Федеральная налоговая служба России издала , которым утвердила формы и содержания документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Такие документы с 1 января 2017 года должны будут заменить привычные свидетельства о государственной регистрации, которые сейчас получают все новые ИП и юридические лица.
Выписка вместо официального документа
ФНС России рассказала, какие документы с 2017 года будут подтверждать факт внесения записиЕдиный государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Формы № Р51003 и № Р61003, которые сейчас называются свидетельством о регистрации юрлица или ИП и оформляются на бланках строгой отчетности, утратят свою силу. Вместо них регистрирующий орган будет выдавать на руки только справки, подтверждающие внесение записей в соответствующие реестры.
Фиксированные взносы сразу после регистрации ИП
Такие меры потребовались для более эффективного электронного взаимодействия налоговых органов в сфере государственной регистарции юрлиц, ИП или крестьянских (фермерских) хозяйств с их респондентами. В рамках новых правил будет проходить учет налогоплательщиков, а также аккредитация их филиалов и представительств иностранных организаций. В связи с нововведениями ФНС в том же приказе внесла правки в форму № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» и форму № Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей». Эти документы содержатся в приложении к приказу ФНС России и заменят собой свидетельства о регистрации.
Источник: ppt.ru
Как стать ИП. Оформляем бумаги и получаем свидетельство о регистрации
Пошаговый план, который поможет каждому совершеннолетнему россиянину зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Самостоятельно, без осечек и всего за три дня.
(Иностранцам и гражданам 14–17 лет нам тоже есть что предложить)
Вам предстоит:
- заполнить и отправить заявление о регистрации ИП
- оплатить пошлину
- снять копию паспорта
- через три рабочих дня прийти в налоговую за готовыми документами
Расскажите государству, чем планируете заниматься В заявлении на регистрацию ИП вас попросят описать будущий бизнес с помощью формулировок Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Подготовьтесь заранее: ОКВЭД — документ большой и мудреный.
Займусь установкой противопожарной сигнализации | 80.20 — Деятельность систем обеспечения безопасности |
Открою онлайн-магазин одежды | 47.91.2— Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет |
Найдите в ОКВЭД пункты, которые описывают ваш будущий бизнес. Скопируйте нужные цифровые коды и где-нибудь сохраните. Если видов деятельности несколько или больше, выделите основной. Когда будете нанимать сотрудников, придется платить за каждого взносы «на травматизм» в Фонд социального страхования: от 0,2% до 8,5% от зарплаты, премий и других доходов.
Чем выше риск основного вида деятельности по ОКВЭД, тем больше взносы. Смелее: Если что-то забыли — ничего страшного: внести изменения в регистрационные данные вы сможете позже. Достаточно заполнить заявление и передать его в налоговую. Если выписали лишнее — тоже ничего страшного: вы имеете право на любое количество видов деятельности.
В конце концов, никто не знает, чем вы займетесь завтра. Может, закроете автомойку и решите, что «13.10 — Подготовка и прядение текстильных волокон» — это судьба, а без «11.04 — Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов» жизнь теряет смысл.
- Зарегистрируйтесь. Это занимает пару минут. Правда.
- Кликните по ссылке «Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
- Заполните заявление. Данные указывайте так же, как в паспорте, будто под копирку: если в графе «Место рождения» значится «гор. Москва», в заявлении так и пишите: «гор. Москва», а не «г. Москва», «город Москва» или «Москва».
- В графу «Адрес места жительства» впишите тот, который отмечен в паспорте. Даже если живете в другом месте.
- Если вы не знаете свой индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), система его подскажет. Тем, у кого ИНН нет, его присвоят и выдадут подтверждающую бумагу — вместе со свидетельством о регистрации ИП. В этом случае поле для ИНН в заявлении оставьте пустым.
- В графе «Способ получения» отметьте «Выдать заявителю», иначе подать электронное заявление не получится.
- Система предложит оплатить пошлину (800 рублей) — онлайн или в кассе банка. Сделайте это.
- Паспорт. Его посмотрят и сразу вернут.
- Копия паспорта. Обычно достаточно двух разворотов: с фотографией и отметкой о прописке. Но на всякий случай снимите копии со всех страниц.
- Квитанция об оплате пошлины: оригинал, если вы платили через кассу банка, и распечатка, если онлайн.
Если вы планируете работать на упрощенке (а большинство ИП именно на ней), то лучше заодно подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Подготовьте два экземпляра: один из них сотрудники налоговой оставят себе, а на втором поставят отметку о принятии и вернут. Теоретически никто не мешает провернуть это позже, в течение 30 дней с момента регистрации ИП. Но откладывать не советуем: если забудете и не успеете, вы останетесь на общей системе налогообложения, а перейти с нее на УСН можно только раз в год, и там всё непросто.
Через три рабочих дня вас будут ждать в налоговом органе, в который вы подали заявление. Вы обязаны общаться с теми налоговиками, которые предназначены вам судьбой, то есть местом жительства по паспорту. При этом работать сможете в любой точке России. Вам выдадут:
- Свидетельство о регистрации ИП
- Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в котором перечислены виды вашей деятельности по ОКВЭД
- Свидетельство о присвоении ИНН, если у вас его не было.
Готово. Можете открывать шампанское — теперь вы предприниматель официально. Но много не пейте, вам еще счет в банке открывать.
Если нет времени на визиты в госучреждения — подайте документы почтой или с курьером
Заполните заявление на сайте Федеральной налоговой службы, как описано в пункте 2, скачайте созданный системой Excel-файл, распечатайте и подпишите. Или распечатайте шаблон заявления и заполните от руки черной шариковой ручкой. Оплатите пошлину. Заверьте у нотариуса копию паспорта и подпись на заявлении.
К этим документам приложите квитанцию об оплате пошлины и отправьте письмом с описью вложения в регистрирующий орган (в Москве это МИФНС № 46 по г. Москве). Если вы прописаны в Москве, можете воспользоваться курьерскими службами Pony Express или DHL Express — у них со столичными налоговиками договор. В других городах опция не работает, зато работает «Почта России». Плюс: Вы имеете право не приходить в налоговую вообще и получить готовые документы почтой по адресу прописки.
Источник: incrussia.ru
С 01.01.2017 года свидетельства о гос. регистрации ИП и организаций отменят
Их заменит Лист записи, который подтвердит внесение сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП. Такие же нововведения затронут и гос. регистрацию юридических лиц.
Видимо государство решило сэкономить на голограммах и специальных защитных бланках, на которых в данный момент времени оформляются Свидетельства о гос/регистрации.
А тем временем, в России с 2.10.2016 г. появился еще один вид некоммерческих организаций: ППК — Публично-правовые компании. Что это за «зверь» — пока непонятно, но создаваться они будут на базе реорганизации госкорпораций, прочих госкомпаний и акцинерных обществ, единственным участником которых является РФ.
Об авторе: Николай
Николай Соковнин — главный автор и администратор этого сайта. Цель моего сайта — помочь начинающим предпринимателям и бухгалтерам разобраться в налогах, декларациях и бухгалтерских программах!
« Предыдущая запись
Минфин и ФНС: налоги по УСН 6% и ЕНВД можно уменьшать на страховой взнос 1%
Следующая запись »
Источник: slob-expert.ru