Малый и средний бизнес — что это такое
Субъекты малого и среднего предпринимательства» — это юридические лица и ИП, которые соответствуют определенным критериям. Они состоят в Едином реестре налоговой службы, который формируется автоматически на основе данных о доходах, численности сотрудников, составе учредителей. Включение в этот список означает, что предприятие ведет легальную деятельность. Оно соответствует условиям, относящимся к малому и среднему предпринимательству. Компания также вовремя уплачивает налоги, передает сведения о работниках и сдает налоговую отчетность.
Реестр облегчает сбор документов для получения господдержки и участия в закупках. Статистические данные помогают прорабатывать меры поддержки различных отраслей. Единый реестр МСП формируется автоматически, предпринимателям не нужно самостоятельно подавать сведения о себе или писать заявления.
Определение субъектов малого и среднего предпринимательства
Определение понятий
Предпринимательство — это коммерческая активность, направленная на получение прибыли путем продажи товаров и услуг. Компания должна быть официально зарегистрирована и платить налог с дохода, выплачивать зарплаты сотрудникам. Некоммерческая организация (НКО), муниципальное или государственное учреждение не являются субъектом МСП.
В уставном капитале юрлиц доля участия государства (включая региональные органы власти и муниципалитеты), фондов, НКО не может быть более 25 %, а иностранных юридических лиц и предприятий, не относящихся к МСП, — не более 49 %.
Организационно-правовая форма малого и среднего бизнеса:
- индивидуальный предприниматель;
- любые виды хозяйственных обществ (ООО, АО);
- товарищества и партнерства;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- потребительский или производственный кооператив.
Все они являются субъектами МСП.
Основные характеристики и черты малого бизнеса
- Доход за предыдущий год — до 800 млн рублей.
- Среднесписочная численность персонала — до 100 сотрудников.
Есть также отдельная категория — «микропредприятие». Это еще более мелкая организация, где годовой доход до 120 млн рублей и не более 15 сотрудников.
Оформление малого бизнеса в России максимально упрощено. Регистрация ООО и ИП через цифровую платформу МСП.РФ не требует особых навыков и времени. Там же можно узнать о доступных мерах поддержки конкретной организации или предпринимателя.
Что относится к среднему бизнесу (основные критерии)
Как правило, средний бизнес не появляется с нуля. Обычно со временем субъект малого предпринимательства может масштабировать. Это следующий этап развития компании. Разница заключается в размерах.
Кто относится к субъектам малого предпринимательства?
Критериями среднего бизнеса являются:
- Доход за предыдущий год — от 801 млн до 2 млрд рублей.
- Среднесписочная численность персонала — 101–250 человек.
Кроме того, на данном этапе компания перестает быть локальной. Руководство чаще всего осуществляется через наемного менеджера, появляются инвесторы, расширяется состав участников общества. В компании выделяются несколько подразделений, филиалов, а также направлений деятельности. К примеру, магазин у дома, скорее всего, относится к малому бизнесу, но по мере роста и распространения сети по всему городу он перейдет в категорию среднего.
В чем различия малого и среднего бизнеса
Словосочетание «малый и средний бизнес» настолько прочно вошло в обиход, что может показаться, что это одно понятие. Однако между ними есть существенные различия. Как же понять, чем отличается малый бизнес от среднего?
И индивидуальный предприниматель, и ООО с одним учредителем, и предприятие с годовым оборотом 800 млн рублей, где трудится около 100 работников, — это все малый бизнес. Поэтому не совсем верно утверждать, что критерии среднего бизнеса — это определенный уровень дохода и количество сотрудников. Отличие не только в количественных показателях, но и в масштабах.
Малый бизнес — локальный. Для него в России упрощены условия ведения деятельности. В частности, легче вести и сдавать бухгалтерскую, налоговую отчетность.
На 100 % понять, что является малым, а что средним бизнесом, можно через реестр МСП. Там четко указана его категория.
Плюсы и минусы МСП
Легальное предпринимательство предполагает официальную регистрацию, получение необходимых разрешений и лицензий, своевременную уплату налогов, сдачу отчетности, выплату зарплату при наличии сотрудников. Выполняя все установленные требования, предприниматели могут рассчитывать на помощь.
В 2023 году российский бизнес может воспользоваться:
- финансовой и имущественной поддержкой от государства;
- квотами при участии в госзакупках;
- упрощенной системой налогообложения и ведения бухгалтерской отчетности;
- налоговыми льготами;
- бесплатными обучающими программами.
Для поддержки МСП последовательно снижаются административная нагрузка, предприниматели получили «право на ошибку». Одновременно введен мораторий на налоговые проверки, которые заменены профилактическими визитами. Основой критерий для получения поддержки — быть субъектом малого и среднего предпринимательства и вести свою деятельность без нарушений.
Эффективность малого и среднего бизнеса
Предпринимателям необходимо постоянно двигаться вперед. Для этого важно уметь прогнозировать и планировать деятельность, в чем поможет управленческий учет. Используя его, можно собирать и анализировать финансовые показатели компании в динамике. По сути, это три вида отчетности, объединенных в одну: о движении денежных средств (ДДС), о прибылях и убытках (ОПУ) и балансовый отчет.
Выводы
Предпринимателям важно официально вести деятельность и знать критерии, которые относятся к малому и среднему бизнесу. От этого зависят возможности использования льгот и специальных систем налогообложения. О том, какие меры государственной поддержки доступны конкретному малому или среднему бизнесу, как подать заявку на их получение, можно узнать на цифровой платформе МСП.РФ.
Источник: xn--l1agf.xn--p1ai
Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто ими является?
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На основании данного закона создан федеральный реестр, в который налоговые органы включают субъектов, которые подпадают под определенные критерии, которые будут описаны ниже.
На уровне регионов, на примере Москвы:
Реестр г. Москвы о получателях поддержки ведется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 31.05.2017 N 262 «Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами».
Кто ведет реестр?
Существует только один основной федеральный реестр субъектов СМП, который ведет Федеральная налоговая служба (ФНС): https://rmsp.nalog.ru/ (по ссылке можно проверить, включена ли в Реестр организация или ИП) (далее – «Реестр»).
Кроме того, есть московский реестр, в котором отражена информация о субъектах МСП, получивших поддержку по программе господдержки за счет средств бюджета города Москвы. Держатель реестра – Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Внесение сведений и исключение таких сведений из указанного Реестра осуществляются ФНС на основании:
1. сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2. представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
3. сведений, представленных биржами, Минобрнауки России, Фондом «Сколково», Минэкономразвития России, Минпромторгом России, держателями реестров акционеров акционерных обществ, аудиторскими организациями (поставщики).
Как происходит включение сведений в реестр?
Первоначальное формирование и размещение сведений реестра субъектов СМП произошло 01.08.2016г. по состоянию на 01.07.2016г.
С 2017 года сведения обновляются ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
При этом предусмотрено ежемесячное (10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:
— внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных ИП (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ);
— исключение сведений о юридических лицах, ИП, прекративших деятельность (п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ);
— актуализация некоторых сведений о юридическом лице или предпринимателе,
— наименования или фамилии, имени и (при наличии) отчества, места нахождения или жительства, видов осуществляемой деятельности, выданных лицензий (п. 3 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ);
— внесение сведений о производимой продукции, об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц (п. 6 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Следовательно, попасть в реестр субъектов СМП ранее 10 августа 2020 г. можно если лицо только что зарегистрировалось в качестве ЮЛ или ИП и при этом отвечает признакам такого субъекта. !
Момент включения в Реестр для получения льгот:
В соответствии с постановлением Правительства РФ №409 от 02.04.2020г. льготы в полном объеме будут предоставляться только тем субъектам СМП, которые были внесены в реестр до 01.03.2020г. включительно.
Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе при наличии иностранных участников):
. Обращаем ваше внимание, что указанные ниже критерии в ближайшее время могут измениться в связи с Поручением Президента РФ N Пр-645 от 11 апреля 2020 года, где Путин В.В. поручил Правительству РФ усовершенствовать критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам СМП.
На настоящий момент действуют следующие критерии, содержащиеся в ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:
1. К субъектам СМП относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст.4, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
1.1. В целях отнесения таких юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
УЧРЕДИТЕЛИ:
для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.
Важно!
Ограничение в 49 % долей не применяется, если участник ООО – иностранное юридическое лицо не является офшорным и соответствует российским критериям малого (среднего) предприятия (по доходу и численности работников).
Согласно ч. 6.2 ст. 4.1 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» источником соответствующих сведений (о соответствии иностранного ЮЛ названным критериям для целей ведения единого реестра субъектов СМП) являются аудиторские организации.
Предоставление перечня указанных ООО происходит в следующем порядке:
1) аудиторская организация оказывает ЮЛ, заинтересованным во включении сведений о них в единый реестр субъектов СМП, аудиторскую услугу (по инициативе ООО). Услуга заключается в подтверждении аудиторской организацией соответствия участников ООО — иностранных юридических лиц приведенному выше критерию. Подтверждение осуществляется ежегодно;
2) с целью подтверждения указанного соответствия аудиторская организация сопоставляет данные о величине дохода за год и среднесписочной численности работников иностранного юридического лица с указанными критериями. Для сопоставления ООО должно предъявить аудиторской организации отчетность иностранного юридического лица за соответствующий год, представленную в налоговый орган страны, где учреждено это лицо;
3) по результатам оказания данной услуги аудиторская организация формирует перечень ООО, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие описанному выше критерию;
4) аудиторская организация направляет перечень таких ООО в ФНС России. Перечень представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального Интернет-сайта ФНС России. Срок представления перечня — с 1 по 5 июля.
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с ФЗ от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных ФЗ от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
ж) участниками обществ с ограниченной ответственностью являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения) и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов;
РАБОТНИКИ:
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено Правительством РФ;
3) ДОХОД таких субъектов, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, установлены следующие предельные значения:
- микропредприятия — 120 млн. рублей;
- малые предприятия — 800 млн. рублей;
- средние предприятия — 2 млрд. рублей.
Таким образом, мы рассмотрели основные критерии отнесения юридических лиц к субъектам СМП. Рекомендуем Вам проверить факт внесении я в Реестр интересующих Вас организаций и ИП на сайте ФНС по адресу: https://rmsp.nalog.ru/.
Кроме того, можно также проверить организацию или ИП на факт внесения в Перечень лиц, на которых распространяется действие моратория в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который содержит автоматическую выгрузку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) налогоплательщиков, ОСНОВНОЙ код ОКВЭД которых (по состоянию на 01.03.2020г.) по решению Правительственной комиссии отнесён к наиболее пострадавшим отраслям, либо к системообразующим или стратегическим организациям и позволяет получать информацию о лицах, отнесенных к отраслям, наиболее пострадавшим в условиях коронавирусной инфекции: https://service.nalog.ru/covid/.
Если у Вас есть вопросы по Вашей индивидуальной ситуации, Вы можете обратиться к нам за консультацией. Наша Компания в этот непростой период готова оказать Вам максимальную правовую поддержку для минимизации и предотвращения возможных рисков
- Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто ими является?
- Инструкция по использованию облачных сервисов
- «Адрес» и «место нахождения» юридического лица, в чём разница?
Источник: www.yurbureau.ru
Является ли ип субъектом малого предпринимательства
Как уже упоминалось выше, в соответствии федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями закона к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Хозяйствующим субъектом является юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени, а хозяйственной деятельностью в свою очередь называется деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров. Юридический словарь «AdverSEO» [электронный ресурс] // http://www.jur-words.info.
Для отнесения индивидуального предпринимателя к категории малого предпринимательства необходимо соблюдение следующих условий
1. Средняя численность работников не должна превышать 100 человек для малых предприятий и 15 человек для микропредприятий. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать 400 мл. рублей. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Для поддержки в развитии Индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации задействованы:
1. Ораны государственной власти РФ.
В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенный порядок составления индивидуальными предпринимателями статистической отчетности;
3) льготный порядок расчетов за приватизированное индивидуальными предпринимателями государственное и муниципальное имущество;
4) меры по обеспечению прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;
5) меры по обеспечению финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей; О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по вопросам развития малого предпринимательства относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области развития индивидуального предпринимательства;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;
3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития индивидуального предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) содействие развитию межрегионального сотрудничества индивидуального предпринимательства;
5) поддержка муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;
Постановлением администрации Иркутской области от 11 июня 2008 № 156-па была одобрена областная государственная целевая программа Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы. Данная программа соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Иркутской области и направлена на достижение стратегической, экономической, социальной и организационной целей областной государственной политики в сфере развития предпринимательства, в том индивидуального предпринимательства.
Стратегической целью данной программы является повышение конкурентоспособности предпринимательской среды в Иркутской области.
Экономическая цель Программы — увеличение вклада индивидуального предпринимательства в валовом региональном продукте.
Социальная цель — минимизация социально-экономических рисков, связанных с дисбалансом развития муниципальных образований Иркутской области.
Организационная цель — приложение усилий органов государственной власти Иркутской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства.
Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи.
1) Структурные изменения в предпринимательской среде;
2) Упрощение территориального и ценового доступа действующих или потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства к консалтинговым или образовательным услугам;
3) Формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности и снижение социальной напряженности путем вовлечение части населения в предпринимательскую деятельность и создание новых рабочих мест. Областная государственная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы» от 11 июня 2008 года № 156 [электронный ресурс] // http://www.admin.irbp.ru.
Мероприятия данной программы условно можно объединить в два блока:
1) поддержка начинающих индивидуальных предпринимателей;
2) создание условий для развития уже действующих индивидуальных предпринимателей.
Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики Иркутской области за счет наращивания преимуществ индивидуального предпринимательства в различных сферах предпринимательской деятельности.
3. Органы местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития сферы индивидуального предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуального предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) образование координационных или совещательных органов в области развития индивидуального предпринимательства.
В поддержку индивидуального предпринимательства в городе Братске постановлением Мэра города от 23.01.2008 № 152 был утвержден порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг из бюджета города.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются на цели, предусмотренные решением о бюджете города на очередной год.
Предложение о предоставлении бюджетных субсидий формирует функциональный (отраслевой) или территориальный орган администрации города Братска по собственной инициативе либо по ходатайству юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выделении бюджетных средств с обоснованием и приложением необходимых расчетов.
Данное предложение направляется в финансовое управление, экономическое управление и юридический отдел администрации города Братска для получения соответствующих заключений о возможности и целесообразности предоставления бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Братска в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения готовит заключение об обоснованности представленных расчетов, наличии источников финансирования для предоставления бюджетных средств.
На основании заключений финансового управления, экономического управления и юридического отдела администрации города Братска готовится проект муниципального правового акта о предоставлении бюджетных средств. Постановление Мэра города Братска «об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Братска» от 23.01.2008 № 152 [электронный ресурс] // http://www.bratsk-city.ru.
Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены виды поддержки индивидуального предпринимательства в России. К ним относятся:
1) оказание финансовой поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам индивидуальных предпринимателей;
2) оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
3) информационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки индивидуального предпринимательства;
4) консультационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечения деятельности таких организаций. На этой основе Федеральная налоговая служба проводит консультации по вопросам регистрации и прекращению деятельности индивидуальных предпринимателей, порядок перехода на специальные налоговые режимы, вопросам внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
5) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для индивидуальных предпринимателей, на основе государственных образовательных стандартов, создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов;
6) поддержка в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Источник: studbooks.net