1. Поиск проблем. Например, можно посетить места, где работают люди и послушать, на что они жалуются, а затем попытаться решить их проблемы.
Также поиск проблем — это ключевой компонент учебного курса «BioDesign Fellows» в Стэнфорде [2]. Выпускники университета, изучавшие инженерное дело, медицину и бизнес, раз в году собираются вместе, чтобы выявить самые важные потребности современной медицины, а затем создать продукты для их решения [2].
Представители «BioDesign Fellows» проводят по три месяца, наблюдая за работой врачей и выявляя проблемы, с которыми те сталкиваются. Они внимательно смотрят, беседуют со всеми заинтересованными сторонами (врачами, медсестрами, пациентами и администраторами) и выясняют, что можно улучшить. Составляют список из сотен потребностей, а затем сокращают его с целью найти самые важные проблемы. После этого они создают проект, а затем и быстрый прототип для множества решений. После сосредоточенного, итеративного процесса они представляют концепцию нового продукта всем ключевым заинтересованным лицам и выясняют, насколько успешно им удалось удовлетворить потребность [2].
5 вопросов для проверки идеи для бизнеса. Как начать бизнес и не прогореть? Тестируем бизнес-идеи
- 2. Изучение зарубежных рынков и создание их копий. Например: сайт www.vistaprint.com предлагает, не выходя из дома, заказать дешевые визитки. Также фирма «Darberry» скопировала идею фирмы «Groupon» по сервису коллективных скидок, фирма «Все свое» скопировала идею у фирмы «Лавка-лавка», связанную с продажей деревенских продуктов, фирма «Travelrent» скопировала идею у фирмы «гр» по бронированию частного жилья [1].
- 3. Использование готовых баз идей. Например: сайт идей www. innovatrussia. ru или www. ivr. ru — портал «Инвестиционные возможности России», www. businesskompas. ru — портал «Бизнес-компас», www. bizplan, ru — портал «Бизнес Консультант» [1].
- 4. Франчайзинг. Например, использовать готовый бизнес — суши-бар с подачей блюд на конвейерной ленте «YO! Sushi». Или посетить магазин франшиз на сайте www.frshop.ru [1].
- 5. Модель «Ремесло» — использование вашего хобби, ваших талантов. Например, Стив Джобс и Бил Гейтс любили компьютеры, и поэтому большинство людей знают компании «Apple» и «Microsoft».
- 6. Модель «Под ключ». Например, можно предлагать клиентам не просто продукт «Стиральная машина», а договориться с поставщиками сопутствующих товаров, услуг о сотрудничестве, так как у вас есть общие клиенты, которым необходима не сама стиральная машина, а чистое белье. В результате клиент получает комплекс услуг и продуктов по сниженной цене за счет сокращения затрат поставщиков, а продавцы — увеличение продаж.
- 7. Использование массового спроса. Можно придумать новый продукт, соединив вместе два предмета, пользующиеся массовым спросом. К примеру, концепция бизнеса «Cirque du Soleil». Создатели этой компании соединили цирк и театр, которые пользуются массовым спросом.
- 8. Поиск революционных идей. Метод, предложенный Ф. Котлером в книге «Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей», а также в книге У. Чэн Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана», заключается в создании не существовавшего ранее спроса на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того чтобы конкурировать на малоприбыльных рынках («красный океан») [3], [4]. Революционные идеи -это наиболее смелые и наиболее рискованные идей, в которых и продукт, и потребители новые. Революционные идеи создают совершенно новые рынки, однако это случается довольно редко.
Для оценки бизнес-идеи рекомендуется использовать следующие критерии:
- 1. Что говорят эксперты о вашей идее? Если нет возможности пообщаться с экспертами, то поинтересуйтесь мнением независимых от вас людей, незнакомых с вами (например, спросите у таксиста).
- 2. Нравится ли вам бизнес-идея? Готовы ли вы, особенно на первых шагах реализации бизнеса, когда нет достаточного финансирования, не хватает денег на выплату заработной платы, трудиться бесплатно ради идеи, тратя свое время?
- 3. Проверка на проблему. Необходимо ответить на вопрос: «Какую проблему для клиента решает бизнес-идея?». Если вам сложно ответить на этот вопрос, стоит отказаться от этой идеи.
- 4. Создается ли потребность (массовый спрос)? Для проверки, нужно провести опрос группы людей, попросив ответить на вопрос: «Хотели бы Вы приобрести продукт и указать планируемое количество покупок в год?». Если массового спроса нет, количество покупок редкое — стоит отказаться от этой идеи.
Задание для проверки усвоения темы.
- 1. Выберите любую бизнес-идею (напишите название продукта / услуги, которую хотите реализовать).
- 2. Укажите, какой источник идей вы использовали:
Варианты источников идей:
- а) поиск проблем;
- б) изучение зарубежных рынков и их копий;
- в) использование готовых баз идей;
- г) франчайзинг;
- д) модель «Ремесло»;
- е) модель «Под ключ»;
- ж) использование массового спроса;
- з) поиск революционных идей.
- 3. Оцените бизнес-идею с помощью экспертного мнения (для этого найдите положительные и отрицательные отзывы в интернете о Вашей идее).
Пример положительных отзывов:
- а) замена импорта;
- б) мало конкурентов на рынке.
Пример отрицательных отзывов:
- а) низкое качество;
- б) нет российского сырья для производства продукта, только импортные поставщики.
- 4. Напишите, нравится ли Вам Ваша бизнес-идея или Вы ее реализуете только из-за будущей прибыли?
- а) да, бизнес-идея нравится, готов реализовывать ее и без потенциальной прибыли;
- б) нет, бизнес-идея не нравится, выбрал идею, только из-за высокой будущей прибыли.
- 5. Ответьте на вопрос: «Какую проблему для клиента решает бизнес-идея?».
- а) проблема, которую решает бизнес-идея
- б) сложно, невозможно указать проблему, которую решает бизнес-идея.
6. Проведите устный опрос 5 человек, попросив любых людей заполнить табл. 2.1.
Пример опроса клиентов
Хотели бы Вы приобрести данный продукт/услугу?
Укажите планируемое количество покупок в год
Источник: bstudy.net
Как выбрать лучшую бизнес-идею
Выбор бизнес-идеи и своей ниши – это первый шаг к успеху. Чтобы выбрать бизнес-идею, нужно провести детальный анализ, оценить прибыльность и популярность планируемого бизнеса, а также учесть множество других субъективных факторов.
Статьи по теме:
- Как выбрать лучшую бизнес-идею
- Как найти новый бизнес
- Как понять, какой бизнес лучше открыть
Что такое бизнес-идея
Выбирая идею для нового бизнеса, необходимо ответить на два главных вопроса: какую продукцию будет реализовывать предприятие и кто будет эту продукцию приобретать.
Поэтому успешная бизнес-идея должна быть ориентирована на потребности потенциальных клиентов и служить ориентиром для предпринимателя при создании или расширении компании. Выпускаемые товары и оказываемые услуги могут удовлетворять физиологические и иных потребности, а также решать определенные проблемы клиентов.
Параметры оценки бизнес-идеи
Для того чтобы выбрать бизнес-идею, начинающий предприниматель должен оценить каждый вариант по нескольким параметрам.
- Проанализируйте, насколько популярна и востребована выбранная ниша. Определите целевую аудиторию и спрос, оцените своих потенциальных клиентов.
- Определите, насколько для вас интересна выбранная сфера деятельности. Ведь на первом этапе можно достичь успеха только при максимальной вовлеченности в дело самого предпринимателя.
- Сопоставьте свой личный опыт и знания, которые потребуются в работе. Для грамотного построения и оптимизации бизнес-процессов желательно, чтобы предприниматель уже имел базовые знания и опыт работы в определенной сфере.
- Рассчитайте минимальный объем стартового капитала и оцените все доступные источники финансирования. Помните, что для развития производственной деятельности требуется намного больше средств, чем для открытия бизнеса в сфере услуг.
- Оцените рентабельность и срок окупаемости проекта. Прибыльность также зависит от специфики отрасли и особенностей самого предприятия. Проекты с большим сроком окупаемости, как правило, требуют значительных финансовых вложений.
- Определите конкурентные преимущества бизнеса. Проанализируйте, сможете ли вы предложить своим потенциальным клиентам нечто новое и уникальное, отличающееся от продукции конкурентов.
- Оцените сложность технической реализации вашей идеи и кадровый потенциал.
Таким образом, после глубокого анализа выбранной бизнес-идеи предприниматель должен иметь четкое представление о том, какой товар он будет предлагать на рынке. Кроме того, для успешной реализации идеи необходимо заранее оценить потенциальный спрос и продумать свою сбытовую политику.
Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Каким бизнесом можно заняться
- Как выбрать свое дело
- Как придумать свое дело
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как заработать: бизнес-идеи
- Как найти удачный бизнес-план
- Как лучше начать свой бизнес
- Какой бизнес можно открыть за миллион рублей
- Каким бизнесом можно заняться, ничего не имея
- Как открыть свой бизнес с нуля
- Как заработать с минимальным вложением средств
- Как открыть успешный бизнес
- Как организовать успешный бизнес
- Как открыть выгодное дело
- Как начать выгодный бизнес
- Как начать прибыльный бизнес
- Как были выбраны лучшие для бизнеса города
- Какой бизнес можно открыть с нуля
Источник: www.kakprosto.ru