Зачем мерчендайзеру открывать ИП

Современный рынок требует не только высококачественных товаров, но и умения презентовать их перед покупателями. В этом ключевую роль играют мерчендайзеры.

Если говорить простым языком, то мерчендайзер – это всем известный товаровед, адаптированный к современным реалиям формата (представитель компании, занимающийся продвижением её товаров). Такой специалист отвечает за наличие и расположение товара в магазине вверенного ему бренда так, чтобы потребитель купил именно его.

В этой статье мы расскажем, как такие специалисты могут трансформировать полки и витрины магазинов, и как это может повлиять на успех бренда и удовлетворение покупателей.

Чем занимается мерчендайзер?

Основная задача мерчендайзера заключается в организации эффективной расстановки товаров на полках магазина, чтобы увеличить их видимость, привлекательность и продажи.

Мерчендайзеры также могут заниматься контролем запасов, заказами товаров, проведением акций и промоакций, анализом рынка и потребительских предпочтений.

ЧТО ТАКОЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ? | ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Существует несколько направлений работы мерчендайзеров:

  • Визитный мерчендайзер — специалист, который посещает несколько торговых точек за один рабочий день согласно заранее спланированному маршруту. Он работает с одним и тем же брендом, контролирует наличие и расположение товара компании в торговой сети, или лично занимается этой работой: осуществляет или корректирует выкладку товаров для повышения продаж и привлечения внимания покупателей. Чаще всего таких сотрудников набирают сети магазинов, у которых достаточно много торговых точек.
  • Визуальный мерчендайзер (иногда также называется визуальным дизайнером) — специалист, отвечающий за оформление торговых пространств или витрин для привлечения покупателей, повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж. Он занимается зонированием магазина, разрабатывает планы размещения полок и выкладки товаров, тщательно прорабатывает элементы декора, включая витрины, освещение, и даже подбирает музыкальное сопровождение. Визуальный мерчандайзер работает над созданием атмосферы и визуальной идентичности магазинов или других точек продажи.
  • Стационарный мерчендайзер — специалист, который ответственен за организацию и поддержание эффективной визуальной презентации товаров внутри конкретной торговой точки или магазина.Такие профессионалы максимально востребованы в крупных гипермаркетах.

Важно отметить, что мерчендайзеры нанимаются преимущественно магазинами розничной торговли, так как оптовые закупки в основном осуществляются компаниями (юридическими лицами). Такие компании уже хорошо знакомы с качеством товаров и принимают решение о покупке на основе предварительной информации.

Существуют магазины, которые занимаются как розничной, так и оптовой торговлей. В таких случаях мерчендайзер оформляет витрину только для розничных торговых точек. Потенциальные оптовые покупатели могут ознакомиться с продукцией и грамотным размещением товаров, которые они могут применить в своих магазинах.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР / Проверено на себе

Насколько востребованы мерчендайзеры в Молдове?

Профессия мерчендайзера актуальна для любой компании, независимо от ее сферы деятельности — будь то косметика, продукты питания или одежда.

Эффективная работа мерчендайзера напрямую влияет на успех бренда, определяя его способность соревноваться с аналогичными компаниями.

Целью мерчандайзинга является оптимальное размещение товаров на полках и витринах с учетом потребительских предпочтений и воздействия на покупателей. Это легко понять на примерах из жизни. Предположим, вы владелец компании-производителя печенья. У вас упали продажи одного вида печенья, скажем, овсяного.

Согласно статистике, его чаще всего покупают пожилые люди и родители для маленьких детей. Сразу думаем, куда будет бросаться взгляд пожилого человека? Естественно, на нижние полки, так как людям в возрасте тяжело тянуться к верхним. А куда посмотрит мама с малышом в коляске? Тоже на нижнюю полку, потому что её взгляд устремлён вниз — на малыша.

Читайте также:  Куда платить пени по УСН

Ваш товар на нижней полке будет максимально заметен для неё. Теперь вы раскладываете своё печенье именно на нижних полках, в удачном месте, например, в середине зала, когда покупки уже сделаны, но не до конца, и ваши продажи растут.

Но, безусловно, у руководителя компании нет времени выделять целевую аудиторию каждого товара, именно поэтому ему на помощь приходят опытные специалисты — мерчендайзеры. Они, исходя из характеристик товара и типа торговой точки, могут создать грамотное и удачное оформление витрины с продукцией, что значительно увеличит объемы продаж.

Правильная выкладка товара позволяет магазинам и брендам достигать следующие цели:

  • Увеличение объема продаж;
  • Стимулирование спонтанных покупок;
  • Увеличение узнаваемости бренда;
  • Адаптация к сезонным и модным тенденциям.

Сколько зарабатывает мерчендайзер в Молдове?

Естественно, профессия мерчендайзера, так же как и любая другая, оценивается исходя из нескольких критериев: наличие профильного образования и опыта работы. Если вы начинающий специалист, то ваша ставка будет стартовать с 8000 — 9000 леев в месяц (чистыми). Если вы специалист с небольшим опытом работы, то можете смело претендовать на зарплату 10000 — 12000 леев в месяц. А если вы профессионал с большим опытом работы и хорошим портфолио, ваша стартовая зарплата может составлять от 15000 леев в месяц.

В случае с оплатой труда, стоит отметить ещё несколько важных моментов. Если вы студент или специалист, который планирует работать part-time, то заработная плата может быть ниже той, о которой мы говорили, поскольку вы не вовлечены в работу весь день. Однако, это бывает не всегда, так как есть специалисты экстра — класса, которых крупные компании нанимают в качестве кураторов основных мерчендайзеров. Они проводят тренинги, объясняют на примерах, как лучше расположить тот или иной товар и создают целую стратегию продвижения компании через прилавок обычного магазина. Такие специалисты даже работая в формате part-time могут получать свыше 15000 леев

Получай последние статьи прямо
на свою электронную почту

Какие навыки нужны мерчендайзеру?

  • Аналитические навыки: умение анализировать данные о продажах, поведении покупателей и эффективности различных стратегий мерчандайзинга.
  • Понимание принципов маркетинга и методов оформления товаров.
  • Коммуникация: хорошие навыки общения, чтобы эффективно взаимодействовать с коллегами, поставщиками и персоналом магазина.
  • Знание продукта: понимание товаров и бренда, которые мерчандайзер продвигает, чтобы эффективно передавать информацию покупателям и персоналу.
  • Визуальное мышление и креативность: Умение анализировать и визуализировать, как различные элементы будут взаимодействовать в магазине или точке продажи.
  • Умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и находить решения для возникающих проблем.
  • Тщательное внимание к мелочам, чтобы обеспечить высокий стандарт визуального представления.

Каждая компания выстраивает индивидуальные стратегии мерчендайзинга, которые зависят от её бизнес-модели, продуктов, целевой аудитории и других ключевых факторов.

Если вы хотите работать мерчендайзером и получать достойную зарплату – создавайте резюме на нашем сайте. Лучшие компании обратят на него внимание.

Читайте также:  Входит ли стаж ИП в общий трудовой стаж

А если вы представитель компании, находящейся в поиске выдающегося специалиста в этой области, наш сайт идеальное место для размещения вашего объявления. Здесь вы сможете найти подходящего сотрудника, который полностью соответствует вашим требованиям.

Источник: www.delucru.md

Зачем мерчендайзеру открывать ип

Версия для слабовидящих

Наверняка, посещая продуктовые магазины, вы видели людей, которые внимательно рассматривают и фотографируют полки, делают пометки в блокнотах и о чем-то говорят с работниками магазинов. Это мерчендайзеры — это специалисты по продвижению продукции в торговле. Именно он делает товар заметнее и привлекательнее для покупателя. Такой специалист может работать не только в продуктовом магазине, но и в супермаркете электроники или в сети магазинов одежды необходимые навыки

умение общаться с разными людьми и разрешать конфликты

базовое знание английского языка

подойдет неоконченное высшее образование

желательно иметь водительские права

нужно хорошо ориентироваться в основных офисных программах

  • проводит мониторинг всех закреплённых за ним магазинов (регулярно выезжает туда)
  • проверяет, все ли товары стоят на нужных полках и как идет их продажа, записывает это в специальном паспорте
  • регулярно предоставляет данные об этом в отдел маркетинга фирмы-поставщика или производителя товара
  • составляет отчет об уровне продаж данного вида продукции: есть ли на него спрос или нет, каковы цены конкурентов
  • ты узнаешь, как формируется цена на товар
  • что и как влияет на выбор покупателем продукта в магазине
  • как устроена торговая деятельность
  • ты будешь сам (а) лучше развбираться в том, какой товар и где покупать

Как тебя будут оценивать?

  • нужно хорошо разбираться в товаре
  • быстро анализировать информацию и четко обобщать полученные данные о продажах товара, почему его стали реже или чаще покупать в конкретном магазине
  • важно быть приветливым и контактным человеком, чтобы легко находить общий язык с сотрудниками магазина, тогда тебе придется реже сталкиваться с конфликтными ситуациями и несоблюдением договоренностей

Ещё о профессии

  • Выбери какой-нибудь товар, попробуй посетить пять продуктовых магазинов, находящихся в разных микрорайонах за один день
  • Найти где располагается этот товар (высота и порядковый номер полки, отдел) и запиши это в блокнот

Если тебе понравилась эта задача и ты не устал, ты можешь попробовать стать мерчендайзером, но помни, что в реальности тебе придется следить за гораздо большим количеством наименований товара и посещать большое количество торговых точек!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Источник: naprimerku.ru

Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе

Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе

Кто такие

В последние несколько лет появилось много профессий, по названию которых весьма трудно определить, какие обязанности придется выполнять человеку, занимающему эту должность. К одной из таких профессий относится мерчендайзер. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с основными обязанностями мерчендайзера на рабочем месте.

Описание и виды профессии

Профессия мерчендайзер в России считается достаточно новой. Основные обязанности мерчендайзера заключаются в осуществлении контроля за ассортиментом продукции в розничной точке, правильностью расположения товаров на полках магазинов, а также за наиболее удобным и привлекательным размещением рекламных баннеров.

Читайте также:  Как заплатить госпошлину за регистрацию ИП

Главная задача мерчендайзера заключается в том, чтобы разместить товары на полках в правильном порядке. Они не должны конкурировать между собой, а только дополнять друг друга.

Слово мерчендайзер в переводе с английского языка дословно переводится как «специалист по товарам». Существует несколько категорий мерчендайзеров:

  1. Мобильный — его еще называют визитным. поскольку он закреплен за какой-либо розничной точкой. Он обязан с установленной периодичностью посещать магазин и контролировать наличие продукции компании. Кроме того, специалист этого уровня обязан консультировать персонал магазина относительно правильной выкладки товара на прилавках.
  2. Стационарный — курирует несколько определенных категорий товара в одном магазине. Его главной задачей является правильная, с точки зрения рекламы, выкладка товара. Нужно сделать так, чтобы покупатели не только заметили тот или иной товар, но и захотели его приобрести.

Как в том, так и в другом случае мерчендайзер должен вплотную взаимодействовать с продавцами магазина. поскольку перед ними стоит одна общая задача — продать как можно больше товаров и получить прибыль.

Должностные обязанности

Из описания профессии некоторым может показаться, что мерчендайзер занимается только выкладкой товара на полки и осуществляет контроль за ним. Но на самом деле должностные обязанности этого специалист намного шире. Они заключаются в следующем:

  1. Выкладка товаров на полки согласно планограмме.
  2. Осуществление контроля за товарным запасом.
  3. При необходимости мерчендайзер занимается изменением ценников.
  4. Проводит различные промоакции, которые направлены на увеличение сбыта.
  5. Проверяет сроки годности товаров.
  6. Составляет для руководства отчетность по продажам за определенный прошедший период.

Некоторые компании в должностные обязанности мерчендайзера также вводят контроль за ассортиментом и ценами в магазинах-конкурентах.

Плюсы и минусы

Как и в любой другой профессии, в работе мерчендайзера есть как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Для того чтобы стать мерчендайзером, не требуется наличие специального образования.
  2. Работа связана с общением.
  3. Как правило, мерчендайзеры работают в достаточно крупных компаниях, где всегда есть шанс продвижения по карьерной лестнице.

В некоторых компаниях мерчендайзеры работают в свободном графике. Особенно это правило касается именно мобильных мерчендайзеров. То есть у человека есть возможность приехать в торговую точку не к 8, а, например, к 10 часам утра. Самое главное — своевременно выполнять поставленные задачи.

Недостатков в работе немного, но они все-таки имеются: существенные физические нагрузки, работа возле холодильников, возможны штрафы, ненормированный рабочий график.

Зарплата мерчендайзера

Профессия мерчендайзер является востребованной не только в России, но и в других странах. Такая популярность связана с открытием новых торговых точек. Зарплата специалиста зависит от его навыков, региона работы, а также статуса компании. Средняя оплата труда составляет от 30 до 50 тысяч рублей за один месяц работы.

Для того чтобы стать мерчендайзером можно получить образование, но можно работать в этой должности и без такового. Преимуществом станет наличие собственного автомобиля или хотя бы водительского удостоверения. Чтобы хорошо справляться с поставленными задачами, мерчендайзер должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым и выносливым человеком.

Источник: kakoy-smysl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин