Сейчас Яндекс.Такси — крупнейший сервис заказа такси в России и СНГ. Он позволяет частным водителям и владельцам автопарков подключаться к единой системе, перевозить пассажиров.
Для запуска бизнеса с собственными автомобилями нужно потратить 3 490 800 руб. Чистая ежемесячная прибыль для автопарка из 10 машин составит 121 900 руб. Срок окупаемости проекта — 2 года 4 месяца. На запуск диспетчерской без машин уйдет 197 000 руб. Но выручка с каждого автомобиля — всего 4 500 руб.
При такой схеме придется подумать над тем, чем привлечь водителей.
Преимущества работы через сервис заключаются в том, что не надо самостоятельно искать клиентов. Все заказы поступают через мобильное приложение онлайн. Еще Яндекс.Такси предоставляет поддержку по любым вопросам работы на платформе. Если открыть таксопарк, подключенный к крупному агрегатору заказов, можно получать стабильную прибыль.
Пошаговая инструкция
Когда предприниматель начинает бизнес с нуля, нужен точный алгоритм, привязанный ко времени. Это календарный план на 6 месяцев:
Подключение к заказам такси за маленький процент! В чем подвох?
Подключение к Яндекс.Такси
С помощью плана легко рассчитать материальные ресурсы, которые придется потратить на запуск автопарка.
Зарегистрировать бизнес
При открытии таксопарка можно выбрать две основные организационно-правовые формы — общество с ограниченной ответственностью (ООО) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).
ООО подходит в случае, если в планах создать крупный таксопарк, где много машин, водителей. Эта форма позволяет привлекать инвестиции от учредителей, разделять ответственность между ними, а также трудоустраивать водителей как наемных работников.
Регистрация ИП подходит для открытия небольшого таксопарка, когда весь бизнес ведет один владелец или семья. ИП несет полную имущественную ответственность, зато проще в управлении, требует меньше расходов.
В заявлении на регистрацию надо указать основной код ОКВЭД-2: 49.32 «Деятельность такси».
После госрегистрации ООО или ИП надо подать заявление для перехода на УСН — упрощенную систему налогообложения. Это позволит платить единый налог вместо основного (ОСН) с более высокой ставкой.
Чтобы не платить госпошлину при регистрации (4 000 руб. для ООО, 800 руб. для ИП), нужно подавать все документы в электронном виде через сайт ФНС. При электронной подаче госпошлина не взимается.
При открытии таксопарка важно учитывать масштаб бизнеса и выбирать организационно-правовую форму в соответствии с финансовыми возможностями. Переход на УСН и электронная регистрация позволят минимизировать расходы, упростить ведение налогового учета. Проще начинать деятельность с регистрации ИП. Государственная пошлина составит 800 руб., если подавать документы в налоговую инспекцию самостоятельно или через представителя.
Арендовать помещение и стоянку
Для организации таксопарка на 10 машин потребуется подыскать подходящее помещение с офисом площадью около 20 квадратных метров. Понадобится огороженная стоянка с навесом. Габариты одного машино-места равны 6,3×3,6 м. Значит минимальная площадь для автомобиля составит 22,68 кв. м. С учетом проездов финальная площадь парковки — 250 кв. м.
Как стать партнером Яндекс.Такси, ответы на вопросы
Стоянка такси
Хорошим вариантом будет аренда помещения и земельного участка в промышленной или коммунально-складской зоне города. Это позволит обеспечить безопасность автомобилей, избежать конфликтов с жителями. Лучше, чтобы рядом была станция технического обслуживания и автомойка. Дополнительно можно организовать собственный автосервис в соответствии с готовым бизнес-планом.
По периметру нужно поставить ограждение высотой не менее 2 метров, чтобы исключить проникновение посторонних, вандалов. Еще необходимо оборудовать навес размером около 220 квадратных метров, чтобы укрывать автомобили от осадков.
При такой организации стоянки можно обеспечить сохранность автопарка от краж, вандализма и неблагоприятных погодных условий. Это позволит сэкономить на ремонте, техническом обслуживании автомобилей. Цена строительных материалов для обустройства навеса вместе с работой — 600 000 руб.
Можно обойтись без навеса, но деньги все равно уйдут на проведение кузовных работ, грунтовку, окраску автомобилей, покрытие антикором. На аренду участка с помещением надо потратить не меньше 30 000 руб. ежемесячно. Цифра небольшая, потому что для стоянки выбирают земли промназначения. Они гораздо дешевле, чем коммерческие участки вблизи центра города.
Еще нужен косметический ремонт помещения, установка оборудования для диспетчерского пункта. Это 120 000 руб.
Купить автомобили
Для формирования автопарка, работающего с Яндексом, необходимо тщательно подойти к подбору автомобилей. Это позволит обеспечить соответствие требованиям сервиса, сделает таксопарк привлекательным для пассажиров.
У автомобилей должно быть 4 или более дверей, левый руль — это обязательное условие Яндекса. Возраст и техническое состояние машин должны соответствовать регламенту сервиса в зависимости от марки, модели.
В 2023 г. с российского рынка ушли корейские и европейские бренды. Закрылись официальные станции техобслуживания, а цены на автомобили увеличились в 2-3 раза. Запчасти тоже сильно подорожали. На волне санкций в Россию начали поставлять китайские машины. Сейчас это безальтернативный вариант.
Сравнительно низкие цены, избыток запчастей и официальные дилеры — весомые аргументы в пользу выбора «китайца». По результатам исследования компании «ВТБ Лизинг», 42 % представителей таксопарков выбирают кроссоверы Chery Tiggo 4. Нужны машины не старше 3 лет. Новые автомобили оценивают в 2 000 000 руб. Покупать их за свои деньги слишком дорого. Поэтому стоит рассмотреть вариант лизинга или кредита.
Chery Tiggo 4
Обязательное условие — одобрение каждой машины представителем Яндекса. Он проведет осмотр, оценит техническое состояние, внешний вид, комплектацию салона. Только получив согласие, автомобиль можно будет включить в таксопарк. Но Chery Tiggo 4 проходит по классификатору Яндекс Go для тарифа «комфорт плюс». Поэтому вероятность отказа минимальна.
Тщательный подбор автопарка с учетом всех требований Яндекса — залог успешной работы таксопарка на этом сервисе. Это обеспечит постоянный поток заказов и доверие со стороны пассажиров.
Лизинг или кредит
Существует три варианта приобретения автомобилей для таксопарка.
Покупка за собственные средства
Это самый простой вариант, не требующий оформления кредита или лизинга. Однако для покупки всего необходимого автопарка потребуется значительная сумма собственных средств. Это 20 000 000 руб.
Плюсы: не нужно платить проценты по кредиту или лизинговые платежи.
Минусы: требует большого стартового капитала. Вся нагрузка по обслуживанию и ремонту ложится на владельца.
Приобретение в кредит
Позволяет купить автомобили для таксопарка в рассрочку с уплатой процентов по кредиту. Снижает потребность в большом стартовом капитале. Минимальный взнос — 10 % от конечной цены на 4 года под 12 % годовых. На старте надо заплатить за каждую машину по 200 000 руб. Ежемесячный платеж за один автомобиль составит 40 000 руб. в месяц.
Это 400 000 руб. за 10 авто.
Плюсы: меньшие стартовые вложения, можно приобрести все авто сразу.
Минусы: необходимо платить проценты по кредиту, полная нагрузка по обслуживанию на владельце.
Покупка в лизинг
Лизинговая компания приобретает автомобили и передает их таксопарку за ежемесячную плату. Это посредники, которые берут кредит в банке, покупают на него машины, отдают клиенту. Первоначальный взнос не нужен. Зато ежемесячная плата за каждый кроссовер будет в районе 65 000 руб. Это 650 000 руб. за весь автопарк.
Плюсы: минимальные стартовые вложения, многие расходы на обслуживание несет лизингодатель.
Минусы: высокие лизинговые платежи, авто не становится собственностью таксопарка.
При выборе способа приобретения автопарка нужно учесть наличие стартового капитала, готовность нести расходы на обслуживание и желание владеть автомобилями. Золотая середина — покупка в кредит. На это нужно 2 000 000 руб. плюс 400 000 руб. каждый месяц.
Застраховать машины
При формировании таксопарка важно правильно застраховать автомобили. Это позволит защититься от финансовых потерь в случае непредвиденных ситуаций.
Автомобили, приобретенные в лизинг или кредит, обязательно нужно застраховать как по ОСАГО, так и по полису КАСКО. Это требование банков и лизинговых компаний. ОСАГО возмещает ущерб третьим лицам, а КАСКО — ущерб самому автовладельцу.
Страховые полисы
Машины, купленные на собственные средства, достаточно застраховать по ОСАГО, чтобы обезопасить себя на случай причинения вреда другим участникам движения. Но рекомендуется оформить и полис КАСКО — это защитит от финансовых потерь при авариях, угоне.
Чем полнее будет страховое покрытие, тем надежнее защищен таксопарк от непредвиденных расходов на ремонт, восстановление машин после ЧП. Поэтому оптимальный вариант — комплексное страхование по КАСКО и ОСАГО. За 10 машин придется отдать на старте 400 000 руб.
Найти водителей
К водителям предъявляются следующие основные требования:
- водительский стаж вождения категории B как минимум 3 года;
- отсутствие судимостей, серьезных нарушений ПДД;
- возраст не менее 21 года;
- опрятный внешний вид.
Для подключения к системе необходим пакет документов, включающий права, полис ОСАГО, диагностическую карту, СТС, а также медицинскую справку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению транспортным средством.
Нужно регулярно следить за манерой вождения персонала. Если они часто нарушают требования правил дорожного движения, попадают в аварии, то от сотрудничества лучше отказаться.
Оформить разрешение на работу
Для начала работы легального таксопарка необходимо получить специальное разрешение — лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
Лицензии выдает транспортный отдел администрации города или региона. Получить ее могут юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке. Для оформления разрешения необходимо подать следующие документы:
- медицинская справка на каждого водителя о допуске к управлению транспортным средством;
- водительское удостоверение категории B со стажем не менее 3 лет;
- справка об отсутствии судимости по статье 328.1 ТК РФ;
- сведения о транспортном средстве (паспорт ТС, свидетельство о регистрации).
К техническому оснащению автомобилей предъявляют требования: желтый кузов, наличие опознавательного фонаря на крыше, нанесение «шашечек» на боковины.
Процедура получения лицензии занимает от 2 недель до 1 месяца. После этого таксопарк может возить пассажиров в установленном законом порядке. За каждое разрешение нужно отдать 8 000 руб. Итого 80 000 руб.
Подключиться к Яндекс.Такси
Первым делом нужно перейти на сайт taxi.yandex.ru, в верхнем меню выбрать вкладку «Партнерам» — «Подключить таксопарк». Надо заполнить заявку: указать название компании, выбрать город для работы и сервис (такси или доставка). После отправки заявки с предпринимателем свяжется менеджер Яндекса, ответит на вопросы и расскажет про дальнейшие шаги:
- Подписать агентский договор.
- Внести на счет Яндекса депозит в размере 90 000 руб.
- Получить доступ к диспетчерской.
В диспетчерской бизнесмен устанавливает размер комиссий, добавляет автомобили и водителей. Им необходимо скачать, установить на свой смартфон мобильное приложение Яндекс.Такси. Затем требуется пройти регистрацию в приложении, детально заполнить все поля анкеты, а также прикрепить фотографии водительского удостоверения, СТС, полиса ОСАГО и других документов.
После отправки анкеты Яндекс проводит проверку соответствия водителя и автомобиля заявленным требованиям, а также организует собеседование. Если все критерии соблюдены, аккаунт активируется, после чего можно приступать к настройке приложения, выбору удобного тарифа, подключению банковской карты и приему первых заказов.
После активации аккаунта заказы начинают в режиме реального времени поступать водителю в мобильное приложение. Он может самостоятельно выбирать наиболее подходящие параметры работы: категорию тарифа, оптимальный район для работы, удобное время суток.
Приложение такси
Еще в приложении предусмотрена бонусная система, позволяющая получать дополнительные привилегии, прибавку к доходам для наиболее активных водителей с высоким рейтингом.
По завершении каждой поездки пассажир производит оплату через приложение, а водитель получает свое вознаграждение за вычетом комиссии Яндекса и таксопарка. Заработанные средства можно в любой момент вывести на привязанную банковскую карту. Автопарк зарабатывает на комиссиях.
Стол компьютерный КОРСА, НВ-1200 СК: ламинат (1200*600*750)
Цена 12 389 руб Купить
Картотека для хранения документов (формат А4), 030031
Цена договорная Купить
Цена 9 900 руб Купить
Кресло 780iQS Detensor, HAIDER BIOSWING 780iQS Detensor
Цена 356 000 руб Купить
Сиcтема оперативно-диспетчерской связи, КАСКАД-14(Р) мод. Б
Цена 98 600 руб Купить
Тумба офисная для хранения документов, 014023
Цена договорная Купить
Сколько нужно денег
Для открытия таксопарка на 10 автомобилей потребуются следующие вложения:
Источник: www.equipnet.ru
Работа в Яндекс.Такси для ИП
Как показывает практика, открыть ИП и работать в Яндекс.Такси без трудоустройства в таксопарк водителю намного удобнее, кроме того, условия сотрудничества для таких партнеров значительно выгоднее. Судите сами: индивидуальный предприниматель – сам себе начальник, а значит, он работает только тогда, когда считает нужным. Кроме того, таксист-ИП свободен от посторонних выплат, кроме комиссионного сбора агрегатора и налогов. Есть и множество других плюсов.
Преимущества водителя-ИП
Заключая сделку о партнерстве с Яндекс.Такси, водитель работает на более выгодных условиях.
Преимущества сотрудничества:
- Отсутствие посредников
- Выплата комиссии только сервису ЯТ
- Официальный доход с зачислением трудового стажа, выплатами в Пенсионный фонд и на медицинское страхование
- Ежедневное перечисление водителю заработанных денег
- Круглосуточная отдельная служба поддержки
- Работа по индивидуальному графику
Оформление как ИП
Чтобы стать партнером как ИП, водителю нужно заключить с Яндекс.Такси договор на работу и получить доступ к программному обеспечению.
Алгоритм действий:
- Получите ИНН в налоговой организации
- Скачайте заявление с официального сайта ЯТ (бланк формы Р21001) и распечатайте его
- Оплатите госпошлины (если делаете это через онлайн-банк, распечатайте квитанцию об оплате)
- Напишите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения (УСН)
- Сделайте ксерокопию паспорта
- Сдайте перечисленные выше документы в налоговое отделение по месту прописки (проживания)
- После проверки документов вы получите подтверждение и лист с записью в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (как правило, на это требуется пять рабочих дней)
После этого можно заключать договор с ЯТ в качестве ИП и сотрудничать с сервисом без посредников.
Сторона, желающая расторгнуть соглашение в одностороннем порядке, должна направить письменное уведомление о намерении не позднее, чем за пять суток до предполагаемого дня расторжения.
Отчетность и налогообложение
Как и любой гражданин, водитель, сотрудничающий с Яндекс.Такси в качестве ИП, должен платить налоги. Выгоднее всего это делать по упрощенной системе налогообложения (УСН), которая составляет 6 % от годового дохода.
- Если чистая выручка водителя не превышает 300 000 рублей в год, то оплачиваются фиксированные страховые взносы в Пенсионный фонд и за медицинское страхование в сумме 32 385 рублей.
- Если доход водителя превышает 300 000 рублей, дополнительно нужно выплачивать 1 % от суммы сверх норматива.
Самостоятельную отчетность сотрудникам вести не требуется: за всю бухгалтерию отвечает автоматический сервис от партнерского банка ЯТ (он рассчитывает сумму доходов, оплачивает налоги и оформляет соответствующую декларацию для налоговых органов).
Вся информация раздела:
- Прохождение контроля качества в Яндекс.Такси
- Таксометр Яндекс.Такси: инструкция для водителя
- Бонусы Яндекс.Такси для водителей
- Смена таксопарка-партнера Яндекс.Такси
- Создание своего таксопарка в Яндекс.Такси
- Работа в Яндекс.Такси без оформления ИПРабота в Яндекс.Такси для ИП
- Авто для Яндекс.Такси: требования к машине
- Работа в Яндекс.Такси на своей машине
- Комиссия Яндекс.Такси для водителей
Источник: y-taxi.ru
Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси
Яндекс.Такси — налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.
- Такси — лицензируемая деятельность
- Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов
- Отношения агрегаторов с партнерами
- Отношения партнеров с водителями
- Законные способы быть самозанятым таксистом
- Итоги
Такси — лицензируемая деятельность
Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.
ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!
То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.
Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):
- Лицензию может получить ИП, юридическое лицо, либо физлицо, зарегистрированное в качестве самозанятого. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо без какого-либо статуса не имеет права на получение лицензии.
- Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
- На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
- Юридическое лицо, ИП либо самозанятый, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
- проводить ТО и ремонт транспортных средств;
- обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
- обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом (обращаем внимание, что самозанятые, как просто физлица, так и ИП, не имеют права нанимать сотрудников по трудовым договорам).
Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.
ВАЖНО! С 01.09.2023 вступил в силу закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ, который внес значительные изменения в правила работы такси. Подробнее об этом мы писали в материале.
Обо всех новшествах в работе такси с 01.09.2023 рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к системе и переходите в Обзор. Это бесплатно.
Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов
Как таксисты Яндекс платят налоги? С появлением налогового режима под названием самозанятость стал актуальным вопрос: какой налог платят самозанятые таксисты, так как «Яндекс» активно приглашает их работать в такси.
В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются, и разберем подробно, насколько они законны, и почему:
Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие.
Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте алгоритм действий по получению лицензии такси.
Отношения агрегаторов с партнерами
Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.
Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП или физлицом-самозанятым (схема № 1).
Итак, агрегатор заключает с партнером:
- договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
- агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.
Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.
Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП или самозанятое физлицо, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.
Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.
Как оформить путевые листы для такси, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для легкового такси».
Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.
Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.
Отношения партнеров с водителями
Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия.
Повторимся, что с 01.09.2023 года самозанятое физлицо исключается из незаконной схемы и может рабоатть таксистом на тех же основаниях, что и ИП. А вот простые физлица-таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.
Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, может ли это быть незаконным?
До 01.09.2023 года здесь нарушался закон о лицензировании деятельности такси. С 01.09.2023 в связи с тем, что лицензию на такси могут получать также и физлица, зарегистрированные как плательщики НПД, нарушения закона не происходит.
С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:
- «Могут ли самозанятые работать с юридическими лицами;
- «Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником»
- «Как оформить договор с самозанятым лицом»
Законные способы быть самозанятым таксистом
Теперь расскажем, как быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.
Законные способы быть самозанятым таксистом:
- Зарегистрировать ИП на НПД, или физлицу зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
- Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
- Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
- Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
- Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
- Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
Какую систему налогообложения выбрать для ИП-таксиста, мы рассказывали в статье.
- Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
- Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
- При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
- Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу-самозанятому, уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
- Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
- Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
- Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.
Итоги
С 01.09.2023 самозанятые физлица могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как у них появилось право на получение лицензии. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрироваться как ИП или плательщик НПД, или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком.
Источник: nalog-nalog.ru