- Главная
- Бизнес
- Услуги
- Обучение ПОД/ФТ
- Целевой инструктаж для НФО
- Повышение квалификации НФО
- Целевой инструктаж для организаций (ИП)
- Повышение уровня знаний по ПОД/ФТ
- Обучение для Кредитных организаций
- Программа обучения ПОД/ФТ
- Аудит Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ
- Положение о бенефициарах
- Отчет СДЛа о проверке системы внутреннего контроля
- Отчет о результатах реализации ПВК
- Отчет о рисках
- Регистрация личного кабинета
- Настройка Личного кабинета
- Ответы на тесты ПОД/ФТ
- Уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных
- Политика обработки и защиты персональных данных
- Риски легализации
- Определение 115-ФЗ
- FAQ
- Законодательство о ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Источники информации для проверки данных контрагентов
- Типологии и схемы легализации
- Меры ответственности за несоблюдение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Методологическая поддержка от Банка России
- Онлайн — Консультации
- Политика обработки персональных данных
- Отзывы
- Вакансии
- Главная
- Бизнес
- Услуги
- Обучение ПОД/ФТ
- Целевой инструктаж для НФО
- Повышение квалификации НФО
- Целевой инструктаж для организаций (ИП)
- Повышение уровня знаний по ПОД/ФТ
- Обучение для Кредитных организаций
- Программа обучения ПОД/ФТ
- Аудит Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Целевые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ
- Положение о бенефициарах
- Отчет СДЛа о проверке системы внутреннего контроля
- Отчет о результатах реализации ПВК
- Отчет о рисках
- Регистрация личного кабинета
- Настройка Личного кабинета
- Ответы на тесты ПОД/ФТ
- Уведомление в Роскомнадзор об обработке персональных данных
- Политика обработки и защиты персональных данных
- Риски легализации
- Определение 115-ФЗ
- FAQ
- Законодательство о ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Источники информации для проверки данных контрагентов
- Типологии и схемы легализации
- Меры ответственности за несоблюдение законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Методологическая поддержка от Банка России
- Онлайн — Консультации
- Политика обработки персональных данных
- Отзывы
- Вакансии
Елена Таран идентификация Правила внутреннего контроля 19.05.2020 | 0
Должна ли организация (ИП) проводить проверку представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, учредителя, контрагента по операции на предмет принадлежности к Перечням?!
О необходимости проверять по Перечням
Споры о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: обзор судебной практики
ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
* Перечни — 3 главных списка, формируемых Росфинмониторингом. Каждая организация (ИП) получает такие списки в Личном кабинете. Перечни включают: Перечень экстремистов (Постановление Правительства РФ №804), Перечень решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма (Приказ Росфинмониторинга № 232), Перечень лиц, причастных к ФРОМУ (Постановление Правительства РФ № 1277).
Такой вопрос задавали много раз. Ответ на него : ДА, КОНЕЧНО, ОБЯЗАНА.
Разъяснения на тему:
1 Причина: Необычный характер сделки (код 2290). Организации обязаны выявлять операции, содержащие признаки необычного характера. На основании Приказа Росфинмониторинга № 103, Положения Банка России № 375-П, и Положения Банка России № 445-П.
2. Причина: Приостановление операций. Организации (ИП) обязаны приостановить операцию, если 1) юридическое лицо находится в собственности (! проверка учредителей и всех владельцев, в том числе бенефициарных) или под контролем (! проверка ЕИО, представителей, учредителей, участников, бенефициарных владельцев) лица, включенного в Перечни; 2) лицо, действует от имени или по указанию (! проверка представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, всех владельцев) клиента.
3 Причина: Управление рисками ОД/ФТ. В соответствии с информационным письмом Росфинмониторинга № 59, Решение о присвоении какой-либо степени (уровня) риска ОД/ФТ должно приниматься на основании мотивированного суждения, сформированного в процессе анализа имеющейся информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, а также сведений, полученных в рамках реализации программы изучения клиента правил внутреннего контроля, в том числе: — результаты проверки клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца на предмет нахождения в Перечнях.
4 Причина: Меры по ПОД/ФТ/ФРОМУ. А именно, исключение вовлечения Организации (ИП) в легализацию. Даже, если контрагент по операции, не находится у вас на обслуживании (т.е. не является клиентом) и вы не обязаны его идентифицировать, с целью исключения Организации (ИП), сотрудников Организации (ИП) в легализацию (отмывание), следует принимать все возможные меры по идентификации всех сторон по сделке (контрагентов). Проверка по Перечням — это доступная мера, не влекущая больших трудозатрат, позволяющая вам исключить вовлечение Организации (ИП) в легализацию.
Повышение квалификации
Практические аспекты реализации НФО требований 115-ФЗ, нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, методические рекомендации о подходах к управлению риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Источник: amlclub.ru
Выгодоприобретатель юридического лица это
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выгодоприобретатель юридического лица это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В целях идентификации бенефициарных владельцев организации вправе предпринимать следующие меры:
- включение в договор с клиентом обязанности последнего представлять в организацию сведения о бенефициарных владельцах;
Идентификацией клиентов и выгодоприобретателей занимаются финансово-экономические учреждения, которые призваны их идентифицировать на основании всей имеющейся информации, в соответствии с требованиями законодательных актов РФ, закрепляющих за ними такое право и требование. В переводе с французского, это слово означает «прибыль» или «польза». Поэтому самое простое определение бенефициара – человек, который получает прибыль.
Дополнительные обязанности бенефициара
Лицо это может быть и физическим и юридическим; в любом случае – это лицо, которому в итоге предназначается денежный платеж, или получатель выгоды, доходов, прибыли, например, от владения акциями компании, которые позволяют ему получать доходы от ее деятельности.
Взаимоотношения с бенефициаром в этом случае у пользователей его собственностью происходят на специально оговоренных условиях.
Понятие бенефициар появилось во Франции от слова “benefits”, но сам термин происходит из латинского “beneficium”. Это означает благодеяние или прибыль. Термин используется в торговой деятельности, и в корпоративном праве. В страховании, лицо, установленное законом или назначенное страхователем для получения страховых выплат по договору страхования.
Сведения о результате принятых организацией мер по идентификации бенефициарного владельца клиента могут фиксироваться, в том числе, в анкете (досье) клиента.
Вопросы охраны прав собственности на имущество являлись значимыми для человечества в любые исторические эпохи и при самых различных общественно-политических формациях. Что является наиболее значимым в этих вопросах?
Официально устоявшегося определения данного субъекта в основных законодательных актах РФ не имеется, однако, есть довольно частые упоминания о том, что в его пользу заключается соглашение о страховании.
С развитием торговых отношений и предпринимательской деятельности, появляется все больше новых терминов, которые определяют работу разных людей. Но большинство из них имеют множество значений. Например, понятие “бенефициар” чаще всего применяют к тем, кто получает прибыль от компании или предприятия, хотя это является не совсем точным. Кто такой бенефициар?
Чем занимается бенефициар? В чем права и обязанности бенефициара?
Кого можно отнести к выгодоприобретателям?
Выгодоприобретатель юридического лица это – юридическое лицо, в пользу которого клиент производит все необходимые действия, предусмотренные соглашением о поручении, агентским договором, соглашением о доверительном управлении и другими незапрещенными законом РФ сделками.
Выгодоприобретатель или бенефициар — это лицо, которое получается выгоду от определенного вида документов. Ими могут быть юридические сделки, право владения, право наследования и многие другие.
В страховании имущества бенефициарием может быть любой владелец, если собственность, принадлежащая ему, застрахована другим человеком в его преимуществе. Например, арендатор (арендатор) подписывает контракт на страховку, будучи страховщиком, и как бенефициарием в соответствии с контрактом арендодатель (арендодатель) действия.
Или получающее прибыль от какой-то операции коммерческого характера. В законодательной и юридической практике существует целый ряд нюансов, так или иначе связанных с этим термином.
При фиксировании таких сведений организациям рекомендуется включать:
- перечень предпринятых в целях идентификации бенефициарного владельца мер;
То есть бенефициаром признается лицо, которое имеет право распоряжаться имуществом организации, вне зависимости от того, принадлежит ли оно непосредственно ему, или нет. То есть, это физические или юридические лица, которые де-факто владеют средствами, а следовательно, и самой компанией.
Для оформления бенефициарного владения могут быть использованы следующие механизмы:
- номинальное соглашение;
- трастовая декларация, определяющая права и обязанности учредителей компании и собственников доверенного имущества;
- акт учреждения доверительной собственности.
Постоянно появляются новые правила для регулирования рыночных отношений и узакониваются новые экономические субъекты. К таким можно отнести тех лиц, которые подпадают под определение бенефициаров.
Выгодоприобретатель-страхователь
Тот же нормативный акт содержит определение бенефициара, как лица, к выгоде которого осуществляются операции компании. В том числе и согласно агентских, поручительских и прочих договоров.
При этом бенефициарный владелец не идентифицируется в случаях, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Федерального закона, а также в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
Лицо, получающее доходы от своего имущества, переданного в доверительное управление другому лицу, юридическому или физический (при сдаче в аренду, наём), либо от использования своей собственности третьими лицами (например, при передаче акционером акций в пользование брокеру в целях получения максимальной прибыли (дивиденда)), подлинный владелец.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Понятие бенефициарного владельца
Человек вследствие наследственного права, если человек определял в страховом полисе (контракт), поскольку это не соответствует завершению срока действия контракта на страховку, может также быть бенефициарием. Особенностью бенефициара является то, что получатель выгоды не является таким, который имеет доход в данный момент. Он владеет активами, возможностью получить прибыль в будущем, поэтому почти все владельцы компаний или руководители являются бенефициарами.
На его плечах лежат почти все управленческие решения, а также то, что может полностью повлиять на экономическую деятельность компании. По сути, это лицо, имеющее реальную власть в компании, и управляющее ею.
Бенефициаром называется лицо, получающее доход от владения своим имуществом или денежными средствами в рамках какого-либо договора.
Права и обязанности бенефициара
То определение, которое законодательство приписывает бенефициарному владельцу, написано в Федеральном Законе №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». В нем сказано, что бенефициарный владелец – лицо, которое прямо или косвенно имеет участие в юридическом лице (25% и более) и может контролировать деятельность этого лица.
Он может действовать напрямую, а может и путем владения другими компаниями. Даже если юридически компанией владеет один человек, реальные права владельца могут быть совсем у другого.
Иногда в отечественной юридической практике употребляется такой международный аналог этого термина, как «бенефициар» («бенефициарий»). По своему смыслу он полностью совпадает с понятием «выгодоприобретатель». Это не более чем синоним, исторически восходящий к римскому праву. В российской юридической и экономической практике оба термина встречаются одинаково часто. Кого обычно относят к бенефициарам?
Означает лицо, которое при наступлении страхового случая получит страховое возмещение. В качестве выгодоприобретателя может выступать не только сам страхователь, заключавший договор, но и лицо, предъявляющее страховой полис, а также указанный в полисе правопреемник. Выгодоприобретатель известен также как бенефициарий. Другое использование термина – физическое или юридические лицо, которые получает доходы от переданного в доверительное управление имущества, или передачи своей собственности третьим лицам с целью получения дохода.
Страховое законодательство (ФЗ-N4015/1 от 27.11.92г.) предусматривает, что одной из сторон отношений, в рассматриваемой области является выгодоприобретатель, который находится в едином ряду со страхователем и застрахованным лицом.
В определении и регулировании имущественных правоотношений существует ряд основополагающих понятий, на которых основана вся действующая законодательная база и юридическая система. Одним из наиболее значимых терминов является такое понятие, как выгодоприобретатель.
Два термина, которые нужно разделять — это бенефициар-владелец и бенефициар-компания, но в определенный момент они могут измениться. Во втором варианте, сначала фирма является бенефициаром для заказчика, но на следующих этапах, но им выступает тот, кто указан как продавец в расчетах по аккредитиву.
В случае отказа клиента от предоставления данных о своем бенефициарном владельце, организация имеет возможность реализовать полномочия, определенные пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона.
Источник: accurate-rp.ru
Новые обязанности индивидуальных предпринимателей
Росфинмониторинг дал разъяснения об организации работы индивидуальных предпринимателей в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На какие изменения в законодательстве надо обратить особое внимание?
Что изменилось в законодательстве
С 30.06.2013 вступил в силу федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». В соответствии с этим законом расширен перечень субъектов, приведенный в ст. 5 федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм». Права и обязанности, возложенные законом № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, теперь распространяются на:
— индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами,
— индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,
— индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при совершении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Из данных новшеств следует, что индивидуальным предпринимателям, занимающимся вышеприведенными видами деятельности, необходимо встать на учет в Росфинмониторинге.
Обратите внимание! Особое внимание представители Росфинмониторинга уделяют индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В целях реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма необходимо:
— разработать и утвердить правила внутреннего контроля;
— представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в ст. 6 федерального закона № 115-ФЗ,
— идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;
— проверять наличие (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Постановка на учет в Росфинмониторинге
Порядок и сроки постановки на учет определены Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным Приказом Росфинмониторинга от 14.02.12 № 44.
В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга представляются следующие документы:
— заявление о постановке на учет (примерный образец приведен в Административном регламенте);
— карта постановки на учет по форме 2-КПУ , утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 30.11.05 № 164.
— на бумажном носителе — в адрес соответствующего территориального органа Росфинмониторинга (адреса указаны в Приложении 2 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru);
— в электронном виде — через веб-интерфейс личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
ПАМЯТКА:
Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.
Правила внутреннего контроля
Правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.12 № 667 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля….». Они должны соответствовать действующему законодательству РФ.
— регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
— устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
— определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
ПАМЯТКА:
В правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию этих правил. Правила утверждаются руководителем организации, а для индивидуальных предпринимателей — самим ИП.
Указанные правила должны предусматривать обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате их применения, а также мер, принимаемых ИП при реализации таких правил в соответствии с законодательством.
Обратите внимание! В Письме Минфина РФ от 06.06.13 № 07-02-05/20990 особое внимание уделено квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиям к подготовке и обучению кадров.
Представление сведений об операциях
Индивидуальные предприниматели рассматриваемой категории обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности. А также — об иных операциях с денежными средствами или другим имуществом в соответствии с законом в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма, установлены Приказом Росфинмониторинга от 08.05.09 № 103. Сведения представляются в порядке, предусмотренном Приказом Росфинмониторинга от 05.10.09 № 245.
Идентификация клиента
Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены Приказом Росфинмониторинга от 17.02.11 № 59.
ПАМЯТКА:
Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, необходимо идентифицировать представителя, проверить его полномочия, а также идентифицировать и изучить представляемого клиента.
Организации и ИП обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п. 5.4 ст. 7 закона № 115-ФЗ требовать и получать от клиента, его представителя документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (ИП).
Организация или ИП при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя используют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Организация или ИП могут также использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные им на законных основаниях.
Очень важно! В силу п. 11 ст. 7 федерального закона № 115-ФЗ организации и ИП вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями закона № 115-ФЗ.
Кроме того, организация или ИП в составе правил внутреннего контроля разрабатывают программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (программу идентификации) и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Обратите внимание! При выполнении требований закона № 115-ФЗ организации и ИП должны учитывать установленный статьей 4 этого закона запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Проверка сведений о причастности клиента к экстремистской деятельности
Индивидуальные предприниматели теперь обязаны проверять наличие (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании перечня, размещенного в Интернете на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
Порядок доступа к указанному перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.13 № 24 «Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга».
Эльмира Багаутдинова, независимый эксперт, налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов России, аттестованный преподаватель ИПБ России и ПНК
Источник: uldelo.ru