Все об ИП маршрутных такси

В данной статье рассматривается проблема отсутствия установленной законодательством обязанности подтверждения перевозчиком (маршрутным такси) факта заключения публичного договора перевозки пассажиров посредством выдачи билетов установленного образца.

Ключевые слова

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ, БИЛЕТ, ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ, ПАССАЖИР

Текст научной работы

В настоящее время большинством пассажиров в пределах городских округов широко используется маршрутное такси. Перевозчиками — владельцами транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси — выступают коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым для осуществления данной деятельности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта предоставляются лицензии, дающие право осуществлять перевозки пассажиров [4].

Пункт 2 ст. 789 ГК РФ признает публичным договором договор перевозки транспортом общего пользования. Единственным документом, подтверждающим факт заключения договора перевозки с перевозчиком является билет, поскольку согласно п. 2 ст. 786 ГК РФ и ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ [7] заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Организация маршрутного такси / Инфографика / 5 Минут Бизнес Идея / Обзор / Расчет /

Далеко не все водители маршрутных такси при предоставлении своих транспортных услуг в ответ на оплату проезда выдают билет, порой и пассажиры, садящиеся в маршрутное такси, после оплаты проезда не требуют ее подтверждения выдачей билета соответствующего образца по уже сложившейся привычке, положившись на добросовестность и честность водителя маршрутного такси. Таким образом, пассажир, оплатив за проезд и не получив в ответ билет установленного образца, подтверждающий оплату услуги, считается не заключившим договор перевозки.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ [7] в случае невозможности осуществить перевозку пассажира предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик. В случае если перевозчику не удалось обеспечить последнее, то на нем лежит обязанность вернуть денежные средства, уплаченные за проезд. Следовательно, перевозчик может отказаться возмещать стоимость проезда не имеющему билета установленного образца пассажиру, мотивируя тем, что последний не заключал с ним договор перевозки, поскольку отсутствует этому подтверждение, и переданные перевозчику в счет оплаты проезда денежные средства возвратить будет невозможно. Практика показывает, что имеют место моменты, когда пассажиру при посадке в маршрутное такси и передаче оплаты за проезд перевозчик отказывает в ответной выдаче билета установленного образца [3].

При таких условиях пассажир вследствие причинения ему вреда при перевозке в маршрутном такси по вине перевозчика не сможет доказать факт причинения ему вреда именно при перевозке в данном транспортном средстве, поскольку отсутствие у пассажира билета свидетельствует о незаключении договора перевозки. Стало быть, перевозчик и его страховая организация будут иметь возможность уйти от компенсации причиненного вреда пострадавшему пассажиру.

Маршрутное Такси как бизнес идея

Так непредоставление билета пассажирам в подтверждение оплаты за проезд, к примеру, было отражено в решении Одинцовского городского суда Московской области по гражданскому делу №2-7524/2011 [6], которым было установлено, что ответчик (перевозчик), взимая с каждого пассажира фиксированную плату за проезд, не выдавал в подтверждение оплаты билетов установленного образца, что явилось поводом обращения прокурора в суд.

Установленный решением Вяземского районного суда Смоленской области от 22 марта 2011 года по гражданскому делу №2-341/2011 [5] факт самоуправного определения водителем маршрутного такси (ответчиком) платы за проезд и выдачи пассажирам от имени индивидуального предпринимателя недействительных билетов подтверждает наличие возможности не только незаконно и самовольно устанавливать тариф на проезд в маршрутном такси, но и неправомерно изготавливать и распространять недействительные билеты.

В конечном счете, перевозчик, не удостоверяя выдачей билетов оплату пассажирами проезда, нарушает не только нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в сфере перевозки пассажиров, но и фактически лишает пассажиров возможности реализовать предоставленную им законодательством гарантию компенсации перевозчиком причиненного вреда в процессе предоставления транспортной услуги.

В настоящий момент КоАП РФ устанавливает административную ответственность легковых такси за нарушение ими правил перевозок пассажиров и багажа, а также ответственность перевозчиков по заказу, не предусматривая ответственность для маршрутных такси за нарушение ими правил перевозок пассажиров. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных соответствующими правилами и подтверждающих оплату пользования легковым такси влечет наложение административного штрафа на его водителя [2]. Однако невыдача пассажирам билета водителем маршрутного такси, основываясь на положениях законодательства об административных правонарушениях, не является таковым, поскольку за это деяние ни КоАПом РФ, ни КоАПом Омской области не установлена административная ответственность, не взирая на то, что административно наказуемые действия водителя легкового такси по своей природе абсолютно аналогичны поведению водителя маршрутного такси. Так ч. 3 ст. 24.2 КоАП Омской области устанавливает административное наказание за отсутствие в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, необходимой информации, подтверждающей законность осуществления им регулярных перевозок пассажиров [1], никак не затрагивая вопрос об обязанности перевозчика подтверждать оплату за проезд проездными билетами.

Подводя итог, следует сделать вывод о том, что в данное время реализация обязанности, возложенной на перевозчика гражданским законодательством, подтверждать оплату проезда выдачей пассажирам билетов установленного образца не обеспечена соответствующей мерой государственного принуждения. В таких условиях целесообразней и логичней следовало бы установить административную ответственность за невыдачу водителем транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, (т.е. маршрутного такси в том числе) билетов установленного образца, подтверждающих факт оплаты пассажира за проезд.

Особенности правового регулирования договоров перевозки на отдельных видах транспорта

  1. Сулейманова Г.К.

В данной статье рассмотрено правовое регулирование договоров перевозки – воздушном, автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, также перечислены виды документов, удостоверяющих договор перевозки в данных видах транспорта.

Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

  1. Хакимов И.В.

В статье рассматриваются правовые аспекты регулирования общественных отношений в сфере оказания транспортных услуг.

Единство обеспечения деятельности Федеральных государственных органов как положительное и отрицательное явление в государственном аппарате

  1. Сарсембаев А.С.

В статье обсуждаются особенности построения современной системы материально-технического, социально-бытового и финансового обеспечения высших федеральных органов государственной власти, дается оценка ее единству, изучается зарубежный опыт в данной сфере, рассматриваются положительные и отрицательные стороны системы, предлагается один из возможных вариантов её изменения.

Проблемы определения места устного и письменного заявления доверителя в суде в системе оснований полномочия представителя

  1. Сарсембаев А.С.

В данной статье рассматриваются проблемы отнесения устного (письменного) заявления доверителя в гражданском процессе к определенному виду оснований полномочия представительства. Автор предлагает свой вариант решения вопроса.

Проблемы функционирования и ответственности правительства Российской Федерации: фактическая реализация полномочий и пути решения

  1. Сарсембаев А.С.

В данной статье раскрываются и конкретизируются основные моменты, служащие элементами аргументации проблемы фактической несамостоятельности высшего федерального исполнительного органа государственной власти и его полной зависимости от главы государства, а также автором предусматриваются пути разрешения сложившегося проблемного правового положения кабинета министров в целях выделения Правительства в качестве фактически обособленного от главы государства и в полной мере самостоятельного органа власти в пределах своей компетенции.

Список литературы

  1. Кодекс Омской области об административных правонарушениях от 24.07.2006 г. №770-ОЗ: [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/943020578. (Дата обращения: 15.03.2014).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. Статья 11.14.1 // Рос. газ., 2001, №256.
  3. «Маршрутные такси – группа риска №1»: [Электронный ресурс] // URL: http://times-of-year.livejournal.com/8636.html. (Дата обращения: 09.03.2014).
  4. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // СЗ РФ, 2012, №15, ст. 1793.
  5. Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 22 марта 2011 года по гражданскому делу №2-341/2011 по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю М.М. Данилову о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия: [Электронный ресурс] // URL: http://www.gcourts.ru/case/1560940. (Дата обращения: 09.03.2014).
  6. Решение Одинцовского городского суда Московской области по гражданскому делу №2-7524/2011 по иску прокурора города Одинцово Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стрела» о признании организации перевозок незаконной и прекращении регулярной организации перевозок по маршруту: [Электронный ресурс] // URL: http://www.gcourts.ru/case/3389111. (Дата обращения: 09.03.2014).
  7. Федеральный закон от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ, 2007, №46, ст. 5555.
Читайте также:  Что должен делать бухгалтер ИП

Цитировать

Сарсембаев, А.С. Проблемы заключения публичного договора перевозки пассажиров в маршрутном такси / А.С. Сарсембаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 22 — URL: https://novainfo.ru/article/2013 (дата обращения: 25.09.2023).

Поделиться

Настоящий ресурс содержит материалы 16+

Источник: novainfo.ru

Как организовать перевозки пассажиров на маршрутном такси

АвтоПравоВед

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Как начать перевозку

Перевозка пассажиров – официальная предпринимательская деятельность и для старта надо вначале зарегистрироваться в одном из качеств:

  • Индивидуальный предприниматель.
  • Общество с ограниченной ответственностью.

После этого можно приступать к началу оформления и получения разрешения — лицензии на маршрутные автобусные перевозки, как получить которую мы и расскажем ниже.

О том, что такое маршрутка, и как организовать перевозки таким транспортом, расскажет данное видео:

Необходимые документы

Для оформления лицензии на перевозки пассажиров в количестве более восьми человек надо обратиться в отделение Федеральной транспортной службы. Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Выписки из единых госреестров.
  • Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
  • Договор на аренду стоянки или гаража.
  • Договор на техническое обслуживание автомобилей.
  • Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
  • Паспорт директора предприятия.
  • Полный комплект документов водителей (права, трудовая книжка, медсправка).
  • Подтверждение регистрации авто в ГИБДД.
  • ОСАГО на каждое авто.
  • Документы на машину (ПТС, талоны техосмотров).

Данная лицензия выдается на пять лет и в дальнейшем требует подтверждения.

О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее.

Процедура

При правильной организации дела маршрутный бизнес по перевозке пассажиров может довольно скоро окупиться и начать приносить доход. Кроме комплекта документов для начала маршрутных перевозок понадобятся:

  • Микроавтобусы.
  • Водители.
  • Помещения для гаража и офиса.

Но обо всем по порядку:

  1. Первое, чем надо озаботиться – это выбор маршрута. Здесь можно вклиниться в уже существующий пассажиропоток и бороться с конкурентами или попробовать освоить новый в борьбе с бюрократией. В общем, без тщательного расчета и некоторого риска не обойтись.
  2. Затем рассчитать размер необходимых инвестиций и найти их источники.
  3. Подбор автомобилей. Можно выбрать между дешевыми и простыми в ремонте и обслуживании, но быстро приходящими в негодность «Газелями» и более дорогими и надежными импортными моделями.
  4. Оформление обязательной страховки и организация техобслуживания и ремонта маршруток.
  5. Аренда офиса и гаража.
  6. Набор персонала. Вам понадобится: по два водителя на маршрутку, диспетчер, бухгалтер и механик. Это необходимый минимум.
  7. После этого можно регистрировать предприятие.
  8. И последний этап – получение лицензии с использованием уже готового комплекта документов.

Далее мы расскажем про правила пассажирских перевозок детей и взрослых маршрутными автобусами (такси).

О том, как наказывают нерадивых водителей маршруток в Питере, расскажет данное видео:

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси

Для обеспечения безопасности пассажиров необходимо безальтернативно соблюдать правила по перевозке, которые утверждены постановлением правительства. Можно напомнить наиболее важные из них:

  • Остановка маршруток для посадки или высадки пассажиров производится в местах, обозначенных как остановки или по требованию граждан, если это не противоречит дорожным правилам.
  • Водитель маршрутки обязан соблюдать ПДД, следовать строго по установленному маршруту, производить посадку и высадку пассажиров.
  • Запрещается перевозить количество пассажиров выше установленного.
  • Запрещается движение маршрутки при неплотно закрытых дверях.
  • Запрещается управление авто водителю, который не обозначен в маршрутном листе.
  • Плата за проезд назначается на основании утвержденных тарифов.
  • Принимает плату и выдает билеты на проезд водитель маршрутки.
  • Водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и содержать ее в чистоте.

Ниже вы найдете бланк маршрутного листа для перевозки детей, который также можете .

Маршрутный лист для перевозки детей (бланк)

маршрутный лист для перевозки детей — 1

маршрутный лист для перевозки детей — 2

Какие сведения должен содержать путевой лист

Форма должна иметь минимум 4 блока:

Вносить данные можно как от компьютер а так и от руки.

Обязательные атрибуты п/л заполняют независимо от формата бланка: видоизмененного или нет. Какую информацию отражает документ образца 2020 года, оформленный по правилам, что в нем указывают:

1. Порядковый № путевки

2. На какой срок выдан

3. Данные о владельце ТС

4. Сведения об автомобиле: тип, марка, госномер

5. Информация о водителе (ФИО): номер водительского удостоверения, данные лицензии о праве работы в такси

Отметка контролера (механика): время и дата проведения осмотра авто, но не позже выезда на линию.

Блок должен содержать: информацию о прохождении водителем предрейсового, послерейсового медицинского осмотра.

6. Подпись врача с полным указанием ФИО (штамп не обязателен) о прохождении предрейсового и, необходимого для таксиста, послерейсового медосмотра.

Блок должен содержать: сведения о техническом состоянии автомобиля.

Обратите внимание:
Печать медика

и контролера-механика заменяет собственноручная подпись с расшифровкой должности и ФИО. При удаленной форме прохождения осмотра ставится в электронном виде (усиленная квалифицированная подпись медработника). 7. Показания спидометра, время выезда/заезда на место парковки (начало смены), пункты назначения, километраж прописывает водитель.

Блок должен содержать: показания спидометра, служебные задания и маршрут.

Правильно заполненный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушениями — налоговой и ГИБДД.

Затратная часть

Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Читайте также:  Может ли ИП производить одежду

Итак, по убыванию:

  • Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  • Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  • Оплата страховки.
  • Затраты на техобслуживание и ремонт.
  • Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест. Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено. Если в ПТС данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Для кого поездки на такси во время вспышки коронавируса – самый оптимальный вариант передвижения?

Дена Грейсон, доктор медицинских наук, эксперт по Эболе и вирусным пандемиям, говорит, что такси может быть лучшим вариантом для пожилых людей и всех, кто имеет хронические проблемы с легкими, сердечно-сосудистые заболевания или диабет. Хотя есть риск заразиться коронавирусом от таксиста, Дена говорит, что «поездка на такси безопаснее, чем в переполненном вагоне метро или автобусе».

Если принимать во внимание мнения докторов Джона Иоаннидиса, Дены Грейсон и Терри Гордон, то перемещение пешком или на велосипеде — самые безопасные варианты. Чем меньше людей окружают вас — тем меньше риск подхватить вирус.

Источник: regalos.ru

ОКВЭД: пассажирские перевозки

В заявлении, поданном на регистрацию в ИФНС, необходимо указывать шифры ОКВЭД. Коды ОКВЭД «Пассажирские перевозки» классифицируются по виду транспорта, которым осуществляется перевозка. Предприниматель (или компания) должен уточнить коды заранее, до процедуры регистрации. Коды ОКВЭД необходимо брать из классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Росстандартом 31.01.2014, приказ № 14-ст).

Классификатор состоит из 21 раздела, в которых сгруппированы все виды деятельности.

  • Структура ОКВЭД
  • Перевозки наземным транспортом
  • Код ОКВЭД такси
  • Железнодорожные перевозки

Структура ОКВЭД

Рассмотрим структуру шифров ОКВЭД на примере кода 49.31.21(перевозка пассажиров автобусами):

  • 49 – класс;
  • 49.3 – подкласс;
  • 49.31 – группа;
  • 49.31.2 – подгруппа;
  • 49.31.21 – вид.

Код, который предприниматель указывает в заявлении при регистрации в налоговой службе, должен содержать минимум 4 цифры (например, 49.31).

Пассажирские перевозки относятся к тому же классу, что и транспортировка грузов. Они отличаются только особенностями организации и способом перевозки. Наибольшую долю в сфере перевозок людей занимают перевозки наземным транспортом. Если предприниматель сдает транспортное средство в аренду вместе с водителем – он также считается организатором пассажирских перевозок.

Перевозки наземным транспортом

Подбор кода ОКВЭД «Пассажирские перевозки» происходит следующим образом:

  • Переходим в классификатор ОКВЭД-2.
  • Ищем в справочнике раздел «H» (Транспортировка и хранение).
  • Переходим в класс 49 «Деятельность сухопутного, трубопроводного транспорта».
  • Ищем необходимые подклассы: 49.1 (железнодорожные перевозки); 49.3 (сухопутный пассажирский транспорт).
  • В данном подклассе подбираем нужный вид деятельности.

Например, подкласс 49.3 включает такие виды предпринимательской деятельности, связанной с транспортировкой пассажиров:

  • 49.31 – внутригородские и пригородные перевозки;
  • 49.31.21 – регулярные перевозки автобусами;
  • 49.39 – транспортировка другим наземным транспортом, не включенным ни в одну из группировок;
  • 49.39.11 – международные перевозки автобусами по расписанию;
  • 49.39.2 – транспортировка фуникулерами;
  • 49.39.31 – аренда автобусов с водителем и др.

Код ОКВЭД такси

Такси являются распространенным видом внутригородских/междугородних перевозок пассажиров наземным транспортом. Код ОКВЭД такси пригодится начинающему предпринимателю, который принял решение занять именно эту нишу. Для организации бизнеса необходимо получить соответствующую лицензию.

Код ОКВЭД такси будет таким:

  • 49.32 – Деятельность легкового такси.

В эту группировку входит и аренда легковых автомобилей вместе с водителем.

Услуги такси могут предоставлять как ИП, так и организации. Но код ОКВЭД будет одинаковым в обоих случаях, так как масштабы бизнеса не влияют на него.

Железнодорожные перевозки

Этому виду пассажирских перевозок отведен подкласс 49.1. Здесь можно найти такие коды ОКВЭД:

  • 49.10.1 – перевозки в междугороднем сообщении;
  • 49.10.2 – в международном сообщении.

Морские и речные перевозки

Количество людей, совершающих круизные путешествия, постоянно увеличивается. В связи с этим растет число организаций, которые оказывают своим клиентам такие услуги. Для перевозок используются пассажирские и туристические судна, оборудованные всеми необходимыми удобствами для комфортного путешествия.

Коды ОКВЭД «Пассажирские перевозки пассажиров на суднах морем» следует искать в классе 50 «Деятельность водного транспорта» (подкласс 50.1):

  • 50.10.1 – транспортировка судами заграничного плавания;
  • 50.10.2 – транспортировка судами каботажного плавания;
  • 50.10.3 – аренда морских судов.

Если перевозка осуществляется с использованием внутреннего водного транспорта  используют коды из подкласса 50.3:

  • 50.30.1 – транспортировка пассажиров на суднах;
  • 50.30.2 – аренда судов.

Воздушные перевозки

Код ОКВЭД данного вида деятельности следует искать в классе 51 «Деятельность воздушного, космического транспорта» (подкласс 51.1):

  • 51.10.1 – перевозка воздушным транспортом, работающим по расписанию;
  • 51.10.2 – перевозка транспортом, работающим не по расписанию;
  • 51.10.3 – аренда воздушного судна с экипажем для транспортировки людей;
  • для перевозки космических пассажиров определен код 51.22.1.

Что грозит предпринимателям, осуществляющим деятельность, не указанную при регистрации в ИФНС? В соответствии с действующим законодательством, в случае изменения рода деятельности (а значит, и кодов ОКВЭД) предприниматели в течение трех дней сообщают об этом, подав заявление (форма Р14001). Несоблюдение этого требования грозит штрафом, поэтому лучше своевременно заявить об изменении сведений, внесенных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Во избежание бумажной волокиты следует еще до регистрации в налоговой службе предусмотреть возможное расширение сферы деятельности и указать достаточное количество кодов в заявлении.

Таблица кодов ОКВЭД «Пассажирские перевозки»

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров и грузов по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, а также транспортировку грузов по трубопроводам

Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки

Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки

Эта группировка включает:

Читайте также:  Как правильно сдавать квартиру посуточно самозанятому

— железнодорожные пассажирские перевозки с использованием передвижного состава по основным путям сообщения, расположенным на обширной географической территории;

— пассажирские перевозки по железным дорогам междугородного сообщения;

— услуги спальных вагонов или вагонов-ресторанов как неотъемлемую часть деятельности железнодорожных компаний

Эта группировка не включает:

— деятельность пассажирского транспорта, осуществляющего внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, см. 49.31;

— деятельность пассажирских вокзалов и терминалов, см. 52.21;

— деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21;

— услуги спальных вагонов и вагонов-ресторанов, если они предоставляются отдельными фирмами, см. 55.90, 56.10

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в регулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в нерегулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— пассажирские перевозки наземным транспортом, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом

Эта группировка также включает:

— железнодорожный транспорт, если он является частью городских или пригородных транспортных систем

Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

Эта группировка включает:

— внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, как правило, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках

Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, наземными железными дорогами, метро и т.д.

Эта группировка также включает:

— перевозки по маршруту «город-аэропорт» или «город-станция», если они являются составной частью транспортной системы города;

— деятельность фуникулеров, подвесных канатных дорог и подъемников, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в регулируемом секторе

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в нерегулируемом секторе

Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

Деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

Деятельность метро по перевозке пассажиров

Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы

Эта группировка также включает:

— аренду легковых автомобилей с водителем

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

Эта группировка включает:

— прочие перевозки пассажиров по автомобильным дорогам: автобусные перевозки, подчиняющиеся расписанию в междугородном и международном сообщении, чартерные перевозки, экскурсионные и прочие нерегулярные автомобильные (автобусные) перевозки, перевозку пассажиров экспрессами, идущими до аэропорта;

— перевозку пассажиров фуникулерами и иными канатными дорогами, если они не являются частью городских или пригородных транспортных систем

Эта группировка также включает:

— перевозку школьными и служебными автобусами;

— перевозку пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение при использовании людей или животных в качестве тягловой силы

Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским транспортом по расписанию

Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию

Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию

Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию

Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные

Перевозка арендованными городскими и междугородными автобусами с водителем

Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам

Перевозки по заказам нерегулярные на близкие расстояния городскими и междугородными автобусами

Перевозки по заказам нерегулярные на дальние расстояния городскими и междугородными автобусами

Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными

Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки

Деятельность водного транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров или грузов по воде, осуществляемую по расписанию или не по расписанию

Эта группировка также включает:

— деятельность судов буксировщиков и судов, занятых буксировкой и методом толкания, экскурсионных, круизных и прогулочных судов, паромов и т.д.

Решающим критерием для разделения деятельности между морским и внутренним водным транспортом является тип используемого судна, а не вид водной среды. Перевозка на морских судах классифицирована в группировках 50.1 и 50.2, в то время как перевозка на прочих транспортных средствах классифицирована в группировках 50.3 и 50.4

Эта группировка не включает:

— деятельность ресторанов и баров, находящихся на борту судов, см. 56.10, 56.30, если она осуществляется обособленной организацией

Деятельность морского пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров на транспортных средствах, предназначенных для работы в морских или прибрежных водах

Деятельность морского пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров в морских и прибрежных водах, осуществляемую по расписанию либо не по расписанию;

— деятельность экскурсионных, круизных или прогулочных судов;

— перевозку пассажиров на паромах, водных такси и т.д.

Эта группировка также включает:

— аренду прогулочных судов, предназначенных для эксплуатации в морских и прибрежных водах, с экипажем (например, для рыбалки)

Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания

Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания, подчиняющимися расписанию

Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания, не подчиняющимися расписанию

Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания

Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания, подчиняющимися расписанию

Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания, не подчиняющимися расписанию

Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки пассажиров с экипажем

Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки пассажиров с экипажем

Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки пассажиров с экипажем

Аренда прочих морских судов для перевозки пассажиров с экипажем

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров по внутренним водным путям на судах, не предназначенных для морских перевозок;

— перевозку пассажиров по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;

— перевозку пассажиров по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания

Эта группировка также включает:

— аренду судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания

Перевозка пассажиров по внутренним водным путям

Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем

Деятельность воздушного и космического транспорта

Эта группировка включает:

— пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом или в космическом пространстве

Эта группировка не включает:

— опыление сельскохозяйственных культур, см. 01.61;

— капитальный ремонт самолетов и двигателей для самолетов, см. 33.16;

— деятельность аэропортов, см. 52.23;

— воздушную рекламу, см. 73.11;

— аэрофотосъемку, см. 74.20

Деятельность пассажирского воздушного транспорта

Деятельность пассажирского воздушного транспорта

Эта группировка включает:

— перевозку пассажиров воздушным транспортом по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием;

— чартерные перевозки пассажиров;

— экскурсионные полеты и полеты для научных целей

Эта группировка также включает:

— аренду воздушного судна с экипажем с целью перевозки пассажиров;

— деятельность авиации общего назначения, такую как перевозка пассажиров аэроклубами в целях обучения или отдыха

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию

Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию

Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров

Перевозка пассажиров космическим транспортом

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор статьи
Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Источник: spmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин