Многие люди очень не любят заниматься уборкой: она отнимает много сил, терпения, времени, которого из-за сильной загруженности на работе и так очень мало. Конечно, жить в атмосфере хаоса — не самый лучший выход из ситуации, поэтому обращение в клининговую компанию становится оптимальным вариантом решения проблемы.
Сегодня в гостях у журнала Reconomica побывал Шумских Александр, который вместе с другом открыл клининговую компанию. Он расскажет читателям о том, как им удалось начать совместный бизнес, какие вложения пришлось сделать, как он развивается и какой приносит доход.
Начало нашего пути
Добрый день, дорогие читатели. Меня зовут Шумских Александр Вячеславович, мне 21 год, живу в Челябинске. В настоящее время я еще начинающий предприниматель — клининговую компанию мы решили открыть вместе с другом Ладыгиным Максимом Андреевичем. Наша компания занимается предоставлением клининговых услуг, куда входит уборка квартир, коттеджей, офисных помещений и т.д.
Идея заняться данным бизнесом пришла как-то случайно. Однажды вечером за чашечкой кофе мы с другом задумались над совместным видом деятельности, взвесили все «за» и «против» и наш выбор остановился на клининговой компании, которая в дальнейшем получила название «Мир Клининга». Выбрали мы это направление исходя из того, что у нас был небольшой стартовый капитал, которого бы вполне хватило для начала работы.
Самое главное — начать двигаться к своей цели.
Все проблемы можно преодолеть
Первоначальные вложения в бизнес составили 40 тыс. рублей, при этом в нашем распоряжении был стартовый капитал в размере 100 тыс. рублей. На эти деньги, в первую очередь, мы создали сайт — это делалось для того, чтобы потенциальные клиенты могли ближе с нами познакомиться. Кроме того, закупили необходимый инвентарь на первое время: швабры, тряпки, моющие средства, строительный пылесос, взяли в аренду поломоечную машину. На эту статью расходов ушло порядка 30 тыс. рублей.
В самом начале пути мы столкнулись с небольшим количеством трудностей, но они всё же были, как у любых новичков в бизнесе. Так, из-за отсутствия опыта при первоначальной закупке инвентаря мы набрали очень много ненужного товара.
Много трудностей возникло при наборе рабочего персонала: люди опаздывали на работу, выполняли ее не всегда качественно, в общем, относились халатно. Еще одна трудность появилась при поиске целевой аудитории — из-за высокой конкуренции нам пришлось потратить много времени для того, чтобы зарекомендовать с положительной стороны нашу клининговую компанию. Непросто оказалось и с подбором помещения для офиса, ведь место мы выбирали очень долго. Нам хотелось, чтобы оно соответствовало всем необходимым требованиям: первая линия, желательно центральный район города, первый этаж, отдельный вход. В конечном итоге удалось найти подходящий вариант стоимостью 15 тыс. рублей.
Тонкости бизнеса
Наша компания предоставляет профессиональные клининовые услуги по уборке всех видов помещений в целях экономии времени клиентов. На сегодняшний день наш штат состоит из 10 клинеров разных возрастных категорий, 2 менеджеров и 2 водителей. К подбору персонала относимся очень строго, ведь мы дорожим своей репутацией. Критерии для подбора работников следующие:
- возрастная категория от 21 до 50 лет;
- наличие медицинской книжки;
- опрятный внешний вид;
- отсутствие вредных привычек;
- пунктуальное и ответственное отношение к работе;
- желание работать и зарабатывать вместе с нашей командой.
Хотелось бы отметить, что текучесть кадров в данной сфере деятельности очень высока. Конечно, мы стараемся бороться с этим, но пока безрезультатно.
Уборка любого помещения — очень ответственная работа.
Важно учитывать все пожелания клиентов
Чтобы привлекать как можно больше клиентов, мы постоянно работаем над увеличением количества услуг. В настоящее время предлагаем следующий перечень услуг:
- уборку квартир, офисных помещений, коттеджей;
- мойку окон и фасадов;
- химчистку.
В начале апреля у нас появилась новая услуга «Домработницы». Теперь каждый клиент может заказать почасовую/ежедневную/еженедельную уборку квартиры или коттеджа, в которую могут входить мытьё полов, окон, протирка пыли, мытьё посуды, глажка белья. Обычно в наш офис клиенты практически не приезжают, обращаясь по телефону с просьбой рассчитать стоимость объекта. В случае возникновения необходимости специалист выезжает на объект для оценки. Если все условия клиента устраивают, то мы обговариваем дату, заключаем договор и в скором времени приступаем к работе.
У нас бывают самые разные клиенты, но все хотят одного — получить качественно выполненную работу. Нашими услугами пользуются как частные лица, так и организации.
Конечно, не все складывается так, как хотелось бы, поэтому без неприятных ситуаций не обходится. Совсем недавно произошёл инцидент: взятая на испытательный срок уборщица сбежала с объекта, не выполнив работу до конца. Она написала сообщение о том, что просто переоценила свои способности… И такое бывает в нашей работе, поэтому нужно быть готовыми ко всему.
Вопреки всем трудностям, мы продолжаем двигаться к своей цели.
Для поиска клиентов все способы хороши
Для привлечения клиентов мы используем различные рекламные каналы. В основном это социальные сети, контекстная и наружная реклама. На данный момент самым эффективными каналами являются социальные сети и «сарафанное радио». Ежемесячные расходы на рекламу составляют около 60 — 80 тыс. руб. Такая сумма немаленькая, если учитывать то, что мы открылись совсем недавно и большого дохода еще не получаем, но вложения в рекламу — это необходимость, поэтому выбирать не приходится.
Чтобы привлекать клиентов, мы установили ценник на все виды клининговых услуг немного ниже, чем у конкурентов. В настоящее время выглядит он следующим образом:
- экспресс уборка — от 70 руб/ м 2 ;
- генеральная уборка — от 80 руб/ м 2;
- уборка после ремонта — от 90 руб/ м 2 ;
- повседневная уборка — от 60 руб/ м 2 .
- чистка бассейна — от 350 руб/ м 2 ;
- сауна/хамам — от 250 руб/ м 2 .
Уборка помещений требует вложения немалых сил.
Трудности в работе
Считаю, что в этом бизнесе сезонность существует. Стоит отметить, что спрос распространяется только на определённые виды услуг. Например, мытьё окон и фасадов пользуется огромным спросом в период оттепели, а вот заказы на уборку помещений поступают на протяжении всего года.
К сожалению, в данной сфере деятельности конкуренция очень высока, т.к. клининговые услуги актуальны в наше время. Так же есть частные лица, которые готовы сделать уборку по цене, ниже рыночной.
Чтобы клиент обратился именно к нам, мы разрабатываем бонусные программы и акции, такие как «Приведи друга-получи скидку 15% на следующий заказ», «6 уборка в подарок», «На первую уборку скидка 10%».
Финансовая сторона вопроса
Клининговая компания может приносить хороший доход, при этом минимальный стартовый капитал не является помехой. К сожалению, на данном этапе мы получаем не ту прибыль, которую хотели бы видеть, ведь бизнес приносит порядка 70 тыс. рублей чистой прибылью. Однако сравнительно скромные цифры — это еще не повод отчаиваться, к тому же в этом году мы стремимся увеличить эту цифру до 1 млн. рублей.
И напоследок
Новичкам в этом деле хочу оставить несколько ценных советов. Прежде всего, составьте бизнес-план, ведь без точных расчетов открыть собственный бизнес не получится. Кроме того, необходим креативный подход к рекламе организации. Не забывайте о том, что нужно планировать каждый свой шаг, дружить с клиентами, не опускать руки на начальном этапе и уверенно идти к своей цели!
Если кто-то из читателей журнала захочет воспользоваться услугами нашей клининговой компании, мы будем очень этому рады. Связаться с нами можно через:
Опубликовано 19 мая, 2019 Обновлено 20 мая, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Источник: reconomica.ru
Сколько может заработать клинер? Честные цифры и личный опыт.
Общественное мнение таково: умственный труд ценится значительно выше, чем ручной. Многие родители, порой и учителя, говорят детям такую фразу:»не будешь учиться, пойдешь работать дворником за копейки». Безусловно, это не этично по отношению к профессии дворника. Только представьте, как выглядел бы ваш двор, если его месяцами никто не убирал! В любом случае, такая позиция существует и всем известна.
Мы решили изучить вопрос, сколько можно зарабатывать за ручной труд на примере клинеров. Хотим отметить, между работой клинеров и дворников есть разница: в серьезные клининговые компании не набирают сотрудников «с улицы». После трудоустройства клинер проходит обучение, и только после сдачи тестов, под присмотром более опытных специалистов, допускается к работе.
Было опрошено более 50 сотрудников, самые интересные случаи вынесены ниже:
Вы удивитесь, но я по образованию психолог. В связи с тяжелой жизненной ситуацией стала искать, где можно заработать. Начала убираться по-знакомству. Если фартило, вызывали убирать коттеджи, где уборка занимала несколько дней, но и куш был существенным. Примерно через полтора года года устроилась работать в клининговую компанию на постоянной основе.
За уборку квартиры платят значительно меньше, поскольку на объект выезжаю не я одна, а бригада клинеров. В тоже время заказы есть каждый день, работаю без простоя. Сейчас я работаю на основной работе, клинером же выезжаю по выходным и 1-3 вечера в неделю. За 8 полных рабочих дней и еще 5-10 вечерних выездов я получаю от 30 тысяч ежемесячно. Конечно, этого недостаточно, чтобы полноценно жить, но как подработка или работа, совместная с учебой, идеально!
Работаю клинером больше 7 лет. В разных компаниях зарплата формируется по разному. На первой работе зарплата выплачивалась за количество часов. Если вдруг заказов нет, в месяц выходило мало. На втором месте зарплата была смену. Ставки ниже, если сравнивать с почасовой оплатой, но так намного стабильнее. Недостаток: никакой мотивации работать лучше или больше.
Все равно свою ставку получишь. Сейчас устроилась очень удачно. Зарплата определяется в зависимости от объема работы и количества клинеров на объекте. В день можно успеть посетить несколько объектов, + работа на выходных. Грубо говоря, если нужны деньги и готова пахать, то за шестидневную рабочую неделю, 1-3 объекта в день (выходит от 7 до 13 часов работы) можно получать около 80 тысяч.
Мой личный рекорд — 87 . Ежемесячно так работать не получится, жутко выматываешься. Стараюсь брать 5 дней в одной неделе, 6 дней в следующей. Выходит 60-70.
В течение нескольких лет работаем с мужем клинерами. Клинером была я, позже устроился и муж (потерял свою работу по сокращению). Никогда не думала, что так буду рада такой работе. Работаем вместе, маленькие объекты берем на двоих. Друг о друге заботимся, поэтому не халтурим: каждый старается сделать свою часть работы без недочетов.
Обычно работаем 6 дней в неделю. Иногда берем мини-отпуск. За месяц с 4 выходными выходит от 120 до 150 тысяч на двоих. В среднем 130. На других работах столько не получали.
Эти истории рассказывали наши клинеры. Во время опроса мы услышали множество пикантных историй о женщинах, которые приехали на заработки и составили серьезную конкуренцию на рынке труда. Как правило, это временная работа на короткий срок (3-6 месяцев), после чего можно ехать домой и жить счастливой, комфортной жизнью.
Самое удивительное, что на этот период данные сотрудницы не берут выходных. Работают 6-7 дней в неделю. По слухам, такие сотрудники зарабатывают до 100 тысяч в месяц, даже мелькала цифра 113 тысяч в качестве рекорда. В любом случае, эти истории не более, чем сплетни, и мы их во внимание не берем.
Читайте другие интересные статьи на сайте компании Клининг Лайф .
Источник: dzen.ru