Юмор в бизнесе что это

Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи

Виктория Кучинова Редакция «Текстерры»

Да мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы. Мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Давайте разберемся, для чего он нужен и как вы можете применить его на практике.

Виды развлекательного контента

К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.

Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее

Зачем нужен развлекательный контент

Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.

Юмор в продажах и бизнесе — психология юмора. Как шутки улучшают продажи. Сергей Переведенцев

Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.

Итак, зачем нужен развлекательный контент:

  • люди получают положительные эмоции;
  • они чувствуют общность с вами, ведь вам нравятся одни и те же шутки;
  • они начинают доверять вам. Не может же оказаться недобросовестным человек, который запостил такую смешную картинку!
  • они делятся вашим контентом с друзьями, увеличивая охват аудитории;
  • ваш бренд становится узнаваемым, вас считают креативной лояльной компанией;
  • если выбирать между покупкой у своего в доску парня и серьезного унылого дяди – большинство предпочтет первый вариант. Вот он, ваш шанс.

В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.

Смешные картинки, юмор

Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.

Котики. «Макдональдс». Идеально

Тонкий юмор от компании Chupa Chups: реклама леденцов без сахара

Что такое юмор простыми словами

Классика жанра: мамины люли. Или люля?

Реклама долговечного клея. Интересно, почему они до сих пор вместе?

Действительно, как это я.

Забавная реклама кондиционера Softlan Ultra

Как применять?

Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.

Читайте также:  Выгоден ли бизнес шинами

Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты

Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты

Бизнес — это что-то очень серьезное. Люди бизнеса ориентируются на данные и факты. Их голова всегда занята всякими цифрами и таблицами. От этого их лица всегда серьезны (у самых крутых бизнесменов даже насуплены). А говорят они исключительно о показателях, прогнозах продаж и бизнес-моделях.

В общем, юмор в бизнесе просто неуместен. Успеха добиваются только самые серьезные люди.

Это социальное клише глубоко вошло в сознание людей. В представлении обывателя, серьезность — неотъемлемый атрибут предпринимателей и управленцев. Однако эксперты с этой точкой зрения не согласны. Причем, не только теоретики, но и практикующие руководители и бизнесмены.

Юмор в бизнесе как важнейшая часть корпоративной культуры

Ричард Брэнсон

Ричард Брэнсон утверждает, что именно чувство юмора позволило ему создать Virgin Group. «Virgin построена на смехе», — пишет Брэнсон в своей книги The Virgin Way (Путь Virgin). Бизнесмен заявляет, что на протяжении своего пути в бизнесе он отлично проводил время со своими коллегами по бизнесу. Они много смеялись и веселились.[1]

Вспомним о том, что Брэнсон заработал более 4 млрд долларов, не имея никаких предпосылок вроде семейного бизнеса или стартового капитала.[2] И сам он приписывает значительную часть своего успеха своему чувству юмора. Он считает, что чувство юмора стало частью особой корпоративной культуры, которая позволила работникам Virgin самовыражаться и полностью посвящать себя компании.[1]

Чувство юмора и лидерство

Чувство юмора и лидерство

Согласно данным исследований психологов, уместный юмор повышает статус лидера. Лидер с юмором приобретает в глазах окружающих больше уверенности в себе и компетентности. Неуместный юмор также воспринимается как знак уверенности, но вредит статусу лидера в плане его компетентности и интеллектуальных способностей. Поэтому лидерам и руководителям, претендующим на то, чтобы быть лидерами, имеет смысл пускать в ход свое чувство юмора. Но делать это нужно с осторожностью, учитывая особенности аудитории.[3]

Профессор Джеффри Голдштейн из университета Темпл также изучал то, как работает юмор в бизнесе. В частности, он установил, что при групповом принятии решений люди, которые пускают в ход чувство юмора, оказывают большее влияние на всю группу, чем те, кто постоянно остаются серьезными. Лучшие лидеры умеют совместить навыки коммуникации и убеждения с уместным юмором. Так им удается передать свои идеи другим и получить их поддержку.[4]

Чувство юмора и коммуникация

Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты

Ян Альтман, консультант по вопросам B2B продаж и развития бизнеса, пишущий для журнала Forbes, убежден в том, что «юмор — это элемент, интегрирующий связи между людьми.»[5] А что, как не связи между людьми, обеспечивает хорошую коммуникацию?

По мнению другого эксперта — Джо Дженкинса, проработавшего многие годы в рекламном бизнесе и консультирующего людей по вопросам развития чувства юмора, — юмор в бизнесе обладает колоссальным потенциалом. Дженкинс выделяет несколько эффектов, которыми обладает юмор в бизнесе. А именно [4]:

  • улучшает деловую коммуникацию
  • улучшает взаимоотношения
  • повышает уровень доверия и взаимопонимания
  • повышает «боевой дух» коллектива
  • в конечном счете, повышает уровень продаж и продуктивности работы
Читайте также:  Бизнес идеи в военном городке

Юмор в бизнесе и в жизни — это навык, который можно развить

Юмор - это навык, который можно развить

Комедиант, консультант и эксперт в области юмора, Эндрю Тарвин, считает, что чувство юмора — это не врожденная способность, а навык, который можно развить практически у любого человека.

«Существует непонимание относительно юмора. Будто это внутренняя способность, которой вы либо обладаете, либо нет. Но юмор — это навык. Его можно освоить», — заявляет Тарвин.[5]

Ян Альтман соглашается с Тарвином: «Не важно, кто вы и насколько вы забавны. У вас есть возможность, используя правильные речевые структуры, внести в свою речь немного юмора.»
Юмор — это «навык, которому можно обучиться», — считает Альтман. «Как и с любым навыком, чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы его осваиваете.»

  1. Feloni R. Richard Branson once pulled an extreme April Fool’s Day prank on a coworker — and got arrested. Business Insider. Mar 31, 2015.
  2. Profile: #478 Richard Branson. Forbes.
  3. Bitterly, T. B., A.W. Brooks, and M. E. Schweitzer. «Risky Business: When Humor Increases and Decreases Status.»Journal of Personality and Social Psychology 112, no. 3 (March 2017): 431–455.
  4. Jenkins J. Humor in business. Context Institute
  5. Altman I. Tips On How To Successfully Use Humor In Business. Forbes. Sep 18, 2018.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Источник: businessrevisor.ru

Лидер, шути: юмор как инструмент управления компанией

Лидер, шути: юмор как инструмент управления компанией

Руководитель должен вдохновлять, мотивировать, объяснять, быть страстным и харизматичным. Вы будете смеяться, но пригодится и умение шутить: юмор — один из наиболее эффективных инструментов управления командой. Но его надо использовать с умом, чтобы завоевать уважение и любовь сотрудников (главное — никогда их не высмеивать).

Юмор против ответственности

Дженнифер Аакер и Наоми Багдонас ведут в Стэнфорде спецкурс по деловому юмору. Средний возраст их студентов — 23 года; в этом возрасте молодые люди часто переживают кризис в оценке своих коммуникативных способностей.

Лидеры с большим чувством юмора могут построить более прочную корпоративную культуру, эффективнее стимулируют творческие способности подчиненных и даже заключают более выгодные сделки. «Молодые руководители часто жалуются на груз ответственности, ведь каждый из них — лицо организации, — говорит Аакер. — Лидеры считают, что нужно выбирать между юмором и серьезным отношением к работе, но это ошибка: нужен баланс».

Шутите уместно и обезоруживающе

Исследования показывают, что уместный юмор формирует образ уверенного в себе, компетентного специалиста, а это повышает социальный статус. Хорошее чувство юмора коррелирует с высоким уровнем интеллекта. Мы подсознательно уверены: чем выше ступень социальной иерархии, на которой стоит человек, тем свободнее он выражает эмоции. Поэтому смех — громкий, умеренно высокий и разнообразный по тону — может демонстрировать статус.

Читайте также:  Кто клиент у арендного бизнеса

Читать также

Неуместная шутка тоже показывает уверенность в себе, но ассоциируется с более низкой компетентностью. Помните Майкла Скотта, босса из комедийного сериала The Office, который постоянно отпускал сексистские, расистские и просто глупые шутки? Если вы, будучи лидером, смеялись вместе с ним, а не над ним, возможно, вам стоит поискать другую работу.

Порой лидеры используют юмор в несколько грубоватой манере, мало заботясь о чувствах окружающих и даже вступая с ними в шуточные перепалки. Увы, это может оттолкнуть более чувствительных сотрудников. Багдонас предлагает альтернативу — «возвышающий юмор, направленный на самого себя или на общего неприятеля». «Неприятелем» может быть что угодно, «вплоть до системы управления расходами в вашей же компании», — говорит она.

Предприниматели, начинающие бизнес с нуля, могут научиться правильно использовать юмор в работе с командой, но этому часто мешают стресс и ужас, знакомые каждому основателю стартапа. Предприниматель должен «изменить отношение к происходящему, придать комизм драматической или даже трагической истории», — говорит Аакер. Сообщение, что потерян единственный клиент, прозвучит не так мрачно, если затем вы расскажете, что всю ночь смотрели плохие реалити-шоу, чтобы отвлечься.

Читать также

Тренируйтесь

Некоторые шутят легко и естественно, но не страшно, если вы продумаете шутки заранее. Считается, что юмор — удел экстравертов, они знают, как произвести впечатление и увлечь слушателя. Но хороший юмор чрезвычайно разнообразен. «Лидеры-интроверты любят, когда их юмор остается незаметен для большинства, но ценится немногими избранными», — говорит Багдонас.

Чувство юмора можно развивать. Преподаватели рекомендуют включать немного юмора не только в презентации, но и в случайные разговоры и электронные письма. Крайне формальное сообщение, где юмор неуместен, дополните менее формальным комментарием. В публичное выступление всегда можно вставить забавную историю. Главное — никогда не высмеивайте подчиненных.

Читать также

Хороший и плохой юмор

Две технологические конференции, на которых мне довелось присутствовать в 90-е, отлично демонстрируют разницу между хорошим и плохим юмором. На одной из них исполнительный директор Nickelodeon прочитал скучную лекцию об успешном проекте его IT-команды, а в заключение сказал: «…вот как мы отреагировали», — и на экране для презентаций включился веселый танец из мультсериала «Шоу Рена и Стимпи». Аудитория сидела с каменными лицами.

Другую презентацию вел глава технологического отдела Computer Associates. При его появлении аудитория оживилась: он был невероятно похож на актера Уэйна Найта. Похоже, он это знал: на середине сцены ведущий замер на мгновение — и безупречно процитировал реплику из сериала «Сайнфелд». После этого слушатели готовы были есть у него с рук.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин