Зачем работодатель просит оформить самозанятость

Оформить самозанятость в России можно с 2019 года. В настоящее время насчитывается более 7 млн плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), что говорит о востребованности этого налогового режима. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Подробнее в налоговом режиме для самозанятых граждан разобрались эксперты портала моифинансы.рф .

Почему самозанятый удобен работодателю?

Самозанятый сотрудник платит налоги самостоятельно – 4% от суммы дохода в случае работы с физическим лицом и 6% – при взаимодействии с компанией или ИП. В общем порядке самозанятый не может рассчитывать на выплату больничных, декретных или отпускных. Также самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа и баллов. Все это – дополнительные «опции», которые самозанятый может «докупить».

Работодателю выгодно сотрудничать с самозанятыми, поскольку так он может сэкономить на налогах и социальных взносах. Ему не нужно делать обязательные отчисления на единый налоговый счет (ЕНС) – на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (ОМС), а еще делать страховые взносы от несчастных случаев (НСиПЗ).

Зачем оформлять самозанятость?

«Если человек работает в организации полный рабочий день, имеет регламентированный рабочий распорядок, рабочее место и т. д., то ему невыгодно иметь статус самозанятого, коим он и не является. Сотрудник, имея такую форму взаимоотношений, берет на себя оплату всех налоговых взносов. Также, если в его организации предусматривается, например, дополнительное медицинское страхование (ДМС) и прочие льготы, то он лишается так называемого «социального пакета», — Анастасия Чумак, специалист юридической компании «Интерцессия».

Источник: svirskie-ogni.ru

Работодатель требует оформить самозанятость: как поступить?

Оформить самозанятость в России можно с 2019 года. В настоящее время насчитывается более 7 млн плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), что говорит о востребованности этого налогового режима. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Подробнее в налоговом режиме для самозанятых граждан разобрались эксперты портала моифинансы.рф.

Читайте также:  Уведомление о регистрации ИП в пф

Почему самозанятый удобен работодателю?

Самозанятый сотрудник платит налоги самостоятельно – 4% от суммы дохода в случае работы с физическим лицом и 6% – при взаимодействии с компанией или ИП. В общем порядке самозанятый не может рассчитывать на выплату больничных, декретных или отпускных. Также самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа и баллов. Все это – дополнительные «опции», которые самозанятый может «докупить».

Работодателю выгодно сотрудничать с самозанятыми, поскольку так он может сэкономить на налогах и социальных взносах. Ему не нужно делать обязательные отчисления на единый налоговый счет (ЕНС) – на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (ОМС), а еще делать страховые взносы от несчастных случаев (НСиПЗ).

«Если человек работает в организации полный рабочий день, имеет регламентированный рабочий распорядок, рабочее место и т. д., то ему невыгодно иметь статус самозанятого, коим он и не является. Сотрудник, имея такую форму взаимоотношений, берет на себя оплату всех налоговых взносов. Также, если в его организации предусматривается, например, дополнительное медицинское страхование (ДМС) и прочие льготы, то он лишается так называемого «социального пакета», — Анастасия Чумак, специалист юридической компании «Интерцессия».

Источник: rcfg43.ru

Самозанятых заподозрили в работе

Агентства занятости предупредили о последствиях экономии на налогах

Отраслевое лобби частных агентств занятости заявило о выявлении опасной практики оформления офисных работников как самозанятых. Это позволяет компаниям экономить на страховых взносах и стандартных ставках подоходного налога. При этом обязанность выплаты налогов ложится на самих работников, а их нахождение на рабочих местах компании объясняют арендой помещения у компании. В ФНС, впрочем, отмечают, что отслеживают подмену компаниями работников самозанятыми в режиме онлайн и ведут предупредительную работу, при этом во время эксперимента штрафовать таких работников не будут.

Читайте также:  Образец заявления по собственному желанию индивидуальному предпринимателю

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Родион Платонов, Коммерсантъ / купить фото

Об активности недобросовестных работодателей заявили в Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ). Речь идет о схеме, в которой компании нанимают работников не по трудовому договору, а привлекают к сотрудничеству работника, зарегистрированного в качестве самозанятого. «При этом объяснить нахождение человека на рабочем месте можно тем, что он арендует данную площадь у кадровой компании, подкрепив это соответствующим договором»,— поясняют в АЧАЗ.

Как самозанятых выведут из самой тени

Напомним, режим налогообложения самозанятых освобождает их от подоходного налога и НДС в обмен на 4% дохода, полученного при реализации товаров и услуг физлицам, и 6% — при продажах ИП и юрлицам. При этом доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. Эксперимент с начала года проводится в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Наем офисных сотрудников под видом самозанятых позволяет работодателям избегать уплаты налогов по стандартной ставке (13% для резидентов и 30% — для нерезидентов РФ) и страховых взносов (еще 30% фонда оплаты труда). В отдельных случаях компания может рассчитывать на льготы от государства.

«Многим работодателям такой вариант кажется очень привлекательным: они увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых, в том числе в штат кадровых агентств. При этом основной целью такой схемы является оптимизация налогов и возложение рисков на кадровое агентство»,— замечают в ассоциации. Ее генеральный директор Екатерина Горохова говорит, что «схема с самозанятыми не только основана на уходе от уплаты налогов, но и вынуждает необоснованно заключать с сотрудниками гражданско-правовые договоры вместо трудовых, что лишает их права на отпуск и социальные выплаты». При этом, по ее словам, бизнес при таких схемах рискует не меньше, поскольку сознательно идет на работу с самозанятыми через кадровые агентства — а регулятор вправе привлекать как агентства, так и заказчиков к солидарной ответственности.

Читайте также:  Как сдать ИП отчет

«После появления закона о самозанятых до нас стали доходить сведения о том, что руководители отдельных российских компаний злоупотребляют нормами этого налогового эксперимента»,— подтверждает и член наблюдательного совета АЧАЗ, советник практики трудового права Baker McKenzie Евгений Рейзман. Регулятору пришлось наложить несколько показательных штрафов и инициировать поправки к закону, по которым доход бывших работников от работ по гражданско-правовым договорам с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения не считается профессиональным и не дает налоговых льгот. «Пытаясь компенсировать потерянную «лазейку», отдельные руководители и пытаются использовать частные агентства занятости для аналогичного злоупотребления, то есть уговорить их заключить такие же гражданско-правовые договоры со своими бывшими работниками, как с самозанятыми»,— говорит господин Рейзман. В случае проверки такие агентства будут оштрафованы, а отношения работодателей с псевдо-«самозанятыми» будут признаны трудовыми.

Как ФНС планировала вычислить попытки перевести сотрудников в режим налога на профессиональный доход

В ФНС, впрочем, “Ъ” заявили, что не разделают мнения агентств о распространенности такой практики. «Нам приходилось делать отдельным организациям предупреждения о недопущении подмены самозанятым работника — но системной проблемы пока нет, ведь теперь подобные действия становятся заметными практически в режиме онлайн»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе ФНС. Кроме того, в службе напомнили, что в первый год эксперимента штрафовать за нарушение закона самих самозанятых не планируют.

  • Газета «Коммерсантъ» №114 от 03.07.2019, стр. 2
  • Татьяна Гришина подписаться отписаться
  • Налоговая политика России и деятельность ФНС подписаться отписаться
  • Рынок труда в России подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин