Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить работы по землеустройству

В настоящее время формирование земельных участков проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» и принятыми в его развитие постановлениями Правительства РФ.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Проведение работ по землеустройству является начальным этапом формирования земельного участка как объекта недвижимости с его точными границами, геодезическими координатами, природными, техническими, градостроительными и иными характеристиками. От качества и профессионализма проведения таких работ зависят условия оборота данных объектов на рынке, защита прав собственности, установление ограничений и обременений при использовании земельных участков.

Типовые договора подряда на выполнение кадастровых работ

Как показывает международный опыт, данный механизм регулирования рынка профессиональной деятельности является наиболее эффективным, так как позволяет при минимальном государственном вмешательстве оптимизировать и разделить полномочия и ответственность между всеми участниками рынка: от государства до конечного потребителя работ (услуг). Дикусар в.и. «Российская юстиция», n 11, ноябрь 2000 г

Решение указанных выше проблем приведет к совершенствованию технологий землеустройства, позволит устранить административные барьеры при проведении данных работ, усилить гарантии прав собственников, создать условия для развития конкуренции, что в целом будет способствовать повышению качества и снижению стоимости землеустроительных работ.

Главной целью анализа выполнения работ по землеустройству и государственному кадастровому учету является подтверждение проведения землеустроительных работ в необходимом объеме и в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Состав проводимых землеустроительных работ (камеральных, межевых) анализируется на предмет достижения цели их проведения. При этом конечным результатом таких работ должна являться постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.

При выполнении анализа следует принимать во внимание, что для оформления и регистрации прав на земельный участок (в том числе права собственности или права аренды) в обязательном порядке требуется проведение комплекса межевых работ и определение границ участка на местности. Все это должно учитываться при расчете стоимости требуемых землеустроительных работ.

При отсутствии кадастрового плана проводимый анализ эффективности использования земельного участка может иметь вид только предварительного, оценочного анализа, который в обязательном порядке должен быть скорректирован и уточнен после проведения по участку всего требуемого комплекса землеустроительных работ и процедуры постановки его на государственный кадастровый учет.

Читайте также:  Как убрать переплату по УСН в 1С за прошлые периоды

Договор ГПХ с физическим лицом на оказание работ, услуг: в чем отличия от трудового договора?

На этапе анализа выполнения землеустроительных работ и проведения государственного кадастрового учета формируются и анализируются сведения, подтверждающие проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке землеустройства и кадастрового учета земельного участка.

Состав проводимых землеустроительных работ (камеральных, межевых) анализируется на предмет достижения цели их проведения. При этом основным результатом таких работ должна являться постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.

При выполнении анализа следует принимать во внимание, что для оформления и регистрации прав на земельный участок (в том числе права собственности или права аренды) в обязательном порядке требуется проведение комплекса межевых работ и определение границ участка на местности. Все это должно учитываться при расчете стоимости требуемых землеустроительных работ.

Кадастровый план (кадастровая карта) земельного участка, выдаваемый уполномоченными государственными учреждениями, является одним из основных документов, подтверждающих характеристики участка. Его наличие должно являться непременным условием для проведения анализа эффективности использования земельного участка. При этом особое внимание должно уделяться наличию всех разделов кадастрового плана, содержащих полную информацию о земельном участке как о сформированном и правоспособном объекте недвижимости (его правообладателе, разрешенном виде использования, точных границах, координатах, ограничениях, обременениях и т.д.).

При отсутствии кадастрового плана проводимый анализ эффективности использования земельного участка может иметь вид только предварительного, оценочного анализа, который в обязательном порядке должен быть скорректирован и уточнен после проведения по участку всего требуемого комплекса землеустроительных работ и процедуры постановки его на государственный кадастровый учет.

В выводах и рекомендациях по данному этапу анализа описывается состояние дел по землеустройству и кадастровому учету, а также предлагается перечень необходимых мероприятий для достижения конечной цели землеустройства — постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и получения полного комплекта кадастрового плана участка со всеми приложениями к нему.

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.

Читайте также:  Лучшая программа для ИП для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности

Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Источник: studbooks.net

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 11. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Статья 67. Государственный мониторинг земель
1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 68. Землеустройство
1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.4 —
5. Утратили силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Узнать свидетельство о регистрации ИП по ИНН

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Источник: zemkodeks.ru

ст 69 ЗК РФ — Организация и порядок проведения землеустройства, N 136-ФЗ

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Источник: socuristy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин