Задачи развития банковского бизнеса

Основной целью развития банковского сектора РФ (далее — банковский сектор) на среднесрочную перспективу является активное участие в модернизации экономики на основе существенного повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, и обеспечения его системной устойчивости. Достижение этой цели является необходимым условием развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности на международной арене за счет диверсификации и перехода на инновационный путь развития.

2. Проблемы развития банковского сектора

К внешним факторам относятся, в частности, недиверсифицированность экономики и общий дефицит ее инвестиционных возможностей, ограниченность и преимущественно краткосрочный характер кредитных ресурсов, высокий уровень непрофильных (административных) расходов кредитных организаций, в том числе связанных с проведением проверок соблюдения кассовой дисциплины клиентами и хранением больших объемов документов в бумажной форме. Мошенничество пока продолжает оставаться весьма распространенным явлением, с которым приходится сталкиваться как самим банкам, так и регуляторам. В целях повышения конкурентоспособности банковского бизнеса требуется повышение уровня защиты частной собственности, включая формирование стандартных юридических конструкций, защищающих интересы кредиторов, повышение эффективности судебной системы с точки зрения сроков и качества принимаемых решений. В качестве внутренних недостатков банковского сектора можно отметить: безответственность владельцев и менеджмента некоторых банков при принятии бизнес-решений, диктуемых погоней за краткосрочной прибылью в ущерб финансовой устойчивости;

Стратегия развития банка в современных условиях — Михаил Автухов, Совкомбанк

3. Переход к преимущественно интенсивной модели развития

Правительство РФ и Банк России исходят из того, что интенсивная модель развития банковского сектора характеризуется в том числе следующими признаками: -высокий уровень конкуренции на банковском рынке и рынке финансовых услуг в целом, которому способствуют реализация в регулировании принципа пропорциональности и недопущение условий для регулятивного арбитража в отношении участников каких-либо сегментов финансового рынка; -предоставление кредитными организациями разнообразных и современных банковских услуг населению и организациям; -уровень капитализации банковского сектора, соответствующий задачам развития, повышения конкурентоспособности и эффективности банковского бизнеса; -развитые системы корпоративного управления и управления рисками, обеспечивающие в том числе долгосрочную эффективность банковского бизнеса, взвешенность управленческих решений и своевременную идентификацию всех рисков, консервативную оценку возможных последствий их реализации и принятие адекватных мер защиты от рисков; -высокая степень транспарентности и рыночной дисциплины кредитных организаций и иных участников рынка;

Читайте также:  Алгоритм создания собственного бизнеса

Источник: studfile.net

Стратегия развития банка на 2021-2023 гг.

Как развивались банки для бизнеса в 2021 году — исследование

Банковские услуги и продукты постоянно пребывают в процессе эволюции — развиваются и совершенствуются. Все изменения в этой сфере соответствуют новейшим тенденциям рынка и экономики. Кроме того, в них всегда уделяется внимание запросам и потребностям как клиентов, так и партнерских организаций.

Важно разрабатывать и предлагать инструменты для удобного и безопасного ведения бизнеса. Проведенное исследование демонстрирует важные моменты банковского развития в данной отрасли на протяжении 2021 года. Один из важных шагов развития — повышение цифровизации банковских учреждений с целью облегчения взаимодействия с клиентами вследствие пандемии.

Цифровизация банков: основные тренды и нюансы

  • интернет-банки как полная альтернатива традиционному банковскому обслуживанию;
  • оптимизация дистанционной работы сотрудников банков;
  • увеличение количества проводимых онлайн-операций;
  • облегчение доступа к банковским услугам, продуктам и инструментам;
  • развитие и совершенствование каналов для дистанционных продаж;
  • борьба с мошенничеством и хакерством;
  • внедрение технологий на основе искусственного интеллекта;
  • тотальная персонификация;
  • управление на основе данных;
  • разработка собственного программного обеспечения;
  • развитие экосистем различного масштаба.

Развитие интернет-банков

Интернет-банкинг уверенно заменяет оффлайн-взаимодействия с клиентами. Большинство процессов и операций были автоматизированы еще несколько лет назад. До недавнего времени не были переведены в онлайн только самые сложные сценарии управления клиентскими данными и выдачи доступов. В связи с пандемией банковская цифровизация ускорилась. Ведущие интернет-банках начали реализовывать и эти сценарии.

СберБизнес — один из самых прогрессивных интернет-банков, который упрощает задачи сотрудников и экономит время клиентов. Раздел «Пользователи и сотрудники» предоставляет возможности для:

  • управления доступами;
  • ведения общей базы сотрудников, получающих заработную плату или вносящих наличные средства;
  • выдачи доступа с правом создания и подписи документации.

Интернет-банк ВТБ предлагает лучшие условия выбора депозитов. На одном экране клиент видит удобную сравнительную форму и делает выбор на основании нужных ему параметров.

ДелоБанк предлагает интернет-сервис архивирования документов в чате. Имеется удобный поиск по всей переписке. Для просмотра документации используется модальное окно.

Читайте также:  Гвоздь программы в шоу бизнесе

Интернет-сервис Модульбанка содержит интеллектуальный чат-бот, который консультирует клиентов по всем банковским продуктам и тарифам, кредитным лимитам и прочим инструментам. Виртуальный ассистент «Эм» позволяет сократить затрату путем автоматизации консультаций.

Альфа-Банк предлагает бизнесменам самый высокотехнологичный онлайн-сервис по решению задач внешнеэкономической деятельности. Клиенты могут проводить платежи до 200 000 рублей без предоставления документальных обоснований, сохранять все заключенные контракты, прослеживать статусы валютных платежей, формировать инвойсы и выполнять ряд других функций. Также этот банк лидирует по онлайн-выдаче кредитов для бизнеса.

Дистанционная работа банковских сотрудников

Доступ к системам банка обеспечивают виртуальные сервера, персональные компьютеры и облачные технологии. В сочетании с повышением онлайн-безопасности дистанционная банковская работа стала важным трендом цифровой оптимизации в 2021 году.

Увеличение количества онлайн-операций

Обмен документацией между банками и клиентами чаще происходит онлайн. Большая часть платежей осуществляется через системы SberPay, Apple Pay, Google Pay и другие.

Каналы дистанционных продаж

Отечественные банки создают собственные платформы телемаркетинга и развивают цифровые электронные подписи. Делают акцент на эффективную коммуникацию и реагируют на все пожелания клиентов.

Повышение безопасности: борьба с хакерами и мошенниками

Количество хакерских атак на банковские системы значительно возросло во время пандемии. В связи с этим банковские учреждения начали уделять больше внимания вопросам безопасности. В 2021 году началось активное развитие технологий предотвращения утечек конфиденциальной информации, а также криптографических систем.

Внедрение систем искусственного интеллекта

Искусственным интеллектом управляются банковские чат-боты, голосовые помощники, системы таргетирования рекламы и обработки документации.

Собственное программное обеспечение

Банки активно разрабатывают собственное программное обеспечение, которое облегчает задачи клиентов. Приложения позволяют быстро оформить кредит или депозит, совершить любой платеж, обменять валюту.

Активное развитие экосистем

Большинство банков в 2021 году начали выходить за пределы своих первостепенных функций. В этой связи активизировалась интеграция со значительным количеством внешних сервисов — создание масштабных экосистем. Благодаря этому интернет-банки становятся платформами для всестороннего ведения бизнеса. Они содержат удобные маркетплейсы, где представлены продукты партнерских организаций. Все сервисы подбираются на основании клиентских запросов.

Доступ ко всем компонентам экосистемы осуществляется по единому логину и паролю. Подать заявку на получение того или иного банковского продукта или услуги можно через удобную форму в интернет-банке.

Читайте также:  Что такое бизнес центр сайт

Удобные справочники контрагентов

Для хранения всех данных о контрагентах в интернет-банках имеются справочники. Наиболее удобно данный инструмент реализован в Делобанке. Все сведения можно вносить вручную, автоматически или путем экспорта из выписки. В отдельном разделе собраны счета-фактуры, акты, накладные и другие документы.

Простота проведения валютных операций

Переводы валюты через интернет-банк можно направлять как другим лицам, так и себе на другие счета. Данную функцию удобнее всего реализовал Альфа-Банк. В наиболее сложных для заполнения полях появляются автоматические подсказки. Корректность внесения сведений проверяет система.

На протяжении 2021 года ведущие российские банки претерпели множество изменений, которые облегчают бизнес-деятельность. Практически все банковские операции, включая самые сложные, переведены в онлайн. Наиболее удобными в этом плане стали сервисы СберБанка, Альфа-Банка и Делобанка.

Горячие темы. Это обсуждают:

    Последние новости:

      Источник: www.audit-it.ru

      Ключевые аспекты регулирования деятельности коммерческих банков и актуальных задач развития банковского сектора

      Елена Межуева, руководитель практики «Финансовое консультирование, аудит и МСФО» КСК групп приняла участие во встрече с руководством Центрального Банка России, которую ежегодно организует Ассоциация банков России.

      Ключевые аспекты регулирования деятельности коммерческих банков и актуальных задач развития банковского сектора

      Елена Межуева, руководитель практики «Финансовое консультирование, аудит и МСФО» КСК групп приняла участие во встрече с руководством Центрального Банка России, которую ежегодно организует Ассоциация банков России.

      В подмосковном пансионате «Бор» собрались около 600 представителей кредитных организаций для обсуждения ключевых аспектов регулирования деятельности коммерческих банков и актуальных задач развития банковского сектора.

      Встреча с председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, ее заместителями, руководителями департаментов и служб регулятора — важное событие для всего бизнес-сообщества.

      Один из ключевых вопросов, волнующих представителей бизнеса, — какой курс развития банковского сектора возьмет регулятор после смены правительства России?

      Для КСК важно узнавать важнейшие тенденции и факты, которые могут повлиять на бизнес-среду из первых уст. В ближайшее время делегаты КСК групп будут готовы представить клиентам и партнерам информацию о самых важных решениях ЦБ и прогнозах развития банковской отрасли.

      • #центробанк
      • #банковский сектор
      • #ЦБ
      • #Ассоциация банков России
      • #АБР
      • #Эдьвира Набиулина
      • #развития банковского сектора

      Источник: www.klerk.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин