Выгодно ли быть самозанятым в такси

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет.

И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

  • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
  • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
  • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Таксист и налоги: самозанятый против ИП. Что выгоднее? Почему мы платим налоги за Яндекс Такси?

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

1. На свое ИП:

  • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
  • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
  • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

2. Через таксопарк:

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Самозанятый в Яндекс такси. Как выгоднее работать? Полный разбор вариантов работы

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Как может устроиться на работу в такси гражданин?

В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом. Устроиться на работу в такси можно в качестве:

1. Индивидуального предпринимателя:

  • На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
  • С патентной системой (ПСН) – с фиксированным платежом 18 000 рублей;
  • С налогообложением профессионального дохода (НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.
Читайте также:  Нужно ли художнику оформлять ИП

2. Самозанятого гражданина на НПД:

  • 4% и 6%, как и в случае с ИП;

3. Нелегально, по найму или через посредников:

Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

Как стать самозанятым в такси?

Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
  2. Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
  3. Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
  4. Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
  5. Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
  6. Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
  7. Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси.

Самозанятый в такси Яндекс.

Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.

Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города.

При этом понадобятся:

  • Паспорт водителя;
  • Его водительское удостоверение;
  • СНИЛС;
  • СТС своей машины.

Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:

  1. Одну комиссию только от самого сервиса;
  2. Получение наличных платежей в день получения заказа, а безналичных на следующий рабочий день;
  3. Вывод денег на личную банковскую карту;
  4. Круглосуточную службу поддержки;
  5. Бонус в виде серебряной короны на 60 дней;
  6. Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
  7. Возможность покупать смены;
  8. Доступ к приложению таксометр;
  9. Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой налог;
  10. При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без комиссии с вводом реферального кода.

Код для самозанятых в Яндекс такси:

  • GF5L7R;
  • 5IRG6G;
  • VUU9L1;
  • 88RURF;
  • 8L5SGG;
  • 6QQ4NZ;
  • 79IVQQ.

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

600 000 * 6% — 40 874 – 3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

НПД:

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

При заработке в месяц 150 000 рублей.

УСН:

  • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
  • Налог 6%:

1 800 000 * 6% — 40 874 – 15 000 = 52 126.

Сумма затрат: 138 000;

Читайте также:  Есть переплата по налогам ИП как вернуть

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

ПСН:

  • Стоимость патента – 18 000 руб.;
  • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
  • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
  • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
  • Приобретение ККТ – 18 000 руб.

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

НПД:

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%).

А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.

Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

ПЛЮСЫ:

  • Быстрая регистрация;
  • Низкие налоговые ставки;
  • Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
  • Не платятся обязательные взносы;
  • Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
  • Если нет доходов, НПД не платится;
  • Налог только с доходности;
  • Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
  • Не нужен кассовый аппарат;
  • Нет отчетности, а также учета;
  • Потребность в бухгалтере отпадает;
  • Автоматический расчет налогов и доходов;
  • Не сдается декларация;
  • Есть возможность совмещать работу по ТД;
  • Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
  • Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
  • Не требуется расчетный счет.

МИНУСЫ:

  • Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
  • Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
  • Лимит по максимальному заработку в год;
  • Не увеличивается пенсионный стаж;
  • При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
  • Ежемесячная оплата налога.

Источник: sowy.ru

Работа в Яндекс.про в чем преимущества работы через таксопарк?

Курьер Яндекс Про

И ответим на вопрос — в чем разница работы через таксопарк и напрямую в Яндекс?

Покупателем услуги являются не водители, а клиенты. Именно покупатели приобретают у водителя, возможность перевозки себя и своего багажа. А водители являются принципалом, водители являются исполнителями услуг, а значит по налоговому законодательству, являясь принципалом, это кстати прописано в оферте с Яндекс.Такси, они от своего имени осуществляют перевозку и оказывают услугу. Вот такой здесь юридический парадокс. Хоть и Водитель тоже является покупателем, приобретая смену или оплачивая комиссию с заказов, но приобретает Водитель доступ к заказам, а при выполнении заказа Водитель — это исполнитель.

Кто оплачивает налоги за Яндекс? Есть мнение что водители самозанятые оплачивают налоги за Яндекс.ТАКСИ. Так ли это? А может по действующему законодательству иначе сделать невозможно, и Яндекс является здесь заложником ситуации? Давайте разбираться.

Начнём с самого начала. Допустим, вы перевезли клиентов на сумму 10 000 рублей. Это может быть за 1 день, или несколько, зависит от того в каком городе вы работаете. Очень важно понимать, что в этой сумме не является доходом водителя.

Читайте также:  Как открыть ИП теплицы

Первое что напрашивается — вычесть комиссию Яндекс.ТАКСИ. В каждом городе России комиссия сервиса разная, в Москве средняя комиссия Яндекса 26,5% а в регионах примерно 21%. Давайте возьмём среднее значение 22%. Пользуясь логикой, мы получаем такую информацию.

Водитель с поездок за определённый период грязными заработал 10 000 р. Из них комиссия Яндекс предположим 22%, значит вычитаем 22% из 10 000 и получаем 7 800 р. Водитель заработал 7 800 р. И эта сумма уже ближе к чистому заработку. Но она до сих пор не является чистым заработком, но об этом позже. И теперь давайте разберём 2 варианта: первый вариант, Водитель работает самозанятым, а второй вариант — работает самозвнятым через парк.

В первом варианте, если Водитель как самозанятый напрямую с Яндекс — то он оплачивает налог не просто со своего дохода, а ещё и оплачивает налог с прибыли Яндекса — это комиссия Яндекс.ТАКСИ с этой поездки. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона номер 422 о Самозанятых, цитирую:

Налоговая ставка 4% в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, и доставки) физическим лицам.

В статье используется термин «доходы», а не выручка, но и не прибыль, что было бы однозначно лучше.

К чему готовиться таксистам, и причём тут самозанятые: мнение экспертов

Рынок такси сейчас активно развивается, но такая динамика не будет держаться вечно, эксперты уже говорят о замедлении роста в ближайшие годы. Как менялся рынок такси на протяжении последних двух лет, что будет с ним в ближайшем будущем, читайте в статье.

Эксперты о росте рынка такси

Аналитический центр при правительстве провёл исследование рынка услуг перевозок пассажиров и поделился результатами. Эксперты говорят о том, что число легальных такси в этом году составит 709 млрд руб., и это больше на 5,6 % чем в прошлом году. Но в дальнейшем рост прекратится, а затем и вовсе остановится на одном уровне, который будет больше на 2 процентных пункта роста экономики.

По мнению исследователей интенсивное развитие рынка связано с:

  • появлением агрегаторов такси, например «Яндекс.Такси»;
  • снижением цены на перевозки пассажиров;
  • увеличение числа людей, которые пользуются услугами водителей.

Большую часть рынка легального рынка заполнили агрегаторы:

  • 27 % — «Яндекс.Такси»;
  • 12 % — «Везёт»;
  • 9 % — «Максим».

Рассчитать точный процент нелегальных перевозок затруднительно, но эксперты предположили, что на такси из серой зоны приходится 12% от общего числа. Также в этом году показатель нелегальных перевозок пассажиров достиг 101 млрд руб., а это на 6,3% больше, чем в прошлом, поэтому, можно сказать, что серая зона развивается активнее, чем белая.

Мнение бизнеса

Сами участники бизнеса не согласны с выводами исследователей из Аналитического центра при правительстве. Например, представитель из крупной компании «Яндекс.Такси» считает, что рынок ещё не достиг максимальной отметки роста. По его мнению, будет происходит расширение за счёт того, что водители такси будут становиться самозанятыми, и начнут работать по-белому. В регионах, где тестируется новый режим, среди водителей популярна система самозанятости, каждый пятый из тех, кто платит налог на профессиональный доход, работает водителем в такси.

Представитель «Ситимобил» считает, что рост замедлится может только в крупных городах, а в регионах рынок будет расти минимум на протяжении трёх лет. Это связано с тем, что услуги такси в небольших городах только развиваются, например, люди только начинают осваивать возможность заказа такси через мобильное приложение.

Возможно, в ближайшее время в городах-миллионниках рынок такси достигнет своей вершины развития. Но такого нельзя сказать о провинциях, где хоть и есть представители крупных такси-агрегаторов, но всё равно не хватает машин, а у людей нет привычки заказывать такси через интернет.

Источник: online-kassa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин