За какой период могут проверить ИП

Какой период может быть охвачен налоговой проверкой,важно знать бухгалтерам, юристам и руководителям компаний, чтобы иметь возможность своевременно и аргументированно отвечать на претензии налоговых органов. Какие периоды подлежат контролю при разных видах проверок, вы узнаете из нашей статьи.

Общие положения о налоговых проверках

Налоговый кодекс РФ делегирует Федеральной налоговой службе России полномочия производить проверочные процедуры в отношении налогоплательщиков с целью контроля точности, своевременности и полноты уплаты налогов (ст. 31 НК РФ).

Проверочные мероприятия осуществляются:

  • камеральный контроль — по месту расположения отделения ФНС;
  • выездной — по адресу проверяемого налогоплательщика.

При этом Конституционный суд РФ разъясняет, что не предусматривается дублирование контрольных мероприятий в процессе осуществления камеральных и выездных процедур, поэтому при произведении выездной проверки не исключена вероятность выявления нарушений, которые не были выявлены при осуществлении камерального контроля (определение Конституционного суда РФ «Об отказе в принятии…» от 10.03.2016 № 571-О).

Выездные налоговые проверки: что нужно знать предпринимателю

Период камеральной налоговой проверки

При осуществлении налоговой камеральной проверки контрольные мероприятия осуществляются на основании анализа документации, имеющейся в распоряжении ФНС. При этом камеральные проверочные мероприятия могут осуществляться исключительно в отношении периода, за который налогоплательщик документы предоставил. То есть в том случае, когда предприятие направило декларацию по НДС за 2-й квартал 2017 года, в рамках камеральных проверочных процедур ФНС может проконтролировать правильность расчета рассматриваемого налога только за данный квартал. В то же время для проведения проверочных мероприятий специалисты ФНС имеют право использовать данные иных отчетных периодов.

Если по итогам камеральных проверочных процедур налоговая служба делает заключение, не относящееся к периоду, за который была направлена декларация или расчет, это является нарушением и поводом подать возражения на акт проверки ФНС. Такое решение по результатам проверочных процедур должно быть аннулировано в части, выходящей за рамки допустимого для осуществления проверки периода.

За какой период могут проверять при проведении выездной проверки?

Выездные проверочные процедуры осуществляются по месту нахождения фирмы, в связи с чем проверяющие имеют доступ к большему числу документации. В этом случае контролю подлежат любые временные промежутки деятельности фирмы, которые по стандартному правилу не могут превышать 3 лет, предшествующих году принятия решения об осуществлении выездных проверочных мероприятий (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

По аналогии решается вопрос о проверяемом временном этапе в случае:

  1. Осуществления повторных выездных проверочных мероприятий. Данная процедура вводится с целью контроля вышестоящими подразделениями ФНС нижестоящих структур. При проведении повторных проверочных мероприятий независимо от времени осуществления первичной выездной проверки анализируется точность исчисления по тем же налогам и за те же периоды, которые также не могут выходить за рамки 3 лет (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ).
  2. Выездного контроля реорганизуемого или ликвидируемого предприятия. Он проводится независимо от времени и предмета прошлых выездных проверочных мероприятий за период не более 3 лет (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Выездные проверки за период более 3 лет

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд исключений для случаев, когда период, в отношении которого осуществляются выездные проверочные процедуры, превышает предусмотренные 3 года. К числу таких исключений относятся:

Налоговая проверка / Способы проверки 2023

  1. Подготовка проверяемым субъектом уточняющей налоговой декларации в рамках соответствующих выездных мероприятий (абз. 3 п. 4 ст. 89). В этой ситуации специалисты ФНС имеют право выйти за рамки 3-летнего периода и проверить промежуток времени, выходящий за рамки периода, по которому подготовлены уточняющие декларационные документы (письмо ФНС РФ от 29.05.2012 № АС-4-2/8792).
  2. Подготовка субъектом уточняющей декларационной документации со сниженной суммой налога (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). Рассматриваемый случай предоставляет ФНС право провести повторные проверочные мероприятия, охватывающие период более чем в 3 года.
  3. Осуществление проверочных мероприятий в отношении резидента, выведенного из единого реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области (п. 16.1 ст. 89). Контроль таких налогоплательщиков осуществляется на базе норм ст. 288.1 и ст. 385.1 НК РФ.
  4. Осуществление выездной процедуры контроля в отношении налогоплательщика, использующего спецрежим налогообложения (при исполнении соглашений о разделе продукции), согласно гл. 26.4 НК РФ.
Читайте также:  Можно ли через МФЦ подать заявление на патент для ИП

Необходимо обратить внимание на то, что к нарушениям процедуры при проведении выездной проверки не имеют отношения ситуации, когда решение вынесено налоговой инспекцией в одном году (к примеру, в конце 2016), а получено налогоплательщиком в другом (например, в начале 2017).

Таким образом, ответы на вопрос о том, за какой период проводится выездная налоговая проверка,однозначен, однако при этом важно учитывать, что законодательство предусматривает также исключительные ситуации. Что касается камеральных проверок, то проверяемый период охватывает только временной промежуток, по которому подается декларация.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

За какой период проверяет налоговая

Период, за который проверяет налоговая инспекция, зависит от вида проверки. Максимальные сроки, которые могут быть зафиксированы в решении о проведении налоговой проверки, определены в Налоговом кодексе РФ.

За какой период проверяет налоговая

Статьи по теме:

  • За какой период проверяет налоговая
  • Как оценить вероятность налоговой проверки
  • Как провести налоговую проверку

Организации, индивидуальные предприниматели периодически подвергаются проверкам со стороны налоговых инспекторов, которые в силу своей служебной деятельности обязаны контролировать правильность подсчета и перечисления налоговых платежей в бюджеты разных уровней. Порядок организации и проведения проверки жестко регламентирован налоговым законодательством, любые отступления от данной процедуры могут стать причиной отмены решения, выносимого по результатам проверочной деятельности. Одним из обязательных элементов такой регламентации является ограничение максимального периода, за который может проводиться проверка правильности подсчета и уплаты налогов. Названный период определяется видом налоговой проверки, которая реализуется в конкретном случае.

Временные ограничения при камеральной проверке

Камеральная налоговая проверка осуществляется непосредственно после предоставления организацией или индивидуальным предпринимателем налоговой декларации за очередной период деятельности (как правило, этим периодом является календарный год). В рамках камеральной проверки может контролироваться лишь правильность расчета и перечисления налогов по данной декларации, из чего следует, что максимальный проверяемый период в данном случае ограничен сроком в один календарный год. При этом права налоговых инспекторов при проведении камеральной проверки существенно ограничены, они не могут запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности дополнительные документы за исключением пояснений по поводу изложенных в декларации сведений.

Временные ограничения при выездной проверке

Больше всего предприниматели обычно опасаются выездных налоговых проверок, при которых инспекторы запрашивают любые документы, относящиеся к деятельности организации в проверяемом периоде. Общее ограничение для налогового контроля данного вида состоит в том, что инспекторы вправе проверять не более трех лет деятельности компании или предпринимателя, предшествующих вынесению решения о проведении выездной проверки. Более того, повторную выездную проверку по тому же налогу за аналогичный период времени проводить запрещено. Общее же количество выездных проверок для одной организации в течение года не должно превышать двух. При вынесении решения руководитель налогового органа может указать любой период в рамках указанных трех лет, а также самостоятельно определить виды налогов, правильность исчисления, уплаты которых будет проверяться инспекторами.

Читайте также:  Может ли завуч школы открыть ИП

Источник: www.kakprosto.ru

Проверка вашего бизнеса: как проходят выездные налоговые проверки

Для того чтобы в отношении компании не были доначислены налоги, штрафы и пени, к возможной выездной налоговой проверке важно подготовиться заранее: узнать последовательность действий после того как получено решение о проведении и во время проведения самой проверки, особенности подготовки к ней сотрудников, порядок обжалования решения. В этой статье мы подробно рассмотрим, как проходят выездные налоговые проверки и как быть к ним готовыми.

Основания для назначения выездной налоговой проверки

Возможность проведения выездной налоговой проверки закреплено в ст. 89 НК РФ. Данный вид проверки проводится достаточно редко: по статистике, сейчас только две организации из тысячи может подвергнуться выездной проверке (по ИП еще меньше – только один из семи тысяч), а их количество в целом за год сократилось более чем в 10 раз. Об этом в своем докладе рассказал руководитель ФНС России Д. В. Егоров.

1. Налоговая нагрузка

Основанием для проверки является ситуация, когда уровень налоговой нагрузки плательщика ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам по конкретному виду деятельности.

2. Убыточная деятельность

Если убытки наблюдаются в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Объем примененных вычетов

За определенный период применились и отражены в налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов.

4. Темп роста расходов

Расходы организации растут быстрее, чем ее доходы от реализации товаров (работ, услуг).

5. Зарплата ниже среднего

Суммы выплат среднемесячной заработной платы на одного сотрудника ниже среднего уровня по отрасли.

6. Приближение к пороговым показателям для применения спецрежимов

Неоднократное приближение к пороговым значением установленных НК РФ величин показателей, дающих возможность налогоплательщикам перейти на специальные налоговые режимы.

7. Расходы равны доходам

Отражение ИП суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год

8. Заключение сделок по «цепочке контрагентов»

Ведение хозяйственной деятельности на основе договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без каких-либо разумных деловых целей или экономических причин.

9. Отсутствие пояснений для ФНС

Непредставление пояснений в ответ на уведомление ФНС в случае обнаружения несоответствий показателей финансово-хозяйственной деятельности.

10. «Миграция» между налоговыми

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения.

11. Несоответствие уровня рентабельности

Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности по отрасли на основе статистических данных.

12. Налоговые риски

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском

При этом в случае несоответствия данным критериям ФНС далеко не всегда назначает выездную налоговую проверку. Для принятия такого решения налоговый орган будет выяснять причины, так как показатели могут не соблюдаться не только из-за нарушений законодательства, но и в связи с определенными обстоятельствами.

Чтобы определить, являются ли такие обстоятельства объективными причинами возникшей ситуации, налоговая вправе запросить необходимые пояснения при проведении камеральной проверки или пригласить представителя налогоплательщика на комиссию по легализации налоговой базы (согласно п.3 ст. 88 НК РФ и подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Выездную проверку могут назначить только тогда, когда по результатам такого предварительного анализа ФНС обнаружит вероятность крупного доначисления налогов.

Читайте также:  Как узнать является ли лицо ИП

В соответствии с п. 1 ст. 89 НК РФ, для проведения проверки ФНС оформляет соответствующее решение, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • наименование компании или ИП, в отношении которых будет проводиться проверка;
  • перечень налогов, сборов и страховых взносов, которые будут проверяться;
  • за какой период будет проводиться проверка (он ограничен тремя годами, начиная с года, предшествующему году назначения проверки, но в НК РФ есть исключения);
  • состав комиссии.

Решение о проведении проверки не подлежит изменению. Меняться может только состав проверяющих, однако ни сами проверяющие, ни руководство ФНС не имеют права расширять период проведения проверки или менять перечень проверяемых налогов.

Сроки проведения

Для проведения выездной налоговой проверки требуется длительное время: проверка организаций (в том числе имеющих обособленные подразделения) занимает 2 месяца, а проверка филиала или представительства – в течение 1 месяца. Датой начала выездной проверки считается дата вынесения решения о ее назначении, а датой окончания – дата составления справки о ее проведении.

Сроки проведения проверки могут быть увеличены до 4 месяцев или даже полугода. Такое решение может быть принято, если проверяемая компания является крупнейшим налогоплательщиком или если у нее несколько обособленных подразделений, а также тогда, когда в налоговую поступила информация о возможном нарушении налогового законодательства со стороны плательщика. Также основаниями продления выездной проверки могут быть просрочки в подаче необходимых документов по требованию ФНС.

Иногда выездная проверка может быть приостановлена по следующим причинам:

  • если нужно получить данные от иностранных госорганов в рамках международных договоров;
  • в случае проведения экспертизы;
  • если представленные документы, касающиеся деятельности налогоплательщика, оформлены на иностранном языке, и требуется время на перевод их содержания на русский язык.

Процедуры и мероприятия, возможные при проверке

Оформление результатов

Согласно 15 ст. 89 НК РФ, в последний день представители налогового органа обязаны оформить справку о проведенной выездной проверке и предоставить ее налогоплательщику. Далее, начиная с этого же дня, в течение двух месяцев должен быть составлен акт проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

После составления акта проверки, представители налогового органа обязаны вручить его налогоплательщику в течение пяти рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, подп. 1 п. 3, 5 ст. 100 НК РФ). В случае отказа или уклонения налогоплательщика от получения акта, ФНС направит его по почте заказным письмом.

Если же налогоплательщик не согласен с актом, в течение месяца он может направить свои возражения в ФНС в письменном виде (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Подписывайтесь на рассылку

Ежемесячная бесплатная рассылка новостей и материалов в области бухгалтерского и налогового учета

  • Новости в области ведения налогового учета
  • Изменения законодательства
  • Линия консультаций. Ответы на часто возникающие вопросы
  • Советы специалистов по подготовке отчетности в программах 1С
  • Полезные мероприятия и курсы для бухгалтеров
  • Новости фирмы «1С» и многое другое

Источник: portal-yug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин