Размещение товаров на Я.Маркете – это еще одна возможность найти потенциальных клиентов. Кроме того, подключение магазина не займет много времени. В этой инструкции мы собрали основные пункты, необходимые для регистрации и успешного прохождения модерации.
Подготовительный этап
Перед регистрацией на Я.Маркете лучше еще раз проверить, соответствуют ли ваша компания и сайт требованиям площадки. На Яндекс.Маркете могут размещаться магазины, которые принимают заказы по интернету и доставляют их по адресу покупателя (курьером, службой доставки) либо имеют пункт выдачи.
Маркет не принимает к размещению ряд категорий (оружие, взрывчатые вещества, наркотические и психотропные вещества и т.д.), а для некоторых категорий требует предоставление документов (медицинские изделия, пиротехника и др.).
СОЗДАНИЕ МАГАЗИНА НА ЯНДЕКС МАРКЕТЕ ЗА 3 ШАГА
- оформленное действующее юридическое лицо или ИП;
- доставка хотя бы в одной из трех стран: Россия, Беларусь и Казахстан;
- товары продаются в розницу физическим лицам;
- минимальная сумма заказа не должна превышать 2000 рублей;
- соответствие законам и нормативным актам стран, в которых размещаются предложения;
- оформление заказов должно происходить на условиях, указанных на Маркете (цены товаров, стоимость и время доставки, дополнительные условия), или на более выгодных для покупателя.
Сайт магазина должен работать без перебоев. На нем должна быть размещена юридическая информация, контактные данные, а также стоимость доставки и самовывоза, способы оплаты и получения заказа.
Всю подробную информацию о требованиях к магазину и сайту можно найти здесь.
Следующим подготовительным этапом будет создание прайс-листа.
Прайс-лист – это файл с информацией о товарах. В нем содержатся названия и характеристики товаров, цены, способы оплаты заказов и другие данные, которые будут видны покупателям.
- Экспортировать данные о товарах из своей CMS (системы управления сайтом). У некоторых CMS уже предусмотрены модули для экспорта данных на Маркет. Вам остается только один раз на Маркете указать ссылку на файл прайс-листа. Если в CMS не предусмотрена возможность экспортировать данные, то придется создавать специальное приложение для экспорта.
- Заполнить готовый шаблон Excel-таблицы. Он подходит для большинства товаров, но если вы продаете книги, музыку, видео или алкоголь, то для них есть специальные шаблоны.
Прайс-листы нужно регулярно обновлять, чтобы данные о товарах на Маркете были актуальными. Делать это можно вручную, а можно настроить автоматическое обновление.
Также нужно учесть, что на Маркете периодически происходят изменения. У различных категорий появляются новые параметры. Это необходимо отслеживать и вовремя добавлять в прайс-лист новые параметры. Списки обновленных категорий и изменений можно найти здесь.
Как зарегистрироваться на Яндекс Маркете | Регистрация продавца
Как только вы проверили сайт на соответствие требованиям, а также подготовили прайс-листы, можно приступить к подключению магазина.
Шаг 1. , возраст и интересы. Это облегчает продавцам работу с потенциальными клиентами, которые, скорее всего, заинтересуются их продукцией. Wildberries и Ozon также предлагают варианты рекламы, но они не такие целевые, как те, что предлагает Яндекс.Маркет.Интеграция с сервисами Яндекса
Одной из уникальных особенностей Яндекс.Маркета является его интеграция с другими сервисами Яндекса, такими как Яндекс.Касса. Это облегчает продавцам обработку платежей, отслеживание заказов и управление запасами. Wildberries и Ozon также предлагают некоторую интеграцию с другими сервисами, но она не такая простая, как у Яндекс.Маркета.
Ценообразование
Ценообразование является важным фактором как для покупателей, так и для продавцов. Яндекс.Маркет предлагает конкурентоспособные цены на свои продукты, что может быть привлекательным для покупателей. Для продавцов платформа предлагает ряд вариантов ценообразования, включая модели на основе комиссионных и подписки. Wildberries и Ozon также предлагают конкурентоспособные варианты ценообразования, но они могут быть не такими гибкими, как предлагаемые Яндекс.Маркетом.
Источник: adapter.ru
Документы для маркетплейсов: что нужно для регистрации на популярных онлайн-площадках — полный перечень
Рассказали о том, какие документы понадобятся для регистрации и активации аккаунта на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Aliexpress, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и Kaspi.
Wildberries
- Выписка из реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
- Уведомление о постановке на налоговый учет в качестве ИП.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица.
Для самозанятых понадобится только ИНН.
Сканировать и загружать ничего не нужно. Достаточно ввести ИНН при регистрации, после чего остальные данные автоматически подтянутся из соответствующих реестров. Сразу после активации личного кабинета система предложит подписать договор-оферту. Он находится в разделе «Оферты» учетной записи селлера.
Здесь можно подтвердить согласие с договором-офертой
- Номер расчетного счета.
- БИК банка.
- КПП банка.
Если предприниматель действует через законного представителя, к списку документов понадобится еще и нотариально заверенная доверенность.
Ozon
Информация для тех, кто собирается продавать на Ozon. С 30 сентября этот маркетплейс начал работать не только с ИП и ООО, но и с самозанятыми.
Заполнение документов для всех предпринимателей начинается с небольшой анкеты еще при регистрации. Нужно заполнить поля с ИНН, страной регистрации, статусом — ИП, ООО, самозанятый, ФИО предпринимателя и так далее.
Эту анкету надо заполнить, чтобы зарегистрироваться в качестве продавца на Ozon
Сразу после регистрации нужно активировать личный кабинет продавца. Для этого понадобится отсканировать и загрузить выписку из ЕГРИП, ЕГРЮЛ или справку плательщика налога на профессиональный доход. Для этого нажимаем пункт «Настройки», далее — «Документы» в меню учетной записи. Для ИП это выглядит так:
Загружаем выписку из реестра индивидуальных предпринимателей. Самозанятые загружают справку плательщика налога на профессиональный доход, а юрлица — выписку из ЕГРЮЛ
А для организаций — так:
Загрузка выписки из реестра юрлиц
Осталось заполнить платежные реквизиты: номер расчетного счета и БИК банка. Это делается в этом же меню:
Заполнение платежных реквизитов компании. По ним маркетплейс будет переводить прибыль
«Яндекс Маркет»
Как и Ozon, «Яндекс Маркет» не принимает на борт самозанятых и физических лиц, сотрудничая исключительно с ИП и юрлицами: ООО, АО, ЗАО, ОАО и так далее. И по традиции, у «Яндекса» больше всего бюрократии: для сотрудничества надо заполнить внушительную анкету.
- Заявление на подключение магазина.
- Договор-оферту.
- Заявление на оказание услуг маркетплейса.
- Заявление на оказание услуг по продвижению.
Заявление на подключение магазина заполняется вручную. Расскажем, как сделать это пошагово.
Первым делом надо нажать кнопку «Составить заявление» в личном кабинете продавца (путь: подключение → составить заявление → юридические данные).
Проверка данных и подписание договора занимает чуть менее суток
Заявление состоит из нескольких частей. Первая — заполнение информации об организации или ИП.
Здесь заполняется организационно-правовая форма, ОГРН(ИП), ИНН, КПП, юридический и фактический адреса
После переходим к заполнению данных о заявителе. Если речь идет об ИП, заполняются только ФИО. В случае с юрлицом придется загрузить документ, на основании которого действует заявитель:
Это может быть устав, доверенность, приказ и т.д.
Далее идет ввод информации о режиме налогообложения, а также банковских реквизитов.
Заполняем БИК, номер счета, наименование банка, КС и налоговый режим
Теперь можно указать ФИО и контакты сотрудников, с которыми администрация маркетплейса сможет общаться по поводу взаиморасчетов и претензий покупателей.
Данные не попадут в открытый доступ, их увидят только сотрудники маркетплейса
Последний шаг — указание контактной информации для покупателей:
Здесь надо заполнить поля с адресом, телефоном и режимом работы. Данные появятся на странице магазина на маркетплейсе
На этом все! Теперь можно нажать кнопку «Отправить заявление».
Последний шаг регистрации
- Договор на оказание услуг по размещению товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию товаров на Сервисе.
- Договор на оказание услуг по продвижению «Маркетплейса Яндекс Маркета» и сервиса «Яндекс Маркет».
Документы нужно подписать, после чего интернет-магазин на «Яндекс Маркете» будет активирован.
«Мегамаркет»
Для регистрации на «Мегамаркете» понадобится заполнить простенькую форму с названием компании, ИНН, режимом налогообложения и другими общими данными. После этого на почту придет подтверждение со списком документов для подключения. Их нужно выслать ответным письмом.
- Подписанный договор-оферта (образец будет во вложении, его нужно заполнить, подписать и сделать скан).
- Карточка контрагента (с указанием юридического адреса и банковских реквизитов) в формате Word / PDF с возможностью редактирования.
- Скан паспорта (желательно, но не является обязательным).
- Свидетельство ИНН*.
- Свидетельство ЕГРИП*.
- Документ, подтверждающий применение определенной системы налогообложения (уведомление из налоговой, первый лист декларации или скриншот из личного кабинета ФНС, где указана система налогообложения).
*Если дата регистрации контрагента после января 2017 года — вместо ИНН и ОГРН необходимо предоставить лист записи ЕГРИП.
- Подписанный договор-оферта (скан-копия распечатанного и подписанного документа).
- Карточка контрагента (с указанием юридического адреса и банковских реквизитов) в формате Word / PDF с возможностью редактирования.
- Устав (все страницы).
- Свидетельство ИНН*.
- Свидетельство ОГРН*.
- Документ, подтверждающий применение УСН или иной системы налогообложения, отличной от ОСН.
- Приказ о вступлении в должность Генерального директора (или выписка из протокола учредителей).
*Если дата регистрации контрагента после января 2017 года — вместо ИНН и ОГРН необходимо предоставить лист записи ЕГРЮЛ.
После проверки документов продавцу будет предоставлен доступ в личный кабинет.
Kaspi
Список документов главной интернет-площадки Казахстана зависит от того, где зарегистрирован ваш бизнес. Мы расскажем об этом на примере интернет-магазина из РФ.
На этапе регистрации никаких бумаг не нужно: только название компании, ФИО представителя и контактные данные (телефон и email).
Остальные документы доступны уже после регистрации личного кабинета. На почту придут три бланка, которые надо распечатать, подписать и выслать ответным письмом. Это будут:
1. Анкета продавца
Анкета для ИП
2. Заявление к договору.
Так выглядит заявление к оферте
3. Заявление к договору банковского обслуживания
Заявление к ДБО
Заполнив и подписав эти документы, вы присоединяетесь с оферте, договору банковского обслуживания и соглашаетесь с комиссиями и сборами Kaspi.
- Данные об ИП.
- Банковские реквизиты.
- Контактная информация.
Сами эти документы никуда загружать не нужно. Согласившись с офертой, вы берете на себя ответственность за достоверность передаваемой информации.
Aliexpress
Последний маркетплейс, о котором мы сегодня расскажем. Здесь проще всего придется ИП и организациям. Для работы им нужно ввести ИНН, а все остальные данные подтянутся из реестров автоматически. После активации личного кабинета и ввода банковских реквизитов ИП или ООО соглашаются с офертой, и можно начинать продажи.
Самозанятым сложнее. Сначала необходимо скачать, распечатать и подписать вот такое заявление:
Заявление самозанятого
- Справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход на профессиональный доход по форме КНД 1122035 (скачать ее можно в приложении «Мой Налог»).
- Паспорт самозанятого: первую страницу и страницу прописки.
Справка самозанятого
Документы проверяют 5 рабочих дней.
Это все документы, которые понадобятся вам для регистрации на упомянутых маркетплейсах. Но зарегистрироваться в качестве продавца только половина дела. Нужно разбираться в тонкостях работы площадок, интерфейсах личных кабинетов и так далее.
Компания Кактус предлагает решение проще: с нашими сервисами вы сможете запустить продажи на маркетплейсах и управлять ими из единого личного кабинета и с одного склада.
Изучите презентацию (10 слайдов) эксперта Кактуса Виктории Марочкиной, выступившей на на практической конференции для селлеров “Практикум”.
Источник: kak2c.ru