Виктория Кучинова Редакция «Текстерры»
Да мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы. Мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Давайте разберемся, для чего он нужен и как вы можете применить его на практике.
Виды развлекательного контента
К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.
Занимаемся разработкой фирменного стиля: повышаем узнаваемость бренда. Подробнее
Зачем нужен развлекательный контент
Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.
Юмор в продажах и бизнесе — психология юмора. Как шутки улучшают продажи. Сергей Переведенцев
Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.
Итак, зачем нужен развлекательный контент:
- люди получают положительные эмоции;
- они чувствуют общность с вами, ведь вам нравятся одни и те же шутки;
- они начинают доверять вам. Не может же оказаться недобросовестным человек, который запостил такую смешную картинку!
- они делятся вашим контентом с друзьями, увеличивая охват аудитории;
- ваш бренд становится узнаваемым, вас считают креативной лояльной компанией;
- если выбирать между покупкой у своего в доску парня и серьезного унылого дяди – большинство предпочтет первый вариант. Вот он, ваш шанс.
В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.
Смешные картинки, юмор
Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.
Что такое юмор простыми словами
Как применять?
Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.
Юмор в бизнесе. Мнения экспертов и научные факты
Бизнес — это что-то очень серьезное. Люди бизнеса ориентируются на данные и факты. Их голова всегда занята всякими цифрами и таблицами. От этого их лица всегда серьезны (у самых крутых бизнесменов даже насуплены). А говорят они исключительно о показателях, прогнозах продаж и бизнес-моделях.
В общем, юмор в бизнесе просто неуместен. Успеха добиваются только самые серьезные люди.
Это социальное клише глубоко вошло в сознание людей. В представлении обывателя, серьезность — неотъемлемый атрибут предпринимателей и управленцев. Однако эксперты с этой точкой зрения не согласны. Причем, не только теоретики, но и практикующие руководители и бизнесмены.
Юмор в бизнесе как важнейшая часть корпоративной культуры
Ричард Брэнсон утверждает, что именно чувство юмора позволило ему создать Virgin Group. «Virgin построена на смехе», — пишет Брэнсон в своей книги The Virgin Way (Путь Virgin). Бизнесмен заявляет, что на протяжении своего пути в бизнесе он отлично проводил время со своими коллегами по бизнесу. Они много смеялись и веселились.[1]
Вспомним о том, что Брэнсон заработал более 4 млрд долларов, не имея никаких предпосылок вроде семейного бизнеса или стартового капитала.[2] И сам он приписывает значительную часть своего успеха своему чувству юмора. Он считает, что чувство юмора стало частью особой корпоративной культуры, которая позволила работникам Virgin самовыражаться и полностью посвящать себя компании.[1]
Чувство юмора и лидерство
Согласно данным исследований психологов, уместный юмор повышает статус лидера. Лидер с юмором приобретает в глазах окружающих больше уверенности в себе и компетентности. Неуместный юмор также воспринимается как знак уверенности, но вредит статусу лидера в плане его компетентности и интеллектуальных способностей. Поэтому лидерам и руководителям, претендующим на то, чтобы быть лидерами, имеет смысл пускать в ход свое чувство юмора. Но делать это нужно с осторожностью, учитывая особенности аудитории.[3]
Профессор Джеффри Голдштейн из университета Темпл также изучал то, как работает юмор в бизнесе. В частности, он установил, что при групповом принятии решений люди, которые пускают в ход чувство юмора, оказывают большее влияние на всю группу, чем те, кто постоянно остаются серьезными. Лучшие лидеры умеют совместить навыки коммуникации и убеждения с уместным юмором. Так им удается передать свои идеи другим и получить их поддержку.[4]
Чувство юмора и коммуникация
Ян Альтман, консультант по вопросам B2B продаж и развития бизнеса, пишущий для журнала Forbes, убежден в том, что «юмор — это элемент, интегрирующий связи между людьми.»[5] А что, как не связи между людьми, обеспечивает хорошую коммуникацию?
По мнению другого эксперта — Джо Дженкинса, проработавшего многие годы в рекламном бизнесе и консультирующего людей по вопросам развития чувства юмора, — юмор в бизнесе обладает колоссальным потенциалом. Дженкинс выделяет несколько эффектов, которыми обладает юмор в бизнесе. А именно [4]:
- улучшает деловую коммуникацию
- улучшает взаимоотношения
- повышает уровень доверия и взаимопонимания
- повышает «боевой дух» коллектива
- в конечном счете, повышает уровень продаж и продуктивности работы
Юмор в бизнесе и в жизни — это навык, который можно развить
Комедиант, консультант и эксперт в области юмора, Эндрю Тарвин, считает, что чувство юмора — это не врожденная способность, а навык, который можно развить практически у любого человека.
«Существует непонимание относительно юмора. Будто это внутренняя способность, которой вы либо обладаете, либо нет. Но юмор — это навык. Его можно освоить», — заявляет Тарвин.[5]
Ян Альтман соглашается с Тарвином: «Не важно, кто вы и насколько вы забавны. У вас есть возможность, используя правильные речевые структуры, внести в свою речь немного юмора.»
Юмор — это «навык, которому можно обучиться», — считает Альтман. «Как и с любым навыком, чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы его осваиваете.»
- Feloni R. Richard Branson once pulled an extreme April Fool’s Day prank on a coworker — and got arrested. Business Insider. Mar 31, 2015.
- Profile: #478 Richard Branson. Forbes.
- Bitterly, T. B., A.W. Brooks, and M. E. Schweitzer. «Risky Business: When Humor Increases and Decreases Status.»Journal of Personality and Social Psychology 112, no. 3 (March 2017): 431–455.
- Jenkins J. Humor in business. Context Institute
- Altman I. Tips On How To Successfully Use Humor In Business. Forbes. Sep 18, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Источник: businessrevisor.ru
Лидер, шути: юмор как инструмент управления компанией
Руководитель должен вдохновлять, мотивировать, объяснять, быть страстным и харизматичным. Вы будете смеяться, но пригодится и умение шутить: юмор — один из наиболее эффективных инструментов управления командой. Но его надо использовать с умом, чтобы завоевать уважение и любовь сотрудников (главное — никогда их не высмеивать).
Юмор против ответственности
Дженнифер Аакер и Наоми Багдонас ведут в Стэнфорде спецкурс по деловому юмору. Средний возраст их студентов — 23 года; в этом возрасте молодые люди часто переживают кризис в оценке своих коммуникативных способностей.
Лидеры с большим чувством юмора могут построить более прочную корпоративную культуру, эффективнее стимулируют творческие способности подчиненных и даже заключают более выгодные сделки. «Молодые руководители часто жалуются на груз ответственности, ведь каждый из них — лицо организации, — говорит Аакер. — Лидеры считают, что нужно выбирать между юмором и серьезным отношением к работе, но это ошибка: нужен баланс».
Шутите уместно и обезоруживающе
Исследования показывают, что уместный юмор формирует образ уверенного в себе, компетентного специалиста, а это повышает социальный статус. Хорошее чувство юмора коррелирует с высоким уровнем интеллекта. Мы подсознательно уверены: чем выше ступень социальной иерархии, на которой стоит человек, тем свободнее он выражает эмоции. Поэтому смех — громкий, умеренно высокий и разнообразный по тону — может демонстрировать статус.
Читать также
Неуместная шутка тоже показывает уверенность в себе, но ассоциируется с более низкой компетентностью. Помните Майкла Скотта, босса из комедийного сериала The Office, который постоянно отпускал сексистские, расистские и просто глупые шутки? Если вы, будучи лидером, смеялись вместе с ним, а не над ним, возможно, вам стоит поискать другую работу.
Порой лидеры используют юмор в несколько грубоватой манере, мало заботясь о чувствах окружающих и даже вступая с ними в шуточные перепалки. Увы, это может оттолкнуть более чувствительных сотрудников. Багдонас предлагает альтернативу — «возвышающий юмор, направленный на самого себя или на общего неприятеля». «Неприятелем» может быть что угодно, «вплоть до системы управления расходами в вашей же компании», — говорит она.
Предприниматели, начинающие бизнес с нуля, могут научиться правильно использовать юмор в работе с командой, но этому часто мешают стресс и ужас, знакомые каждому основателю стартапа. Предприниматель должен «изменить отношение к происходящему, придать комизм драматической или даже трагической истории», — говорит Аакер. Сообщение, что потерян единственный клиент, прозвучит не так мрачно, если затем вы расскажете, что всю ночь смотрели плохие реалити-шоу, чтобы отвлечься.
Читать также
Тренируйтесь
Некоторые шутят легко и естественно, но не страшно, если вы продумаете шутки заранее. Считается, что юмор — удел экстравертов, они знают, как произвести впечатление и увлечь слушателя. Но хороший юмор чрезвычайно разнообразен. «Лидеры-интроверты любят, когда их юмор остается незаметен для большинства, но ценится немногими избранными», — говорит Багдонас.
Чувство юмора можно развивать. Преподаватели рекомендуют включать немного юмора не только в презентации, но и в случайные разговоры и электронные письма. Крайне формальное сообщение, где юмор неуместен, дополните менее формальным комментарием. В публичное выступление всегда можно вставить забавную историю. Главное — никогда не высмеивайте подчиненных.
Читать также
Хороший и плохой юмор
Две технологические конференции, на которых мне довелось присутствовать в 90-е, отлично демонстрируют разницу между хорошим и плохим юмором. На одной из них исполнительный директор Nickelodeon прочитал скучную лекцию об успешном проекте его IT-команды, а в заключение сказал: «…вот как мы отреагировали», — и на экране для презентаций включился веселый танец из мультсериала «Шоу Рена и Стимпи». Аудитория сидела с каменными лицами.
Другую презентацию вел глава технологического отдела Computer Associates. При его появлении аудитория оживилась: он был невероятно похож на актера Уэйна Найта. Похоже, он это знал: на середине сцены ведущий замер на мгновение — и безупречно процитировал реплику из сериала «Сайнфелд». После этого слушатели готовы были есть у него с рук.
Источник: incrussia.ru