– Так получилось, что за короткое время на мой счет физлица в банке пришло несколько денежных поступлений – и от других физлиц, и от ИП. Никакого криминала – это было связано с моей работой, но банк посчитал операции сомнительными и сообщил, что счет заблокирован по подозрению в отмывании денег. Я просто в шоке, так как думал, что под подозрение попадают счета только юрлиц и ИП. Что делать? Как мне теперь вернуть свои деньги?
– Если банк заблокировал счет и карту из-за «подозрительных операций», то вернуть деньги можно. Правда, на это потребуется время, поскольку придется «пободаться». В конце будет несколько советов, как минимизировать возможность блокировки счета.
Причины, по которым банки блокируют счета и карты физлиц
Оснований для блокировки (заморозки) денежных средств несколько. В равной мере эти основания относятся и к физлицам, и к компаниям:
- при включении в перечень лиц и организаций, о которых имеются сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности;
- при включении в перечень лиц и организаций, о которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- при наличии соответствующего решения межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
- если операция клиента вызывает подозрения о ее проведении для легализации преступных доходов или финансирования терроризма;
- если клиент не предоставил банку документы, запрошенные в рамках исполнения антиотмывочного законодательства.
По факту банк способен заблокировать счет практически из-за любой не понравившейся ему операции, заподозрив клиента в отмывании денег. Особенно, если операция носит необычный характер или не имеет явного экономического смысла. К примеру, человеку внезапно за короткий срок стали поступать крупные суммы денег с разных счетов. Или же он стал переводить крупные суммы между своими счетами – например, между личным счетом и ИП.
Банк заблокировал счет. Что делать?
✅ Что делать
Первое и основное – это обращение в банк. Нужно обратиться в финансовую организацию и узнать причину блокировки.
При этом всегда необходимо помнить о сроках блокировки:
- не более 30 дней – для дополнительной проверки подозрительной операции. Однако на практике банк может автоматически продлевать блокировку на время рассмотрения предоставленных клиентом документов;
- бессрочно – по решению суда (блокировка действует до отмены такого решения) в отношении лиц, которые подозреваются в причастности к терроризму или экстремизму.
При обращении в банк необходимо потребовать предоставить в письменной форме основания блокировки счета. Если банк отказывается выдать официальный документ, то рекомендуется сразу жаловаться:
- на «горячую линию» банка, где разговоры с операторами записываются, подробно описав ситуацию;
- в ЦБ РФ (на сайте указаны все способы связи, в том числе телефон контактного центра).
Банк когда-нибудь блокировал ваши денежные средства?
Нет, никогда Да, было такое, но вопрос быстро решили Посмотрю, что ответили другие
БЛОКИРОВКА Счета по 115 ФЗ — ЧТО ДЕЛАТЬ? Причины и Реальный Пример Блокировки счета Банком.
Решение вопроса с банком
После того как объяснения о блокировке денежных средств от банка получены, есть несколько вариантов развития событий. Самый простой и распространенный – узнать, какие документы требуются финансовой организации для проверки законности операции, из-за которой заблокировали счет. Затем собрать и предоставить пакет документов, показывающих легальность средств.
К примеру, если крупная сумма поступила с продажи квартиры или машины – потребуется договор купли-продажи. Если человек вернул долг – договор займа. Если вам оплатили какую-либо работу – договор оказания услуг и т. д. Если банк просит обосновать экономический смысл операции, то может хватить и простого письменного объяснения от клиента.
Далее клиент предоставляет документы банку и – после проверки – счет разблокируют.
Но некоторые по разным причинам не хотят соглашаться на условия банка (или же не могут – например, утеряны документы, подтверждающие легальность спорной операции). В таком случае есть второй вариант – уйти на обслуживание в другую финансовую организацию.
Подача заявления о расторжении договора банковского обслуживания
Согласно ч. 1 ст. 859 Гражданского кодекса (ГК) РФ, договор банковского счета может быть расторгнут клиентом в любое время. Поэтому необходимо подать в банк соответствующее заявление, после чего в течение 7 дней финансовая организация обязана выдать клиенту денежные средства со счета или перевести их по его распоряжению в другой банк.
Иногда финансовая организация отказывается расторгать с клиентом договор банковского обслуживания, ссылаясь на ст. 858 ГК РФ. Исходя из норм данной статьи, действительно допускается сохранение имеющихся на счете ограничений в виде наложения ареста на денежные средства или приостановлений операций по счету, в том числе блокировки (заморозки), но только в таких случаях, как:
- наложение ареста на имущество;
- обеспечение исполнения решения о взыскании налогов, штрафов или пеней;
- взыскание по исполнительному документу и т. д.
То есть тогда, когда есть решение суда или исполнительный лист, по которым клиент должен ответить по своим обязательствам. В этом случае, до исполнения означенных обязательств, счет действительно блокируется, и банк не имеет права расторгнуть с клиентом договор и выдать денежные средства.
Во всех остальных ситуациях после подачи заявления банк обязан вернуть деньги в течение семи дней. Форму заявления о расторжении договора банковского обслуживания выдадут в финансовой организации. При подаче заявления рекомендуется оставить себе копию с отметкой банка о принятии.
Источник: zakonguru.com
Как разблокировать расчетный счет после блока ФССП / ИФНС / 115-ФЗ
Если вы обнаружили, что Вы не можете зайти в клиент банк, провести операцию и снять наличные, а также Вам отказали в открытии счета в другом банке, необходимо, в первую очередь, узнать причины для этого. Наиболее вероятными среди них являются:
- Блокировка по 115-ФЗ в Банке (сомнительные операции)
- Блокировка ИФНС (неуплата налогов, несвоевременная подача декларации)
- Блокировка ФССП (долги перед кредиторами и др.)
Разблокировать счет в Банке (по 115-ФЗ)
Существует 2 вида блокировки счета при подозрении в легализации доходов по 115-ФЗ:
- «Оранжевый» запрос. Вам блокируют клиент банк, но при этом разрешают проводить операции при согласовании на бумажном носителе. Банк при этом выставляет список документов по почте и через ИКБ, которые необходимо предоставить обычно в течении 3х банковских дней. Рекомендуем предоставить документы не медля в полном объеме. В данном случае банк может разблокировать счет либо запросить расширенный пакет документов. Также условием снятия блока может быть обязательство в дальнейшем не работать с конкретными контрагентами.
- «Красный запрос». Банк формально запрашивает список документов, но при этом вероятность разблокировки стремится к нулю. После получения пакета документов КО обычно направить Вам письмо о том, что рекомендует закрыть счета. Выходом из этой ситуации может быть только перевод средств на контрагента, на свой счет в другом банке, либо оплата налогов и прочих сборов. Рекомендуем не отправлять платеж «под закрытие», т.к. в следующем банке Вас ждет то же самое.
Разблокировать счет в налоговой
1. Если Вы не оплатили налоги вовремя, то ИФНС направляет требование во все банки, где у Вас открыты счета на сумму неоплаченных налогов. Если Ваш баланс выше этой суммы — можете спокойно пользоваться средствами.
Для того чтобы снять такой блок, необходимо оплатить налог, штрафы и пени и направить квитанцию в ИФНС вместе с письмом о требовании разблокировать счет.
2. Если по каким-то причинам вы не сдали декларацию, согласно установленным срокам, то налоговая служба вправе заблокировать расчётный срок. Сделать она может это через 10 дней после истечения периода подачи отчётности.
Данное право ФНС распространяется исключительно на декларацию. Отсутствие иных документов не является причиной блокировки банковского счёта.
Порядок действий для разблокировки счета такой же, как и в пункте 1.
Проверить блок от ИФНС можно здесь.
Проверить наличие задолженности по налогам либо декларациям можно здесь.
Источник: smbanking.ru
Блокировка расчетного счета: сдаваться нельзя бороться
Блокировка расчетного счета означает, что все ваши расходные операции по нему приостановлены до выяснения обстоятельств. Но есть новости еще хуже: выяснять эти обстоятельства, объяснять, собирать документы и оправдываться перед контрагентами придется вам. Разбираемся, как выйти из положения с наименьшими потерями и как, что еще важнее, не попасть в него.
Почему банк может заблокировать расчетный счет клиента?
Инициатором блокировки счета может стать как непосредственно банк, а точнее служба финмониторинга, так и налоговая инспекция или другой государственный орган. Вот самые распространенные причины для блокировки счета:
- У банка появились подозрения, что вашу компанию номинально возглавляет лицо, которое по факту не имеет полномочий директора. Например, финмониторинг может обнаружить, что во главе нескольких организаций указан один и тот же человек. Номинальные директора — это прямое нарушение уголовного законодательства, поэтому банк вправе требовать объяснений.
- Вы провели какую-то сомнительную операцию по расчетному счету, которая, например, расходится с подтверждающим документом, либо же документа нет совсем. Подозрения может вызвать и платежка, несоответствующая кодам ОКВЭД вашей компании.
- Банк обнаружил, что вы внесли изменения в учредительные документы компании, не поставив его в известность. Если новые несогласованные данные попадают в базу банка, счет блокируется до выяснения обстоятельств. Поэтому если вы, например, намерены внести изменения в свой устав, обязательно сообщите об этом банку.
- Юридический адрес юридического лица не соответствует фактическому. Вы же помните, что налоговая инспекция может устроить неплановую проверку вашего юридического адреса? Так вот, банки тоже устраивают такие проверки. Если по указанному в документах адресу компания не найдется, блокировка последует незамедлительно.
- Платежи в налоговую инспекцию составляют меньше 0,5% от оборота — по рекомендациям Банка России такое поведение клиента следует считать подозрительным. Юрлица, которые снимают деньги с расчетного счета, а налоги платят с личной карты, могут попасть в бан: кредитная организация не анализирует ваш способ уплаты налогов.
- Слишком частое снятие наличных с расчетного счета. Для банка это тревожный звоночек, сигнализирующий об отмывании денег. При этом клиент может не нарушать закон, оплачивая налоги через личную карту или терминалы.
- Сомнительное назначение платежа. Даже при оплате через личный кабинет банк следит, на что уходят деньги с расчетного счета юрлица. Если каждый раз в платежке будет одна и та же формулировка, банку это может показаться подозрительным.
- Подозрительный контрагент. По закону банк обязан следить не только за вами как за клиентом, но и за вашими контрагентами. По сути, здесь действует правило «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Даже если вы — честный предприниматель, но получили платеж от лица из черного списка банка, ваш счет также могут заблокировать.
- Судебное решение о приостановке операций по счету владельца, находящегося под следствием. Ну, здесь всё понятно. Органы исполнительной власти вправе требовать блокировки вашего счета.
Важные новости для бизнеса — в нашем Телеграме.
Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Что делать, если ваш счет заблокировали?
Помните — даже если вы ни в чем не виноваты и ваш счет заблокировали по недоразумению, вам придется занять активную позицию и не терять времени. Увы, но это только ваша ответственность и ваш же интерес: все операции по расчетному счету заморожены, а значит, вы просто не можете вести бизнес.
Итак, что делать и куда бежать:
- Для начала выясните, кто инициатор блокировки. Если сама кредитная организация, это упрощает задачу — банк по звонку обязан предоставить вам полную информацию о причинах блокировки и о том, что вам необходимо сделать, чтобы счет разблокировали. Но если инициатором выступила ФНС, банк не всегда может подробно объяснить причину. Для этого вам нужно обратиться непосредственно в налоговый орган.
- Обратитесь в банк с письменным заявлением с просьбой объяснить причину блокировки. Даже если вы уже получили все разъяснения по телефону, лучше, чтобы у вас на руках был документ на тот случай, если разблокировка затянется. Банк должен дать вам письменный ответ в течение двух рабочих дней, и если в эти сроки вы не получили все разъяснения в письменном виде, обращайтесь в региональное отделение Центрального Банка. Вы также можете обратиться на горячую линию регулятора — на все обращения о нарушениях со стороны банков он реагирует довольно оперативно.
- Если от вас требуется принести дополнительно какие-нибудь подтверждающие документы, сделайте это как можно скорее. Если ведете честный и прозрачный бизнес, скорее всего, блокировка вашего счета — недоразумение. Да, и такое бывает.
- Если вас заподозрили в отмывании денег, вам необходимо собрать полный пакет документов, подтверждающих вашу невиновность: договоры, контракты и пр. А если подозрения были обоснованными — тогда остается только надеяться на лучшее.
Как оплатить налоги при заблокированном расчетном счете?
Счет может быть заблокирован полностью или частично. При частичной блокировке ограничение вводится только на определенную сумму, остальными средствами вы можете спокойно пользоваться, в том числе для уплаты налогов.
Но даже если речь о полной блокировке счета, по закону вы имеете возможность оплатить налоги через систему первоочередности платежей. Пополнение бюджета через уплату налогов как раз входит в этот перечень, как и страховые взносы, пени и штрафы.
Как вывести деньги с заблокированного расчетного счета?
Если кратко — никак. Суть блокировки счета заключается в невозможности свободно распоряжаться средствами на нем. Поэтому в ваших интересах добиться разморозки счета как можно раньше.
Важный нюанс: если предприниматель захочет открыть новый расчетный счет в другом банке до выяснения обстоятельств по старому счету, скорее всего он получит отказ. Банковская система — закрытая и довольно дружная, поэтому кредитные организации имеют внутреннюю систему оповещения о проблемных клиентах. Сделайте всё возможное, чтобы не стать таким клиентом.
Источник: delo.ru