Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству

В современном производстве в нашей стране продолжается передел земли, связанный с выделением фермерских хозяйств и созданием акционерных сельскохозяйственных предприятий, каждое предприятие, организация или учреждение для своего размещения требует выделения земельных участков. При этом земля необходима не столько для строительства зданий, сооружений, дорог, но в большинстве случаев и для осуществления основной производственной деятельности — ведения сельского и лесного хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д. Таким образом, важнейшим условием образования любого предприятия является предоставление ему земли, осуществляемое в процессе землеустройства.

Перераспределение земель происходит между отраслями, т.е. земельный фонд находится в постоянном движении и регулируется в ходе землеустройства.

По состоянию на 1 января 1995 года земельный фонд РФ составлял 1709,7 млн. га. Земли с/х предприятий и граждан занимали 38%, в ведении городских и сельских администраций находилось 2%, земли промышленности, транспорта, связи и др. — 1%, заповедников, оздоровительного и историко- культурного назначения — около 2%. Половина земельного фонда страны приходилось на земли лесохозяйственных организаций.

Станислав Солнцев о том как построить юридический бизнес и делегировать 90% операционки сотрудникам

Площадь сельскохозяйственных угодий составляла 222 млн. га, т.е. 13%, из них:

  • — пашня — 131,6 млн. га (7.,%);
  • — естественные кормовые угодья — 89,3 млн. га (5,2%).

В современном понятии землеустройство-это система государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных органов в области пользования землей.

Основной задачей землеустройства является организация наиболее полного, рационального и эффективного использования земель, повышения культуры земледелия и охрана земель.

В 1990 г. вышел Закон «О земельной реформе», который обозначил следующие целевые установки:

  • 1) осуществление в процессе реформы перехода к многообразию видов собственности на землю, землевладения, землепользования;
  • 2) обеспечение социально справедливого и экономически обоснованного перераспределения земель и создание равных условий для всех форм хозяйствования;
  • 3) создание экономического механизма регулирования земельных отношений и стимулирования использования и охраны земель;
  • 4) прекращение процессов деградации земель и обеспечение их восстановления.

Законы «О земельной реформе» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» стали базовыми в осуществлении земельной реформы, но нужен был главный документ, соединяющий цели и задачи реформы, объединяющий ранее принятые законы и углубляющий процессы регулирования земельных отношений. Им стал Земельный кодекс, принятый в мае 1991 года.

Значение Земельного кодекса заключалось в том, что он:

  • 1) дал понимание сущности и статуса различным видам собственности, пользования, владения землей и формам хозяйствования;
  • 2) определил компетенцию органов управления и регулирования земельными ресурсами на всех уровнях власти;
  • 3) установил порядок изъятия и предоставления земельных участков;
  • 4) узаконил права и обязанности собственников, владельцев и пользователей земель;
  • 5) ввел механизм экономического стимулирования использования земель и их платности;
  • 6) установил режимы использования земель различных категорий и экологические требования землепользования;
  • 7) установил порядок государственного контроля за использованием земли;
  • 8) в Земельном кодексе особо выделены вопросы управления земельными ресурсами: землеустройство, кадастр объектов недвижимости, мониторинг земель.

В системе государственного управления землеустройством особое место занимает правовое регулирование отношений, возникающих при проведении землеустройства, которое в настоящее время осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, Федеральным законом «О землеустройстве», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Как работают индивидуальные предприниматели І На пальцах

Земельный кодекс в статьях 68-69 дает понятие о том, какое назначение содержит в себе землеустройство, организацию и порядок проведения землеустройства, а именно:

Землеустройство

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов.

Читайте также:  Может ИП продавать лекарства

В настоящее время правовой основой землеустройства являются ЗК РФ и Федеральный закон «О землеустройстве».

Объекты землеустройства представлены на рисунке 43.

Объекты землеустройства

Рисунок 43 — Объекты землеустройства

Землеустройство — изучение состояния земель в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии, которое включает в себя следующие мероприятия:

  • 1) почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • 2) оценка качества земель для получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве, а также для установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (т.е. это — не кадастровая оценка);
  • 3) инвентаризации земель для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, а также других характеристик земель;
  • — планирование и организация рационального использования земель и их охраны в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования, земель и их охраны. Эти мероприятия включают в себя такие виды работ как:
  • а) разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
  • б) природно-сельскохозяйственное районирование земель;

Территориальное землеустройство — это комплекс технических, экономических и правовых действий по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и их межеванию.

Федеральный закон от13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» заменил название ст. 15 «Территориальное землеустройство» на — «Описание местоположения границ объектов землеустройства» и определил, что порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации».

Такой порядок был установлен приказом Минэкономразвития от 03.06.2011 №267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2011 №21318).

Территориальное землеустройство являлось необходимым во всех случаях, когда требовалось предоставление и изъятие земельных участков и осуществлялся земельный оборот. При проведении территориального землеустройства выполнялись следующие основные виды работ:

  • — образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
  • — межевание объектов землеустройства.

В целом оно являлось основным механизмом образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, наделения землей граждан и юридических лиц, перераспределения земель.

Факторами территориального землеустройства назывались причины и условия, вызывающие необходимость его проведения.

Основные факторы, требующие проведения территориального землеустройства были и сейчас остаются следующие:

  • — создание предприятия, организации, учреждения, для деятельности которых требуется земельный участок (т. е. образование нового землевладения и землепользования);
  • — создание фондов земель специального назначения (перераспределения, переселения и др.), установление новых границ и размещение территорий с особым режимом и условиями использования (административно- территориальных образований, территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; природоохранных, рекреационных и др.

И второй вид, предусмотренный в указанном выше федеральном законе — внутрихозяйственное землеустройство (ст. 18).

Внутрихозяйственное землеустройство — включает в себя все виды работ по перераспределению земель.

Главная цель территориального землеустройства заключалась в социальном и экономически обоснованном перераспределении земель. Основная задача в формировании новых рациональных землепользований и упорядочении старых. Результат установления границ — установление предела прав субъектов земельных отношений.

Внутрихозяйственное землеустройство — это комплекс мероприятий по организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской

Читайте также:  Когда чп переименовали в ИП

Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

Внутрихозяйственное землеустройство включает в себя следующие виды работ:

  • — организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
  • — разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Виды землеустроительной документации представлены на рисунке 44.

Виды землеустроительной документации

Рисунок 44 — Виды землеустроительной документации

Формирование земельных фондов и территории специального назначения

В основу разделения положены принципы различия в целевом назначении различных категорий земель (земли сельхоз назначения, промышленности и т.д.), а так же значение земли в различных отраслях (главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственный базис в обрабатывающей промышленности и прочие).

При проведении внутрихозяйственного землеустройства также выполняются работы по разработке мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

При этом любые виды работ по землеустройству могут проводить без специальных разрешений юридические лица или индивидуальные предприниматели, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Однако в ряде предусмотренных законом случаев проведение землеустройства носит обязательный характер это:

  • — изменение границ объектов землеустройства;
  • — выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • — проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства законодательством отнесены:

  • — установление порядка проведения землеустройства;
  • — координация деятельности федеральных органов (различного уровня) исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  • — проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  • — принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  • — установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • — организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
  • — разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  • — управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • — другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

В целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему Росреестр осуществляет надзор (контроль) за проведением землеустройства.

Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, то проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

Читайте также:  Договор на строительные работы с ИП образец

Законодательством к видам землеустроительной документации отнесены:

  • — генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований. Схемы использования и охраны земель карты (планы) объектов землеустройства (отображают в графической и текстовой формах: местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики);
  • — проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • — проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • — материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • — тематические карты и атласы состояния и использования земель, которые отображают характеристики состояния и использования земель, данные зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, мероприятия по организации рационального использования земель и их охраны.

Землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы включаются в землеустроительное дело.

На основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства формируется государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Землеустроительная документация, включенная в указанный фонд, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. При этом лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать в такой фонд экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации.

Контрольные вопросы:

  • 1. Кто может проводить работы по землеустройству?
  • 2. Назовите полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
  • 3. Назовите случаи, когда проведение землеустройства носит обязательный характер.
  • 4. Что относится к землеустроительной документации?
  • 5. Кто осуществляет надзор (контроль) за проведением землеустройства?

Источник: bstudy.net

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Источник: taxpravo.ru

Земельный кодекс ( ЗК РФ )

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4 — 5. Утратили силу.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Источник: geum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин