Работа с клиентами малого и среднего бизнеса строится на основе данных о них. И эту информацию нужно системно хранить и быстро обрабатывать. Иначе хаос поглотит всё. При этом почему-то многие компании до сих пор не автоматизировали общение с заказчиками, хотя для него есть более эффективный, чем ежедневники и Excel-таблицы, инструмент — CRM-система.
По данным исследования J’son https://units.bz/media/zachem-biznesu-crm-sistema» target=»_blank»]units.bz[/mask_link]
Почему бизнесу нужна CRM система: 5 причин
CRM обеспечивает централизованное хранение всех данных о клиентах и не только.
CRM-система доступна для всех отделов, обеспечивает 360-градусный обзор клиентов в режиме реального времени и 24 часа в сутки. Ваши сотрудники получают быстрый доступ к данным, необходимым для постоянного удовлетворения клиентов, повышения ценности, вовлеченности и продаж.
Зачем нужна CRM? Отвечаем, кому и для чего нужна CRM-система
Пять основных причин, по которым вам необходимо внедрить CRM-систему сегодня:
1. Повышение производительности на 50%
CRM-система выполняет множество действий, включая автоматизацию трудоемких ручных задач за счет использования рабочих процессов. Это значит, что простые в создании автоматизированные действия запускаются в запланированное время и в соответствии с определенными системой условиями или действиями пользователей и клиентов.
2. Увеличение продаж до 29%
Грамотно внедренная CRM-система облегчает определение существующих, а также создание новых возможностей. Отделы продаж и маркетинга теперь могут легко сегментировать клиентов по широкому спектру критериев, например, расходам, активности, секторам рынка, а также выявлять и повторно привлекать бездействующих клиентов и планировать автоматизированные маркетинговые кампании по электронной почте — данная задача эффективно выполняется в CRM.
3. Повышение удовлетворенности клиентов на 47%
Отношения с клиентами легко регулировать и развивать с помощью CRM. У Ваших сотрудников появятся все необходимые инструменты для сбора расширенных данных о клиентах, которые могут быть использованы для предоставления персонализированных услуг, с которыми они будут взаимодействовать. CRM также помогает превзойти ожидания клиентов, создавая при этом лояльных сторонников бренда.
4. Возможности для тестирования и совершенствования маркетинга, чтобы повысить вовлеченность на 37%
Без использования CRM системы Вашей маркетинговой команде будет сложно определить маркетинговые кампании, которые обеспечивают наилучшую вовлеченность и рентабельность инвестиций. Активно и постоянно совершенствуйте свой маркетинговый контент, привлекайте свою аудиторию и повышайте лояльность к бренду и клиентам.
Грамотно продуманная и целенаправленная кампания с использованием сегментированных данных из Вашей CRM системы показывает впечатляющие результаты, позволяя отделу продаж и маркетинга быстро, эффективно и результативно создавать и реализовывать новые возможности для бизнеса.
5. Повышение точности прогнозирования на 42%
Грамотно разработанная и внедренная CRM система работает как единый источник достоверности для всех ваших клиентов и связанных с ними бизнес-данных в режиме реального времени. Располагая актуальными данными, которые всегда находятся в CRM, отделы продаж и маркетинга располагают всеми необходимыми возможностями для определения приоритетов на клиентов, которые демонстрируют сигналы о покупке.
Внедрение CRM-системы имеет жизненно важное значение для обеспечения реализации ориентированных на клиента ключевых стратегий. CRM предоставляет широкий спектр инструментов, легкое управление взаимодействиями и отношениями со всеми пользователями. В результате Вы повышаете производительность и совершенствуете свою деятельность по управлению клиентами и бизнесом в целом.
Источник: envybox.io
Как жил мир продаж без CRM
В 80-90 гг., когда никакой системы взаимоотношения с клиентами еще не существовало, продажи в большинстве компаний строились по сходной схеме.
Есть офис, есть несколько менеджеров и телефонов. Менеджеры сами звонят и принимают входящие, как-то продают, как-то ведут клиентов, как- то отвечают на вопросы. Более
того, во многих компаниях по такой схеме работают до сих пор. При такой системе результаты отдела продаж зависели, в первую очередь, от порядочности и личных качеств
каждого из менеджеров. Тогда и появился культ всемогущего продавца, а все компании начали активно развивать навыки продаж своих менеджеров. Вопрос построения системы
и четких правил работы с клиентами отошел на второй план.
В то время компании толпами отправляли свои отделы продаж на обучение, веря в то, что именно волшебные инструменты и техники совершат сверхрывок для продаж бизнеса. В
равных условиях выигрывали те, кому удавалось нанять на работу супер-профессионалов.
С одной стороны, если тебе повезло с менеджером, то он не пропустит клиента, вовремя перезвонит и доведет до сделки. Однако с другой стороны, в такой ситуации компания
полностью зависит от менеджера. Сегодня ты нашел профессионала – ты в плюсе. Завтра твой профессионал ушел к конкурентам (вместе с клиентской базой компании), и ты
разорен. Таких историй много и среди довольно крупных компаний, когда уходили целые команды – и компания, имевшая большой оборот, оставалась ни с чем.
Постепенно стали появляться современные технологии, привнесшие с собой абсолютно новые инструменты работы с клиентами. Теперь для успеха продаж важно знать все о
покупателе: как его зовут и сколько ему лет, где он живет, имеет ли семью, что любит покупать, где и как часто он это делает. Используя автоматизированные информационные
системы, call-центры и аналитические базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный.
Продажи автоматизированы, клиент индивидуален
Человек любит внимание к своей персоне. Он бывает разочарован “холодным” приемом в банке, невниманием в магазине, очередью в поликлинике. Поэтому любое
внимание к своим нуждам он приветствует и запоминает. Компания, проявляющая (ненавязчивое!) внимание к каждому покупателю, становится уважаемой и любимой клиентами. Клиент
обращается к ее услугам вновь и вновь, тем самым увеличивая объем продаж компании без излишних затрат на продвижение товара. По статистике, довольный клиент расскажет об
удачной покупке пятерым знакомым, которые с большой долей вероятности обратятся при необходимости в ту же фирму.
Customer Relationship Management или система управления отношениями с клиентами. Загадочное управление, какими-то отношениями… Компании, имевшие ресурсы, начали
внедрять все, что предлагал рынок, без особого вникания в подробности. Есть множество примеров, когда компании тратили миллионные бюджеты, ставили всевозможные дорогие
системы, а в результате основные задачи так и оставались нерешенными.
Что именно влияет на продажу? Откуда приходят заявки? По какому направлению работы наиболее высокая конверсия? Благодаря CRM компания получает ответы на тысячи вопросов,
важных для ведения бизнеса и принятия верных управленческих решений.
Важно не наличие CRM в компании, а ее настройка и работа с ней, максимальное использование ее функционала
Компанию без CRM-системы и компанию с CRM-системой можно сравнить с двумя поездами. Только первый поезд – старая медленная электричка, а второй – современный
высококомфортный поезд-экспресс, доезжающий до конечного пункта в два раза быстрее. Конечно, при условии грамотного думающего машиниста.
Как выбрать CRM-систему
Для каких задач нужна CRM? Пожалуй, это самый главный вопрос при выборе системы. Именно на него необходимо ответить перед тем, как перейти к выбору системы. Напишите
список требований и отталкивайтесь от него. Однако в своих требованиях не старайтесь придумать машину из будущего, начните с набора необходимого функционала:
Вопрос 1. Кто будет работать в системе? Только отдел продаж или другие отделы тоже?
Ответив на этот вопрос, вы поймете, требуется ли вам CRM и ERP-система.
Вопрос 2. Какие функциональные задачи должна решать система?
От этого зависит, будет ли она простая или функциональная, с базовым набором функций или с возможностью различных интеграций.
Перед тем как принять окончательное решение, нужно понять, как вы будете настраивать систему. Как она будет решать ваши задачи? Ответы на эти вопросы помогут вам более
детально подойти к выбору вашего автоматизированного помощника:
- Как должна фиксироваться история взаимодействия с клиентами компании: в привязке к контакту или к сделке? Первый вариант – привязка к контакту – больше подходит для
работы с холодной базой, второй – для работы с входящими заявками. - Есть ли необходимость создавать ограничения прав видимости (когда рядовой менеджер видит только свою часть базы, без доступа ко всей клиентской базе компании)?
- Какие этапы продаж проходит клиент от первого контакта менеджера до покупки (воронка продаж)?
- Какую аналитику необходимо отслеживать: операционные показатели работы менеджеров (количество звонков, просроченных задач) или нужна общая аналитика по компании
(поступления, прогноз продаж, конверсия каждого этапа)? - Нужна ли интеграция с дополнительными сервисами (сервисы email-рассылок, телефония, интеграция с 1С и другие)?
Здесь же стоит сказать, что не стоит переусердствовать с набором требований к системе. Иногда перегруженность системы функционалом дает обратной эффект, когда большая
неповоротливая система становится неспособна быстро перестроиться во время кризиса, а отлаженные процессы становятся неэффективными в новых условиях. Система должна быть
проста, но в то же время мобильна, способна подстраиваться согласно поведению рынка.
Среди наших клиентов были такие примеры. Ранее в компании была установлена достаточно тяжелая многофункциональная CRM, а использовали ее только для ведения истории
общения с клиентом. Email-рассылки отправляли из другого сервиса, аналитику вели вручную, хотя установленная CRM сама по себе обладала всем необходимым функционалом.
Простая модель всегда может быть доработана. Не стоит отказываться от понравившейся системы, если ее фундамент подходит под ваши задачи, но вам не хватает какого-то
определенного модуля. Сейчас настолько актуальна сфера доработок, что без труда можно найти сотни компаний, специализирующихся именно на доработках CRM-систем. Более того,
есть компании, сосредоточенные на доработках конкретной CRM-системы. Обычно к моменту вашего обращения у них уже есть варианты реализованных кейсов.
Что дает внедрение CRM-технологий
При первичных продажах:
При дальнейшей работе с клиентами:
А что на практике?
Можно много писать и говорить, как CRM влияет на продажи, но лучше привести пример.
Компания А работает без CRM. У компании отличный коллектив, отдел продаж состоит из 5 опытных менеджеров. В компании установлены правила: после общения с клиентом
менеджеры не забывают отправлять письма и ставить себе задачи на второй звонок.
Компания Б – стартап, молодые менеджеры. Компания не может позволить себе профессионалов, поэтому делает ставку на современные автоматизированные системы работы с
клиентами. В компании есть CRM.
Обе компании продают уроки танцев.
Итак, клиент хочет научиться танцевать, оставляет заявки в обе компании. Что происходит дальше?
В компании А менеджер принял звонок, выявил потребности клиента, презентовал продукт, договорился о звонке на следующий день, после звонка отправил КП. Время,
потраченное менеджером = 18 минут (10 мин – звонок, 5 мин – подготовка КП, 3 мин – внесение информации в Exсel и планирование).
В компании Б менеджер принял звонок, во время звонка зафиксировал информацию в CRM и нажал «Отправить шаблон КП», по окончании разговора в 2 клика поставил
задачу о перезвоне. Время, потраченное менеджером = 10 минут.
Итого, мы получили 8 минут разницы на одном звонке. То есть почти 50% времени менеджера на одну заявку.
Быстрота, скорость реакции, современные инструменты рекламы – это то, что сегодня дает мощный рывок вперед относительно даже самой идеальной «ручной» системы продаж.
А вот еще один пример, сравнение результатов одной компании до и после внедрения CRM.
Развитие бизнеса в нашей стране идет быстро. В некоторых сферах конкуренция за потребителя стала очень острой. Многие компании уже не могут снижать свои тарифы для
привлечения покупателей – остается конкурировать за счет качественных показателей, в том числе и улучшения работы с клиентами, улучшения уровня сервиса. А это как раз
область CRM.
За CRM подходом большое будущее. Когда-то реклама считалась двигателем торговли, а заводы старались производить сотни тысяч одинаковых предметов потребления. Сегодня
недостаточно произвести товар, его надо кастомизировать, приспособить для нужд конкретного индивидуума. Маркетинг начинается с идеи производства товара или замысла оказания
услуги, производство настраивается на выпуск все более адаптируемых под заказчика изделий, реклама обеспечивает осведомленность о наличии товара, а CRM позволяет замкнуть
весь цикл путем «правильной» работы с клиентом. Компания, освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов.
Источник: www.amocrm.ru