российского бизнеса относятся тест

Форд продолжал совершенствовать этот процесс, даже наняв кого-то, кто изучал наиболее эффективные способы передвижения людей. Между 1908 и 1927 годами Ford построил 15 миллионов автомобилей Model T. В результате массового производства Ford автомобили стали чем-то, что могла позволить себе широкая публика, а не предметом роскоши, доступным только ограниченному кругу людей.

Инновационный метод производства Генри Форда до сих пор используется компаниями, стремящимися к быстрому созданию стандартизированной продукции.

Резюме

  • Массовое производство — это производство больших объемов стандартизированной продукции, часто с использованием сборочных линий или технологий автоматизации.
  • Массовое производство имеет множество преимуществ, таких как высокая точность, более низкие затраты на автоматизацию и меньшее количество рабочих, более высокий уровень эффективности, а также быстрое распространение и маркетинг продукции организации.
  • Генри Форд, основатель Ford Motor Company, разработал конвейерную технику массового производства в 1913 году.

А на этом сегодня все про массовое производство. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник: tyulyagin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин