Задачи ик ку ИП

Истинный курс — это угол между нордовой частью истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна Отсчитывается от 0 до 360 градусов.

Диаметральная плоскость судна — вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось симметрии судна

Истинный пеленг — это угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на объект

Отсчитывается от 0 до 360 градусов.

ОИП= ИП +- 180 градусов, где + ИП берётся меньше 180 градусов, а где — ИП берётся больше 180 градусов

Курсовой угол — это угол между нордовой частью истинного меридиана и направлением на объект

Отсчитывается от 0 до 360 градусов

Траверз-КУ = 90 градусов

ИП= ИК +КУ.

З. Элементы поперечного набора корпуса судна.

Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов.

Поперечные балки — это флор, шпангоут и бимс.

Флор -поперечная балка днищевого набора, протянувшаяся от борта до борта. Шпангоут-вертикальная балка бортового набора, которая соединяется внизу с флором посредством скуловой кницы.

Яхтенная школа RENSEL (IYT & ГИМС) Урок 1 навигационные задачи в новых экзаменационных билетах 1 ч

Кница -это деталь из листовой стали треугольной или почти треугольной формы, широко используемая для соединения различных деталей корпуса. Кроме книц, для тех же целей используют бракеты — детали из листовой стали прямоугольной или примерно прямоугольной формы.

Бимс — поперечная балка подпалубного набора, проходящая от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и тогда носят название полубимсов. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия люковыми и другими вырезами. Флор два шпангоута и бимс, расположенные в одной поперечной плоскости и соединенные в одно целое кницами, называются шпангоутной рамкой, которая хорошо обеспечивает поперечную прочность судна. Расстояние между поперечными балками называется – шпацией.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

1. Инструменты для работ по подготовки металлической поверхности к окраске и для окрашивания.

Кирка, Пневматический молоток, Электромеханическая щетка, Пневматическая щетка, Скрябин,

Щетки стальные, Цикли, Шпатели, Кисти волосяные, Кисть валиковая, Краскораспылитель.

2. дальность видимости предметов в море.

Линия, ограничивающая видимую часть поверхности моря, называется видимым горизонтом наблюдателя и изображается на поверхности Земли малым кругом.

Точки касания расположатся на земной поверхности, на линии малого круга, которой называется теоретически видимым горизонтом наблюдателя.

Действительно видимый горизонт наблюдателя — видимая линия разграничения водной поверхности и небесного свода.

Дальность видимости = 2. 08 * корень. Е-глаз наблюдателя.

Дальность видимости Н = 2. 08 * корень Н

Дальность видимости E = 2. 08* корень Е

ОС. ЛР 3.

Дальность видимости предмета = дальность видимости Н + дальность видимости Е.

3. Какие средства сигнализации используются на судне для обнаружения пожара и где они устанавливаются.

Для обнаружения пожара в судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации (ЭПС) дымовые и тепловые.

Дымовые — устанавливаются в трюмах, МП, на камбузах и кладовых. Забираемый в охраняемом помещении воздух пропускается через луч, чувствительный к примесям. При появлении дыма вырабатывается сигнал через систему реле, зажигается лампочка соответствующего луча на приемной станции, и подается звуковой сигнал (общий для всех).

Тепловые — устанавливаются в жилых, служебных, производственных помещениях, а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыкание контактов (подача сигнала) осуществляется с помощью биметаллической пластины с заданной чувствительностью: 70°С в каютах и трюмах. 90°С в МП и на камбузах.

Ионная сигнализация устанавливается в помещениях перевозки авто и другой техники с топливом в баках. Срабатывание происходит при попадании в поле фото луча паров ЛВЖ.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

1. правила техники безопасности при выполнении работ за бортом и на высоте.

Окрасочные работы на высоте и за бортом судна допускаются только на стоянке судна — это окраска мачт, грузовых колонн, дымовых труб и других конструкций на высоте более 3 м от палубы, окраска надводной части корпуса судна.

Окрасочные работы на высоте можно производить и беседки или из специальной люльки, поднимаемой на гордене, а также с лесов и подмостков. Человек, работающий на высоте, должен надеть предохранительный пояс с карабином, который на время работы крепят к элементам окрашиваемой конструкции. Гордень должен иметь 12 кратный запас прочности. Статические и динамические испытания горденя проводят в соответствии с требованиям к грузовым устройствам (п. 3. 14. ). Человека на беседке поднимают горденем вручную, ходовой конец горденя надежно крепят за

прочную судовую конструкцию. Инструмент для работы должен быть снабжен штертами и привязан к беседке. Окраску надводной части корпуса судна проводят с беседок (подвесок), рабочих шлюпок, плотов. Плоты должны иметь леерное ограждение. Беседки и тросы для их подвески испытывают на прочность.

Люди, работающие за бортом должны быть в спасательных жилетах, на каждом должен быть предохранительный пояс с карабином и страховочным линем. При работе над водой длина линя должна быть такой, чтобы при случайном падении человека с подвески, линь доставал до воды. При работе над причалом длина линя должна обеспечивать только перемещение человека по подвеске. Спускать или поднимать подвески и перемещать их вдоль борта можно только при отсутствии на них

людей. На борту у места проведения окрасочных работ должен быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27, 5 м.

Источник: megalektsii.ru

Седьмой вариант

Для определения используем формулы для расчета разности широт (РШ) и разности долгот РД:

При расчете учитываем знаки S и W (-), а N и E (+)

РШ = 41 0 43 к S

РД = 18 0 25 к E

РШ = 19 0 37 к N

РД = 79 0 46 к W

Для определения используем формулы для расчета разности широт (РШ) и разности долгот РД:

РШ =  2 —  1   2 =  1 + РШ

РД =  2 —  1   2 =  1 + РД

При расчете учитываем знаки S и W (-), а N и E (+)

Дальность видимого горизонта

Дальность видимости объекта (предмета)

Приведение дальности видимости объекта, показанной на карте, к высоте глаза наблюдателя, отличающейся от 5 м, следует производить по формуле

Читайте также:  Как ИП платить зарплату сотрудникам с расчетного счета

Д п = Д к + ( Д е — 4,7), т.е. Д к = Д п – (Д е + 4,7)

В этих формулах:

Д е — дальность видимого горизонта, мили для данной высоты глаза наблюдателя е, м;

2,08 — коэффициент, рассчитанный из условия, что коэффициент зем ной рефракции равен 0,16 и радиус Земли R = 6371,1 км ;

Д п — дальность видимости предмета, мили;

h — высота наблюдаемого предмета, м;

Д к — дальность видимости предмета, указанная на карте.

указанные формулы при менимы при условии среднего состояния атмосферы и дневного вре мени суток.

Д к = Д п – Д е + 4,7 = 39,82 м.миль – 7,20 м.миль + 4,7 = 37,32 м.миль

Д п = 39,82 м.миль

Д к = 37,32 м.миль

Дальность видимого горизонта

Дальность видимости объекта (предмета)

Приведение дальности видимости объекта, показанной на карте, к высоте глаза наблюдателя, отличающейся от 5 м, следует производить по формуле

Д п = Д к + ( Д е — 4,7)

В этих формулах:

Д е — дальность видимого горизонта, мили для данной высоты глаза наблюдателя е, м;

2,08 — коэффициент, рассчитанный из условия, что коэффициент зем ной рефракции равен 0,16 и радиус Земли R = 6371,1 км;

Д п — дальность видимости предмета, мили;

h — высота наблюдаемого предмета, м;

Д к — дальность видимости предмета, указанная на карте.

указанные формулы при менимы при условии среднего состояния атмосферы и дневного вре мени суток.

Д п = Д к + ( Д е — 4,7) = 17 м.миль + () = 19,80 м.миль

Д п = 19,80 м.миль

d 79 = 3,6 0 W . Годовое уменьшение 0,09 0

Магнитное склонение ( d ) – угол между истинным и магнитным меридианами, изменяется от 0 до 180 0 . Восточное (Е) имеет знак «+», западное — «-»; d снимается с карты в районе плавания и приводится к году плавания. Годовое увеличение (уменьшение) d относится к абсолютной величине склонения , а не к знаку.

При уменьшении склонения, если значение его небольшое, а изменение за несколько лет превосходит указанное на карте, при переходе через ноль склонение начинает возрастать с противоположенным знаком.

Имеем количество лет изменения склонения: 94 –79 = 15 лет, тогда 0,09 0 Х 15 лет = 1,35 0

d 82 = 0,5 0 Е. Годовое увеличение 0,16 0

Имеем количество лет изменения склонения: 93 –82 = 11 лет, тогда 0,16 0 Х 11 лет = 1,76 0

Записать название румба, перевести его в четвертную, круговую системы счета направлений

3-й румб четверти SW

В румбовой системе горизонт делится на 32 румба, 1 румб –11,25 0

Тогда имеем четверть SW направления от 180 0 – 270 0 румбы от 16 до 24 в круговой системе, 3-й румб четверти SW – это SW t S (таблица 41, МТ-75)

2 13 , 7 5 0 – круговой системы,

SW 33,75 0 – четвертной системы

 = — 3,4 0 ; ИП=0 0 ; ОКП = 198 0 ; КУ=221 0

Для целей заданий 8 – 11 имеем:

Истинный курс (ИК) — угол между северной частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью судна.

Истинный пеленг (ИП) — угол между северной частью истинного меридиана и направлением на объект.

Обратный истинный пеленг (ОИП) — отличается от ИП на 180°.

Курсовой угол (КУ) — угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и направлением на объект; измеряется от 0 до 180° в сторону правого и левого борта или по часовой стрелке от 0 до 360°. КУ правого борта имеет знак «плюс», КУ левого борта — знак «минус».

Зависимости между ИК, ИП и КУ:

ИК= ИП — КУ; ИП = ИК+КУ; КУ = ИП — ИК.

Компасный, гирокомпасный курс (КК, ГКК) — угол между северной частью компасного (гироскопического) меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна.

Компасный, гирокомпасный пеленг (КП, ГКП) — угол между северной частью компасного (гироскопического) меридиана и направлением на объект.

Поправка компаса (гирокомпаса) К (ГК) — угол между истинным и компасным (гироскопическим) меридианами.

Восточная (остовая)  К (  ГК) имеет знак «плюс», западная (вестовая) – «минус».

Магнитное склонение ( d ) — угол между истинным и магнитным меридианами и (меняется от 0 до 180°). Восточное имеет знак «плюс», западное — «минус»; снимается с карты в районе плавания и приводится к году плавания. Годовое увеличение (уменьшение) а относится к абсолютной величине склонения, т. е. к углу, а не к его знаку.

При уменьшении склонения, если значение его небольшое, а изменение за несколько лет превосходит уникальное на карте, при переходе через ноль склонение начинает возрастать с противоположным знаком.

Магнитный курс (МК) — угол между северной частью магнитного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна.

Магнитный пеленг (МП) — угол между северной частью магнитного меридиана и направлением на объект.

Обратный магнитный пеленг (ОМП) — отличается от МП на 180°.

Девиация магнитного компаса () — угол между магнитным и компасным меридианами, изменяется от 0 до 180°. Восточной (остовой) — приписывается знак «плюс», западной (вестовой) — «минус».

ИП = КП+МК = ОИП +/- 180 0 = МП + d = ИК + КУ

ИК = КК + МК = МК + d

d =11 о W ; КК=34°; ИП=351°; ОКП=176°

ИП = КП+МК = ОИП +/- 180 0 = МП + d = ИК + КУ

ИК = КК + МК = МК + d

КК= 1З0°; ОИП=335°; ОМП=355°; КУ=50°; ветер NE ;  = 8°

ПУ  =181°; ветер ESE ;  = 9°; КУ= 101 о ; ОМП = 89°; КП = 276°; ГК=+3°.

 ; d ; КК; ОИП; ГКК; МК

Определение девиации и поправки главного компаса по створу, девиации и поправки путевого компаса по сличению курсов

Определение поправки по пеленгу створа.

1. Снимаем с карты истинный пеленг створа ИП, получаем ОИП.

2. На ходу в момент пересечения створа берем ОКП мк по магнитному компасу.

3. Взятый ОКП к сопоставляем с ОИП:

 МК гл = ОИП — ОКП мггл

По данным задания имеем, ОИП, ОКП мггл , d , тогда расчитаем:

Перед выходом на линию створа судно удерживают на данном курсе не менее 3 мин. Точность пеленгования повышается при КУ створа, близких к траверзным, при меньших расстояниях до переднего створного знака, при большем разносе створных знаков .

Читайте также:  Какие документы нужны для открытия парикмахерской ИП

Определение по сличению с другим компасом, поправка которого известна:

1. Одновременно по команде замечают показания курсов по компасу, поправка которого известна КК глмк (главный магнитный компас), и по компасу, поправка ко торого определяется КК мкп (путевой компас).

2. По формулам рассчитывают ИК по показаниям ком паса, поправка которого известна

ИК= КК мкгл +  МК гл

(  МК гл для данного задания рассчитана, методом пеленгования створа)

3. Рассчитываем искомую поправку другого компаса:

 МК мкп = ИК — КК мгп

По данным задания имеем, КК мкгл ,  МК гл , КК мгп , тогда расчитаем:

Результаты сводим в таблицу:

Масштаб карты 1:1000000. Определить предельную точность масштаба.

Точность масштаба (карты) (scale accuracy) – расстояние на местности, соответствующее наименьшему делению линейного масштаба карты. Расстояние на местности, соответствующее 0,1 мм в масштабе карты, называется предельной точностью масштаба (scale accuracy limit) карты.

Масштаб карты — одна из важнейших её характеристик. Он определяет степень уменьшения линий на карте относительно горизонтальных положений соответствующих им линий на местности. Масштаб указан на каждом листе карты.

Численный масштаб в общем виде, т.е. безотносительно к какой-либо определённой системе линейных мер, обозначается на картах в виде отношения 1:М, где М — число, указывающее, во сколько раз уменьшены длины линий на местности при изображении их на карте. Так, масштаб 1:1000000 означает, что любой единице длины на карте соответствует 1000000 таких же единиц на местности.

Для практического использования при измерениях по карте численный масштаб, кроме того, представляют именованным числом, указывая непосредственно величину масштаба, т.е. расстояние на местности, соответствующее 1 см карты. Так, для 1:1000000 карты величина масштаба равна 10000 м.

В зависимости от масштаба карты в конечный результат определения места вносятся ошибки графических построений, точность которых характеризуется следующими экспериментальными данными (для советских морских карт):

Элементы графического счисления

Средняя Квадратичная Ошибка

Накол точки карандашом, циркулем

Проведение прямой карандашом

Проведение направление параллельной линейкой

Построение угла транспортиром

Предельной точностью масштаба оригиналов морских карт называется линейное расстояние на местности, соответствующее 0,2 мм на карте данного масштаба, следовательно имея расстояние на местности, соответствующее 1 см карты масштабом 1:1000000 равное 10000 м, тогда расстояние в 1 мм карты масштабом 1:1000000 равно 1000 м, а 0,1 мм равно 100 м, т.е. п редельная точность масштаба для карты масштаба 1: 1000000 будет 200 метров.

По каким предметам и как корректируются карты. Виды корректур.

Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:

Первая группа включает комплекты карт и руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:

по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы промысла;

между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным рейсовым заданием.

К первой группе относятся также каталоги карт и книги.

Вторая группа включает карты, и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.

Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.

Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода в рейс.

Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. До выхода из порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.

Комплекты второй группы корректируется после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на и используется по необходимости при изменении рейсового задания.

На судах рыбной промышленности в период меж рейсовых стоянок корректуру карт и руководств для плавания производят, как правило, ЭРНК по заявке, подаваемой капитаном судна.

По своему характеру ИМ подразделяются на постоянные, временные и предварительные .

Постоянные ИМ содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.

Временные ИМ содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.

Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке.

Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.

Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются наиболее крупного масштаба.

Корректура на картах выполняется следующим образом:

по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.

по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.

Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно .

Определить поправку и коэффициент лага, если S = 40,3 м.миль, РОЛ=37,3.

Источник: doc4web.ru

3.2. Основные понятия навигации

Дисциплина «Навигация и лоция» решает задачу выбора безопасного и выгодного пути судна и обеспечения плавания по выбранному маршруту с учетом преобладающих гидрометеоусловий.

  • методы определения направлений в море;
  • теорию картографических проекций;
  • навигационные карты, пособия и руководства для плавания, их корректуру;
  • методы определения места судна по наземным ориентирам;
  • навигационные опасности и способы их ограждения;
  • навигационные инструменты и приборы;
  • основные принципы несения ходовой навигационной вахты.

Географические координаты

Положение судна на поверхности Земли определяется с помощью географических координат. Формой Земли является геоид – неправильное геометрическое тело, но для простоты принимаем форму Земли за шар (рис. 3.18).

Географические координаты

Рис. 3.18. Географические координаты

Воображаемая прямая, вокруг которой происходит вращение Земли, называется земной осью. Точки пересечения ее с поверхностью Земли называются географическими или истинными полюсами — Северным Pn и Южным Ps.

Читайте также:  Является ли ИП субъектом малого предпринимательства

Окружность большого круга EQ, плоскость которого перпендикулярна земной оси и проходящая через центр Земли, называется экватором. Он делит земной шар на северное и южное полушария.

Окружности малых кругов, плоскости которых параллельны плоскости экватора, называются параллелями.

Окружности больших кругов, плоскости которых проходят через ось Земли, называются меридианами.

Меридиан, проходящий через астрономическую обсерваторию в Гринвиче (Англия), называется Гринвичским или нулевым меридианом. Гринвичский меридиан вместе с противоположным ему меридианом делит земной шар на восточное и западное полушария.

Меридианы и параллели на земной поверхности образуют сетку географических координат. Главные направления — четыре взаимно перпендикулярных направления в плоскости истинного горизонта: N (норд), S (зюйд), E (ост), W (вест). Относительно этих направлений и осуществляется ориентирование на поверхности Земли.

Начало координат — в точке пересечения экватора с Гринвичским меридианом. Координатными линиями являются параллели и меридианы, а координатами — географическая широта и географическая долгота.

Географической широтой какой-либо точки (например, точки М — местоположение нашего судна) называется угол при центре Земли (угол МОК), составленной земным радиусом, проведенным через данную точку (линия МО), и плоскостью экватора EQ. Широта измеряется дугой меридиана от экватора до параллели данной точки (дуга КМ). Она отсчитывается к северу или югу от экватора и лежит в пределах от 0° до 90°. Если точка находится в северном полушарии, ее широте дается наименование N (северная), если в южном — S (южная).

Географической долготой какой-либо точки называется угол между плоскостью Гринвичского меридиана и плоскостью меридиана данной точки (угол GOK). Долгота отсчитывается от Гринвичского меридиана к востоку или западу и лежит в пределах от 0° до 180°. Если точка находится в восточном полушарии, то долготе приписывается наименование Е (восточная), если в западном — W (западная).

За единицу длины в море принята морская миля. Морской милей называется значение 1 минуты дуги земного меридиана. Принято среднее значение величины морской мили, равное 1852 метра. Кабельтов — единица длины, равная 1/10 мили или 185, 2 метров.

Дальность видимости предметов

В открытом море наблюдатель видит вокруг судна водную поверхность, ограниченную кругом, называемый видимым горизонтом. Расстояние De от места наблюдателя до линии видимого горизонта называется дальностью видимого горизонта и определяется формулой:

где е — высота глаза наблюдателя над уровнем моря, измеряемая в метрах.

Эта формула позволяет определить дальность до предметов, находящихся на уровне моря. Если предмет имеет собственную высоту над уровнем моря, то наблюдатель обнаружит значительно раньше. При дожде, снегопаде, тумане, мгле дальность видимости сокращается. Наоборот, при определенном состоянии атмосферы рефракция может быть большой, вследствие чего дальность видимости предметов оказывается значительно больше рассчитанной.

Явление преломления световых лучей в атмосфере называется земной рефракцией, которая зависит от атмосферного давления, температуры и влажности воздуха.

Определение направлений в море

Истинным курсом ИК называется горизонтальный угол между направлением на северный полюс (Pn) и диаметральной плоскостью (ДП) судна по направлению его движения, измеренный по ходу часовой стрелки.

Истинный пеленг ИП – горизонтальный угол между направлением на северный полюс (Pn) и направлением на ориентир (О), измеряемый по часовой стрелке.

Курсовым углом КУ называется угол между носовой частью диаметральной плоскости судна и линией пеленга. В основном курсовые углы измеряют в полукруговой системе (от 0° до 180°) и им придают наименования, указывающие в сторону какого борта судна (правого или левого) вели счет. Например: КУ = 10° л/б, КУ = 45° п/б.

Между ИК, ИП и КУ существует следующая зависимость:

ИП = ИК + КУ;
ИК = ИП – КУ;
КУ = ИП – ИК.

Земля представляет собой гигантский магнит. Магнитные полюсы Земли сравнительно недалеко располагаются от географических, но с ними не совпадают.

Кроме этого, они постоянно постепенно изменяют свое положение. В результате стрелка магнитного компаса оказывается отклоненной на некоторый угол от плоскости истинного меридиана. Этот угол называется магнитным склонением d и отсчитывается от северной части истинного меридиана (Pn) к Е или к W. Если стрелка отклонена к Е, то склонение имеет наименование восточное и ему присваивается знак плюс (+), если к западу – западное со знаком минус (–).

На навигационные карты наносят значение и наименование склонения в районе плавания (рис. 3.19). Надписи о значении склонения помещают в центре картушки, нанесенной на карте. Установлено, что значение склонения ежегодно изменяется, поэтому на картах указывают год, к которому относится склонение, и значение его годового изменения.

Годовое изменение необходимо учитывать при расчете поправки компаса. Для этого к значению склонения прибавляют или вычитают из него годовое изменение склонения, умноженное на разность лет между годом на данный момент и годом, к которому относится склонение на карте.

Информация о магнитном склонении на карте

Рис 3.19. Информация о магнитном склонении на карте

На направление стрелки магнитного компаса оказывает также влияние судовое железо. Горизонтальный угол, на который отклоняется стрелка компаса под действием магнитного поля судна, называется девиацией магнитного компаса δ.

На каждом курсе девиация у судовых компасов различна, поэтому ее периодически определяют и заносят в специальную таблицу (рис. 3.20).

Таблица девиации магнитного компаса

Рис. 3.20. Таблица девиации магнитного компаса

Таким образом, поправка магнитного компаса равна

Между ИК, МК и МП существуют следующие зависимости, при этом необходимо учитывать знак магнитной поправки ΔМК:

ИК = МК ± ΔМК;
ИП = МП ± ΔМК

Главная ось гирокомпаса под действием направляющей силы должна устанавливаться в плоскости истинного меридиана, но в результате различных причин полное совпадение не происходит. Вследствие этого гирокомпас и картушки репитеров имеют свою поправку ΔГК. Поправка отсчитывается от Pn к востоку Е (+) или к W (-).

Курсы и пеленги, определяемые относительно гирокомпасного меридиана, называются гирокомпасными. Существует следующая зависимость:

ИК = ГКК ± ΔГК;
ИП = ГКП ± ΔГК.

Неверные показания компасов или неправильный учет их поправок — основные причины навигационных ошибок. При приемке вахты необходимо сличать показания гиро и магнитного компасов, а также в начале каждого часа и при изменении курса судна. В течение рейса поправки компасов систематически уточняют.

Источник: tepka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин