Кажется, что рынок японской кухни перенасыщен предложением для клиентов, однако спрос на нее все еще высок. По данным исследования «Яндекса», суши входят в топ-10 популярных категорий еды у россиян.
Кроме того, у нас в стране сильно выражена культура домашнего досуга и отсутствует привычка частых походов в кафе или рестораны. Например, по данным Wordstat, при поиске запрос «суши» используют 5,2 млн раз в месяц, а «доставка суши» и «заказать суши» вбивают в поиск в сумме 701 тыс. раз в месяц.
Выгодно ли открыть точку с суши в мегаполисе?
Рынок суши начал развиваться в России еще в 80-х, уже в 90-х появились крупные игроки, такие как «Якитория» и «Планета Суши». На 2021 год в каждом городе-миллионнике есть около 250 суши-баров. Например, по данным сервис 2GIS, в Казани их 261, в Екатеринбурге — 320, в Самаре — 245, Уфе — 219, а в Перми — 298.
Такие цифры более-менее сохраняются во всех крупных городах России. Их количество беспрерывно растет: появляются новые местные точки или же заходят иногородние бренды в формате франшизы. Однако выход в крупном городе в условиях такой конкуренции ставит рентабельность открытия под вопрос.
Закрыл бизнес по доставке суши. Мои ошибки и осознания, что я не так сделал?
Открытие точки суши по франшизе в городах с населением более миллиона человек обойдется в 1,5-2,5 млн рублей инвестиций. Размер вложений зависит от формата точки: ресторан, take away и так далее. Это влияет на размер объекта, число сотрудников и оформление заведения. Стоимость открытия подобной точки без франшизы выйдет ниже — от 600 тыс. рублей. Это связано с отсутствием требований, регламентирующих визуальное оформление и площадь точки.
Помимо инвестиций в открытие крупные города требуют больших вложений в маркетинговые активности. В миллионниках сравнительно высокая стоимость привлечения клиентов, связанная с высокой конкуренцией на рынке. В случае открытия своей точки эта сумма удваивается, так как компания без известного имени просто затеряется и ее клиентами станут максимум жители окрестного района.
Решением становится сотрудничество с компаниями-агрегаторами — например, «Яндекс.Еда» или Delivery club, которые обеспечивают постоянный поток клиентов. Однако они существенно снижают рентабельность бизнеса, забирая около 20-25% стоимости заказа.
Самому заведению остается около 5% чистой прибыли. Кроме того, клиент, который сделал заказ через агрегатор, не станет вашим клиентом навсегда. На окупаемость такая точка выйдет через полтора-два года, тогда как средняя окупаемость франшизной точки составляет полгода-год при позитивном раскладе.
Что в маленьких городах?
В нашей стране насчитывается порядка 944 малых городов с населением до 100 тыс. Всего в этих городах проживает около 18% от общего населения России. Они чаще всего не интересны крупным сетям, не ориентированным на эконом-сегмент. Ресторанов или баров японской кухни в них существенно меньше.
Например, в Усть-Илимске с населением 80 тыс. человек всего семь подобных заведений. Клиентами точек нашей сети «Сан Суши Сендо» в этом городе ежемесячно являются три с половиной тыс. человек.
Какое оборудование выбрать на старте. Суши как бизнес с нуля.
В маленьких городах отлично работает сарафанное радио, что также снижает потребность в активном маркетинге. «Высушенная» модель позволяет с меньшими затратами на открытие и маркетинг получить высокую вовлеченность аудитории.
В малые города рациональнее заходить по модели франшизы сетей, которые работают только с регионами. Управляющая компания оценивает потенциал развития, интерес аудитории и их платежеспособность.
В городе, который построен под какое-то заводское предприятие, платежеспособность населения высокая, однако мало каких-либо мест и услуг, где можно эти деньги потратить. Средний чек в таких городах не сильно ниже, чем в миллионниках — 900-1100 рублей.
- по франшизе — от 1,5 млн рублей
- самостоятельно — от 600 тыс. рублей
- по франшизе — 1,25 млн рублей
- самостоятельно — от 600 тыс. рублей
- помещение с кухней и пунктом выдачи заказа;
- социальные сети и таргетинг на территорию (один лид обходится около 120 рублей);
- акции для стимулирования самовывоза для снижения издержек на доставку;
- в меню находятся только популярные у аудитории позиции.
Стоимость открытия собственной точки в городе с населением менее 100 тыс. человек обойдется примерно в 600 тыс. рублей, а окупится спустя два года, приносить ежемесячно она сможет около 500-600 тыс. рублей выручки. Выйти на этот микрорынок с франшизой дороже. Например, «Сан Суши Сендо» стоит 1,3 млн рублей, а на окупаемость точка выходит за 8-12 месяцев с ежемесячной выручкой 1,2 млн рублей.
Рынок малых городов потенциально может быть интересен сетевым игрокам, которые готовы занять пустующую нишу на рынке. «Высушенная» модель позволяет накопить запас прочности перед выходом в более крупные города.
Такие примеры уже имеются на российском рынке: «ДоДо Пицца» запустилась в Сыктывкаре, апробируя свою модель, а сеть магазинов «Магнит» заполнила регионы перед выходом на столичные рынки.
Как получить максимум
- Кастомизируйте свое предложение. Крупные игроки, заходящие в малый город, используют те же предложения, что и для крупных городов, не ориентируясь на желания населения. Это дает возможность выделиться от них.
- Используйте простую коммуникацию: благодаря тому, что в таких городах высокая вовлеченность населения в ваш бизнес, нет необходимости пытаться достучаться до аудитории посредством всех каналов информации.
- Не уходите в крайности, пытаясь выделиться. Рынок малых городов достаточно консервативен, новаторство, которое может выстрелить в большом городе, в малом может быть не оценено.
Фото на обложке: Louis Hansel/unsplash.com
Источник: rb.ru
Выгодно ли открыть суши-бар с доставкой в маленьком городе?
В маленьком городе (5-10 тыс. жителей), как и в большом, люди хотят развлечений, особенно вкусно поесть. Поэтому спрос на такие услуги будет в любом случае, но в гораздо меньшем объеме.
Некоторые на основании данных рассуждений открывают суши-бар с доставкой следующим образом: арендуют помещение в центре города с хорошим ремонтом, либо делают хороший ремонт. Нанимают администратора (читай продавца и оператора), нескольких поваров (один режет, другой крутит роллы), закупают множество продуктов и делают огромное меню по суши-роллам (ну чтоб выбор был). И на всё это уходит множество времени и денег.
Проходит полгода-год, а прибыли всё нет и нет, даже приходится вкладывать свои, чтобы не «загнуться». «Может ещё мало народу знает о нас» — думает предприниматель и начинает вкладывать деньги в рекламу: баннер на всё здание, листовки с промоутерами и реклама в газете на первой полосе. Ещё ждет полгода, но клиентов больше не становится. И мысли предпринимателя, как правило, сводятся к закрытию невыгодного бизнеса.
Именно такие типовые ошибки совершают многие предприниматели, начиная бизнес в маленьком городе.
Я лично участвовал в таком бизнесе в виде нанятого администратора и знал всё положение дел одного из таких предпринимателей. Он закрылся через два года существования.
Но если бы было всё так плохо, то я не стал бы писать данную статью.))
Мне пришлось на собственном опыте доказывать, что открыть суши-бар с доставкой в маленьком городе можно и это прибыльно.
Итак, что я сделал:
1. Учёл все ошибки моего предшественника:
— не делал ремонта
— покупал почти всё б/у
— нанял 1 сотрудника: и за повара, и за продавца (т.к. поток клиентов небольшой)
2. Сделал рекламу, нацеленную на основных потребителей через соцсеть (а платил за неё роллами собственного производства).
3. Установил камеры наблюдения в режиме онлайн (думаю они окупились у меня уже несколько раз).
4. Всё бухгалтерию вёл сам. И я вас скажу это совсем нетрудно использую определенные сервисы.
В общем итог: в первый год прибыли почти не было, но и работал не в «минус». Во второй год работы путём повышения качества, добавления дополнительных товаров и изменения мотивации сотрудников «вышел» на более-менее приемлемую прибыль, при этом затрачивая своего собственного времени совсем немного: иногда привезти продуктов и отправить бухгалтерские отчёты. Так что: в маленьком городе начинать дело можно, но о каком-то масштабировании или расширении речи быть не может. Но можно на базе этого бизнеса открыть пекарню, коптильный цех, производство полуфабрикатов и таким образом расширять сферу деятельности вашего бизнеса.
Источник: dzen.ru
Как открыть суши-бар — выгодно или нет + отзыв владельца
Моя история началась 9 назад, когда я был вынужден закончить футбольную карьеру, и вернулся из столицы в родной город на Черноморском побережье. Здесь с двумя товарищами мы открыли свой бизнес. Остановились на набирающем популярность, на тот момент, направлении – суши-барах.
Существовал ещё один перспективный вариант, а именно, пчеловодство, но мы решили, что лучше торчать на кухне и кушать не получившиеся суши, чем целый день бегать от пчёл.
Об открытии первого заведения
Первый суши-бар открылся после завершения туристического сезона. У нас курортный город, жизнь в это время замедляется. Мы не заморачивались над интерьером, даже столиков в помещении было всего четыре. Хотели работать на доставку, а кроме того отточить навыки в новом деле.
Х | закрыть
На запуск бизнеса ушёл 1 200 000 рублей, из которых 900 000 рублей – это оборудование и аренда, а 300 000 рублей покупка автомобиля для доставки. Тогда столько стоил Daewoo Matiz.
Пусть мы не особо выделялись внешне, но заведение быстро обрело популярность. Кухня почти всегда была загружена. Люди поняли, что мы готовим вкусно и качественно, доверяли нам.
В принципе так и было. Я настраивал команду всё делать с любовью. Нам говорили, что у нас самая вкусная продукция в городе, что мы готовим «как себе». Мы же отшучивались, что у нас «суши, как у бабушки».
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Об открытии последующих заведений
Ещё через несколько лет мы получили возможность открыть второе заведение. Благодаря инвестору, им стало большое кафе с летней верандой на 70 посадочных мест. Так о нас узнал вообще весь город. Помимо суши у нас можно было заказать итальянскую и некоторые блюда общеевропейской кухни.
Мои принципы и стиль управления работали. Количество заказов росло. Подавляющее большинство отзывов было положительным. Многие восхищались, что так вкусно, как у нас, не ели нигде.
Прибыль позволила нашему проекту продвинуться дальше по Черноморскому побережью. Сегодня у нас целая сеть заведений под общим брендом и своя франшиза.
Я самый главный из совладельцев компании. У меня за плечами опыт работы посудомойщиком, официантом и помощником повара. Я был и администратором, и управляющим. Знаю весь бизнес «от» и «до». У меня ещё не разу не было проблем с коммуникацией с рядовым персоналом.
Они понимают, что я знаю их работу не понаслышке.
Тем не менее сохранение определённого стандарта качества во всех заведениях стало для нас интересным вызовом. Пожалуй, скажу, что мы справились, но было непросто. Приходилось знакомить сотрудников с регламентами, инструкциями. Проверять работу с помощью тайных гостей.
О трудностях и новых стремлениях
Были и тяжёлые решения. Когда в пандемию один из арендодателей не пошёл на уступку по стоимости аренды, мы решили съехать. Было очень неприятно, но я видел в этом единственный достойный выход.
Всё же за исключением этой точки сеть приносила отличную прибыль даже в пандемию. Более того, благодаря доставке, на некоторых точках прибыль значительно выросла!
Из крошечного суши-бара на 4 столика мы превратились в престижную компанию на более, чем 200 сотрудников. Я сам теперь не профессиональный футболист, а опытный ресторатор.
У нас есть офисный персонал: бренд-шеф, руководители служб качества и персонала, служба безопасности и маркетинг. А есть сотрудники на местах. Их количество зависит от размера и профиля заведения.
Наша дневная выручка в праздничные дни может достигать 300 000 рублей! И мы не планируем останавливаться на достигнутом. Будем расширять сеть.
Наш маркетинг всегда строился, как на стандартных методах продвижения: Инстаграм, покупка рекламы у блогеров и таргетинг на целевую аудиторию, так и на нестандартных.
Например, на машины доставки мы устанавливали крутящийся логотип. Это очень привлекало внимание и повышало узнаваемость бренда. Вход в заведения мы всегда оформляли под сезон. Пройти мимо было очень сложно, мы интриговали, вызывали живой интерес!
У нас сильная программа лояльности и бонусная система. Есть своё мобильное приложение. Уверен, наш бизнес ждёт светлое будущее.
Источник: f.partnerkin.com