Задачи бизнес проекта квест комнаты

Цель проекта – организация квест-рума в г. Ростове-на-Дону. Ценовой сегмент – средний. Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода.

Квест-рум – новый формат развлечений, объединяющий достоинства компьютерной игры и совместного досуга с друзьями. Суть игры заключается в том, чтобы командой от 2 до 6 человек выбраться из закрытого помещения, решая загадки, подобранные в соответствии со сценарием. Участие в квестах позволяет участникам весело провести время с друзьями, поднимает настроение, щекочет нервы, укрепляет командный дух (что полезно для корпоративных клиентов при тимбилдинге); участие в квестах детей позволяет развить коммуникативные навыки, логическое мышление, внимательность и ряд других полезных навыков.

Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для России, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Конкуренция пока еще не очень сильна, но растет с каждым годом.

Как открыть квест-рум. Квест в реальности. Бизнес идея в кредит

Основа конкурентоспособности проекта – уникальные авторские программы, разработанные совместно с опытным театральным и киносценаристом, качественно выполненные декорации, особенная атмосфера всех комнат.

Проект является инвестиционно привлекательным и экономически эффективным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

Описание компании и отрасли

Квест в реальности – относительно новый вид командных развлечений (игр), который предполагает решение загадок в соответствии с установленным сценарием с целью выбраться из закрытой комнаты. Как правило, в игре принимает участие команда от 2 до 6-8 человек. Первые квест-румы появились в Японии и США примерно в 2011-2012 годах, затем стали распространяться и по другим странам мира. Наибольшее развитие данное направление приобрело в Будапеште, где было создано большое количество квест-румов, и куда стали съезжаться желающие поиграть в новый вид командных игр.

Поскольку отрасль новая и, при этом, достаточно специфичная, регулярная статистика и анализ рынка не проводятся. Однако, по оценкам экспертов, на конец 2015 года в России насчитывалось порядка 200 компаний, из которых 170 – московские, владеющие 400 комнатами. Еще порядка 450 комнат на тот момент строились за пределами Москвы.

Выручка только московских комнат оценивалась в 1,5 млрд. рублей в год. На сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, можно говорить о приросте не менее чем в 30%, что составляет около 2,0 млрд. рублей только в Москве. Вместе с регионами совокупная выручка может достигать 4,0 – 4,5 млрд. рублей.

Квест комнаты как бизнес идея

В связи с появлением новых игроков и насыщением рынка, возрастает требовательность клиентов к квест-румам: к сложности головоломок, техническому исполнению, оформлению и так далее. Такой рост требовательности неизбежно приводит к росту инвестиционных затрат, однако, и увеличивает интерес публики, привлекая все больше новых клиентов. Отличительной особенностью данного вида игр является то, что один человек, пройдя квест, в него уже не возвращается, а ищет все новые игры и головоломки.

Средняя загрузка квест-румов, согласно оценкам экспертов, составляет 80-85% от максимально возможной. Увеличивается доля корпоративных заказчиков, которые либо организуют отдых для своих сотрудников, либо в целях продвижения собственных услуг или продукции приглашают клиентов.

Большую долю рынка занимают компании, работающие по франшизе пионеров данного сегмента. Оценочно, на них приходится более 60% рынка. Большим минусом такой системы является стандартизация программ (игр, сценариев). Учитывая нежелание клиентов играть в одни и те же игры, для несетевых игроков создаются более благоприятные условия за счет гостей города. При небольшой удаленности городов в Южном федеральном округе, а также при большом количестве трудовых мигрантов, студентов и так далее, уникальность программы является серьезным преимуществом для проекта.

Для понимания потенциального уровня спроса на услуги развлекательных заведений необходимо проанализировать общую экономическую ситуацию в стране. Анализ макроэкономических показателей свидетельствует об отрицательном росте ВВП, начиная с I квартала 2015 года, что означает переход от стагнации к кризису.

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

Читайте также:  Влияние технологий на бизнес

Рисунок 1. Индекс потребительских цен, % к предыдущему году (прогноз до 2018 г.)

Падение реальных располагаемых доходов населения, по данным Минэкономразвития, составило в 2014 году 1%, а в 2015 – уже 7,8%. Впрочем, по некоторым оценкам, после подведения итогов 2016 года вполне вероятна уже положительная динамика. По прогнозам РБК.Quote рост может достичь 1%.

Несмотря на довольно позитивные прогнозы экспертов в отношении роста цен на нефть, снижения темпов роста инфляции и потребительских цен, в ближайшие годы следует ожидать продолжения спада покупательской активности – потребители будут подходить к покупкам взвешенно и осторожно. Одна из причин – высокая закредитованность населения, отсутствие потребительской уверенности.

Вследствие этих процессов могут пострадать многие отрасли экономики. По данным Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в России в 2015 году снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом.

Опираясь на приведенные данные, можно говорить о том, что, при сокращении расходов, население будет смещать фокус от более дорогих развлечений, как, например, туристические поездки, в сторону более экономичных. Одним из таких экономичных видов развлечений можно считать квест-румы.

В рамках проекта организуется новое предприятие в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – административный центр Южного федерального округа и Ростовской области, крупнейший экономический, культурный и промышленный центр Юга России. Население города – 1,1 млн. человек, население городской агломерации – 2,16 млн. человек. В городе расположены 39 высших учебных заведений, что немаловажно для проекта, поскольку студенты являются основой целевой аудитории. Кроме того, город посещает большое количество жителей других городов федерального округа – Краснодарского и Ставропольского края.

Квест-рум располагается в центре города, в подвале бывшей обувной фабрики, что создает особенную неповторимую атмосферу. Всего запланировано пять комнат с различными сюжетами. Поскольку отличительной особенностью квестов в реальности является отсутствие повторных посетителей на одну и ту же игру, со временем потребуется переоформление игрового пространства и создание новых сценариев.

Описание товаров и услуг

В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.

К написанию сценариев привлекается профессиональный сценарист, имеющий опыт работы в театре и кино. Декорации разрабатываются и производятся профессиональными художниками-декораторами, сотрудничающими с театром драмы им. Горького (Ростов-на-Дону).

В игре могут участвовать команды от 2 до 6 человек. Длительность одного сеанса игры – 60 минут. С учетом подготовки к игре следующей группы, сеансы проводятся каждые полтора часа. Проектом предусмотрено создание пяти комнат с различными сюжетами. Описание сюжетов приведено в Табл.

2. Стоимость одной игры – 470 рублей на человека.

Название

Описание

Загадка пирамиды ацтеков

Погружение в атмосферу древней цивилизации с целью найти священный тотем, который откроет выход из пирамиды. Жанр: приключения. Сложность средняя

Профессор Зильберман исчезает при загадочных обстоятельствах. В его квартире находят странную куклу, похожую на профессора. Ученикам профессора нужно найти связь между его исчезновением и куклой. Жанр: мистика. Сложность средняя

Разгадай тайну пиратского клада и выберись из полной опасностей пещеры. Жанр: приключения. Сложность низкая, подойдет для новичков и детей от 12 лет

Узнай тайну исчезновения всех жителей туманного городка. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы. Сложность высокая

Спаси свою команду от нашествия зомби, выберись из запертого дома. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы / фантастика. Сложность высокая

В качестве дополнительной услуги проект предлагает организацию корпоративных мероприятий и праздников (дни рождения, торжественные события), включая услуги ведущего, кейтеринга и прочие. Услуга оплачивается отдельно в соответствии со сметой затрат.

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория проекта — Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода. Наиболее активная часть аудитории – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Основная рекламная кампания направлена на данный сегмент ЦА.

Продвижение осуществляется с использованием как офлайн, так и онлайн инструментов. Причем, предпочтение отдается последним.

Из офлайн-инструментов можно выделить следующие:

  • Наружная реклама в непосредственной близости от квест-рума с целью привлечь внимание пешеходов и автомобилистов, стоящих в пробках; изготавливаются два баннера с красочным дизайном и краткой информацией о квест-руме
  • Периодические статьи в местной прессе с описанием квестов в реальности как нового вида досуга
  • Программа лояльности – бонусы и скидки постоянным посетителям, корпоративным клиентам, подарочные карты; стимулирование к новым посещениям происходит также и во время игр – за выполнение дополнительных заданий в игре участники получают скидки на следующие посещения квест-рума
Читайте также:  Решение для бизнеса 6685122449

В качестве онлайн-инструментов используются следующие:

  • Собственный веб-сайт, содержащий информацию о проекте, список игр с текстовым описанием и промо-роликами, расписание игр; на сайте можно забронировать комнату на любое доступное время; продвижение сайта осуществляется с помощью контекстной рекламы в поисковых системах
  • Социальные сети и сервисы – vk.com, Instagram; используется платное продвижение постов, таргетированная реклама, регулярно проводятся конкурсы и розыгрыши призов.

Цены на услуги проекта находятся на среднерыночном уровне при уровне качества сюжетов и декораций значительно выше среднего. Сравнение с основными конкурентами приведено в Табл. 3. Оценка сюжета и декораций проводится экспертным методом на основе проведенного анализа рынка по десятибалльной шкале, где 10 – максимальное значение.

Таблица 3. Конкурентный анализ

Наименование

Цена
руб. за чел.

Сюжет

Декорации

Источник: samodosug.ru

БИЗНЕС-ПЛАН КВЕСТ-РУМА С РАСЧЕТАМИ

Цель проекта – организация квест-рума в г. Ростове-на-Дону. Ценовой сегмент – средний. Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода.

Квест-рум – новый формат развлечений, объединяющий достоинства компьютерной игры и совместного досуга с друзьями. Суть игры заключается в том, чтобы командой от 2 до 6 человек выбраться из закрытого помещения, решая загадки, подобранные в соответствии со сценарием. Участие в квестах позволяет участникам весело провести время с друзьями, поднимает настроение, щекочет нервы, укрепляет командный дух (что полезно для корпоративных клиентов при тимбилдинге); участие в квестах детей позволяет развить коммуникативные навыки, логическое мышление, внимательность и ряд других полезных навыков.

Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для России, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Конкуренция пока еще не очень сильна, но растет с каждым годом.

Основа конкурентоспособности проекта – уникальные авторские программы, разработанные совместно с опытным театральным и киносценаристом, качественно выполненные декорации, особенная атмосфера всех комнат.

Проект является инвестиционно привлекательным и экономически эффективным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Квест в реальности – относительно новый вид командных развлечений (игр), который предполагает решение загадок в соответствии с установленным сценарием с целью выбраться из закрытой комнаты. Как правило, в игре принимает участие команда от 2 до 6-8 человек. Первые квест-румы появились в Японии и США примерно в 2011-2012 годах, затем стали распространяться и по другим странам мира. Наибольшее развитие данное направление приобрело в Будапеште, где было создано большое количество квест-румов, и куда стали съезжаться желающие поиграть в новый вид командных игр.

Поскольку отрасль новая и, при этом, достаточно специфичная, регулярная статистика и анализ рынка не проводятся. Однако, по оценкам экспертов, на конец 2015 года в России насчитывалось порядка 200 компаний, из которых 170 – московские, владеющие 400 комнатами. Еще порядка 450 комнат на тот момент строились за пределами Москвы.

Выручка только московских комнат оценивалась в 1,5 млрд. рублей в год. На сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, можно говорить о приросте не менее чем в 30%, что составляет около 2,0 млрд. рублей только в Москве. Вместе с регионами совокупная выручка может достигать 4,0 – 4,5 млрд. рублей.

В связи с появлением новых игроков и насыщением рынка, возрастает требовательность клиентов к квест-румам: к сложности головоломок, техническому исполнению, оформлению и так далее. Такой рост требовательности неизбежно приводит к росту инвестиционных затрат, однако, и увеличивает интерес публики, привлекая все больше новых клиентов. Отличительной особенностью данного вида игр является то, что один человек, пройдя квест, в него уже не возвращается, а ищет все новые игры и головоломки.

Средняя загрузка квест-румов, согласно оценкам экспертов, составляет 80-85% от максимально возможной. Увеличивается доля корпоративных заказчиков, которые либо организуют отдых для своих сотрудников, либо в целях продвижения собственных услуг или продукции приглашают клиентов.

Большую долю рынка занимают компании, работающие по франшизе пионеров данного сегмента. Оценочно, на них приходится более 60% рынка. Большим минусом такой системы является стандартизация программ (игр, сценариев). Учитывая нежелание клиентов играть в одни и те же игры, для несетевых игроков создаются более благоприятные условия за счет гостей города. При небольшой удаленности городов в Южном федеральном округе, а также при большом количестве трудовых мигрантов, студентов и так далее, уникальность программы является серьезным преимуществом для проекта.

Читайте также:  Список литературы по бизнесу для реферата

Для понимания потенциального уровня спроса на услуги развлекательных заведений необходимо проанализировать общую экономическую ситуацию в стране. Анализ макроэкономических показателей свидетельствует об отрицательном росте ВВП, начиная с I квартала 2015 года, что означает переход от стагнации к кризису.

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен, % к предыдущему году (прогноз до 2018 г.)

Падение реальных располагаемых доходов населения, по данным Минэкономразвития, составило в 2014 году 1%, а в 2015 – уже 7,8%. Впрочем, по некоторым оценкам, после подведения итогов 2016 года вполне вероятна уже положительная динамика. По прогнозам РБК.Quote рост может достичь 1%.

Несмотря на довольно позитивные прогнозы экспертов в отношении роста цен на нефть, снижения темпов роста инфляции и потребительских цен, в ближайшие годы следует ожидать продолжения спада покупательской активности – потребители будут подходить к покупкам взвешенно и осторожно. Одна из причин – высокая закредитованность населения, отсутствие потребительской уверенности.

Вследствие этих процессов могут пострадать многие отрасли экономики. По данным Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в России в 2015 году снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом.

Опираясь на приведенные данные, можно говорить о том, что, при сокращении расходов, население будет смещать фокус от более дорогих развлечений, как, например, туристические поездки, в сторону более экономичных. Одним из таких экономичных видов развлечений можно считать квест-румы.

В рамках проекта организуется новое предприятие в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – административный центр Южного федерального округа и Ростовской области, крупнейший экономический, культурный и промышленный центр Юга России. Население города – 1,1 млн. человек, население городской агломерации – 2,16 млн. человек. В городе расположены 39 высших учебных заведений, что немаловажно для проекта, поскольку студенты являются основой целевой аудитории. Кроме того, город посещает большое количество жителей других городов федерального округа – Краснодарского и Ставропольского края.

Квест-рум располагается в центре города, в подвале бывшей обувной фабрики, что создает особенную неповторимую атмосферу. Всего запланировано пять комнат с различными сюжетами. Поскольку отличительной особенностью квестов в реальности является отсутствие повторных посетителей на одну и ту же игру, со временем потребуется переоформление игрового пространства и создание новых сценариев.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.

К написанию сценариев привлекается профессиональный сценарист, имеющий опыт работы в театре и кино. Декорации разрабатываются и производятся профессиональными художниками-декораторами, сотрудничающими с театром драмы им. Горького (Ростов-на-Дону).

В игре могут участвовать команды от 2 до 6 человек. Длительность одного сеанса игры – 60 минут. С учетом подготовки к игре следующей группы, сеансы проводятся каждые полтора часа. Проектом предусмотрено создание пяти комнат с различными сюжетами. Описание сюжетов приведено в Табл.

2. Стоимость одной игры – 470 рублей на человека.

Источник: dzen.ru

Примеры бизнес планов квест — комнат

Вы можете скачать абсолютно бесплатно любой готовый проект.

Бизнес план открытия сети квест — комнат

Цель проекта: открытие проекта квест-комнат для увлекательного отдыха населения и отвлечения от повседневной жизни. Сегодня квест-комнаты набирают огромную популярность среди российского населения с каждым годом. Проект создания квест-комнат предполагается реализовать в центральной части города по адресу: г. Белгород, что будет удобно для клиентов и обеспечит достаточно интенсивный клиентопоток. На сегодняшний день, в городе Белгород находятся 16 компаний, в которых располагается 43 комнаты.

Бизнес план квеста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин