Зачем нужна оценка бизнеса

Любое предприятие не только производит товары или услуги, но также может стать предметом торга. А для этого нужно знать его рыночную стоимость. К тому же развивать бизнес всегда лучше, если известно, сколько он стоит и его перспективы на будущее. Оценка бизнеса — это ряд мероприятий, который позволяет представить обоснованные выводы о стоимости предприятия в денежных единицах и на конкретную дату.

Это достаточно сложный процесс, так как придется оценивать не только материальные активы, но и авторские права, лицензии и патенты, деловую репутацию, прочее, то есть нематериальные активы. Таким образом эксперт по оценке бизнеса анализирует финансов-экономическую, технологическую, организационную работу предприятия. А также исследует динамику и уровень развития бизнеса, его перспективах роста.

Как проводят оценку стоимости бизнеса

Регламентируется оценка стоимости бизнеса действием закона РФ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Где разъясняется, что рыночная цена того или иного предприятия, которую предстоит обосновать, не должна быть подвержена влиянию чрезвычайных обстоятельств. И устанавливается она в условиях добровольных, открытых действий и честной конкуренции. Существует три основных подхода в оценке бизнеса.

Подход 1-й, доходный

Применяют в таких случаях, когда владелец компании хочет продать свой бизнес или усовершенствовать его, ввести инвестиции. Скажем так, в реальности теоретических покупателей предприятия (или инвесторов) по большому счету не интересует ни продукт, который производит бизнес, ни материальные активы. Их интересует только цифры дохода, который потенциальный покупатель сможет получить, если купит или инвестирует бизнес. То есть, доходный подход оценки предприятия определяет прибыль, эффективность, перспективность и общее благосостояние компании.

В рамках доходного подхода чаще всего применяют два метода оценки:

  • Метод прямой капитализации — рыночную стоимость предприятия оценивают по формуле V=D/R, где D — чистый годовой доход компании, R — коэффициент капитализации. Для расчета требуется знать размер дохода на отрезок времени вперед. То есть, активы предприятия подразумевают неограниченный срок жизни и постоянность потока денежных средств (равные годовые суммы, или же годовые суммы, которые возрастают со стабильным темпом). Метод применим в компаниях, демонстрирующих предсказуемый рост и где есть обоснованная уверенность в долгосрочной рентабельности.
  • Метод дисконтирования предполагаемых денежных потоков доходов. В основу метода заложен тот факт, что сумма денег, которая уже есть сейчас, реально стоит больше, чем такая же сумма денег в будущем. По причине, например, инфляции или какого-то форс-мажора. Поэтому при оценке производится дисконтирование будущего потока по ставке дисконта. Этот метод применяют, если есть основания предполагать, что прибыль предприятия через временной интервал будет отличаться от текущей. Или когда денежные потоки носят сезонный характер.

Для точной оценки бизнеса рекомендуется использовать несколько методов. Методы и подходы не исключают друг друга, а наоборот взаимно дополняют, дают полновесную и объемную оценку стоимости предприятия.

Читайте также:  Бизнес продажи что продавать

Подход 2-й, затратный

Бизнес анализируют с позиции понесенных издержек. В основу подхода положен экономический факт о том, что балансовая стоимость активов предприятия не соответствует рыночной. И это, в свою очередь, заставляет корректировать баланс. Данный подход используют, когда у бизнеса нет стабильного дохода. Например, если предприятие недавно основано или наоборот находится на состоянии ликвидации.

Затратный подход эффективен, если нужно рассчитать оптимальный метод использования земельных участков и оценить незавершенное строительство. Основными методами затратного подхода являются следующие методы:

  • Метод ликвидационной стоимости. При помощи этого метода рассчитывается сумма, которую собственник получит, если ликвидирует бизнес и распродаст активы каждый отдельно. При расчетах учитывают затраты на демонтаж, налоги на имущественную продажу комиссионные выплаты посредникам и ряд других расходов. Данный метод рекомендован для предприятий, где наиболее ценными являются финансовые или нематериальные активы.
  • Метод чистых активов оценивает стоимость собственного капитала предприятия. В процессе оценки определяется рыночная цена каждого актива по-отдельности. После чего из суммы этих активов вычитают величину обязательств компании и получают собственный капитал. Данный метод может быть востребован при определении ликвидационной стоимости предприятия, для бизнеса в состоянии прекращения деятельности, перепрофилирования или банкротства.

Нужно отметить, что методика чистых активов является официально утвержденным стандартом оценки стоимости бизнеса. Механизм ее достаточно прост, поскольку не требует детального анализа финансово-экономической деятельности, в связи с чем данному методу чаще всего отдают предпочтение в официальных инстанциях.

Подход 3-й, сравнительный

В основе расчетов лежит сравнение информации об аналогичных компаниях с оцениваемым бизнесом. Здесь большую роль играет достоверность сведений о конкурентах. Подход вмещает три метода:

  • Метод рынка капитала, где в основе цены, которые формирует фондовый рынок. Рассчитывая стоимость акций бизнеса по цене одной акции аналогичной компании.
  • Метод сделок — анализу подлежит цена не одной акции, а в целом контрольного пакета. Стоимость бизнеса рассчитывается аналогично, то есть по цене пакета акций схожих предприятий.
  • Метод отраслевых коэффициентов. Здесь механизм расчетов учитывает соотношение между стоимостью бизнеса и рядом финансовых параметров. Потребуется информация, на каких условиях были проданы предприятия с теми или иными финансовыми, производственными показателями. Это требует продолжительных наблюдении, но благодаря им выводятся простые формулы для оценки активов компании. Поскольку коэффициенты универсальны и зависимы от специфики отрасли. Например в Москве, как и в любом регионе РФ, цена автозаправки равна сумме выручки за полтора-два месяца. А рекламное агентство рекомендуется продавать продать за величину полугодового дохода и прочее.

Нужно отметить, что данный подход используют редко, так как сложно найти полностью аналогичные предприятия. Сравнительный подход эффективен только при наличии обширной финансовой информации по конкретному предприятию и его аналогам.

Читайте также:  Симбиоз в бизнесе что это

Вы можете сейчас: Заказать обратный звонок

Мы перезвоним в удобное для вас время

Заявка на бесплатную консультацию специалиста

Заявка на бесплатную консультацию специалиста

Источник: roscg.ru

Зачем нужна оценка стоимости бизнеса

Зачем нужна оценка стоимости бизнеса

Анализ рыночной стоимости компании – полезная практически для любого бизнеса процедура, которая помогает решить сразу несколько задач. Также результаты исследования представляют интерес для потенциальных инвесторов, покупателей. Возможности и преимущества оценки бизнеса:

  • получение чёткого понимания ситуации на рынке, включая тенденции, ожидания и его оценка конкретной компании;
  • возможность оптимизации производства, внедрения мер для увеличения стоимости бизнеса, сохранения разрыва между рыночной и внутренней стоимостью, когда первая повышается;
  • возможность повышения эффективности управления, предотвращения разорения и банкротства;
  • принятие экономически эффективного инвестиционного или другого решения – для инвесторов, покупателей;
  • получение обоснованных результатов – реальной текущей стоимости бизнеса с минимальными транзакционными издержками (если оценкой занимаются профессионалы);
  • отсутствие рисков для владельцев – ответственность за достоверность оценки возлагается на эксперта.

С точки зрения макроэкономики оценка стоимости – рычаг регулирования экономики государством, особенно актуален анализ для управления муниципальными и государственными объектами.

Начните сотрудничество с индивидуальной консультации. Позвоните или напишите нам. Мы всегда на связи.

Источник: www.mos-expert.com

Оценка бизнеса: цели, методы, этапы проведения

Оценка бизнеса проводится владельцами компаний для четкого понимания фактической стоимости предприятия, его активов и прогнозирования возможных сценариев развития. Вполне закономерно, что от качества проведения процедуры оценки может зависеть выбор стратегического развития и операционная деятельность компании.
Для чего проводить оценку бизнеса
Основные цели проведения оценки следующие:

  • увеличение эффективности деятельности предприятия;
  • покупка/продажа акций;
  • инвестирование;
  • реструктуризация и диверсификация;
  • стратегическое планирование.

Ситуации, при которых необходима оценка:

  • Продажа или сдача в аренду бизнеса. Оценка дает точную стоимость активов, акций, долей собственников.
  • Переоценка основных средств.
  • Угроза ликвидации или банкротства, а также падение прибыли и ухудшение финансового состояния;
  • Выпуск акций, реорганизация, изменение структуры и руководства предприятия.
  • Получение кредита под залог активов фирмы.
  • Страхование компании и многое другое.

Стоимость бизнеса складывается из активов и пассивов предприятия. Сюда же входят нематериальные активы (интеллектуальная собственность), ценность кадров и конкурентные преимущества.
Процесс оценки трудоемок и затрачивает много времени. Даже при наличии у владельца бизнеса времени и собственных специалистов для проведения оценки, ее результаты можно будет использовать исключительно для внутренних нужд компании. Официального статуса такая оценка не имеет и не может быть предъявлена в качестве существенного аргумента при взаимодействии с другими компаниями и государственными учреждениями.

Алгоритм проведения оценки

Выбор оценщика – на рынке сейчас огромное предложение компаний по помощи в проведении оценки. Однако, далеко не все предоставляют данную услугу на должном уровне.
При выборе оценщика рекомендуем обращать внимание на:

  • опыт работы;
  • наличие положительных отзывов;
  • наличие грамотного интернет-сайта;
  • стоимость услуг (слишком низкая стоимость должна насторожить ровно также, как и завышенная цена);
  • личную консультацию с представителем компании (вы должны четко понимать за что будете платить деньги и какой результат получите);
  • договор об оказании услуг (он должен быть составлен юридически грамотно и включать все аспекты вашего взаимодействия).
Читайте также:  Комплексная безопасность бизнеса что это

Документация – оценщик запросит определенный пакет документов, на подготовку которого может уйти значительное время. Рекомендуем подготовить необходимую документацию заранее.

Выбор метода и проведение оценки.

Методов оценки существует несколько:

  • Затратный метод. В его основе лежит учет расходов, которые понесла компания. Показательный, детализированный метод.
  • По стоимости активов. Суммируются все активы предприятия. Часто выбирают владельцы крупных производственных предприятий, а также собственники недвижимости.
  • По конкурентам. Когда для оценки собственной деятельности информации не очень много, можно сделать сравнительный анализ исходя из сведений об аналогичных фирмах на рынке.
  • По прогнозу денежных потоков. Изучаются долгосрочные перспективы, рассчитывается рентабельность капиталовложений, сроки окупаемости инвестиций.

Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Выбор в пользу одного из перечисленных вариантов зависит от конкретной ситуации и целей проводимой оценки.

  • Оценка рисков. Анализируются все существующие риски, которые угрожают вашему бизнесу.
  • Анализ возможностей. Выявляет перспективы развития компании.
  • Формулирование результатов.

В финальном отчете будет собрана вся итоговая информация, сделаны выводы и определена стоимость предприятия. Этот аналитический труд заверяется юристами компании-оценщика и носит официальный статус.

Записаться на бесплатную консультацию по вопросу проведения оценки вашего предприятия можно по телефону или на сайте.

  • Юридические услуги для бизнеса
  • Регистрация ООО
  • Регистрация АО
  • Регистрация ИП
  • Закрытие ИП дистанционно в период COVID-19
  • Внесение изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
  • Публикация сведений в Федресурсе
  • Юридическое сопровождение бизнеса
  • Сопровождение по административным делам
  • Юридическая экспертиза договоров
  • Работа с дебиторской задолженностью
  • Претензионная работа
  • Суд. Арбитраж
  • Сопровождение исполнительного производства
  • Юридические консультации
  • Защита прав потребителей
  • Сопровождение трудового спора
  • Наследственные споры
  • Споры со страховыми компаниями
  • Юридическая экспертиза договоров
  • Представительство в суде
  • Сопровождение исполнительного производства
  • Юридические консультации
  • Бухгалтерское обслуживание
  • Налоговые консультации и оптимизация налогообложения
  • Составление отчетности
  • Восстановление бухучета
  • Учет заработной платы и кадров
  • 3 – НДФЛ
  • Бухгалтерские консультации
  • Экспресс-анализ бухотчетности
  • Финансовые услуги
  • Бюджетирование
  • Финансовый анализ
  • Сопровождение проверок
  • Планирование труда и зарплаты
  • Арбитражное управление
  • Защита прав кредиторов
  • Банкротство физического лица
  • Банкротство юридического лица

Оставьте заявку и получите консультацию специалиста

Мы ответим на все интересующие Вас вопросы в ближайшее время

Источник: www.konsalt-master.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин