Задачи по транспортному бизнесу

группы по 3—4 человека и выдать индивидуальные задания, прилагаемые ниже.

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в

среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:

— железнодорожным транспортом — 2800 тыс. т;

— автомобильным транспортом — 2000 тыс. т;

— воздушным транспортом — 200 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей работы различных

видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после

инвестирования — за плановый.

Алгоритм решения задачи

Шаг 1, Расчет грузооборота

Грузооборот— это произведение перевозимых грузотонн на среднюю

дальность пути следования; выражается в тонно-кило­метрах, исходя из

которого в дальнейшем определяется общий до­ход от перевозок, так как

доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов. Иначе

говоря, предприятие, до­пустим, во временных рамках получает доход от

Броневой про задачи которые не нужно решать для Ютюба

каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности —

то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону

единице, например США применяет единицу расстояния к милям).

Грузооборот рассчитывается по /формуле 1:/

где W_ne _р — общий объем перевозок; /l/— средняя дальность перевозок.

Примечание: среднюю дальность из условия деловой игры мы понимаем

под средней дальностью перевозок в оба конца, т. е. пере­возка грузов с

учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае

если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот

показатель дальности надо умножить на два.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном

— по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

после инвестирования в В/Т:

Гр_инвест = 5,12 х 250 = 1280 млн ткм.

Шаг 2. Расчет доходов по видам транспортных средств

Теперь, как уже упоминали раньше, определим, какой доход приносит каждый

километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный

показатель грузооборота (формула (2)).

Д = Д х_ставка х Гр. (2)

где Д — доход предприятия;

Дх_ставка — доходная ставка, установленная предприятием в денежных

единицах на каждую тонну-километр;

Гр — грузооборот предприятия.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспорт­ному пути

перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и

Шаг 3. Определение фондоотдачи

Фондоотдача— это обобщающий показатель использования всей

совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они

используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или

о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в

значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов

начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

ТОП 5 ошибок транспортного отдела | Транспортный отдел

На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и

произведенной с их помощью продукции, влияют, с одной стороны, изменение

объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня

экстенсивного и интенсивного использования, с другой — изменение цен,

объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования

производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи,

разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост

объемов производства за счет более полного использования

внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их

сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков

освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности,

на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы

улучшения использования основных фондов и особенно их активной части.

Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами

средств производ­ства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем

количестве производственных фондов. Следует иметь в виду, что

фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.

Итак, фондоотдача — это отношение дохода к стоимости основных фондов

или средств /формулы 3, 4).

Шаг 4. Расчет прибыли транспортной компании

Прибыль (общая по хозяйственной структуре) — это тот остаток средств,

который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или

любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы

Читайте также:  Факторы увеличения стоимости бизнеса можно разделить на 2 категории

произведенных затрат (формула (5)):

Шаг 5. Определение рентабельности

Рентабельность— это относительная величина (комплексный интегральный

показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и

характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов

овеществленного труда или издержек производства. Предприятие,

осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в

получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании

вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли,

полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала,

оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.

Рассчитаем рентабельность активов, которая является показателем,

отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный

капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц

потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для

определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается в

практике с его среднеотраслевым значением /формула 10/

Шаг 6. Расчет численности работников в планируемом периоде

В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного

комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.

Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании

в планируемом периоде по:

Ч = 1500 х 0,6 х 1,1143 + 1500 х 0,4 = 1002,9 + 60

Ч = 900 х 0,7 х 1,06 + 900 х 0,3 = 667,8 + 270 = 938 чел.;

Ч = 600 х 0,8 х 1,6 + 600 х 0,2 = 768 + 120 = 888 чел.;

— всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д:

Ч = 3000 х 0,75 х 1,064 + 3000 х 0,25 = 2394 + 750 = 3144 чел.;

— всему ТК после инвестирования капитала в А/Т:

Ч = 3000 х 0,75 х 1,024 + 3000 х 0,25 = 2304 + 750 = 3054 чел.;

— всему ТК после инвестирования капитала в В/Т:

Ч = 3000 х 0,75 х 1,024 + 3000 х 0,25 = 2394 + 750 = 3054 чел.

Шаг 7. Изменение уровня производительности труда

Для того чтобы определить производительность труда следует определить в

первую очередь, что же такое производительность вообще.

Производительность в общем смысле — это показатель среднего объема

продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.

Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.

В свою очередь, /производительность труда /— это общий объем продукции,

деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда может выражаться:

в стоимостном выражении:

А = Доход/численность рабочих (руб./чел.); (13)

в натуральном выражении:

Производительность труда в стоимостном выражении по:

— железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

А= 53,76/1500 = 0,036 млн руб./чел.;

после инвестирования капитала в ТК:

А = 59,9/1603 = 0,037 млн руб./чел.;

— автотранспорту до инвестирования капитала:

А = 62,4/900 = 0,069 млн руб./чел.; после инвестирования капитала:

А = 66,14/938 = 0,07 млн руб./чел.;

— воздушному транспорту до инвестирования капитала:

А = 17,16/600 = 0,0286 млн руб./чел.;

после инвестирования капитала:

А = 27,46/888 = 0,03 млн руб./чел.;

— по ТК до инвестирования капитала:

А = 200/3000 = 0,0667 млн руб./чел.;

после инвестирования капитала в Ж/Д:

А = 212,8/3144 = 0,0677 млн руб./чел.;

после инвестирования капитала в А/Т:

А = 204,8/3054 = 0,0671 млн руб./чел.;

после инвестирования капитала в В/Т:

А = 204,8/3054 = 0,0671 млн руб./чел.

Себестоимость перевозок в базовом периоде по: — железнодорожному транспорту:

Для того чтобы найти себестоимость перевозок в планируемом периоде,

нужны расходы в планируемом периоде, а мы их уже рассчитали раньше.

Шаг 9. Оценка экономической эффективности

Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия,

отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты,

связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой

выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и

допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на

уровне предприя­тия позволяют учитывать производственные результаты —

вы­ручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части,

которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение

текущих издержек производства (себестоимости); и социальные, относящиеся

/к /работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только

инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.

Читайте также:  Методы сбора бизнес требований

Оценка экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций

в развитие логистической системы может осу­ществляться с помощью системы

показателей и различных крите­риев, имеющих одну важную особенность —

используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во

времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту.

И причина в этом — неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.

е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной

единице через год—два и т. д. Поэтому в практике инвестиционного

проектирования (и в ряде других случаев) используют метод уравнивания

текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными

В нашем конкретном случае экономическая оценка эффективности

дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса

по методу приведенных затрат рассчитывает­ся по /формуле 17./

Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в

зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК

ЗАДАЧИ ПО ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Задача 2 «Выбор системы распределения». Руководствовновь создаваемойкомпании, планирующей работать в сфере сбыта, осуществляет выбор варианта системы распределения для последующего внедрения. Им предложены четыре варианта системы распределения, имеющие различные характеристики.

годовые эксплуатационные затраты – 6530 у.д.е./год;

годовые транспортные затраты – 4630 у.д.е./год;

капитальные вложения в строительство распределительных центров – 54350 у.д.е. при сроке окупаемости системы — 3,3 года.

годовые эксплуатационные затраты – 5390 у.д.е./год;

годовые транспортные затраты – 5450 у.д.е./год;

капитальные вложения в строительство распределительных центров – 44820 у.д.е. при сроке окупаемости системы — 3,8 года.

годовые эксплуатационные затраты – 6080 у.д.е./год;

годовые транспортные затраты – 3970 у.д.е./год;

капитальные вложения в строительство распределительных центров – 49570 у.д.е. при сроке окупаемости системы — 3,7 года.

годовые эксплуатационные затраты – 4570 у.д.е./год;

годовые транспортные затраты – 4390 у.д.е./год;

капитальные вложения в строительство распределительных центров – 48540 у.д.е. при сроке окупаемости системы — 3,5 года.

Провести сравнительную оценку вариантов и предложить наиболее приемлемый вариант.

Алгоритм решения задачи.

1.Установим критерий выбора варианта системы распределения.

Величину приведенных затрат определим по формуле:

З = Э + Т + К / С, где

З – приведенные годовые затраты системы распределения, у.д.е./год;

Э – годовые эксплуатационные расходы системы, у.д.е./год;

Т – годовые транспортные расходы системы, у.д.е./год;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра, у.д.е.;

С – срок окупаемости варианта, год.

2. Определим величину приведенных годовых затрат.

Для первого варианта:

Для второго варианта:

Для третьего варианта:

Для четвёртого варианта:

3. Выбираем для реализации тот вариант системы распределения, который имеет минимальное значение приведенных годовых затрат. Для этой задачи З2 < З1 З3 З4 , поэтому выбираем второй вариант системы распределения.

ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ

Задача 4 «Выбор складских мощностей» Компания “Глобус”, занимающаяся реализацией продуктов питания, принимает решение о приобретении склада для расширения рынка сбыта. Руководство компании предполагает, что годовой грузооборот склада должен составить 25 тыс. тонн при среднем сроке хранения запасов 30 дней. Определите необходимую емкость склада.

Алгоритм решения задачи.

1.Определим среднее число поступлений грузов на склад в течение года (n) n = 365/Тхр , где 365 – число дней в году;

Тхр – средний срок хранения грузов, дней.

Для этой задачи n = 365/30 = 12,2

2. Определим необходимую емкость (вместимость) склада:

E = Q / n = 25000 / 12,2 = 2049 т,

где Q – годовой грузооборот склада, т,

Е – емкость склада, т.

Таким образом, компании “Глобус”, для расширения рынка сбыта целесообразно приобрести склад емкостью не менее 2049 т.

ЛОГИСТИКА ЗАКАЗОВ

Задача 6 «Определение оптимального размера заказа на комплектующее изделие» По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 250 руб., годовая потребность в комплектующем изделии – 1250 шт., цена единицы комплектующего изделия – 350 руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 15% его стоимости. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие.

Читайте также:  Таро что будет с моим бизнесом

Решение. Воспользуемся формулой расчета оптимального размера заказа (формулой Вильсона).

где A – стоимость подачи одного заказа, руб.;

Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период (оборот);

P – цена единицы заказываемого товара, руб.;

M – тариф за хранение единицы товара, доля стоимости;

SОПТ – оптимальный размер заказа, шт.

Определим оптимальный размер заказа по имеющимся исходным данным.

A = 250

Округлив полученное значение в большую сторону, примем, что оптимальный размер заказа на комплектующее изделие составляет 109 шт.

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Задача 9 «Определение объемов закупочной деятельности» Для организации продаж компании требуется закупать ежемесячно 3 марки автомобилей.

Ежемесячная потребность в автомобилях первой модели составляет 67 шт., при стоимости заказа партии товара – 217 у.д.е. и издержках хранения единицы товара в течение месяца – 49 у.д.е.

Ежемесячная потребность в автомобилях второй модели составляет 37 шт., при стоимости заказа партии товара – 318 у.д.е. и издержках хранения единицы товара в течение месяца – 67 у.д.е.

Ежемесячная потребность в автомобилях третьей модели составляет 29 шт., при стоимости заказа партии товара – 338 у.д.е. и издержках хранения единицы товара в течение месяца – 91 у.д.е.

а) оптимальное количество закупаемых автомобилей;

б) оптимальное число заказов;

в) оптимальные переменные издержки за хранение запасов;

г) разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

Источник: megaobuchalka.ru

Урок Транспортная логистика решение задач
план-конспект урока

Компания «Мотор» производит моторы и поставляет их железной дорогой на свой распределительный склад в другом городе, используя услуги транспортной компании «ТК». Менеджер по транспорту компании «Мотор» получил предложение от компании «ТК» о снижении тарифов на перевозку моторов от завода «Мотор» до оптовых складов «Мотор». Предложение заключается в следующем — «ТК» дает тариф 3 доллара за каждый центнер груза, при условии, что партия груза для перевозки (один заказ) будет составлять 400 центнеров. В настоящее время тариф составляет 5 долларов за каждый центнер при перевозке партии 200 центнеров. Помогите менеджеру по транспорту компании «Мотор» принять решение, имея следующие данные(5 вариантов), представленные в таблице 1.

Потребность оптовых складов в моторах на планируемый год (шт.)

Вес мотора упакованного (кг.)

Цена мотора, долларов

Расходы на составление одного заказа, долларов

Расходы на хранение (в % от стоимости среднего объема запаса за год)

Методика решения:

Для того, что бы принять правильное решение, необходимо посчитать годовые совокупные логистические издержки (расходы) по двум вариантам — при существующих и предлагаемых условиях и сопоставить их.

При существующих условиях тариф равен 5 долл., при этом партия перевозки – 200 центнеров.

Сделаем некоторые предварительные расчеты. Найдем количество моторов в одном заказе — 200 центнеров: 1,75 =114 шт.

Найдем количество заказов за год 6000_114=53

Найдем вес всех моторов, перевозимых за год 6000 х 1,75 цент = 10 500 центнеров.

1. Расходы на транспортировку рассчитываются путем умножения тарифа за центнер на годовую потребность оптовых складов в моторах

5 долл. х (6000 х 1,75) = 52 500 долл.

2. Нам дано, что расходы на хранение составляют 25 % от стоимости среднего объема запаса в год. Стоимость среднего объема запаса принять за половину размера одного заказа в штуках умноженный на цену мотора. 114 шт. : 2 х200 долл. =долл. Отсюда стоимость хранениях 0,25=2 850 долл.

3. Расходы на составление всех заказов рассчитываются путем умножения стоимости составления одного заказа на количество заказов за год. 15 долл. х 53= 795 долл.

Таким же образом рассчитаем показатели для новых условий — тариф равен 3 долл., при этом партия перевозки – 400 центнеров. Если мы примем, новый тариф, тогда увеличится размер одного заказа и, следовательно, увеличатся расходы на хранение. Для того, что бы принять действительно правильное решение, считаем совокупные логистические расходы.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин