Современный рынок требует не только высококачественных товаров, но и умения презентовать их перед покупателями. В этом ключевую роль играют мерчендайзеры.
Если говорить простым языком, то мерчендайзер – это всем известный товаровед, адаптированный к современным реалиям формата (представитель компании, занимающийся продвижением её товаров). Такой специалист отвечает за наличие и расположение товара в магазине вверенного ему бренда так, чтобы потребитель купил именно его.
В этой статье мы расскажем, как такие специалисты могут трансформировать полки и витрины магазинов, и как это может повлиять на успех бренда и удовлетворение покупателей.
Чем занимается мерчендайзер?
Основная задача мерчендайзера заключается в организации эффективной расстановки товаров на полках магазина, чтобы увеличить их видимость, привлекательность и продажи.
Мерчендайзеры также могут заниматься контролем запасов, заказами товаров, проведением акций и промоакций, анализом рынка и потребительских предпочтений.
ЧТО ТАКОЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ? | ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ
Существует несколько направлений работы мерчендайзеров:
- Визитный мерчендайзер — специалист, который посещает несколько торговых точек за один рабочий день согласно заранее спланированному маршруту. Он работает с одним и тем же брендом, контролирует наличие и расположение товара компании в торговой сети, или лично занимается этой работой: осуществляет или корректирует выкладку товаров для повышения продаж и привлечения внимания покупателей. Чаще всего таких сотрудников набирают сети магазинов, у которых достаточно много торговых точек.
- Визуальный мерчендайзер (иногда также называется визуальным дизайнером) — специалист, отвечающий за оформление торговых пространств или витрин для привлечения покупателей, повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж. Он занимается зонированием магазина, разрабатывает планы размещения полок и выкладки товаров, тщательно прорабатывает элементы декора, включая витрины, освещение, и даже подбирает музыкальное сопровождение. Визуальный мерчандайзер работает над созданием атмосферы и визуальной идентичности магазинов или других точек продажи.
- Стационарный мерчендайзер — специалист, который ответственен за организацию и поддержание эффективной визуальной презентации товаров внутри конкретной торговой точки или магазина.Такие профессионалы максимально востребованы в крупных гипермаркетах.
Важно отметить, что мерчендайзеры нанимаются преимущественно магазинами розничной торговли, так как оптовые закупки в основном осуществляются компаниями (юридическими лицами). Такие компании уже хорошо знакомы с качеством товаров и принимают решение о покупке на основе предварительной информации.
Существуют магазины, которые занимаются как розничной, так и оптовой торговлей. В таких случаях мерчендайзер оформляет витрину только для розничных торговых точек. Потенциальные оптовые покупатели могут ознакомиться с продукцией и грамотным размещением товаров, которые они могут применить в своих магазинах.
МЕРЧЕНДАЙЗЕР / Проверено на себе
Насколько востребованы мерчендайзеры в Молдове?
Профессия мерчендайзера актуальна для любой компании, независимо от ее сферы деятельности — будь то косметика, продукты питания или одежда.
Эффективная работа мерчендайзера напрямую влияет на успех бренда, определяя его способность соревноваться с аналогичными компаниями.
Целью мерчандайзинга является оптимальное размещение товаров на полках и витринах с учетом потребительских предпочтений и воздействия на покупателей. Это легко понять на примерах из жизни. Предположим, вы владелец компании-производителя печенья. У вас упали продажи одного вида печенья, скажем, овсяного.
Согласно статистике, его чаще всего покупают пожилые люди и родители для маленьких детей. Сразу думаем, куда будет бросаться взгляд пожилого человека? Естественно, на нижние полки, так как людям в возрасте тяжело тянуться к верхним. А куда посмотрит мама с малышом в коляске? Тоже на нижнюю полку, потому что её взгляд устремлён вниз — на малыша.
Ваш товар на нижней полке будет максимально заметен для неё. Теперь вы раскладываете своё печенье именно на нижних полках, в удачном месте, например, в середине зала, когда покупки уже сделаны, но не до конца, и ваши продажи растут.
Но, безусловно, у руководителя компании нет времени выделять целевую аудиторию каждого товара, именно поэтому ему на помощь приходят опытные специалисты — мерчендайзеры. Они, исходя из характеристик товара и типа торговой точки, могут создать грамотное и удачное оформление витрины с продукцией, что значительно увеличит объемы продаж.
Правильная выкладка товара позволяет магазинам и брендам достигать следующие цели:
- Увеличение объема продаж;
- Стимулирование спонтанных покупок;
- Увеличение узнаваемости бренда;
- Адаптация к сезонным и модным тенденциям.
Сколько зарабатывает мерчендайзер в Молдове?
Естественно, профессия мерчендайзера, так же как и любая другая, оценивается исходя из нескольких критериев: наличие профильного образования и опыта работы. Если вы начинающий специалист, то ваша ставка будет стартовать с 8000 — 9000 леев в месяц (чистыми). Если вы специалист с небольшим опытом работы, то можете смело претендовать на зарплату 10000 — 12000 леев в месяц. А если вы профессионал с большим опытом работы и хорошим портфолио, ваша стартовая зарплата может составлять от 15000 леев в месяц.
В случае с оплатой труда, стоит отметить ещё несколько важных моментов. Если вы студент или специалист, который планирует работать part-time, то заработная плата может быть ниже той, о которой мы говорили, поскольку вы не вовлечены в работу весь день. Однако, это бывает не всегда, так как есть специалисты экстра — класса, которых крупные компании нанимают в качестве кураторов основных мерчендайзеров. Они проводят тренинги, объясняют на примерах, как лучше расположить тот или иной товар и создают целую стратегию продвижения компании через прилавок обычного магазина. Такие специалисты даже работая в формате part-time могут получать свыше 15000 леев
Получай последние статьи прямо
на свою электронную почту
Какие навыки нужны мерчендайзеру?
- Аналитические навыки: умение анализировать данные о продажах, поведении покупателей и эффективности различных стратегий мерчандайзинга.
- Понимание принципов маркетинга и методов оформления товаров.
- Коммуникация: хорошие навыки общения, чтобы эффективно взаимодействовать с коллегами, поставщиками и персоналом магазина.
- Знание продукта: понимание товаров и бренда, которые мерчандайзер продвигает, чтобы эффективно передавать информацию покупателям и персоналу.
- Визуальное мышление и креативность: Умение анализировать и визуализировать, как различные элементы будут взаимодействовать в магазине или точке продажи.
- Умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и находить решения для возникающих проблем.
- Тщательное внимание к мелочам, чтобы обеспечить высокий стандарт визуального представления.
Каждая компания выстраивает индивидуальные стратегии мерчендайзинга, которые зависят от её бизнес-модели, продуктов, целевой аудитории и других ключевых факторов.
Если вы хотите работать мерчендайзером и получать достойную зарплату – создавайте резюме на нашем сайте. Лучшие компании обратят на него внимание.
А если вы представитель компании, находящейся в поиске выдающегося специалиста в этой области, наш сайт идеальное место для размещения вашего объявления. Здесь вы сможете найти подходящего сотрудника, который полностью соответствует вашим требованиям.
Источник: www.delucru.md
Зачем мерчендайзеру открывать ип
Версия для слабовидящих
Наверняка, посещая продуктовые магазины, вы видели людей, которые внимательно рассматривают и фотографируют полки, делают пометки в блокнотах и о чем-то говорят с работниками магазинов. Это мерчендайзеры — это специалисты по продвижению продукции в торговле. Именно он делает товар заметнее и привлекательнее для покупателя. Такой специалист может работать не только в продуктовом магазине, но и в супермаркете электроники или в сети магазинов одежды необходимые навыки
умение общаться с разными людьми и разрешать конфликты
базовое знание английского языка
подойдет неоконченное высшее образование
желательно иметь водительские права
нужно хорошо ориентироваться в основных офисных программах
- проводит мониторинг всех закреплённых за ним магазинов (регулярно выезжает туда)
- проверяет, все ли товары стоят на нужных полках и как идет их продажа, записывает это в специальном паспорте
- регулярно предоставляет данные об этом в отдел маркетинга фирмы-поставщика или производителя товара
- составляет отчет об уровне продаж данного вида продукции: есть ли на него спрос или нет, каковы цены конкурентов
- ты узнаешь, как формируется цена на товар
- что и как влияет на выбор покупателем продукта в магазине
- как устроена торговая деятельность
- ты будешь сам (а) лучше развбираться в том, какой товар и где покупать
Как тебя будут оценивать?
- нужно хорошо разбираться в товаре
- быстро анализировать информацию и четко обобщать полученные данные о продажах товара, почему его стали реже или чаще покупать в конкретном магазине
- важно быть приветливым и контактным человеком, чтобы легко находить общий язык с сотрудниками магазина, тогда тебе придется реже сталкиваться с конфликтными ситуациями и несоблюдением договоренностей
Ещё о профессии
- Выбери какой-нибудь товар, попробуй посетить пять продуктовых магазинов, находящихся в разных микрорайонах за один день
- Найти где располагается этот товар (высота и порядковый номер полки, отдел) и запиши это в блокнот
Если тебе понравилась эта задача и ты не устал, ты можешь попробовать стать мерчендайзером, но помни, что в реальности тебе придется следить за гораздо большим количеством наименований товара и посещать большое количество торговых точек!
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Источник: naprimerku.ru
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе
Кто такие
В последние несколько лет появилось много профессий, по названию которых весьма трудно определить, какие обязанности придется выполнять человеку, занимающему эту должность. К одной из таких профессий относится мерчендайзер. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с основными обязанностями мерчендайзера на рабочем месте.
Описание и виды профессии
Профессия мерчендайзер в России считается достаточно новой. Основные обязанности мерчендайзера заключаются в осуществлении контроля за ассортиментом продукции в розничной точке, правильностью расположения товаров на полках магазинов, а также за наиболее удобным и привлекательным размещением рекламных баннеров.
Главная задача мерчендайзера заключается в том, чтобы разместить товары на полках в правильном порядке. Они не должны конкурировать между собой, а только дополнять друг друга.
Слово мерчендайзер в переводе с английского языка дословно переводится как «специалист по товарам». Существует несколько категорий мерчендайзеров:
- Мобильный — его еще называют визитным. поскольку он закреплен за какой-либо розничной точкой. Он обязан с установленной периодичностью посещать магазин и контролировать наличие продукции компании. Кроме того, специалист этого уровня обязан консультировать персонал магазина относительно правильной выкладки товара на прилавках.
- Стационарный — курирует несколько определенных категорий товара в одном магазине. Его главной задачей является правильная, с точки зрения рекламы, выкладка товара. Нужно сделать так, чтобы покупатели не только заметили тот или иной товар, но и захотели его приобрести.
Как в том, так и в другом случае мерчендайзер должен вплотную взаимодействовать с продавцами магазина. поскольку перед ними стоит одна общая задача — продать как можно больше товаров и получить прибыль.
Должностные обязанности
Из описания профессии некоторым может показаться, что мерчендайзер занимается только выкладкой товара на полки и осуществляет контроль за ним. Но на самом деле должностные обязанности этого специалист намного шире. Они заключаются в следующем:
- Выкладка товаров на полки согласно планограмме.
- Осуществление контроля за товарным запасом.
- При необходимости мерчендайзер занимается изменением ценников.
- Проводит различные промоакции, которые направлены на увеличение сбыта.
- Проверяет сроки годности товаров.
- Составляет для руководства отчетность по продажам за определенный прошедший период.
Некоторые компании в должностные обязанности мерчендайзера также вводят контроль за ассортиментом и ценами в магазинах-конкурентах.
Плюсы и минусы
Как и в любой другой профессии, в работе мерчендайзера есть как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
- Для того чтобы стать мерчендайзером, не требуется наличие специального образования.
- Работа связана с общением.
- Как правило, мерчендайзеры работают в достаточно крупных компаниях, где всегда есть шанс продвижения по карьерной лестнице.
В некоторых компаниях мерчендайзеры работают в свободном графике. Особенно это правило касается именно мобильных мерчендайзеров. То есть у человека есть возможность приехать в торговую точку не к 8, а, например, к 10 часам утра. Самое главное — своевременно выполнять поставленные задачи.
Недостатков в работе немного, но они все-таки имеются: существенные физические нагрузки, работа возле холодильников, возможны штрафы, ненормированный рабочий график.
Зарплата мерчендайзера
Профессия мерчендайзер является востребованной не только в России, но и в других странах. Такая популярность связана с открытием новых торговых точек. Зарплата специалиста зависит от его навыков, региона работы, а также статуса компании. Средняя оплата труда составляет от 30 до 50 тысяч рублей за один месяц работы.
Для того чтобы стать мерчендайзером можно получить образование, но можно работать в этой должности и без такового. Преимуществом станет наличие собственного автомобиля или хотя бы водительского удостоверения. Чтобы хорошо справляться с поставленными задачами, мерчендайзер должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым и выносливым человеком.
Источник: kakoy-smysl.ru