Согласно индексу Cisco Visual Networking, к 2020 году на M2M-соединения придётся 46% подключенных устройств. 95% опрошенных бизнесменов планируют освоить IoT-направление в течение трёх лет.
1029 просмотров
Эти и другие факты и идеи взяты из недавно опубликованного на SlideShare исследования Интернета вещей от Cisco «Путь к ценности IoT: трудности, прорывы и лучшие практики». Основано оно на опросе более 1800 IТ-специалистов и бизнес-руководителей из США, Великобритании и Индии.
Учёные проанализировали следующие отрасли: производство, местное управление, торговлю, гостиничный бизнес, спорт, энергетику (коммунальные услуги; нефть и газ; горнодобыча), транспорт и здравоохранение. Все респонденты работали в организациях, которые либо внедряют, либо уже внедрили IoT. По итогам исследования:
— 73% респондентов используют данные Интернета вещей для улучшения бизнеса. Аналитические материалы, полученные от IoT, применяются для улучшения качества или выработки продукции (47%), улучшения процесса принятия решений (46%) и снижения эксплуатационных затрат (45%). Стратегическими областями также считаются улучшение или создание новых отношений с клиентами (44%) и сокращение времени обслуживания или простоев (42%).
Майкл Роуч — интервью о 4 шагах к богатству, карме и кофе — медитации | Счастье Talk #4 | 16+
— IT-руководители чаще видят пользу от внедрения IoT-решений (35%), чем бизнесмены (15%). Поскольку IТ-специалисты концентрируются на технологиях, а бизнес-руководители ориентируются на стратегию и экономическое проектирование, их мнение о ценности IoT-проектов может отличаться. На следующем рисунке представлен обзор того, насколько очевидны эти различия.
— Взаимодействие с партнёрской IoT-экосистемой на всех этапах проекта повышает вероятность успеха. Самые ценные этапы взаимодействия с партнёрами по экосистеме: стратегическое планирование (60%), внедрение и развитие (58%), технический консалтинг или поддержка (58%). На рисунке ниже представлен обзор довольно успешных организаций в зависимости от степени их участия в партнёрской IoT-экосистеме.
— Только 26% компаний успешно реализуют свои IoT-решения. При этом выделяются три ключевых момента, ведущих к успешному внедрению IoT: сотрудничество IТ и бизнеса; внутреннее и внешнее партнёрство для приобретения опыта в сфере Интернета вещей; сильная технологически ориентированная культура.
— 60% компаний считают, что IoT-проекты хорошо выглядят на бумаге, но на деле их внедрить довольно сложно. Этот факт подтверждает, насколько важно, чтобы цели и задачи IТ- и бизнес-отделов совпадали уже на начальном этапе работы с IoT. И у тех, и у других в приоритете должен быть выбор метода интеграции, технологии и партнёров по профессиональным услугам.
Итак, почему компаниям всё-таки следует направить свои ресурсы на внедрение Интернета вещей в производственный процесс? Потому что IoT-технологии решают как минимум четыре задачи в бизнесе:
1. Понимание клиентов
Многие компании создают продукты на основе подключенных технологий, которые напрямую связывают их с поведением и предпочтениями своих клиентов. К примеру, Fitbit знает наш режим сна и количество часов тренировок. Samsung может получить пользовательские данные со своих смарт-телевизоров, а Rolls Royce осведомлена, как авиакомпании используют её реактивные двигатели.
Парадокс Монти Холла | Двадцать одно. 2008. Момент из фильма [1080p]
Даже те компании, которые не производят IoT-устройств, могут получить данные о пользователях через приложения, установленные на их планшетах и смартфонах, а затем применять их для повышения эффективности своего бизнеса.
2. Новые потребительские ценности
Использование IoT-технологии позволяет сделать её частью вашего предложения. Так, производитель сельскохозяйственной техники Джон Дир предлагает своим клиентам беспилотные тракторы и умные гаджеты для сельского хозяйства, в которых сенсорные датчики контролируют состояние почвы и уровень урожая, советуют подходящее удобрение и семена.
3. Оптимизация производство
Данные с IoT-устройств могут улучшить методы управления компанией, автоматизировать производство и повысить эффективность внутренних процессов. Сервис для перевозки пассажиров Uber с помощью приложения для смартфонов разработал алгоритм мониторинга движения на дорогах в режиме реального времени. Эти данные позволяют корректировать стоимость поездок в зависимости от спроса и загруженности дорог и контролировать количество водителей в районе: если на том или ином участке есть повышенный спрос, то они направляются именно туда.
4. Повышение рентабельности бизнеса
Как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром. Так что данные, сгенерированные смарт-гаджетами, представляют огромную ценность, в том числе для бизнеса. Это доказывает Google. Например, он собирает информацию об использовании потребителями электроэнергии в режиме реального времени и спокойно может продать их коммунальным службам или другим заинтересованным сторонам.
Помимо прямого дохода, данные и умение компании их использовать – один из важнейших активов современных предприятий. Это тот же бизнес-актив, который важен для учёта и аудита компании (как, например, уставной капитал, человеческие ресурсы или инвентарь).
Развитие IoT-технологий в ближайшее время точно не замедлится, поэтому чем быстрее ваша компания разработает и реализует стратегию их применения, тем надёжнее её будущее.
Источник: vc.ru
4 бизнес-задачи, которые решают хакатоны
Что такое хакатон? Какие внутренние и внешние задачи может решить бизнес с его помощью? Примеры компаний, которые уже успешно используют этот инструмент.
Хакатон (от английских слов hack – взламывать, и marathon – марафон) – это соревнование, в рамках которого компании собирали в одном пространстве разработчиков, давали им практические задачи, которые участники должны были решить за строго отведенное время. Как правило, 2-3 дня. На выходе организаторы получали прототипы, так или иначе, готовые для использования. Программисты объединялись в команды, на скорость кодили и по итогу, если выдавали самый быстрый и качественный результат, получали призы. Чаще всего денежные.
Когда прошел самый первый хакатон, не известно, но в открытых источниках есть информация о том, что сам термин стал употребляться с 1999 года. За 22 года из клондайка IT-решений для разных подразделений компаний-организаторов эти мероприятия превратились в инструмент, к использованию которого прибегают и HRы, и маркетологи, и IT-специалисты, и менеджеры по инновациям.
Какие же задачи решают с помощью хакатонов? Хакатоны — источник решений для внешних и внутренних задач:
- повышения узнаваемости бренда;
- привлечения кадров;
- развития продуктов/услуг;
- сплочения коллектива (team building), повышение лояльности к работодателю и другие.
Со временем хакатоны, кроме оффлайн-формата, стали проводиться онлайн. Для этого используются специализированные коммуникационные платформы. Подобные инструменты позволяют не только общаться по видеосвязи с участниками команды, но и предоставляют отдельные «пространства» для коммуникации с экспертами, дают возможность загружать и автоматически проверять решения, используются для проведения развлекательных активностей, голосования жюри и многого другого.
1. Повышение узнаваемости
В целом каждый внешний хакатон так или иначе работает на повышение узнаваемости бренда. По сути, мероприятие становится самостоятельным информационным поводом (наряду с другими новостями компании), способным привлечь внимание помимо самих участников хакатона, еще и журналистов, конкурентов, клиентов. Суть активностей, направленных на достижение этой цели, сводится к тому, чтобы обеспечить «видимость» бренда там, где появляется его целевая аудитория. Это и традиционные СМИ, и социальные сети. Эти же каналы коммуникации используются для привлечения участников.
Кроме того, инициаторы хакатонов плотно работают с профессиональными сообществами, вузами, другими организациями, тем самым расширяя круг осведомленных о деятельности компании. Рост числа упоминаний компании-организатора в информационном пространстве целевой аудитории в результате положительно влияет на узнаваемость бренда.
2. Привлечение кадров
Посредством хакатона бренд может заинтересовать потенциального кандидата своими задачами, экспертами. После мероприятия участник, если захочет менять работу, или находится в поисках работы сейчас — более охотно выбирает компанию, с которой он уже плотно поработал на мероприятии.
Решение этой задачи раскрою на примере. В начале июня группа компаний «М.Видео-Эльдорадо» провела IT-чемпионат Tech Monsters Night для Java-разработчиков. Поскольку до завершения 2021 года организаторы планируют масштабное развитие IT-направления, в частности расширение применения облачных технологий и трансформацию инфраструктуры, группа компаний сфокусировалась на привлечении Java-специалистов.
Результат за один день:
- База контактов для формирования кадрового резерва. Было получено более 400 заявок.
- В рамках мероприятия один из участников сразу получил предложение о работе от компании, остальные участники как «теплые» кандидаты расширили воронку для HR-специалистов.
Если сравнивать затраты ресурсов для достижения подобного результата с традиционным подходом, становится очевидной выгода.
Например, для сбора базы кандидатов на «работном» сайте, для просмотра резюме в базе в зависимости от длительности доступа к системе и количества контактов соискателей, придется потратить от 30 до более 500 тысяч рублей. При этом нет гарантии, что это будут целевые кандидаты.
Далее расходы расширяются за счет человеко-часов, необходимых для отбора релевантных резюме, обзвона кандидатов, проведения первичных интервью, организации собеседований совместно с внутренним заказчиком (его время тоже учитываем), обработки выполненных тестовых заданий, внутренних совещаний и финальной встречи перед оффером. Мы видим, что процесс (особенно, если речь о редких специалистах) может, во-первых, растянуться на очень долгий период.
В среднем на закрытие одной позиции разработчика компания тратит от полутора до двух месяцев. А, во-вторых, с учетом привлечения к процессу топ-менеджмента, требует серьезных финансовых вложений. И это с очень большой погрешностью и рисками. Ведь еще требуется время на оформление сотрудника в штат, ресурсы на его адаптацию. Кроме того, по итогу он может не пройти испытательный срок, во время которого ему платят заработную плату.
Хакатон с учетом подготовки требует от 1 до 1,5 месяцев, однако получаемые результаты окупают все вложения. Так проведение соревнования можно «уложить» в сумму, не превышающую 1 млн рублей, а бонусом получить гарантированно не только подходящего заинтересованного в работе специалиста, а порой и целую команду.
3. Развитие продуктов/услуг
Здесь в пример можно привести еще одно майское соревнование с необычной механикой — хакатон банка ВТБ и компании «Магнит» «VTBxMGNT «Делаем вместе». Нестандартность этого хакатона была в том, что он стартовал внутри компаний со сбора идей сотрудников, затем после отбора лучших организаторы сформировали треки для внешнего хакатона. Так, авторы идей стали лидерами проектных команд и в ходе состязательных дней и, по сути, работали над собственными проектами с внешними IT-специалистами. Решения не только победителей получили возможность запуска пилота внутри компаний.
4. Тимбилдинг и повышение лояльности к работодателю
Задачи сплочения коллектива стали более острыми в условиях пандемии и перехода на удаленный формат работы, но есть компании, которые в принципе функционируют в режиме home office, и они, пожалуй, лучше других знают, насколько те или иные инструменты эффективны.
Distillery — IT-компания, которая занимается разработкой веб-сервисов и мобильных приложений. В ее штате около 200 сотрудников, большая часть которых работает удаленно.
Одна из ключевых задач для HR-команды состоит в том, чтобы поддерживать ощущение принадлежности к коллективу и обеспечивать сплоченность. За 13 лет компания испробовала для этих целей все и даже больше: ежедневные планерки, рассылки новостей, онлайн тематические встречи, мафии, квизы, челленджи, конкурсы, совместные занятия спортом, вечеринки, видеоигры, командное обучение и многое другое. Хакатон стал своего рода экспериментом, который, кроме развлекательной функции, добавил тимбилдингу еще интеллектуально-творческую составляющую.
85 сотрудников приняли участие в мероприятии, шесть команд соревновались в решении задач хакатона. Причем все сотрудники имели доступ к платформе, где могли наблюдать за ходом соревнования, болеть за коллег, «посещать» обучающие мастер-классы. По итогу хакатона два проекта получили развитие внутри компании.
Хакатоны в целом предполагают несколько видов активностей:
- рутинные: само состязание, кодинг;
- обучающие: лекции и митапы на темы эффективности коммуникации с заказчиками, тайм-менеджмента, публичных выступлений и прочие;
- развлекательные: игры в мафию, квизы, фотоконкурсы и т. д.
Мероприятие Distillery не стало исключением: правильно подобранный формат и чередование способов вовлечения участников, позволили сотрудникам компании познакомиться друг с другом ближе, попробовать себя в новых ролях.
Вместо заключения
Не бойтесь экспериментов, проводите хакатоны. Описанные выше примеры показывают, что нестандартное применение опробованных инструментов способно дать реальные результаты.
- Сотрудники Distillery не только решили прикладные задачи и помогли развитию компании, но и получили эмоциональный опыт совместного творчества, что всегда положительно сказывается на работе команды.
- Группа компаний «М.Видео-Эльдорадо» получила новых кандидатов и оперативно наняла «звездного» сотрудника.
- Компании ВТБ и «Магнит» отправили в разработку четыре пилота внутри компаний.
Так что дерзайте! Кто знает, вполне возможно, что ваши же сотрудники или внешние участники всего за два дня выведут бизнес на совершенно новый уровень.
Источник: www.e-xecutive.ru